Литература

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Работа над эпистолярными материалами. С.Т. Аксаков и его переписка с Гоголем 2008

    Автор: Кумицкая Надежда Борисовна

    Аксаков в книге «История моего знакомства с Гоголем» поставил перед собой задачу – рассказать о духовной трагедии Гоголя, он хотел «бросить истинный свет не на великого писателя, а на человека». Работа по этой книге может быть проведена на элективных курсах, факультативных занятиях и специальных курсах.

  • Работа с одарёнными детьми на платформе Zoom по произведению М.М.Пришвина «Чёрный Араб» 2021

    Автор: Абирова Калжан Миргазиевна

    Через произведения М.М.Пришвина у учащегося пробуждается чувство любви к Родине, сострадание к ближнему, к меньшим братьям и любовь к окружающему миру. Обучение читателя к пониманию важности слова даёт значимый вес в жизни человека, оно правдиво и живо. Писатель-путешественник, краевед, фенолог, как справедливо называют Пришвина, прежде всего, является поэтом человеческой души, великолепным мастером художественного слова.

    М.М.Пришвин «Чёрный араб», М.М.Пришвин

  • Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы в малокомплектной школе 2013

    Автор: Спицына Алла Николаевна

    Автор делится опытом работы с одаренными детьми. Задача учителя – выявить одаренных детей и помочь им реализовать свои способности. Работа с одаренными детьми предполагает индивидуальный, личностно-ориентированный подход. Используются следующие типы заданий: олимпиадные, проектные, конкурсные работы; творческие диктанты; комплексный, лингвистический, литературоведческий анализ текста; работа по карточкам, с перфокартами.

  • Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы в малокомплектной школе 2013

    Автор: Спицына Алла Николаевна

    Распространено мнение, что если человеку дан дар, то он никуда не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. Однако исследования опровергают эту точку зрения. Одаренность существует лишь в постоянном движении: или развивается, или угасает. Ясно, что не каждый станет великим, но каждый имеет возможность развиваться. Задача учителя – увидеть таких детей и помочь им реализоваться. Как это сделать?

  • Работа с одаренными детьми через реализацию внеурочного творческого проекта «Создание школьного литературного альманаха «Вдохновение» 2020

    Автор: Перкова Анна Трофимовна

    Формирование духовного мира учащихся – одна из основных задач учителей гуманитарного цикла. Решению данной задачи способствует использование в учебной и внеурочной деятельности учащихся метода проектов, который дает возможность построить учебный процесс так, чтобы он был наиболее эффективным в плане познания, так как только через деятельность ребенка осуществляется развитие творческого потенциала и формирование его духовно-эстетического мира. Поэтому, для реализации внеурочной деятельности необходимо учитывать мотивацию учащихся к проектной деятельности, опираться на природные задатки и дарования учащихся.

    проектная деятельность, одаренные дети

  • Работа с различными источниками информации как основной источник развития грамотности чтения учащихся 2019

    Автор: Путилина Ольга Владимировна

    Падение интереса к чтению привело к острому дефициту знаний, информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий наблюдается заметное сокращение доли регулярно читающей части современного общества.

  • Работа с текстом как способ обучения осмысленному чтению 2020

    Автор: Соликова Татьяна Николаевна

    В процессе работы с учащимися на уроках мы требуем от них, чтобы они правильно и хорошо говорили. К сожалению, высказывать грамотно свои мысли умеют далеко не все учащиеся. А любому виду познавательной деятельности учащегося на уроке предшествует чтение учебного материала. Но, как показывает практика, многие современные школьники не любят и не умеют читать. Следовательно, сложности, прежде всего, возникают из-за слабого восприятия учащимися содержания написанного, а отсюда и нежелание читать. Основным приёмом, обеспечивающим развитие читательской компетентности, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребёнок откроет в нём что-то новое, чего не заметил при первом чтении.

    работа с текстом, смысловое чтение


  • Работа с текстом на уроках литературы (Технология развития критического мышления через чтение и письмо) 2010

    Автор: Савченко Нина Васильевна

    Применение технологии развития критического мышления на уроках литературы поможет учителю ответить на вопросы: "Как заинтересовать ребенка книгой? Как привлечь его к осмысленному чтению?"

