Литература
-
Урок литературы в 6-м классе "Слово–праздник" 2009
Урок внеклассного чтения, проводимый в рамках программы по литературе «Народная культура» в 6-м классе, во время которого в занимательной игровой форме учащиеся знакомятся с новыми словами, народными праздниками, традициями и обычаями. Исторические «находки» и произведения русского народного творчества, страницы месяцеслова и приметы земледельческого календаря – вот основа материала урока.
-
Урок литературы в 6-м классе "Строки, опаленные войной…" (Великая Отечественная война в стихах русских поэтов) 2010
Содержание материала имеет большое познавательное и воспитательное значение, способствует формированию интереса к литературе у учащихся, развитию навыков выразительного чтения. Основная цель урока – привитие любви к Родине, воспитание чувства патриотизма, гордости за человека – защитника Отечества.
-
Урок литературы в 6-м классе "Тесный круг друзей моих" 2012
Урок литературы в 6-м классе нацелен на историю Царскосельского лицея, судьбы лицеистов, дружбы в жизни поэта, на развитие интереса к творчеству Пушкина. В ходе урока использовались разные формы и методы обучения: заочная экскурсия по лицею, доклад, инсценировка, музыкальное сопровождение и т.д. В основе урока системно-деятельностный подход. Каждый этап урока заканчивается обсуждением и записью ключевых слов.
-
Урок литературы в 6-м классе "Что такое любовь к жизни?" (по рассказу Джека Лондона "Любовь к жизни") 2009
На данном уроке рассматривается биография Джека Лондона, анализируется рассказ «Любовь к жизни».
-
Урок литературы в 6-м классе "Этические нормы взаимоотношений по рассказу М.М. Зощенко "Золотые слова" 2009
Урок помогает решить важные психологические проблемы в мире взаимоотношений взрослых и детей, понять необходимость существования этических норм в процессе общения, пробудить желание размышлять о культуре поведения человека в обществе. Этап закрепления представлен в стихотворной форме. Зарифмованная физкультурная минутка является неотъемлемой частью урока.
-
Урок литературы в 6-м классе «И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха» 2016
Жанр басни изучается в 6-м классе в 1-м полугодии, после изучения фольклорных произведений. К изучению предложены басни И.И.Дмитриева, затем басни И.А.Крылова. Изучение творчества двух авторов имеет свои особенности. Во-первых, басню как жанр «вывел в свет» И.И.Дмитриев, а продолжил её развитие - И.А.Крылов. Во-вторых, два автора творили примерно в одно время, но их творчество имело некоторые отличия, поэтому неплохо сравнить их басни с точки зрения художественных особенностей.
-
Урок литературы в 6-м классе на тему "Добру откройте свои сердца" 2010
Данный урок представляет собой урок внеклассного чтения и может проводиться после изучения программных стихотворений А.Яшина. В ходе урока ребята учатся анализировать прозаический (В.Сухомлинский "Потому что я – человек") и стихотворный (А.Яшин "Зайчонок") тексты, работают с пословицами, сочиняют рассказы по данному началу.
-
Урок литературы в 6-м классе на тему "Н.А. Некрасов. «Школьник»" 2008
Продолжается изучение темы "Подросток в литературе XIX века"; учащиеся знакомятся со стихотворением Н.А. Некрасова "Школьник", работая в группах, исследуют тексты русских писателей и картины живописцев XIX века. Все это делается для того, чтобы выяснить, как в литературе и живописи XIX века отражена тема крестьянского детства. Какое место эта тема занимает в лирике Н.Некрасова.
-
Урок литературы в 6-м классе на тему "Стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г.Гейне «Сосна»" 2008
Учащиеся знакомятся со стихотворениями М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г.Гейне «Сосна», выясняют различия и сходства художественных особенностей стихотворений русского и немецкого поэтов; сравнивают мир чувств и переживаний авторов этих произведений. Ученики знакомятся с художественно-изобразительными средствами поэзии и живописи, учатся анализировать поэтический текст.
-
Урок литературы в 6-м классе на тему «Художественное своеобразие повести А.С. Пушкина "Метель"» 2010
Урок литературы в 6-м классе (учебник А.В. Коровиной) разработан для гуманитарного класса. Новая тема урока включает в себя углубленное изучение теории литературы и формирование интереса к анализу произведения. Использованы элементы развивающего обучения.
