Литература
-
План-конспект урока по литературе в 5-м классе. Тема: "Устный рассказ по картине, близкой к изучаемому произведению" ("Бежин луг" И.С. Тургенева и картина "Ночное" В.Е. Маковского) 2009
Цель данного урока – углубить и расширить знания учащихся по произведению И.С. Тургенева "Бежин луг". Показаны методические приемы учителя и действия обучаемых, направленные на достижение указанной цели.
-
План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе 2010
План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.
-
План-конспект урока по русской литературе в 8-м классе "Была война…" 2010
План-конспект урока по русской литературе в 8-м классе с целью познакомиться с лирикой военных лет и увидеть войну глазами писателей-фронтовиков. Урок воспитывает интерес к историческому прошлому русского народа.
-
План-конспект урока по теме "Рассказ Е.Замятина «Дракон» как обращение новой действительности и «нового человека»" 2008
Анализ рассказа Е.Замятина "Дракон". Что победит в человеке: духовное, гуманистическое — или звериное, утробное? Поиском ответа на этот вопрос становится рассказ, с помощью анализа которого постараемся определить взгляд писателя на новую историческую действительность и на образ "нового человека".
-
План-конспект урока по теме «Россия "Мертвых душ". Система образов в поэме Н.В. Гоголя» 2012
Статья содержит разработку урока, имеющего следующие цели и задачи: выявить основные приемы описания характеров помещиков, внутреннюю логику создания образа, обучать учащихся умению определять принципы типизации социальных явлений; познакомить с понятием "лексический повтор"; повторить роль детали в характеристике героя; приобщать учащихся к исследовательской работе, а также связь с подготовкой к ГИА по русскому языку при определении средств выразительности в тексте.
-
План-модель учебного занятия (технологическая карта). Б.Н. Полевой. "Повесть о настоящем человеке" 2008
План-модель учебного занятия (технологическая карта) для учащихся 8-го класса на тему «Трудный путь Алексея Мересьева по повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». Урок формирует основные коммуникативные речевые навыков на основе понимания читаемого материала; совершенствует умения анализировать поступки героев повести и создавать их целостный образ.
-
Планирование деятельности вечернего родительского клуба «Сказка на ночь» по ознакомлению с художественной литературой воспитанников средней группы 2021
Ребенок-слушатель – это уже читатель. Только читательская судьба ребенка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредниками между писателем и слушателем. Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать.
-
Планирование содержания и этапов учебного проекта 2011
Исследуя основные этапы жития Преподобного Сергия Радонежского, доказать, что Сергия по праву считают великим деятелем России и игуменом земли Русской. Рассмотрев этапы духовного пути игумена, выяснить, как создается идеальный образ святого в литературе.
-
Планы-конспекты уроков русского языка в 6-м классе и литературы в 9-м классе 2003
Основная цель уроков - дать детям прочные знания по русскому языку и литературе; научить гордиться богатством русской культуры, видеть прекрасное и стремиться внести посильный вклад в развитие Родины.
-
План–конспект урока по литературе "Лирическое стихотворение". 6-й класс 2009
После темы "Родная природа в русской поэзии ХХ века" в 6-м классе проводится урок по национально-региональному компоненту по изучению творчества хакасской поэтессы Н.М. Ахпашевой. Цель урока: интерпретация лирического стихотворения "Мне снятся запахи степные". В ходе урока проводится частичный анализ стихотворения, работа в группах по определению картинного и музыкального ряда, цветовой гамме.
-
"Плачь… только слезами светлыми…" Урок литературы по произведению А.А. Лиханова "Мальчик, которому не больно". 7-й класс 2012
Цель урока: формировать умение определять тему, идею рассказа; характеризовать героев, использовать устное словесное рисование, кратко пересказывать эпизоды; провести словарную работу.
-
Площадь и её измерение. 4-й класс 2023
Представлена презентация к уроку математики в 4-м классе по теме "Площадь и её измерение".
-
Плюсы и минусы проектной деятельности. Из опыта работы учителя 2011
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
-
По дорогам сказок К.Г.Паустовского 2020
Как дети будут относиться к природе, во многом зависит от того, насколько они осознают её ценность в жизни человека, его многообразные связи с природной средой. Одним из важнейших средств воспитания эстетического и нравственного отношения к природным объектам является, как известно, художественная литература.
-
"По дороге к Пушкину" (А.Ахматова. "В Царском Селе") 2011
Анализ стихотворения построен с использованием технологии формирования правильного типа читательской деятельности. Цель анализа – читательское освоение литературного произведения, создание его читательской интерпретации, корректировка авторским смыслом, обучение выразительному чтению.