  • Работа с текстом на уроках литературы. Урок по рассказу В. Астафьева «Царь-рыба» «Способна ли природа воспитывать человека?» 9-й класс 2015

    Автор: Полянина Елена Анатольевна

    Цель урока: с помощью художественного произведения воспитывать негативную позицию к хищническому, потребительскому отношению к природе и умение связывать экологические проблемы с нравственными. Показываются нравственные идеалы В.П. Астафьева; раскрываются взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба».

  • Работа с текстом на уроке литературы в 5-м классе. И.Бунин. Стихотворение "Листопад" (отрывок) 2009

    Автор: Анисимова Надежда Вячеславовна

    Работа со стихотворным текстом на уроках литературы является одним из важных моментов в формировании грамотного читателя. Увидеть красоту слова, уметь выразить свои чувства, логически сформулировать высказывание, сопоставить и обобщить материал - это лишь малая часть умений и навыков, получаемых при таком виде работ. Поэзия И.Бунина даёт большие возможности для введения элементов анализа. Загадка поэзии Бунина в её красочности, звучности, аромате.

  • Работа с текстом. Отбор нужной информации с помощью схем 2013

    Автор: Акишина Марина Александровна

    Любые учебные тексты на любом предмете требуют знания "инструментов" для понимания и освоения первичных текстов и создания своих вторичных. Главная причина урока - уверенность в том, что предметные знания приходят через информационную грамотность. Главная тема урока по литературе 7-го класса "Разнообразие жанров лирики А.С. Пушкина" - рассматривается через освоение свёртывания информации путём создания схем. Главные задачи урока формируют читательскую компетенцию школьников.

  • Работа с терминами и понятиями на уроке 2022

    Автор: Готолхакова Руфина Павловна

    В каждой научной дисциплине, в каждом учебном предмете присутствует своя терминология. Одной из проблем, общей, в преподавании любого предмета является проблема усвоения обучающимися специальных терминов, затруднения в их определении, понимании их сущности, а также в свободном использовании терминологии в учебной и научно-исследовательской деятельности. Если вести целенаправленную работу над терминами, то не возникнет проблем в их усвоении учащимися, понимании и использовании в учебной деятельности. И эти же приемы способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся, точной, логичной, конкретной.

  • Работа с учебниками на уроках литературы в 11-м классе 2005

    Автор: Панов Борис Александрович

    Сравнение статей об одной и той же личности или литературном направлении из разных школьных учебников по литературе, издававшихся на протяжении 20 века, дает прекрасный материал для анализа и характеристики официальной идеологии в момент написания учебного пособия. На уроках литературы (и, вероятно, истории) возможен новый вид работы - сравнение учебников.

  • Работа с художественным текстом на уроках интеграции русского языка и литературы 2018

    Автор: Романова Надежда Владимировна

    Одна из главных целей школы - воспитание высокодуховного человека, а один из механизмов её достижения – преподавание словесности. Урок словесности призван органически соединить изучение русского языка и литературы, сделать привычные уроки уроками открытия «в слове и через слово существенного и необходимого» для духовной жизни человека. Ведь каждый подлинно художественный текст как явление искусства индивидуален, неповторим и требует при анализе внимательного, вдумчивого, бережного отношения.


  • Работа с художественным текстом. Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек" 2016

    Автор: Хохрина Лидия Николаевна

    Цель урока: познакомить детей с биографией и творчеством Л.Н.Толстого, продолжить работу по воспитанию нравственных ценностей человека.

  • Работа-исследование "Словарная работа на уроках литературы" 2022

    Автор: Пагаева Ирина Михайловна

    Словарная работа занимает важнейшее место при анализе художественного произведения на уроках литературного чтения. Если наиболее важные слова из прочитанных текстов не поступают в активный словарь ученика и не служат ему в повседневной речи, уроки литературы оказываются по существу бесполезными для формирования живой разговорной речи.