-
Урок литературы в 6-м классе по лирике А.С. Пушкина по теме "Природа в поэзии А.С. Пушкина («Бесы», «Зимняя дорога»)" 2009
"Природа в поэзии А.С. Пушкина. Зимний цикл ("Бесы", "Зимняя дорога")" - урок, который важен, потому что создание стихотворения "Бесы" связано с Нижегородской землей. Стихотворение "Зимняя дорога" имеет несколько музыкальных вариантов, что позволяет учителю решать проблему взаимодействия слова и музыки на уроке литературы.
-
Урок литературы в 6-м классе по повести В.Железникова "Чучело" 2010
На уроке по повести В.Железникова «Чучело» поднимаются актуальные вопросы нелегких отношений в детском коллективе. Составляя галерею персонажей произведения учащиеся учатся анализировать характеры героев, определять причины и следствия их поступков.
-
Урок литературы в 6-м классе по повести Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" 2007
Урок литературы в 6-м классе по повести Н.В.Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" представлен в форме обобщающего, закрепления и углубления понятий о юморе. Урок-театр позволяет создать условия для погружения в мир гоголевского юмора. Предварительная подготовка к уроку способствовала сплочению классного коллектива, развитию творческих способностей детей и их фантазии.
-
Урок литературы в 6-м классе по рассказу Б.М. Петрова "Лерка-манерка". Тема дружбы человека с собакой 2008
Данный урок проводится по учебному предмету «Литература Красноярского края», реализуемому в рамках краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта общего образования в Красноярском крае. Современные дети мало читают, не всегда могут выразить свою мысль. Им необходима помощь учителя в восприятии духовной информации. Очень важно создать на уроке условия для развития самостоятельно мыслящей личности. Поэтому выбрана следующая модель урока: презентация – работа с текстом – рассуждения учащихся. Презентация позволяет познакомить учащихся с творчеством писателя, обратиться к «словарю» рассказа, выделить основные эпизоды, ключевые слова.
-
Урок литературы в 6-м классе по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг" 2019
Цели урока: познакомиться с творчеством И.С.Тургенева. Помочь учащимся осознать многообразные связи русских писателей с природой. Увидеть мастерство писателя. Развивать навыки выразительного чтения и пересказа, нахождения художественно-изобразительных средств. Повторить понятие «рассказ», закрепить понимание идейно-художественных особенностей рассказа. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чувство любви к русскому языку, к живой природе.
-
Урок литературы в 6-м классе по рассказу К.М. Станюковича "Куцый" 2010
Рассказ К.М. Станюковича "Куцый" интересен сюжетом. Но за увлекательным описанием судьбы бездомного пса шестиклассники не сразу способны увидеть всю глубину содержания. Обобщающий урок-размышление о взаимоотношениях людей, о дружбе, уважении, справедливости, о себялюбии и равнодушии.
