Литература
-
Тернистый путь Н.А.Некрасова к осуществлению заветной мечты 2016
Цели урока: учить школьников анализировать поэтическое произведение; учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонаций; формировать представление об истинных ценностях жизни; учить рассуждать, обогащать словарный запас учащихся.
-
Тест "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого" 2024
Представлен тест по литературе. Тема: "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого".
-
Тест "Проверь себя" по роману В.Я. Шишкова "Емельян Пугачев" 2014
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, характеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле.
-
Тест М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Глава Бэла 2024
Представлены два варианта теста по произведению М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Глава «Бэла».
-
Тест по литературе "Герои Эллады. Подвиг Геракла" 2011
На уроках внеклассного чтения по литературе школьникам предлагается ответить на вопросы теста, предназначенного для повторения или закрепления темы «Мифы Древней Греции» в 5-м классе.
-
Тест по литературе для проверки техники чтения в 5-м классе (1-е полугодие) 2010
Статья представляет собой два варианта теста для проверки техники чтения в пятом классе. Предлагаемые тестовые задания позволяют эффективно проводить контроль, проверять умение учащихся внимательно читать и анализировать текст. Данные материалы могут использоваться в качестве входной контрольной работы или в течение первого полугодия.
-
Тест по повести Н.В. Гоголя «Шинель». 8-й класс 2016
Цели урока: проверка уровня усвоения материала по литературе в 8-м классе по творчеству Н.В.Гоголя; осознание учащимися особенностей художественного восприятия в ходе чтения произведений; воспитание культуры восприятия художественной литературы; научить ребенка постижению искусства слова в процессе читательской художественной деятельности.
-
Тест по рассказу В.Ф. Одоевского "Игоша" 2008
Урок построен с применением технологии формирования типа правильной читательской деятельности, которая лежит в основе уроков литературы образовательной системы «Школа-2100». Этапов работы с текстом три: до чтения, во время чтения и после чтения. Внутри каждого этапа существует определенная последовательность шагов. Данная технология дает возможность научить школьников творческому чтению, восприятию произведения как эстетического явления.
-
Тест по рассказу К.Г.Паустовского "Стальное колечко". 3-й класс 2015
Понимание текста – главный критерий в оценке читательского навыка. Чтобы сформировать навык внимательного осознанного чтения, необходимы систематические тренировки. Задания, направленные на понимание текста, носят воспроизводящий характер, помогают сформировать внимание юного читателя.
-
Тест по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" 2013
Цель теста по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» - проверить уровень усвоения темы учениками 10-го класса, а именно: знание текста, общей характеристики ведущих образов, особенностей жанра, композиции, конфликта, идеи, авторской позиции и т.д.
-
Тест по чтению для 4-го класса 2010
Тест может быть использован для проверки уровня понимания (осознанности) художественного текста учащимися 4-го класса. Составлен по материалу учебника литературного чтения О.В. Кубасовой «Любимые страницы» УВК «Гармония».
-
Тест-викторина по творчеству Н.В. Гоголя. 8-й класс 2015
Материал может использоваться на уроке литературы после изучения комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Ученикам предлагаются вопросы по трем произведениям писателя, которые ими изучены: «Ночь перед Рождеством», «Тарас Бульба» и «Ревизор». По каждому произведению составлено по пять вопросов.
-
Тестирование по литературе как прием обучения, форма опроса и контроля знаний учащихся 2010
Материал может представлять интерес для тех педагогов, перед кем стоит задача составления тестов, выбора того, какими тестами стоит пользоваться в своей работе. Очевидно, что с внедрением в повседневную практику обучения информационных технологий доля такого вида деятельности будет увеличиваться. Это объективный процесс, и противиться ему бессмысленно. Необходимо создать его теоретическую и методическую базу и овладеть ею.
-
Тестовый контроль при изучении творчества А.С. Пушкина в 9-м классе 2008
Изучение поэзии в 8–10-х классах затруднено из-за субъективности восприятия лирики: нравятся те стихотворения, в которых учащиеся находят выражение своих переживаний. Поэтому следует поощрять самостоятельный выбор стихов для чтения и заучивания наизусть и в то же время тактично и настойчиво направлять выбор школьника.
-
Тесты к учебнику А.Г. Кутузовой "В мире литературы" 2009
Статья представляет собой набор тестов по литературе для учащихся 5-х классов.
-
Тесты на знание содержания рассказов И.Бунина 2006
Начиная работу над произведением, я на первом уроке обязательно проверяю знание содержания заданного художественного текста. Тест – один из видов такой проверки в начале урока. Если дальнейшую работу начать с ответов на тест, а затем анализировать произведение, то это даёт возможность быстро настроиться на рассуждения о прочитанном. Предлагаю тесты на знание содержания рассказов Бунина "Господин из Сан-Франциско", "Чистый понедельник", "Лёгкое дыхание". Тесты составлены для 11-го класса и даются перед изучением произведений, так как проверяют, насколько внимательно учащиеся прочитали заданное.