-
"По знакомым страницам". Урок-игра по изученным произведениям. 6-й класс 2013
Урок-игра проводится как итоговый в 1-м полугодии в игровой форме. Формирует умение делать выбор и нести за него ответственность, развивает коммуникабельность. Время проведения – 60–80 минут.
-
"По легендам и мифам античности". Викторина 2010
Иллюстрированная викторина по легендам и мифам античности.
-
По повести Н. Лескова "Левша": "Судьба русского гения" 2005
Статья рассматривает самобытность русского характера. Проанализированы центральные эпизоды прооизведения. Много внимания уделено языку автора.
-
"По принципу гуманности" (по рассказу В.Быкова "Крутой берег реки") 2011
Урок внеклассного чтения по рассказу В.Быкова "Крутой берег реки". В ходе урока перед учащимися встают нравственные проблемы: как нужно относиться к человеку, что лучше: правда или ложь. Урок помогает формированию личности учащихся, учит отвечать за свои поступки. Творческая направленность урока помогает учащимся реализовать свои актерские способности.
-
По пушкинским маршрутам 2011
Классный час посвящен путешествиям А.С. Пушкина по Российской империи. Беседа сопровождается мультимедийной презентацией и проходит в виде путешествия по карте. Переход от одного пункта к другому осуществляется с помощью гиперссылок. В презентации рассказано о местах, где побывал Пушкин: Москва, Санкт-Петербург, Царское село, Кишинёв, Болдино, Михайловское, Новгород.
-
По роману И. Бунина "Жизнь Арсеньева": "Горький и сладкий сон прошлого" 2005
В статье проанализирована "Жизнь Арсеньева" Бунина. Уделяя внимание самым интересным эпизодам, рассмотрен язык произведения. Указано на трагичность судьбы самого писателя.
-
По следам прочитанного 2018
Прочитанное, осмысленное и прочувствованное рождает в душах и сердцах ребят искры вдохновения. Меня очень радует творческие и искренние порывы ребят: их пытливые взгляды и радость поиска, их раздумья и сомнения, их эмоциональность и восторженность, а главное, творческая искра, рождающая нечто неповторимое, необычное, осознанное… Ведь обучать детей писанию стихов – это открыть им доступ к бесконечному источнику красоты и правды, источнику чистой радости и благих порывов.
-
По следам прочитанных произведений. Некоторые формы работы с книгой 2020
Как создать ситуацию осознанного чтения, чтобы ученик стал очень внимательно вчитываться в текст, обращая внимания на детали? Технология рефлексивного чтения повышает интерес учащихся к чтению, позволяет вдумчиво читать текст, формируя навыки самообразования.
-
По следам чеховских героев 2009
Основная цель – формирование умения выражать своё мнение убедительно и грамотно; умения мыслить, доказывать свою точку зрения; формирование речевой компетенции, которая предполагает овладение богатством языка, расширение словарного запаса учащихся. Необходимо находить детали и понимать их роль в тексте, без чего понимание творчества А.П. Чехова невозможно. Занятие проводится для студентов 1-го курса, изучающих дисциплину «Литература».
-
По страницам "Слова о полку Игореве, Игоря, сына Святослава, внука Олегова" 2010
Сценарий литературно-исторического конкурса для учащихся 9-го класса.
-
«По страницам басен И.А. Крылова». 5-й класс 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС. Учащиеся обобщают знания о творчестве И.А. Крылова, повторяют сведения о жанровом своеобразии басни, вырабатывают навык выразительного чтения, развивают воображение. Урок выполняет воспитательную функцию: учащиеся развивают умение находить собственные недостатки и исправлять их.
-
По страницам поэм Гомера. Возникновение греческих полисов 2015
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода.
-
По страницам произведений Самуила Яковлевича Маршака. 5-й класс 2019
Цель урока: вспомнить и повторить сказки и стихи писателя С.Я.Маршака. Задачи: прививать интерес к чтению книг; пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность; развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
-
По страницам романа А.Дюма "Три мушкетера". Урок внеклассного чтения в 8-м классе 2009
Электронное приложение направлено на развитие интереса к роману А.Дюма. Сегодняшние школьники больше предпочитают компьютерные игры чтению книг. А данная презентация вызывает интерес к произведению, расширяет представления учащихся об исторической эпохе, в которой происходят описываемые в произведении события, о ее героях. Знакомит школьников с Францией, с ее историческими и культурными памятниками, пейзажами.
-
"По ту сторону добра и зла". Роль Воланда и его свиты в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита" (11-й класс) 2010
На уроке рассматриваются ключевые сцены, в которых представлены сатирические картины жизни московских обывателей, анализируются приемы, используемые автором для создания сатирического обличения мещанской Москвы. На уроке использованы приемы технологии РКМ.