-
Урок литературы в 6-м классе по рассказу Ф.Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке" 2007
Данный урок литературы целесообразно проводить, на мой взгляд, после знакомства с Библией, когда прочитаны притчи о блудном сыне, о добром самарянине, учащиеся познакомились с историей рождения Христа. Урок требует предварительной подготовки.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "А.С. Пушкин. "Дубровский". История создания романа. Протест В.Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма" 2010
Урок с применением ИКТ позволяет активизировать зрительное восприятие учащихся, способствует формированию их познавательной активности. Работа с текстовым материалом и словарная работа развивают речь учащихся. Аналитическая беседа решает не только учебные задачи, но и воспитательные, т.е. формирует у учащихся понятие о благородстве в целом.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Знакомство с зимними календарными обрядами как подготовка к изучению повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»" 2009
Цель данного урока: заинтересовать учащихся старинными русскими обрядами, показать образность и поэтичность зимних праздников. А увидеть примеры проведения обрядов они должны при чтении повести. На уроке ребята узнают русские колядки, способы гадания и много интересного из жизни русского народа.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Культурное наследие Д.С. Лихачева. Письма о добром и прекрасном. О добре и зле" 2008
Предлагаемый материал содержит информацию о Д.С. Лихачеве, углубляет представление шестиклассников о понятиях "добро", "забота", стимулирует у детей нравственные мотивы поведения на примере выдающихся личностей, их жизни и деятельности.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Лицейские годы А.С. Пушкина". Стихотворение "Узник" 2010
Урок литературы в 6-м классе служит активизации познавательной деятельности, развитию речевой культуры и творческих способностей учащихся. Начинается он с интриги, которая создает эмоциональный настрой, вызывает интерес. Творческое домашнее задание тоже способствует этому.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "М.Ю. Лермонтов. О поэте. Анализ стихотворения «Парус»" 2009
Урок литературы в 6-м классе был проведён с использованием информационных технологий. В ходе данного урока, при знакомстве с биографией М.Ю. Лермонтова, были использованы репродукции портретов родителей и бабушки поэта, самого поэта, показаны места, связанные с детством.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Мир баллады Р.Стивенсона. "Вересковый мед" 2009
Анализ баллады Р.Стивенсона переходит в размышление о жизни, нравственном выборе человека. Особое внимание уделяется мотивации поступков. Проводится большая словарная работа, повторяются и закрепляются сведения о балладе как жанре. Интересно представлена биография писателя, а также традиции его Родины — Шотландии, края верескового мёда. На уроке звучит волынка.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «Журавли»" 2009
Это первый урок изучения творчества Н.А. Заболоцкого в 6-м классе. Урок когнитивный с использованием методов личностно-ориентированного обучения: целеполагания, эмпатии, исследования. Он предполагает развитие творческих способностей и формирование нравственных качеств учащихся.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Новый Завет. Библейские сюжеты" 2008
Библия - самая читаемая книга; в ней изложены основы христианской веры, которые являются духовной основой жизни для многих людей. Библия - это также и литературное произведение, оказавшее огромное воздействие на всю европейскую культуру от древности до наших дней. На библейские сюжеты написаны знаменитые произведения живописи Андрея Рублева, Леонардо да Винчи, Рафаэля. Духовная музыка появилась тоже благодаря Библии. Архитектурные шедевры - храмы, посвященные Богу, есть во всем христианском мире. В предлагаемом уроке мне хотелось донести до учеников значение Библии, рассказать о Евангелие - центральной части Нового Завета, познакомить детей с евангелистами (учениками Христа), которые передавали "благую весть". Дети учатся читать и понимать библейские сюжеты, прививая интерес к христианской литературе.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Образ грозы в стихотворении Ф.И.Тютчева "Неохотно и несмело…" 2009
Урок литературы в 6-м классе, при проектировании которого учитывались не только интеллектуальные особенности детей, но и межличностные отношения. Каждая группа формировалась с учётом круга желаемого общения ученика. Данный урок по типологии, разработанной Якиманской И.С., относится к учебному занятию по комплексному применению знаний и способов деятельности.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Понятие о композиции эпического произведения на примере романа А.С. Пушкина "Дубровский" 2010
Урок знакомит с понятием «композиция художественного произведения», способствует развитию навыка анализа текста и составления плана к нему. Урок включает в себя инсценирование одного из эпизодов романа Пушкина, работу с литературоведческой статьей учебника, словарную работу, пересказ фрагментов романа.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Пословицы русского народа" 2010
Выполняя творческие виды работы и участвуя в играх, учащиеся на данном уроке не только усвоят понятие о пословицах русского народа, их тематических группах и особенностях употребления, но и расширят свой кругозор, разовьют свои коммуникативные и творческие способности.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Поэт А.А. Фет. Страницы биографии. Стихотворение "Ель рукавом мне тропинку завесила…". Гармоничность и музыкальность поэтической речи" 2011
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством А.А. Фета; у них пробуждается интерес к поэзии А.А. Фета; показывается разнообразие родной природы в лирике А.А. Фета.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Поэтические картины зимы в стихах А.С. Пушкина. Анализ стихотворения «Зимнее утро»" 2009
Статья знакомит учащихся с поэтической классикой. Воспитывает у учащихся искусство чтения, естественную отзывчивость на слово, образ, ритм.