Елена Григорьевна Колесникова |
Темы Открытых уроков автора
-
Путь духовной деградации главного героя рассказа А.П. Чехова "Ионыч" 2011
При анализе рассказа особое внимание уделяется художественным приемам, при помощи которых автор мастерски изображает нравственное падение героя. На уроке используется метод комментированного чтения в сочетании с эвристическим методом, элементы лингвостилистического анализа; сочетаются индивидуальная, парная, групповая формы работы; предлагаются дифференцированные задания. Такой подход позволяет ввести учащихся в мир прозы А.П. Чехова, приблизить их к пониманию идейного содержания произведения.
-
Приобщаясь к творчеству И.А. Бунина, школьники учатся постигать внутренний мир бунинских героев, понимать авторскую позицию. Задача учителя – привлечь внимание учащихся к деталям произведения. С этой целью на данном уроке использованы дифференцированные задания, групповая работа, проблемные вопросы.
-
Данная работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия по литературе (литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина) для учащихся 5 — 7-х классов. Целью этого мероприятия является приобщение школьников к творческому наследию великого поэта.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя числительное" 2008
На уроке обобщающего повторения по теме "Имя числительное" использованы следующие формы работы: тестовый контроль за усвоением теоретических знаний, индивидуальная работа, парная работа, комлексный анализ текста, разноуровневые практические задания. При выполнении тренировочных упражнений, для учащихся, созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике. В качестве дидактического материала использован материал по краеведению.
-
Дифференцированный подход к обучению позволяет ученику реализовать свои возможности, самостоятельно выбрать те задания, с которыми он сможет успешно справиться. В представляемом уроке, чтобы создать ситуацию успеха, предлагаются задания двух уровней: на "4" и на "5", учитывая при этом потенциальные возможности всего класса.
-
Постижение художественного текста - процесс личностный, индивидуальный, поэтому очень важно на уроках литературы дать возможность каждому ученику реализовать свой читательский опыт. С этой целью я использую дифференцированные задания, позволяющие ребенку самостоятельно выбрать для себя те, с которыми он сможет успешно справиться.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Пушкинскою музой окрыленный…" (об творчестве А.И. Гессена)
Арнольд Ильич Гессен — наш земляк, уроженец города Корочи. Удивительна судьба этого человека. Обычно восемьдесят с лишним лет воспринимаются как закат жизни, а здесь – обратное: «На путь писателя я вступил на восемьдесят третьем году жизни». Микробиолог и юрист по образованию, журналист по профессии, он стал писателем по призванию. Его жизнь была богата и плодотворна. И все же было в ней нечто главное. Это, конечно же, Александр Сергеевич Пушкин. Работа посвящена анализу произведений исследователя и популяризатора жизни и творчества А.С. Пушкина — А.И. Гессену.