Литература
-
Рабочая программа по литературе. 5-й класс 2020
Рабочая программа по литературе для 5-го класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения и на основании основной общей программы основного общего образования МОУ СОШ №2 г.Бронницы. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы и на учебник-хрестоматию В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина (М.: Просвещение, 2014 г.).
-
Рабочая программа по литературному чтению. 1–4-е классы 2020
Целью начального обучения литературному чтению являются: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
-
Рабочая программа по родной русской литературе. 5–9-е классы 2021
Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения родной (русской) литературы, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета в «Родная литература» учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии. Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по родному (русской) литературе на личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Родная литература». Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родная литература».
-
Рабочая программа по смысловому чтению. 3-й класс 2023
Данная программа соответствует ФЗ 273 от 29 декабря 2012 г. ФГОС НОО, основывается на Концепции образовательной области «Филология» и решает задачи по формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, по развитию диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
-
Рабочая программа по учебному курсу "Литература. 5–9 класс". УМК Меркин Г.С., Зинин С.А., Сахаров В.И. 2020
Представлена Рабочая программа по учебному курсу "Литература. 5–9 классы".
-
Рабочая программа по учебному курсу "Родная (русская) литература" 2020
Рабочая программа направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование абстрактного мышления, памяти и воображения, на овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности, освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни. Назначение учебного курса – содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи школьников.
-
Рабочая программа спецкурса "Основы смыслового чтения". 5-й класс 2020
Цель программы: создание условий для формирования и развития умений смыслового чтения обучающихся основной школы.
-
Рабочая программа спецкурса «Литература родного края». 6-й класс (углубленный уровень) 2019
Рабочая программа по литературе Восточной Сибири для учащихся 6-го класса разработана на основе примерной программы учебного курса О.Н.Шахеровой «Писатели Восточной Сибири», Иркутск, ВостСибкнига, 2007 год. Особенностью данной программы по сравнению с примерной (авторской) программой является введение темы «Коренные народы Восточной Сибири», включение которой обусловлено необходимостью создания условий для осознанного восприятия материала в соответствии с возрастными особенностями детей.
-
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 7-го класса 2020
Представлена рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 7-го класса.
-
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» 2022
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО), ФГОС СОО.
-
Рабочая программа факультативного курса по литературе для 5–7-х классов "Мифология" 2013
Предлагаемая рабочая программа факультативного курса по литературе является альтернативным вариантом курсу «Вокруг тебя – мир». Знакомство с мифами необходимо юным читателям, начинающим осмысливать окружающий мир и свое место в нем, оно пробуждает и развивает воображение. Чтение мифов разных народов и их сопоставление способствует, с одной стороны, формированию у школьников собственного взгляда на мир, с другой - постижению богатства национальной и зарубежной литературы.
-
Рабочая программа элективного курса по литературе для учащихся 10–11-х классов "Смысловой лингвистический анализ и интерпретация художественного текста" 2009
В основу рабочей программы "Смысловой лингвистический анализ и интерпретация художественного текста" положен принцип смысловой общности и уровня смыслового обобщения действительности, представленного в отобранных художественных текстах. Процесс обучения переориентирован с помощью системы педагогических средств на поддержку "смысловой стороны читательской деятельности" в условиях смыслопоискового диалога субъектов образовательного процесса.
-
Рабочая тетрадь "Великая Отечественная война в лирике поэтов Кузбасса, Прокопьевска и Прокопьевского района" 2017
Работа выполнена в форме рабочей тетради, которая составлена для занятий по литературе с учениками 7-го класса. Рабочая тетрадь содержит краткий курс, знакомящий школьников с литературным процессом Кузбасса, а также знакомит с поэтами Прокопьевска и Прокопьевского района. В процессе работы с тетрадью школьники повторят и закрепят основной литературоведческий материал, пройденный в 5–6-х классах.
-
Рабочая тетрадь для учащихся 8-го класса "Человек и природа в лирике кузбасских поэтов" 2006
Рабочая тетрадь по курсу "Человек и природа в лирике кузбасских поэтов" – это маленькое пособие, в котором имеются стихотворения кузбасских поэтов и разнообразные задания к ним. Задания, представленные в этой тетради, дают возможность получить представление о литературном процессе в Кузбассе, узнать больше о творчестве поэтов родного края, усовершенствовать навыки работы с текстом лирического произведения, отточить умение использовать изобразительно-выразительные средства при анализе двух или нескольких лирических произведений, определять темы и мотивы.
-
Рабочая тетрадь по литературе для 5-го класса по программе В.Я. Коровиной 2009
Рабочая тетрадь по литературе рассчитана на применение в 5-м классе по программе В.Я. Коровиной. Тетрадь содержит различные виды заданий к изучаемым в 5-м классе художественным произведениям: викторины, кроссворды, портретную галерею, задания творческого характера.
-
Рабочая тетрадь по литературе к изучению романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» «Путь не мальчика, но мужа» 2022
Рабочая тетрадь по литературе – это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося над освоением учебной дисциплины. Представленные в рабочей тетради задания реализуют системно-деятельностный подход в обучении и могут быть использованы как для выборочного включения в работу на уроках литературы, так и в качестве системы заданий, обеспечивающих последовательную индивидуальную работу обучающихся над подбором и анализом материала по конкретной исследовательской теме. Данная рабочая тетрадь является сборником сопроводительных дидактических материалов и задач, ориентированных на анализ образа одного из главных героев романа – Петра Гринёва, выявление особенностей становления его личности при столкновении с катастрофическими историческими обстоятельствами. Подбор и группировка заданий выполнены с учетом возможности организации обобщающего урока-диспута по проблемным вопросам, связанным с оценкой образа Петра Гринёва критикой и литературоведением. Организуя работу по заданной в рабочей тетради логике, учитель включается в решение своеобразного методического квеста.