-
Тесты на определение средств художественной выразительности и стихотворных размеров 2012
Представленные 6 вариантов тестовых заданий к урокам литературы в 8-9 классах на проверку у учащихся умений определять средства выразительности и стихотворный размер позволяют проводить контрольные и тренировочные упражнения в рамках урока повторения и закрепления изученного материала.
-
Тесты по литературе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Книга 1. 5-й класс 2012
В статье даны 4 теста по литературе (учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Книга 1) для 5-го класса. Тестирование используется для того, чтобы дети учились читать внимательно. От теста к тесту учащиеся приучаются запоминать детали из жизни героев, необходимые для понимания произведения. Этот вид учебной деятельности является началом подготовки учащихся к будущим ГИА и ЕГЭ.
-
Тесты по литературе. 10-й класс 2013
Данные тесты предназначены для итогового годового контроля знаний и умений учащихся, обучающихся на первом курсе по программе литературы 10-го класса. По итогам тестирования будет выставляется годовая оценка за первый курс обучения, и решается вопрос о переводе учащихся на второй курс.
-
Тесты по литературному чтению в 3-м классе 2010
Тест предназначен для контроля знаний по программе «Литературное чтение» (УМК «Школа России»). Каждый тест имеет номер и название раздела. Среди вариантов ответов только один верный. Тесты составлены в программе Word (можно распечатывать и раздавать тесты детям), в программе PowerPoint. Для работы в последней программе надо включить макросы
-
Тесты по литературному чтению для проверки осознанности чтения "В океане света" (4-й класс) 2010
Представлены тесты по литературному чтению для 4-го класса.
-
Тесты по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" 2011
Материал может быть использован для проверки уровня осознанности и внимательности чтения учащимися художественного произведения. Предлагаю тесты на знание содержания рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник». Данные задания позволяют эффективно проводить контроль, проверять умение учащихся внимательно читать текст.
-
Тетрадь для разбора произведений по литературе в 7-м классе 2010
Данный материал является примером технологии развивающего обучения. Может использоваться как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы дома. Выполнение заданий в данной тетради способствует развитию аналитических навыков работы с текстом, развитию культуры восприятия художественного текста, умению выявлять языковые средства.
-
Техника анализа лирического текста с использованием семантических полей ассоциативного типа как фактор формирования целостного представления об образной системе автора 2011
Техника анализа основана на принципе системности образного строя лирического произведения и предполагает работу с текстом на лексическом уровне с целью идентификации авторской «модели мира». Такой подход способствует развитию навыков целостного восприятия художественного произведения. Наиболее эффективным было бы её применение на уроках, имеющих своей целью обобщение творчества автора (лирических циклов и тем), выявления элементов образной системы какого-либо поэта.
-
Техника формирования сюжетного поля урока «Презентация на каждый день» 2015
Создание сюжетного поля урока – важнейший элемент формирования учебной мотивации и рефлексивной компетентности, основной эффект которого – создание единого эмоционального фона, ценностно-смыслового пространства образовательной деятельности. На уроках литературы это особенно значимо в силу глубокого нравственно-этического потенциала дисциплины.
-
Техника чтения 2013
Пособие рассчитано на работу педагога с «плохо читающими» учащимися при условии самого тесного педагогического сотрудничества с родителями. В комплексе с повышением качества чтения упражнения, приведенные в пособии, дают возможность значительно обострить принудительное внимание, увеличить скорость запоминания, расширить объем оперативной памяти, осмыслить информацию, запомнить и законспектировать.
-
Технологии исследовательской деятельности и проблемного обучения на уроке литературы. 8-й класс 2011
Статья по технологиям исследовательской деятельности на уроках литературы на примере изучения творчества Шекспира.
-
Технологическая карта бинарного урока литературы и русского языка. Тема урока: «Мы все учились понемногу // Чему-нибудь и как-нибудь…» 2022
Цель урока: выявление уровня знаний обучающихся 9-го класса по учебным предметам «Литература» и «Русский язык», создание условий для самооценки обучающихся; развитие познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла, умения работать в группе.
-
Технологическая карта и конспект интегрированного урока литературы, истории, русского языка в 11-м классе «Нравственность есть Правда» – В.Шукшин. По рассказу А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 2017
Огромное значение имеют рассказы и повести А.И. Солженицына, в них особо звучит тема репрессированных в годы сталинского террора, тема сохранения человеческого достоинства в страшнейших условиях, тема связи личности и истории, поскольку он сам прошел через все эти испытания.
-
Технологическая карта интегрированного урока "Истинные и ложные ценности в рождественской новелле О.Генри «Дары волхвов» 2020
Цели урока: умение анализировать художественный текст, подкреплять свои мысли цитатами из текста; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; формирование словарного запаса лексики на английском языке по теме «Рождество».