Литература
-
Писатели Хангаласского улуса 2022
Цель урока: Углубление знаний учеников о писателях Хангаласского улуса, работа с текстом.
-
"Писать" и "любить" - два неразрывно связанных глагола". Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве И.С. Тургенева 2009
Тургеневское слово и сейчас вдохновляет на творчество. И озаренные, вдохновленные этим словом, мы подготовили литературно-музыкальную композицию, которая поможет вам чуть глубже понять этого писателя, его личность, его творчество, его любовь, его судьбу, его эпоху.
-
Письма с фронта 2011
Урок проводится в форме литературно-музыкальной композиции. Цели урока – познакомить учащихся с героическими страницами истории России; способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины; сформировать потребность знать и помнить исторические события.
-
Пишем изложение с элементами сочинения по роману М.А. Шолохова "Поднятая целина" (9-й класс) 2010
Цели урока: подготовка учащихся к написанию изложения с элементами сочинения; отработка умения озаглавливать текст и составлять план; совершенствование навыков анализа текста; отработка умения аргументированно излагать собственную позицию.
-
Пища для ума 2012
Цель урока: развитие творческого мышления знаниями по русскому языку и литературе.
-
План интегрированного урока литературы и технологии. Образ русских женщин эпохи романтизма 2008
Главная задача открытого урока "Образ русских женщин эпохи романтизма" – научить учащихся с уважением относиться к историческим источникам, воспитать уважение к художественным произведениям Н.А. Некрасова, к русским женщинам.
-
План урока литературы в 11-м гуманитарном классе на тему: Державин и Брюсов. Поэт и поэзия. "И что перед тобою я?" 2006
Поэт и поэзия – традиционная тема в литературе. Наверное, каждый поэт со времен Ломоносова (его "Разговор с Анакреонтом") высказывался о предназначении своего творчества, размышлял о своей творческой личности. Думали об этом и Державин, поэт эпохи классицизма, один из учителей А.С. Пушкина, автор "Памятника" и "Бога", и Брюсов, символист, один из тех, кто создавал принципиально новое идейно-философское течение литературы рубежа XIX–XX веков. Державин и Брюсов, представители этих совершенно различных направлений, поэты настолько разные, что и сама попытка сопоставить их точки зрения – уже дерзость. И мы дерзнем это сделать.
-
План урока литературы. Урок развития речи "Подготовка к сочинению в жанре дневниковых записей" (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка") 2008
Сочинение – один из самых трудных видов деятельности учащихся, одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русского языка литературы, контроля овладения учащимися навыками связной речи. Перед учителем стоит важная задача: пробудить творческие способности, вызвать интерес к сочинению, ведению личного дневника, развить навыки, привить культуру, воспитывать уважительное отношение к моральным заповедям.
-
План урока по литературе "Общечеловеческая тема "блудных детей" в литературе" . 6-й класс 2007
Представленный урок литературы завершает изучение повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель". Цель урока - выяснить особенности изображения истории блудного сына в произведении А.С.Пушкина, древнерусской "Повести о Горе-Злочастии", картине Рембрандта "Возвращение блудного сына" и сравнить их с первоисточником - библейской "Притчей о блудном сыне". В конце урока ученики отвечают на вопрос: почему эта тема является общечеловеческой? Урок заставляет детей задуматься над такими нравственными понятиями, как любовь к родителям, долг перед ними, сострадание, доброта.
-
План урока по повести В.Распутина "Пожар" 2007
Зачастую в нашей жизни мы путаем значение слов "бездушный" и "бездуховный". Не понимаем, почему рушится вроде бы внешне благополучная человеческая жизнь. Постоянно чувствуем какую-то тоскливую пустоту в своей душе. Что же с нами происходит? Почему это происходит? Эти и многие другие вопросы поднимаются на уроке по повести В.Распутина "Пожар".
-
План-конспект интегрированного урока "Порхающий цветок или хрупкий мир" (технология и литература) 2019
Цель урока: расширить знания о различных техниках вышивки; способствовать формированию навыков вышивания; познакомить с притчей о бабочке и изучить ситуацию, представленную в ней, представить результаты в мини-проектах, проследить связь образа бабочки в различных видах искусства с опорой на вышивку.
-
План-конспект открытого урока по теме: "Война и судьба детей" (сопоставление рассказа М. Шолохова "Судьба человека" и повести А. Приставкина "Ночевала тучка золотая"). 9-й класс 2006
Цель нашего занятия - сопоставить два произведения и выявить, в каком из них, на ваш взгляд, глубже показана трагедия детей. К пониманию трагических ситуаций, в которых оказались герои, мы будем подходить через слово, потому что литература - это, прежде всего, искусство слова. Главной " помощницей" на нашем занятии будет "художественная деталь".
-
План-конспект открытого урока по учебной дисциплине "Литература" 2008
Урок литературы на тему «И.С. Тургенев. «Отцы и дети». Духовный конфликт между поколениями, отражённый в заглавии» развивает умение анализировать эпизоды романа и воспитывать гуманистическое отношение к жизни.