-
Рабочие листы к урокам литературы (5–9-е классы) 2024
Представлены рабочие листы к урокам литературы для 5–9-х классов.
-
Рабочие материалы к уроку по теме: «"Лишний" ли человек Илья Ильич Обломов?» 2005
Урок литературы – это исследование художественных текстов, приемов создания образов, особенностей выразительных средств, которые использует автор для создания образов. Представлены рабочие материалы и конспект первого урока по роману И.А. Гончарова “Обломов”. Особенность этого урока – погружение в текст романа, внимание к художественному слову.
-
Рабочий лист по произведению Д.Дефо "Робинзон Крузо" 2024
Рабочий лист по произведению Д.Дефо «Робинзон Крузо» может быть использован как на уроке, так и в качестве домашнего задания, направлен на проверку самостоятельного чтения учащихся. Виды деятельности обучающихся: отвечать на вопросы, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) главы повести, уметь характеризовать героев повести, анализировать детали; высказывать своё отношение к героям произведения. Организация с помощью рабочего листа самостоятельной деятельности школьников соответствует требованиям Федеральной рабочей программы ООО.
-
"Радетель земли Русской…" Вечер творчества В.П. Астафьева 2011
Вечер, посвященный творчеству известного писателя В.П. Астафьева, помогает в полной мере раскрыть его личность – гражданина и патриота. Учащиеся не только более полно знакомятся с творчеством писателя, но и с его гражданской позицией. Цель проведения – заострить внимание на актуальные проблемы, поднятые в произведениях автора, а также прививать детям любовь к родному краю, развивать умение видеть красоту природы и понимать смысл жизни каждого на этой земле...
-
"Ради жизни на Земле…" (по творчеству А.Т. Твардовского) 2013
В произведениях А.Т. Твардовского отражено то, что определяло содержание его духовной жизни, «меру личности», как сказал поэт. Его работы требуют сосредоточенности, раздумий, эмоционального отклика на поэтические чувства.
-
"Радищев создал специфический русский симбиоз политики и литературы" (П.Вайль, А.Генис) (на материале главы "Пешки" из повести "Путешествие из Петербурга в Москву") 2009
На уроке продолжается работа над темой "Черты сентиментализма в повести А.Н. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву". Занятие предполагает систематизацию и практическое применение знаний о сентиментализме как литературном направлении XVIII века, сведений из биографии автора и приемов анализа художественного текста.
-
Разбор местоимения как части речи (3-й класс) 2010
Урок построен на расширении знаний учащихся о местоимении, решаются задачи по развитию и обогащению речи детей. Задания урока ориентированы на уровень развития учащихся 3-го класса.
-
Развернутый план урока по повести Антуана де Сент–Экзюпери "Маленький принц" 2009
Антуан де Сент-Экзепюри – один из наиболее непосредственных писателей XX века. Он должен быть интересен и понятен ученикам средней школы. «Откуда я? Я из моего детства» - это пояснение должно стать лейтмотивом изучения сказки-притчи.
-
Развивайте дар слова 2004
Развивайте дар слова. Это принесет вам удовлетворение и радость, вы сможете поделиться с людьми своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Бесспорно, что сочинения содействуют развитию творческих способностей. Истинная любовь к Родине немыслима без любви к ее языку. Детское творчество следует всячески стимулировать. Необходимы творческие конкурсы.
-
Развивающее обучение на уроках литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся 2006
Как заставить задуматься над прочитанным? Как задеть те струны в душе маленького человечка, чтобы он откликнулся на чужую боль и страдание? Нужно искать новые формы и методы работы, это несомненно. С этой целью нами была разработана серия уроков под общим названием "В любых обстоятельствах оставаться человеком". В центре внимания оказался рассказ В.Г. Короленко "Фёдор Бесприютный" (отрывки). Перед тем, как дать задание прочитать данное произведение к следующему уроку, учителем был поставлен вопрос: подумать, какие мысли "спрятаны между строк"?
-
Развитие духовного мира школьника в учебно-воспитательном процессе 2011
C каждым годом всё заметнее меняется наша жизнь. Происходит переосмысление жизненных ценностей родителями, а значит, и детьми. Школе в большей степени решать проблемы духовного развития школьника. Выполнению этой цели способствуют и уроки, и личностные качества педагога, и внеклассная работа.
-
Развитие жанра антиутопии в романе Е.И. Замятина "Мы" 2010
Автор знакомит учащихся с творчеством Е.Замятина. Углубляет устоявшееся представление о жанре антиутопии, учит учеников разбираться в проблематике романа.
-
Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности 2005
Интеллектуальный клуб "ВУНДЭР" создан шесть лет назад. Основной формой игры является интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", кроме того создана богатая методическая копилка с разработками других форм (сюжетных викторин, ролевых игр, литературных балов, брейн-рингов). Деятельность клуба позволяет расширить возможности контрольно-диагностической работы через результаты участия детей в играх клуба по различным проблемам и повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.
-
Развитие интереса к чтению в проблемном обучении" 2012
Любая деятельность – это результат, который включает мотивацию и анализ. Технология проблемного обучения ведет к более высокому уровню мотивации и развитию нравственно-волевых качеств. Материал помогает понять методику проблемного урока и отработать навыки по этой технологии. Работа в группах оживляет процесс осмысления поставленной проблемы и позволяет проявлять учащимся коммуникативные навыки.