Литература
-
"Птица счастья" в якутских народных сказках. Мастерская творческого письма "Птица счастья завтрашнего дня…" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой вы познакомитесь с особенностями якутских сказок и проектом "Птица счастья".
-
Публицистический стиль. Жанровое разнообразие (урок словесности в 11-м классе) 2007
Урок проводится с целью сбора материала к защите проекта по теме. Учащиеся создают собственные тексты различных жанров публицистического стиля, используя концептуальную схему слова война, памятки. Каждая группа получает задание: написать небольшой текст в определенном жанре. 1-я группа пишет рецензию на книгу Е.В. Евграфовой "Живые – помните"; 2-я группа – эссе на тему: "Что несет в мир война?"; 3-я группа – репортаж с конференции, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Никто не забыт, ничто не забыто"; 4-я группа – интервью с участником Великой Отечественной войны.
-
Публичный урок по теме "Учительство – не труд, а отреченье, умение всего себя отдать!.." 2012
Публичные уроки - это уроки жизни, уроки нравственности. Тема публичного урока, поднятая в 11-м классе, актуальна во все времена "Учительство - не труд, а отреченье, умение всего себя отдать...".
-
Пугачев – историческая личность и литературный герой в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 2009
Путем сопоставительного анализа исторических материалов и художественного текста определить отношение к Пугачеву как исторической личности и художественному образу; через восприятие художественного образа Пугачева прийти к осознанию идеи повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Развивать умение вести исследовательскую работу с историческими документами и художественным произведением.
-
"Пусть муки творчества станут радостью…" 2009
Поэзия всегда была высшей ценностью человеческого духа. Стать настоящим поэтом трудно, а вот попробовать свои силы могут многие. Ведь это занятие доставляет удовольствие. Кто захочет, будет и дальше совершенствовать свои знания и умения в этом жанре, освоит элементарные правила стихосложения.
-
"…Пусть поколения знают и помнят" (Вечер ко Дню Победы) 2010
Представленное мероприятие направлено на пробуждение интереса к истории страны. В период подготовки к мероприятию было задействовано большее количество ребят, чем участвовало в самом вечере. Были проведены конкурсы на лучшего ведущего, на лучшего чтеца и исполнителя песен о войне и военном периоде.
-
"Пусть продолжится радостью жизнь" (по творчеству курского поэта В.Г. Золотарева) 2011
Воспитание духовно развитой личности – одна из важнейших задач литературы. Наиболее полно эти задачи можно реализовать на уроке внеклассного чтения, посвященном жизни и творчеству поэта Василия Григорьевича Золоторева. На урок вместе с поэтом приглашен и руководитель пресс-службы областного суда, журналист В.В. Кулагин, который работает вместе с поэтом-судьей. Урок продолжается чуть позже, но уже в Курском областном суде, куда по приглашению пришли ученики вместе со своим учителем.
-
"Путешествие в Андерсенландию" 2009
На примере изучения в 5-м классе биографии и творчества великого сказочника Г.Х. Андерсена показано, как разбудить интерес учащихся к ознакомлению с художественным произведением.
-
Путешествие в Лукоморье. Интегрированное занятие (математика + информатика + литература) 2009
Литературное путешествие - одна из форм нестандартной работы. Путешествие с различными героями литературных произведений формирует у пятиклассников основы информационной культуры. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с интерактивной доской.
-
Путешествие в мир Андерсена. 5-й класс 2011
Урок-путешествие знакомит с биографией великого сказочника Х.К. Андерсена, чертами его характера, мотивами произведений, позволяет учащимся задуматься над секретами мастерства известного писателя.
