Литература
-
Конспект урока и презентация к произведению Г.Х. Андерсена "Гадкий утенок" 2010
Урок раскрывает идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выясняется понятие внутренней и внешней красоты человека; указывает на нравственные уроки произведения.
-
Конспект урока и презентация к уроку литературы в 6-м классе "Зорко одно лишь сердце" (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц") 2010
Цели урока достигаются благодаря использованию информационно-коммуникационной технологии (ИКТ) и словесно-диалектического обучения (СДО). СДО способствует формированию универсальных способов мыследеятельности. Развитию творческого потенциала способствует составление кроссвордов, компьютерное рисование – индивидуальное задание.
-
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе на тему «Добрый сказочник Чуковский. "Телефон"» 2023
Цель урока: продолжить знакомство с произведениями раздела «И в шутку и всерьез» (К.Чуковский «Телефон»); формировать навыки чтения целыми словами; организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по системе Занкова 2010
Тема урока «К.Бальмонт. У чудищ». Работа построена так, чтобы дети почувствовали «вкус и цвет» русского слова, обогатили свой словарный запас.
-
Конспект урока литературного чтения Воронкова В.В. «Белка и медведь» 2 класс 2020
На уроке производится чтение по ролям произведения Н. Сладкова «Белка и медведь». Урок призван уточнять словарь обучающихся, формировать навыки осознанного, правильного чтения целыми словами на материале текста рассказа, развивать навыки выразительного чтения, речевую моторику и связную устную речь при ответах на вопросы.
-
Конспект урока литературного чтения. Обобщающий урок: В.Ф. Одоевский. "Мороз Иванович". 3-й класс (1-4) 2010
На уроке расширяются понятия "литературная сказка" и "русская народная сказка".
-
Конспект урока литературы "В.И.Белов. "Скворцы". 5-й класс 2011
Цель урока – познакомиться с главным героем рассказа и понять мотивы его поступка. Главное на уроке – совместный поиск ответа на проблемный вопрос, развитие читательской зоркости и творческих способностей учащихся. Задачи учителя – воспитывать в детях доброе отношение к близким, к природе, любовь к родному краю, чувство ответственности за все, что нас окружает.
-
Конспект урока литературы "К.М.Станюкович "Человек за бортом". 6-й класс 2011
Статья представляет собой урок литературы в 6-м классе по рассказу В.Г.Станюковича «Человек за бортом!», помогает формировать навык работы в группах, учит составлять рассказ о литературном герое.
-
Конспект урока литературы "Личность и эпоха в истории художественной литературы. Образ Е.Пугачева в повести "Капитанская дочка" 2011
Урок направлен на формирование навыков анализа литературного героя. Рассмотрение Е.Пугачева как исторической фигуры и как литературного героя помогает раскрыть всю глубину его характера, позволяет сформировать представление учащихся об эпохе Пугачева.
-
Конспект урока литературы "Моабитские тетради" Мусы Джалиля 2007
"Мир и мировая литература знают много поэтов, обессмертивших свои имена неувядаемой славой, но таких, как поэт-герой Муса Джалиль, увековечивший свое имя и бессмертными творениями и смертью, которая сама является подвигом, не так уж много. Вот они: великий Байрон, славный народный поэт Венгрии Петефи, герой Юлиус Фучик и, наконец, Муса Джалиль".
-
Конспект урока литературы "Тема любви в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2003
Урок помогает учащимся понять концепцию любви по Булгакову. На уроке прослеживается идеал возлюбленной автора. Проводится аналогия с героями русской классической литературы, чтобы сделать очевиднее мысль о том, что любовь в булгаковском романе явление уникальное. На материале анализа эпизодов готовится вывод, что любовь героев - это сотрудничество и дружба, творчество и вдохновение, верность и сопереживание, самоотречение и самоотверженность, борьба и счастье.
-
Конспект урока литературы (внеклассное чтение): "А.Грин. «Алые паруса». В поисках романтического героя" 2008
Основная идея урока - познакомить учащихся с романтическими героями феерии А.Грина "Алые паруса"; закрепить знания учащихся по теме "Романтизм" (основные черты романтического героя, основные приёмы композиции и тропы романтического произведения). Основным методом урока "В поисках... романтического героя" является дискуссия, что позволяет развивать у учащихся способность анализировать сложные ситуации, выявлять причины их возникновения, различать главное и второстепенное, а также развивать умение учащихся дискутировать, аргументировать свою точку зрения, чётко формулировать и ясно излагать свои мысли.
-
Конспект урока литературы А.П.Платонов "Неизвестный цветок". " Чтобы жить и светиться, надо много трудиться" 2021
Цель урока: познакомить учащихся с биографией писателя, с его сказкой-былью «Неизвестный цветок». Продолжить формирование умений работать с текстом; выявить проблемы, затронутые автором.
-
Конспект урока литературы в 10-м классе 2009
Урок является вторым в изучении творчества Н.А.Некрасова и представляет собой урок-исследование, на котором учащиеся самостоятельно прослеживают развитие народной темы в лирике поэта.
