Литература
-
Прямое и переносное значения слова (Чехов и Левитан о красоте, гармонии, величии природы и человека) 2012
Цель занятия: наблюдение за лингвистическими понятиями «прямое» и «переносное» значение слова, их ролью в выражении основной мысли текста. На уроке учащиеся знакомятся с шедеврами русской живописи.
-
Психологический комфорт на уроках русского языка и литературы 2023
Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт – это условие, который позволяет личности раскрываться, проявлять свои способности, активно взаимодействовать с другими.
-
Психологический тренинг для подростков с использованием притч и художественной литературы "Мир дома твоего" 2016
Психологический тренинг — это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности школьника, в ходе которого происходит формирование у подростков представлений о семье как о базовой ценности жизни и общества, развитие качеств, необходимых для благоприятного сосуществования с родными и близкими людьми. Данная разработка может быть использована в работе педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями 4–11-х классов.
-
Психология детского чтения. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы 2015
Статья содержит размышления о необходимости духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках литературы. В приложениях приведены конспекты уроков внеклассного чтения, помогающие в решении этой проблемы.
-
Психофизиологические техники запоминания при многосенсорном обучении детей. Кинестетическая визуализация 2023
Учитывая индивидуальные особенности учащихся, учителю важно излагать материал на доступном для ребят языке с опорой на визуальное, кинестетическое, аудиальное запоминание. Для этого педагогу нужно научиться варьировать изложение материала во всех трёх модальностях. Этот фактор поможет, с одной стороны, опираться на развитую модальность ребёнка, с другой, научит использовать менее развитые модальности в процессе обучения.
-
"Птица счастья" в якутских народных сказках. Мастерская творческого письма "Птица счастья завтрашнего дня…" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой вы познакомитесь с особенностями якутских сказок и проектом "Птица счастья".
-
Публицистический стиль. Жанровое разнообразие (урок словесности в 11-м классе) 2007
Урок проводится с целью сбора материала к защите проекта по теме. Учащиеся создают собственные тексты различных жанров публицистического стиля, используя концептуальную схему слова война, памятки. Каждая группа получает задание: написать небольшой текст в определенном жанре. 1-я группа пишет рецензию на книгу Е.В. Евграфовой "Живые – помните"; 2-я группа – эссе на тему: "Что несет в мир война?"; 3-я группа – репортаж с конференции, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Никто не забыт, ничто не забыто"; 4-я группа – интервью с участником Великой Отечественной войны.
-
Публичный урок по теме "Учительство – не труд, а отреченье, умение всего себя отдать!.." 2012
Публичные уроки - это уроки жизни, уроки нравственности. Тема публичного урока, поднятая в 11-м классе, актуальна во все времена "Учительство - не труд, а отреченье, умение всего себя отдать...".
-
Пугачев – историческая личность и литературный герой в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 2009
Путем сопоставительного анализа исторических материалов и художественного текста определить отношение к Пугачеву как исторической личности и художественному образу; через восприятие художественного образа Пугачева прийти к осознанию идеи повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Развивать умение вести исследовательскую работу с историческими документами и художественным произведением.
-
"Пусть муки творчества станут радостью…" 2009
Поэзия всегда была высшей ценностью человеческого духа. Стать настоящим поэтом трудно, а вот попробовать свои силы могут многие. Ведь это занятие доставляет удовольствие. Кто захочет, будет и дальше совершенствовать свои знания и умения в этом жанре, освоит элементарные правила стихосложения.
-
"…Пусть поколения знают и помнят" (Вечер ко Дню Победы) 2010
Представленное мероприятие направлено на пробуждение интереса к истории страны. В период подготовки к мероприятию было задействовано большее количество ребят, чем участвовало в самом вечере. Были проведены конкурсы на лучшего ведущего, на лучшего чтеца и исполнителя песен о войне и военном периоде.
-
"Пусть продолжится радостью жизнь" (по творчеству курского поэта В.Г. Золотарева) 2011
Воспитание духовно развитой личности – одна из важнейших задач литературы. Наиболее полно эти задачи можно реализовать на уроке внеклассного чтения, посвященном жизни и творчеству поэта Василия Григорьевича Золоторева. На урок вместе с поэтом приглашен и руководитель пресс-службы областного суда, журналист В.В. Кулагин, который работает вместе с поэтом-судьей. Урок продолжается чуть позже, но уже в Курском областном суде, куда по приглашению пришли ученики вместе со своим учителем.
-
"Путешествие в Андерсенландию" 2009
На примере изучения в 5-м классе биографии и творчества великого сказочника Г.Х. Андерсена показано, как разбудить интерес учащихся к ознакомлению с художественным произведением.
-
Путешествие в Лукоморье. Интегрированное занятие (математика + информатика + литература) 2009
Литературное путешествие - одна из форм нестандартной работы. Путешествие с различными героями литературных произведений формирует у пятиклассников основы информационной культуры. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с интерактивной доской.
-
Путешествие в мир Андерсена. 5-й класс 2011
Урок-путешествие знакомит с биографией великого сказочника Х.К. Андерсена, чертами его характера, мотивами произведений, позволяет учащимся задуматься над секретами мастерства известного писателя.