  • Рабочая образовательная программа по литературе для 5-го класса 2014

    Автор: Дондокова Цыренжап Лхасарановна

    Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающего приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника - будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство развития личности.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности "РИТМ" (театр, литературное творчество) 5–9-е классы по ФГОС ООО 2023

    Автор: Боркивец Любовь Сергеевна

    Данная программа направлена на создание условий для развития творческой личности и создание условий для её самореализации. Занятия театральной деятельностью не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. Театр своей многогранностью, многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Проигрывая этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации, проанализировать поведения героев, сделать выводы.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб любителей русского языка и литературы» 2024

    Автор: Толстова Екатерина Владимировна

    Актуальность программы заключается в том, чтобы ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русской речи, показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности. Программа способствует развитию мотивации к обучению русскому языку и литературе. Потребность проникновения в глубину слов обусловлена всё чётче проявляющейся проблемой современной речевой культуры. Мы всё дальше и дальше уходим от первоистоков значений слов родного языка, вовлекаясь в неумолимый информационный поток, приносящий нам целую лавину иноязычных слов. Данная программа является попыткой научить детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно во многих, расширить словарный запас, строить свою речь так, чтобы слово содержало своё истинное значение или играло своими выразительными оттенками. Решение лингвистических задач, связанных с вопросами истории развития языка закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Родная (русская) литература". 9-й класс 2019

    Автор: Сарбулатова Алла Константиновна

    В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.

    программа, литература, рабочая программа

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность" 2023

    Автор: Шевченко Светлана Евгеньевна

    В результате изучения всех без исключения предметов обучающиеся основной школы приобретают навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. Обучающиеся научатся дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты) и создавать свои собственные (сообщения, сочинения, графические работы). Овладеют навыками представления информации в наглядной форме (в виде таблиц, схем). Смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в учебных и практических ситуациях. Обучающиеся получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.


  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО «Видза олан, мойд» («Здравствуй, сказка») 2019

    Авторы: Ульнырова Людмила Николаевна, Шаньгина Татьяна Феликсовна

    Цель программы: создание условий для интеллектуального, социокультурного развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством коми языка.

    краеведение, внеурочная деятельность, рабочая программа

  • Рабочая программа по литературе для 5-го класса национальной школы 2010

    Автор: Загрутдинова Фаузия Мухаматхафизовна

    Разработана с учётом программы средней школы под редакцией М.Г. Ахметзянова (Изд. «Магариф», 2005), которая полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и учебному плану на 2009–2010 учебный год.

  • Рабочая программа по литературе по программе под редакцией Г.С.Меркина. 7-й класс 2016

    Автор: Кокина Светлана Владимировна

    Рабочая программа по литературе для 7-х классов по программе под ред. Г.С. Меркина построена с опорой на современные педагогические технологии, открывающие возможности для применения активно-деятельностных подходов (поисково-исследовательской деятельности, самостоятельного изучения материала и т.п.); коммуникационных технологий (организации совместной работы учащихся, самостоятельной работы с информацией); индивидуализации и дифференциации обучения.

  • Рабочая программа по литературе. 10-й класс 2021

    Автор: Размашкина Наталья Викторовна

    Представлена Рабочая программа по литературе для 10-го класса.

  • Рабочая программа по литературе. 5-й класс 2020

    Автор: Лебедева Наталья Александровна

    Рабочая программа по литературе для 5-го класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения и на основании основной общей программы основного общего образования МОУ СОШ №2 г.Бронницы. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы и на учебник-хрестоматию В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина (М.: Просвещение, 2014 г.).

    Рабочая программа по литературе

  • Рабочая программа по литературному чтению. 1–4-е классы 2020

    Автор: Виноградова Марина Владимировна

    Целью начального обучения литературному чтению являются: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

    программа, литературное чтение

  • Рабочая программа по родной русской литературе. 5–9-е классы 2021

    Автор: Зольникова Светлана Витальевна

    Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения родной (русской) литературы, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета в «Родная литература» учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии. Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по родному (русской) литературе на личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Родная литература». Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родная литература».


  • Рабочая программа по смысловому чтению. 3-й класс 2023

    Автор: Цыбульская Светлана Викторовна

    Данная программа соответствует ФЗ 273 от 29 декабря 2012 г. ФГОС НОО, основывается на Концепции образовательной области «Филология» и решает задачи по формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, по развитию диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

    смысловое чтение

  • Рабочая программа по учебному курсу "Литература. 5–9 класс". УМК Меркин Г.С., Зинин С.А., Сахаров В.И. 2020

    Автор: Безъязыкова Наталья Владимировна

    Представлена Рабочая программа по учебному курсу "Литература. 5–9 классы".

    рабочая программа