-
Конспект урока литературы в 10-м классе "Ключи от счастья женского заброшены, потеряны..." (Образ Корчагиной Матрены Тимофеевны в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" 2024
Цель урока: активизация познавательного интереса учащихся к изучению поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
-
Конспект урока литературы в 10-м классе по рассказу Ф.М. Достоевского "Сон смешного человека". О мужестве быть смешным 2008
Урок литературы по рассказу Ф.М. Достоевского "Сон маленького человека" в 10-м классе позволяет подвести итоги изучения творчества писателя, автора романа "Преступление и наказание". В этом маленьком рассказе звучат все основные мотивы творчества Достоевского. Главная мысль его рассказа — каждый человек ответственен за все, что происходит в мире.
-
Конспект урока литературы в 10-м классе. "Двойники" Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2008
Представленный урок позволяет достаточно глубоко рассмотреть одну из сложнейших тем русской литературы: тему двойничества. Раскрывается она на примере двух героев романа: Лужина и Раскольникова. Учитель показывает, как в мире главного героя переплетаются две противоположные позиции, как отрицательные элементы теории Раскольникова отражаются в сознании его "двойника". Реализуются междпредметные связи, учитель обращается к читательскому опыту учащихся.
-
Конспект урока литературы в 10-м классе. "Разговор о войне" (по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда") 2009
Необходимо, чтобы дети знали историю своей страны, читали лучшие произведения современной литературы. Сегодняшние ученики должны понять, что без памяти о той страшной войне можно многое потерять. Повесть В.Некрасова учит оставаться людьми даже в сложных жизненных ситуациях.
-
Конспект урока литературы в 11 классе на тему: "Любовная лирика Есенина" 2005
Разработка урока, направленного на показ динамики развития любовной лирики Есенина, совершенствование навыков выразительного чтения, воспитание интереса к произведениям русской литературы, любовь ко всему земному
-
Конспект урока литературы в 11-м классе по роману Е.Замятина "Мы". Тема: "Судьба личности в тоталитарном государстве" 2022
Цель урока: дать представление о жанре утопии и антиутопии, учить определять замысел автора, проблематику произведения, формировать общечеловеческие ценности, воспитывать думающего читателя.
-
Конспект урока литературы в 11-м классе по теме "В тех и в других война вдохнула… мрачный хмель разгула…" (И.Э. Бабель. "Конармия") 2011
Цели урока: показать неизбежность трагической судьбы человека в переломные моменты истории; понять, в чем особенность изображения Бабелем исторических современных ему событий; формировать навыки анализа текста, развивать устную монологическую речь, формировать мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
-
Конспект урока литературы в 11-м классе по теме "Характер русского солдата и проблема нравственного выбора на войне (по повести В.Кондратьева «Сашка»)" 2009
К уроку ребята готовят сообщения, находят воспоминания участников сражений подо Ржевом, историю города, результаты деятельности поисковиков сегодня; приносят фотографии из семейных альбомов с изображением родственников-фронтовиков, их письма.
-
Конспект урока литературы в 11-м классе по теме: "Поэзия Владимира Высоцкого" 2006
В статье дана характеристика жанра авторской песни, раскрывается своеобразие песенного творчества В.Высоцкого, дан их биографический характер, политический подстекст.
-
Конспект урока литературы в 11-м классе. Тема: «Авторская песня» 2019
Цели урока: показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; показать значение творчества поэтов; помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта; развивать сплоченность коллектива через совместное обсуждение интересующих вопросов.
-
Конспект урока литературы в 11-м классе.Поэты–футуристы."Иронизирующее дитя" и "Гений" Игорь Северянин 2009
В статье представлен конспект урока литературы по творчеству Игоря Северянина. Также на этом уроке учащиеся говорят о течении "Футуризм", его группировках, представителях и выпущенных ими сборниках. Представляются основные принципы футуризма, рассматриваются эгофутуризм Игоря Северянина, программа эгофутуризма, анализируются стихотворения "Игорь Северянин" и "Ананасы в шампанском".
-
Конспект урока литературы в 5-м классе "Библия - книга книг" 2007
Урок литературы в 5-м классе знакомит учеников с историей создания Библии, ее авторами, основными понятиями, знакомит с использованием библейских образов в поэзии, живописи, скульптуре и др. видах искусства, развивает у обучающихся чувство прекрасного, повышает уровень эрудиции, совершенствует навык обобщать информацию, работать с опорным конспектом по литературе, расширяет словарный запас учеников, воспитывает толерантное отношение к людям, придерживающимся иных взглядов.
-
Конспект урока литературы в 5-м классе "Очарованье русского пейзажа…" (с использованием технологии проблемного обучения) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с произведениями Ф.И. Тютчева, И.Левитана; учатся видеть средства создания образов в художественных произведениях; формируют навык выразительного чтения стихотворения.
-
Конспект урока литературы в 5-м классе на тему «Нравственные уроки жизни. Сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» 2019
Цель уроков: помочь учащимся более точно и глубоко понять идею сказки, выявить отношение автора к герою.
-
Конспект урока литературы в 5-м классе по книге И.Краевой "Баба Яга пишет..." 2017
Цели урока: формировать духовно развитую личность; развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации; продолжать учить читать и анализировать художественное произведение, опираясь на связь сюжета с жизнью; продолжать учить давать оценку и суждения по поводу прочитанного.
-
Конспект урока литературы в 5-м классе по теме "Житие Бориса и Глеба" 2009
Неоспоримо воспитательное значение православной литературы, оказавшей огромное влияние на становление классической русской литературы. В школе жанр житийной литературы изучается мало, но в настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям.