Тест по чтению для 4-го класса

Разделы: Литература


Раздел: «В начале было слово и слово было Бог». Библейские сказания.

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.

а) Сотворил тело человека из тверди.
б) Человек был создан на пятый день.
в) Среди рая росли два особенных дерева.
г) У Адама и Евы в раю не было ни каких запретов.

2. Где происходят основные события, описанные в тексте?

а) на небе
б) на земле
в) в сказке
г) в раю

3. Бог сотворил человеку помощницу, так как

а) Адаму было тяжело.
б) Не хорошо быть человеку одному.
в) Не кому было ухаживать за растениями
г) Первому человеку было скучно.

4. Бог устроил дивный сад – рай и поселил в нем Адама и Еву, для того чтобы

а) охраняли его от животных
б) питались ягодами и фруктами
в) разводили новые сорта растений
г) возделывали и хранили его

5. Дьявол захотел погубить Адама и Еву, потому что

а) позавидовал счастью людей
б) ему не нравились первые люди
в) он сам хотел жить в раю
г) он хотел возделывать и хранить райский сад

6. Каким словом можно заменить подчеркнутое слово в выражении «И сказал Бог: «Да будет твердь! И стала твердь».

а) планета Земля
б) небо
в) почва
г) горы

7. Как ты понимаешь выражение «Запретный плод сладок».

а) фрукт который тебе не разрешают есть очень вкусный
б) нельзя рвать плоды если они растут в запретных садах
в) тебе запрещают только вкусное
г) хочется того, что запрещают.

8. В какой книге мог быть помещен этот отрывок «Да будут светила на небе!» И создал Бог солнце, луну и звезды».

а) Энциклопедия.
б) Мифы древней Греции.
в) Ветхий завет
г) Новый завет

9. О чем главным образом хотел рассказать автор в этих рассказах?

а) о сотворении мира
б) о жизни людей в раю
в) почему первые люди были изгнаны из рая
г) о могуществе и милосердии Бога

10. Какое предложение лучше других помогает понять, почему Бог изгнал Адама и Еву из рая.

а) В наказание за ослушание они будут жить в горе, страданиях, тяжелых трудах и потом умрут.
б) Адам, вместо того чтобы сознаться в своей вине и просить прощения у Бога, ответил, что виновата Ева.
в) Ева съела плод с запретного дерева.
г) Первые люди стали прятаться среди деревьев.

11. Восстанови последовательность, в которой встречаются в тексте следующие предложения:

А) …впоследствии явится Спаситель мира, Который примирит людей с Богом и победит дьявола.
Б) …она подошла, взяла плодов и ела, потом дала мужу.
В)…поставил ангела с огненным мечом, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Г) Сперва все ангелы были добрые, но потом один из них не захотел повиноваться Богу….
Д)…если мы вкусим плодов, то умрем.

Укажи верный ответ.

1) АБВГД
2) ГДБАВ
3) ВАБГД
4) ДБАГВ

12. Найди в тексте и напиши, с чем сравнивается рай. ____________________________________
__________________________________________________________________________________

13. Найди в тексте и напиши, почему Господь лишил дьявола и тех, кто его послушал блаженства________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

14. Господь пообещал людям, что явится спаситель мира, Который примирит людей с Богом и победит дьявола. Как ты думаешь, почему?___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

15. Напиши, какие качества проявляет Адам на протяжении повествования (не мене двух). Приведи примеры его поступков, подтверждающие твое мнение. Для работы используй
таблицу

Характерные черты

Примеры поступков

   
   
   

16. Предствь, что ты оказался в похожей ситуации, сделал то, что тебе не разрешали. Напиши, как бы ты поступил?_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

17. Понравились ли тебе рассказы? Объясни, почему?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Структура проверочной работы:

– задания с выбором ответа (1-11) Оцениваются по 1 баллу за правильный ответ;
– задания с кратким ответом (12-13) Оцениваются по 1 баллу за правильный ответ;
– задания с развернутым ответом (14 – 17) Оцениваются 2 баллами за правильный и развернутый ответ. 1 баллом за правильный, но сжатый ответ. 0 баллов за неполный и неправильный ответ.

Бланк правильных ответов.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Номер ответа

в

г

б

г

а

б

г

в

г

б

2

Максимальный балл – 21

Итоговый балл

21-19

18-15

14-11

Менее 11

Отметка

5

4

3

2