-
Путешествие в мир К.И.Чуковского (внеклассное мероприятие для 5-х классов) 2005
1.Путешествие по стране Детства. Эта страна получила такое название потому, что знакомство с К.И. Чуковским начинается в те младенческие годы, когда Корней Иванович для нас скорее не сочинитель сказок, а очевидец и участник происходящих в них событий. 2.Океан сюрпризов. Ребята слушают грамзапись сказки К.И.Чуковского "Федорино горе", сказку читает сам Чуковский. 3. Мастер литературного перевода. На этом этапе учащиеся узнают, что К.И.Чуковский не только сказочник, но и критик, литературовед, переводчик, теоретик перевода. Благодаря ему мы читаем великолепные английские, американские романы, повести, стихотворения. Проводится викторина по произведениям, которые перевёл К.И.Чуковский.
-
Путешествие в мир сказок 2009
Основная цель урока - проникнуться атмосферой сказок А.С. Пушкина. Увидеть красоту и индивидуальность слога.
-
Путешествие в Пушкиниану. Викторина по стихам А.С.Пушкина и роману «Дубровский» для пятиклассников 2024
В статье содержатся задания для учащихся 5-х классов по входящим в программу по литературе стихам А.С.Пушкина и его роману «Дубровский». Нетрадиционные задания для пятиклассников связаны с материалом, который изучается на уроках русского языка и литературы (изобразительно-выразительные средства языка, размеры и способы рифмовки, орфография и пунктуация, орфоэпические нормы, расположение слов по алфавиту), что позволяет проверить знания учащихся по этим предметам. Также предлагается простая и быстрая система подсчета баллов за данные ответы.
-
Путешествие в сказку 2010
Время от времени провожу с детьми уроки-путешествия. Для того чтобы урок носил творческий, развивающий характер, приглашаю детей в сказку. Сказочный сюжет вводит учащихся в волшебный мир и позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности.
-
Путешествие в сказочные миры 2012
Мероприятие представляет собой викторину с инсценировками. Материалом для заданий и инсценировок служат четыре произведения (Клайв Льюис «Племянник чародея», Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», Дж. Даррелл «Говорящий сверток»). Можно провести мероприятие внутри одного класса или сформировать команды из разных классов внутри параллели. Инсценировки репетируются заранее. Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6-х классов.
-
Путешествие в страну Пушкиниану 2009
Начиная цикл уроков, посвящённых изучению произведений А.С. Пушкина, надо иметь в виду, что шестиклассники уже достаточно много знают о Пушкине, читали его сказки, учили наизусть большое количество стихотворений. Материал 6-го класса включает в себя сведения о новых этапах жизни поэта, которые должны прочно связаться с впечатлениями и знаниями, полученными ранее.
-
Путешествие в страну сказок. 5-й класс 2010
Настоящая игра может быть организована в 5-м классе после изучения тем «Русские народные сказки» и «Литературная сказка». Цель игры: выявить, как усвоено учащимися содержание самых популярных сказок. Перед игрой учитель дает опережающее задание: перечитать наиболее известные сказки.
-
Путешествие в Читай-город. Индивидуально-коррекционное занятие по чтению в 4-м классе 2003
Правильное выразительное чтение текстов в классах компенсирующего обучения - это трудная для детей задача. В данном занятии показана работа над средствами выразительности - тон, темп, логическое ударение. Занятие проведено в нестандартной форме - путешествии.
-
"Путешествие в Читландию". Урок литературы в 5-м классе 2017
Презентация создана в формате, допускающем использование и модификацию, является опорным конспектом с последовательной демонстрации заданий, призвана привлечь внимание учащихся, мотивировать их к демонстрации знаний, реализовать принцип наглядности, эффективности при проведении урока-путешествия.
-
Путешествие за "золотым руном" Андрея Белого 2012
Цель урока: дать представление о личности и творчестве Андрея Белого, показать особенности его поэтики.
-
"Путешествие из Петербурга в Москву" — вечно актуальное и универсальное произведение 2004
Четыре года назад открыла для себя "новое" "Путешествие из Петербурга в Москву". Теперь изучаю с детьми, кроме традиционных, обозначенных в программе, и главы "Чудово", "Подберезье", "Новгород", "Крестцы", "Едрово". После прочтения и обсуждения глав "Путешествия" делаем вывод об энциклопедичности произведения и его актуальности даже для нашего времени, о его универсальности.
