Татьяна Владимировна Амоскина |
Темы Открытых уроков автора
-
Пушкинские традиции в творчестве В.С. Высоцкого 2010
Цели урока: расширить представление учащихся о преемственности традиций в творчестве лучших поэтов XX столетия. развивать навыки сопоставительного анализа лирических произведений и умение видеть своеобразие поэтических миров поэтов разных эпох; содействовать осмыслению истории, побудить к размышлению о судьбах Родины.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Как цитаты, реминисценции и аллюзии раскрывают замысел романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
В I части работы мы объясняем суть и даем определение понятий "цитата", "реминисценция", "аллюзия". Во II части находим эти явления в ткани романа и в каждом случае объясняем, как данные приёмы углубляют образ или способствуют созданию определённого настроения, или вызывают ассоциации с каким-то произведением, автором, мировым образом, или служат для поэтической переклички. Выявляется и позиция автора (А.С. Пушкина), его отношение к "чужому слову": спорит или соглашается, иронизирует, поворачивает с новой стороны, подводит итог. В III части сделан вывод о значении этих приёмов для расшифровки культурологического подтекста и толкования произведения.
-
Женские образы в романе А.С. Пушкина «Дубровский» (образ няни)
С пушкинских страниц смотрят на меня глаза русских женщин. Верность и доброту, честность и благородство, духовную силу и мужество – эти национальные черты русской женщины воспел А.С. Пушкин и в образе Арины Егоровны Бузыревой в романе «Дубровский».