Надежда Алексеевна Насырова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Мотивированное чтение как технология приобщения обучающихся к литературным ценностям 2016
Мотивированное чтение нацелено на «погружение» в текст, обдумывание прочитанного, что напрямую связано с дефицитом урочного времени. Именно поэтому формы внеклассной работы по предмету - важнейшее средство мотивации учащихся при изучении литературы. Один из способов постижения мира учеником-читателем – познавательные поездки по литературным местам России и Зарубежья. Они будят желание взять в руки тексты, понять творчество не просто писателя, а личности, увидеть книгу как артефакт культуры.
-
Путешествуя, собираем материалы для уроков внеклассного чтения 2013
Неподдельным интересом к личности и творчеству французского писателя с русскими корнями Ромена Гари завершилась поездка с учащимися от памятника мальчику с галошей в руках в Вильнюсе до парижской выставки в "Musee des lettres et manuscrits". Результатом совместной с учениками работы автор считает знакомство с отрывками из романа Гари "Обещание на рассвете", дополнившим список книг о детстве по программе 7-го класса.
-
Использование форм внеклассной работы по предмету на уроках литературы "Классика… после урока" 2012
Проблема, выдвинутая автором статьи, связана со снижением интереса к чтению классической литературы. Суть работы заключена в словах А.П. Чехова: «Количество слов и их сочетание находятся в самой прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений: без последних не может быть ни понятий, ни определений, а стало быть и поводов к обогащению языка».
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Выбор темы не случаен, так как формирование идеалов и морально-этических ориентиров — это сложный внутренний процесс, совпадающий со школьным периодом жизни любого человека. Идеал в жизни играет роль маяка. Как отличить добро от зла и почему формы их проявления так разнообразны? Аналитическая работа над романом Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» стала для меня этапом поиска ответов на эти и другие вопросы, без которых невозможно формирование моего внутреннего Я.