-
Путешествие к А.Чехову 2011
Статья содержит рассуждения о личности А.П.Чехова. Разгадка рождения большого писателя, стремительный путь от Чехонте к Чехову, понимание призвания через недовольство собой, выдавливание «из себя по каплям раба», осознание своего достоинства – все это находится в произведениях писателя.
-
Путешествие по пушкинским местам. 9-й класс 2011
Урок готовит обучающихся к изучению творчества А.С. Пушкина, открывает детскому восприятию пушкинские места, очарование псковской природы, источники поэтического вдохновения поэта, жизнь в ссылке. Путешествие по историческим местам помогут понять страсть Пушкина к изучению исторических событий.
-
Путешествие по стране "Литературия–5" (итоговое годовое ИКТ-тестирование за курс русской литературы в 5-м классе) 2011
Урок проходит в форме путешествия по стране «Литературия–5». Учащиеся самостоятельно выполняют тест, который состоит из семи блоков («Мифы», «Фольклория», «Древнеруссия», «Басни», «Литература XIX века», «Литература XX века», «Творческий эпилог»). В ходе тестирования проверяются базовые знания учащихся 5-го класса по литературе.
-
Путешествие по стране Литературии 2008
Урок-игра "Путешествие по стране Литературии" проводится на заключительном уроке литературы в 5-м классе либо в рамках недели русского языка и литературы в школе. Цель игры: развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.
-
Путешествие по страницам "Памятных записок И.И. Лажечникова" 2009
Урок проводится после самостоятельно прочитанной книги И.И. Лажечникова «Новобранец 1812 года» (отдельных глав). Учащиеся идут вслед за событиями 1812 года, истории России, вспоминают отдельные детали, размышляют над проблемами. Цель данного урока - обучение частичному анализу художественного произведения через исследование текста, совершенствование навыков выразительного чтения, воспитание любви к родной истории, литературе.
-
Путешествие по страницам Интернета (русский язык и литература во всемирной паутине) 2009
Трудно себе представить сегодняшний день без Интернета. Как помочь ученикам разобраться в обилии сайтов, выбрать важное и нужное? Это урок-путешествие познакомит учащихся с двумя информационными ресурсами Интернета в области русского языка и литературы.
-
Путешествуя, собираем материалы для уроков внеклассного чтения 2013
Неподдельным интересом к личности и творчеству французского писателя с русскими корнями Ромена Гари завершилась поездка с учащимися от памятника мальчику с галошей в руках в Вильнюсе до парижской выставки в "Musee des lettres et manuscrits". Результатом совместной с учениками работы автор считает знакомство с отрывками из романа Гари "Обещание на рассвете", дополнившим список книг о детстве по программе 7-го класса.
-
Пути выхода из подростковой агрессии на основе интеграции литературы и психологии 2009
В основе проведения данного занятия – поисково-исследовательская деятельность, позволяющая учащимся приблизиться к самостоятельному решению проблемы подростковой агрессии, поднятой в произведениях русской литературы, а также выработка навыков преодоления агрессивного поведения, развитие толерантности и эмпатии посредством предложенных учащимся психологических тренингов.
-
Пути исследования «спорных» произведений школьной программы (на примере романа И.А. Гончарова «Обломов») 2017
Всегда ли в художественном произведении чётко выражена авторская идея? «Положителен» или «отрицателен» персонаж? Как изучать творчество «объективных» писателей? Статья М.В.Осмоловского посвящена проблеме исследования художественных произведений, вызывающих дискуссии. Как выстроить в ходе уроков анализ «спорного» текста, показано на примере романа И.А.Гончарова «Обломов», изучаемого в 10-м классе.