Педагогические задачи |
Сформировать общее представление о взаимоотношениях Руси с ханами Золотой Орды; раскрыть последствия ордынского ига и его влияние на политическое, экономическое и культурное развитие Руси; способствовать формированию представлений учащихся о важных исторических событиях древней Руси, закреплению ощущения связи времен, подлинности описываемых в летописях и исторических источниках событий, содействовать развитию интереса к истории своего Отечества, к истории развития русского языка, литературы и культуры в целом. Создать яркое образное представление о периоде вассальной зависимости Русского государства от монголо-татар; о ярких страницах истории нашей Родины, о выдающихся личностях этого периода. |
Тип урока |
интегрированный |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные результаты: иметь представление о событиях русской истории периода Золотой Орды , видеть результаты политической, экономической зависимости и культурного влияния Золотой Орды на Русь; формировать собственное отношение к этому периоду развития русской истории и русского языка и литературы, знать пути и причины заимствования лексики в русский язык из других языков мира. Метапредметные результаты:
Личностные результаты: осознавать личностный смысл учения, проявлять готовность к саморазвитию и творческому самовыражению; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; осознавать эстетическую ценность русской литературы и языка; развитие интереса к истории страны, уважительное отношение к культурным традициям других народов и друг к другу в многонациональном коллективе. |
Методы и приемы обучения |
Фронтальная беседа, индивидуальная работа/ выразительное чтение наизусть, пересказ/, элементы театрализации, опережающее задание / подбор и изготовление костюмов для инсценирования/, защита творческого проекта учащихся |
Образовательные ресурсы |
|
Оборудование |
Компьютер, экран, мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку, выставка исторических книг и художественная выставка иллюстраций картин русских художников Васнецова, Кившенко, Корина, Ромадина об истории Древней Руси. |
Демонстрационный материал |
Карты “Киевская Русь”, “Борьба с иноземными захватчиками”, репродукция картины Сергея Иванова «Баскаки». |
Основные понятия |
Татаро-монгольское иго, великий хан, баскак, ордынское владычество, ярлык на княжение, тюркские заимствования, художественное полотно, изобразительно-выразительные средства картины, композиция, художественный образ. |
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы и истории по теме "Русь и Золотая Орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь" в 6-м классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО
- Науменко Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы
Разделы: История и обществознание, Русский язык, Литература