-
Путешествие в мир К.И.Чуковского (внеклассное мероприятие для 5-х классов) 2005
1.Путешествие по стране Детства. Эта страна получила такое название потому, что знакомство с К.И. Чуковским начинается в те младенческие годы, когда Корней Иванович для нас скорее не сочинитель сказок, а очевидец и участник происходящих в них событий. 2.Океан сюрпризов. Ребята слушают грамзапись сказки К.И.Чуковского "Федорино горе", сказку читает сам Чуковский. 3. Мастер литературного перевода. На этом этапе учащиеся узнают, что К.И.Чуковский не только сказочник, но и критик, литературовед, переводчик, теоретик перевода. Благодаря ему мы читаем великолепные английские, американские романы, повести, стихотворения. Проводится викторина по произведениям, которые перевёл К.И.Чуковский.
-
Путешествие в мир сказок 2009
Основная цель урока - проникнуться атмосферой сказок А.С. Пушкина. Увидеть красоту и индивидуальность слога.
-
Путешествие в Пушкиниану. Викторина по стихам А.С.Пушкина и роману «Дубровский» для пятиклассников 2024
В статье содержатся задания для учащихся 5-х классов по входящим в программу по литературе стихам А.С.Пушкина и его роману «Дубровский». Нетрадиционные задания для пятиклассников связаны с материалом, который изучается на уроках русского языка и литературы (изобразительно-выразительные средства языка, размеры и способы рифмовки, орфография и пунктуация, орфоэпические нормы, расположение слов по алфавиту), что позволяет проверить знания учащихся по этим предметам. Также предлагается простая и быстрая система подсчета баллов за данные ответы.
-
Путешествие в сказку 2010
Время от времени провожу с детьми уроки-путешествия. Для того чтобы урок носил творческий, развивающий характер, приглашаю детей в сказку. Сказочный сюжет вводит учащихся в волшебный мир и позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности.
-
Путешествие в сказочные миры 2012
Мероприятие представляет собой викторину с инсценировками. Материалом для заданий и инсценировок служат четыре произведения (Клайв Льюис «Племянник чародея», Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», Дж. Даррелл «Говорящий сверток»). Можно провести мероприятие внутри одного класса или сформировать команды из разных классов внутри параллели. Инсценировки репетируются заранее. Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6-х классов.
-
Путешествие в страну Пушкиниану 2009
Начиная цикл уроков, посвящённых изучению произведений А.С. Пушкина, надо иметь в виду, что шестиклассники уже достаточно много знают о Пушкине, читали его сказки, учили наизусть большое количество стихотворений. Материал 6-го класса включает в себя сведения о новых этапах жизни поэта, которые должны прочно связаться с впечатлениями и знаниями, полученными ранее.
-
Путешествие в страну сказок. 5-й класс 2010
Настоящая игра может быть организована в 5-м классе после изучения тем «Русские народные сказки» и «Литературная сказка». Цель игры: выявить, как усвоено учащимися содержание самых популярных сказок. Перед игрой учитель дает опережающее задание: перечитать наиболее известные сказки.
-
Путешествие в Читай-город. Индивидуально-коррекционное занятие по чтению в 4-м классе 2003
Правильное выразительное чтение текстов в классах компенсирующего обучения - это трудная для детей задача. В данном занятии показана работа над средствами выразительности - тон, темп, логическое ударение. Занятие проведено в нестандартной форме - путешествии.
-
"Путешествие в Читландию". Урок литературы в 5-м классе 2017
Презентация создана в формате, допускающем использование и модификацию, является опорным конспектом с последовательной демонстрации заданий, призвана привлечь внимание учащихся, мотивировать их к демонстрации знаний, реализовать принцип наглядности, эффективности при проведении урока-путешествия.
-
Путешествие за "золотым руном" Андрея Белого 2012
Цель урока: дать представление о личности и творчестве Андрея Белого, показать особенности его поэтики.
-
"Путешествие из Петербурга в Москву" — вечно актуальное и универсальное произведение 2004
Четыре года назад открыла для себя "новое" "Путешествие из Петербурга в Москву". Теперь изучаю с детьми, кроме традиционных, обозначенных в программе, и главы "Чудово", "Подберезье", "Новгород", "Крестцы", "Едрово". После прочтения и обсуждения глав "Путешествия" делаем вывод об энциклопедичности произведения и его актуальности даже для нашего времени, о его универсальности.
-
Путешествие к А.Чехову 2011
Статья содержит рассуждения о личности А.П.Чехова. Разгадка рождения большого писателя, стремительный путь от Чехонте к Чехову, понимание призвания через недовольство собой, выдавливание «из себя по каплям раба», осознание своего достоинства – все это находится в произведениях писателя.
-
Путешествие по пушкинским местам. 9-й класс 2011
Урок готовит обучающихся к изучению творчества А.С. Пушкина, открывает детскому восприятию пушкинские места, очарование псковской природы, источники поэтического вдохновения поэта, жизнь в ссылке. Путешествие по историческим местам помогут понять страсть Пушкина к изучению исторических событий.
-
Путешествие по стране "Литературия–5" (итоговое годовое ИКТ-тестирование за курс русской литературы в 5-м классе) 2011
Урок проходит в форме путешествия по стране «Литературия–5». Учащиеся самостоятельно выполняют тест, который состоит из семи блоков («Мифы», «Фольклория», «Древнеруссия», «Басни», «Литература XIX века», «Литература XX века», «Творческий эпилог»). В ходе тестирования проверяются базовые знания учащихся 5-го класса по литературе.
-
Путешествие по стране Литературии 2008
Урок-игра "Путешествие по стране Литературии" проводится на заключительном уроке литературы в 5-м классе либо в рамках недели русского языка и литературы в школе. Цель игры: развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.