Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон и Лисица». Сравнительный анализ басен.
Предмет: литература.
Учебник: Коровина, Коровин, Журавлев: Литература. 5 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС
Название раздела, темы: Басня. Творчество И.А.Крылова.
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: формировать навык распознавания басни как жанра литературы по характерным признакам, знакомство с основными фактами биографий авторов художественных произведений.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
- создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
- создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;
- формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью;
- формирование духовно-нравственных качеств у обучающихся.
Предметные:
- распознавать басни как жанр литературы по характерным признакам;
- формировать умение распознавать средства художественной выразительности в тексте.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умение формулировать тему, задачи, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
- осознание обучающимися стремления к постижению нового.
Коммуникативные:
- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, соблюдать правила речевого поведения;
- формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные:
- формировать умение работать с баснями разных писателей;
- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять её с учётом решаемых задач;
- извлекать нужную информацию и применять её;
- развитие умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и артистических способностей.
Оборудование:
- портрет писателей (Эзоп, Крылов);
- выставка книг баснописцев;
- выставка иллюстраций к произведению и рисунков обучающихся;
- Ожегов С.И. Словарь русского языка/ Под ред. Н.Ю.Шведовой;
- карточка-информатор для работы с текстом;
- заготовленный раздаточный материал;
- ПК с подключением к сети Интернет;
- презентация;
- проектор;
- мобильный компьютерный класс.