Технологическая карта урока "Басни Крылова и Эзопа". 5-й класс

Разделы: Литература, Конкурс «Цифровой класс»

Класс: 5

Ключевые слова: И.А.Крылов, басня, сравнительный анализ, Эзоп


Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон и Лисица». Сравнительный анализ басен.

Предмет: литература.

Учебник: Коровина, Коровин, Журавлев: Литература. 5 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС

Название раздела, темы: Басня. Творчество И.А.Крылова.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: формировать навык  распознавания басни как жанра литературы по характерным признакам, знакомство с основными фактами биографий авторов художественных произведений.

Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные:

  • создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
  • создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;
  • формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью;
  • формирование духовно-нравственных качеств у обучающихся.

 Предметные:

  • распознавать басни как жанр литературы по характерным признакам;
  • формировать умение распознавать средства художественной выразительности в тексте.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формировать умение формулировать тему, задачи, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • осознание обучающимися стремления к постижению нового.

Коммуникативные:

  • развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
  • сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, соблюдать правила речевого поведения;
  • формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

  • формировать умение работать с баснями разных писателей;
  • понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять её с учётом решаемых задач;
  • извлекать нужную информацию и применять её;
  • развитие умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и артистических способностей.

Оборудование:

  • портрет писателей (Эзоп, Крылов);
  • выставка книг баснописцев;
  • выставка иллюстраций к произведению и рисунков обучающихся;
  • Ожегов С.И. Словарь русского языка/ Под ред. Н.Ю.Шведовой;
  • карточка-информатор для работы с текстом;
  • заготовленный раздаточный материал;
  • ПК с подключением к сети Интернет;
  • презентация;
  • проектор;
  • мобильный компьютерный класс.

Технологическая карта урока

Перечень используемых на данном уроке ЦОР

Презентация

Приложения

Экранизация басен И.Крылова