Людмила Ивановна Науменко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Цели урока: сформировать общее представление о взаимоотношениях Руси с ханами Золотой Орды; раскрыть последствия ордынского ига и его влияние на политическое, экономическое и культурное развитие Руси; сформировать представления учащихся о важных исторических событиях древней Руси, о подлинности описываемых в летописях и исторических источниках событий, содействовать развитию интереса к истории своего Отечества, к истории развития русского языка, литературы, культуры в целом.
-
Педагогическое руководство проектной деятельностью учащихся как средство формирования УУД 2015
Актуальность работы состоит в том, что в ней обобщен педагогический опыт по руководству проектной деятельностью учащихся. Она приобретает особую значимость, так как формирует УУД.
-
Урок развития речи предполагает комплексный анализ повести Б. Васильева «В списках не значился», учит писать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ, составлять и отбирать необходимые материалы.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Деепричастие". 7-й класс 2014
Урок проводится с современными технологиями преподавания русского языка, соответствует требованиям новых ФГОС. Повторяет изученный материал о деепричастии как самостоятельной части речи, морфологических признаках и синтаксической роли в предложении, закрепляет умения находить деепричастия в тексте, вычленять деепричастный оборот правильно расставлять знаки препинания в предложении, грамматически использовать деепричастия в устной и письменной речи.
-
Повторительно-обобщающий урок рассчитан на 2 учебных часа, проводится в соответствии с требованиями ФГОС. Различные формы работы, электронные образовательные ресурсы, возможность выбрать разноуровневые виды заданий обобщают и систематизируют изученный материал по теме, контролируют и оценивают уровень знаний по фонетике и орфоэпии.
-
Композиция посвящена болдинскому периоду жизни и творчества А.С. Пушкина осенью 1830 года, отражает тревожные настроения поэта и напряженность его работы, вызванные вынужденной разлукой с Н.Н. Гончаровой. Использованы фрагменты писем Пушкина к друзьям и Н.Н. Гончаровой. Презентация озвучена музыкой П.И. Чайковского, А.Вивальди.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Языковой портрет современных школьников свидетельствует, что процесс жаргонизации их речи носит угрожающий характер. В проекте сделана попытка выявить причины активного употребления жаргонизмов, источники их проникновения в лексикон подростков, которые должны быть ответственными за судьбу русского языка, произведена классификация жаргонизмов по тематическим группам, создан толковый словарь. Работа может быть использована в качестве пособия на уроках и внеклассных мероприятиях.
-
Проблемы падения речевой культуры сегодня актуальны и для нашего Донского края, издавна хранившего выразительность казачьего слова. Донское казачество — часть человечества, его язык — достояние культуры, и его незнание — позор для потомка донского казачества. Цель нашего проекта: выявить особенности и роль диалектизмов донских казаков в романе Евгения Александровича Кулькина «Крушение». В ходе работы выделены используемые в романе существительные-диалектизмы, определено их лексическое значение по словарю донских говоров Волгоградской области; проведена классификация диалектных существительных. Описаны способы введения диалектизмов в повествование, составлен словарь диалектных имен существительных, используемых в романе. В целях популяризации творчества Е.А. Кулькина, чье имя присвоено сельской библиотеке, повышения читательского интереса жителей п. Самофаловка и их приобщения к языковому наследию донского казачества оформлен информационный стенд о жизни и творчестве писателя, ставшего «последним певцом Дона».
-
Проведен сравнительный анализ показателей физического развития учащихся, активно занимающихся в спортивной секции тхэквондо и не занимающихся спортом. Показано, что систематическая физическая активность и хорошее здоровье положительно влияют на уровень физического и духовного развития учащихся 1-7-х классов, способствуют более успешной социальной адаптации подрастающего поколения в окружающем социуме.
-
Боевой путь и судьба подводной лодки "Акула" в годы Первой мировой войны
В ходе работы над проектом ребята поставили цель: выяснить историю возникновения первых подводных лодок флота Российской империи в годы Первой мировой войны и исследовать боевой путь русской подводной лодки "Акула", бесследно пропавшей в водах Финского залива. Данная работа стала скромным вкладом ее авторов в дело сохранения и увековечивания памяти павших русских моряков-подводников в годы Первой мировой войны.