-
План-конспект урока "Античная литература. Миф "Олимп" 2013
Представлен конспект занятия с целью обучения различным приемам работы с текстом античного мифа и его анализу.
-
План-конспект урока "Золотые россыпи" 2012
В статье представлен итоговый урок с применением электронных образовательных ресурсов по изученным жанрам фольклора в форме КВН. Данный формат урока позволяет в игровой форме обобщить знания, учит правильно использовать в речи подростков пословицы и поговорки.
-
План-конспект урока "Изображение исторических событий в басне И.А. Крылова "Волк на псарне" 2012
Урок усвоения новых знаний в 5-м классе с использованием ЭОР призван познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Волк на псарне», проследить за отражением в ней исторических событий нашей страны. Применение ЭОР позволяет разнообразить урок, сделать его более ярким и интересным.
-
План-конспект урока "Мир Геннадия Айги – мир духовности" 2007
Урок посвящен памяти чувашского поэта, философа, неординарного художника слова. Основные методы, используемые на уроке: интерактивное обучение, ролевая игра, презентация, книжная выставка, музей художественной детали, элементы творческой мастерской, дифференцированного обучения. Урок рассчитан на один академический час в 10–11-х классах в рамках уроков литературы с национальным компонентом (чувашская литература).
-
План-конспект урока "Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского" 2013
На уроке автор показывает, как писатель изобразил Петербург, жизнь "униженных и оскорбленных", как создал образ тупика, в котором оказались герои романа "Преступление и наказание". Перед проведением урока учитель дает индивидуальное задание нескольким учащимся, все остальные учащиеся должны подумать, как изображает Ф.М.Достоевский в своем романе столицу Российской империи. По окончании беседы учащиеся должны заполнить таблицу в тетради и ответить на вопрос: "Петербург Достоевского - это...".
-
План-конспект урока "Театр Островского продолжает жить в XXI веке" 2010
Мы сотрудничаем с Драматическим театром, реализуя программу «Искусство быть зрителем». Первый театральный урок посвящается творчеству А.Н. Островского и проводится в начале учебного года. В уроке использованы элементы театрализации, программы спектаклей, экспонаты театрального музея. Выражая свои впечатления в отзывах и творческих заданиях, студенты расширяют и закрепляют знания.
-
План-конспект урока армянской литературы в 8-м классе. Тема: "Стихотворение Наири Зарьяна "Армянский язык". Восприятие, анализ, оценка" 2009
Этот урок проведен в средней школе, в которой преподается армянский язык - родной язык для девчонок и мальчишек хутора Шаумян. Большинство ребят школы никогда не были на своей исторической родине - Армении. Их предки нашли приют в России, в донском краю, еще с царских времен. Они сохранили свою культуру, самобытность и родной язык. С историей родины, языка и культуры знакомлю своих учеников на примерах литературных произведений армянских писателей и поэтов.
-
План-конспект урока литературы "Перекличка веков". Анализ стихотворения М.Цветаевой "Плач Ярославны" 2008
В статье представлен урок по литературе. В течение урока анализируется стихотворение М.Цветаевой "Плач Ярославны". План-конспект составлен на основе учебного плана "Обязательный минимум содержания основного общего образования по литературе".
-
План-конспект урока литературы в 10-м классе по теме: "Путь исканий Пьера Безухова" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" 2005
Цели урока - на материале романа раскрыть психологический процесс становления человеческой личности и её совершенствования; познакомить с теорией Л.Н. Толстого об истинной ценности человека, вовлечь учащихся в дискуссию; работать над развитием мыслительной деятельности учащихся, умением давать собственную оценку поступкам героев романа; воспитывать чувство уважения к людям неординарным, с богатым внутренним миром и отвращения к людям безнравственным, духовно нищим, лишённым способности развиваться; совершенствовать навыки работы над подготовкой сообщений (докладов) на литературную тему и продолжить работу по формированию навыка составления плана-конспекта.
-
План-конспект урока литературы в 11-м классе "Россия, которую мы потеряли, а мир приобрел" (Возвращенные имена) 2008
В предлагаемой разработке урока говорится о мировом значении культуры России на рубеже XIX и XX веков, проводится подготовка учеников к восприятию литературы "серебряного века". У детей формируются навыки самостоятельной работы с документами, дополнительной литературой, они учатся логически мыслить, рассуждать. У учеников воспитывается чувство гордости за Россию и чувство благодарности странам, приютившим их в минуты горечи и отчаяния. Всё вместе помогает формировать активную жизненную позицию.
-
План-конспект урока литературы в 11-м классе по теме: "Сатира Маяковского" 2005
Основные цели урока - познакомить учащихся с сатирическими произведениями поэта, в которых, вливая "свой труд в труд своей республики", Маяковский беспощадно высмеивает явления, тормозящие развитие молодого государства; формировать самостоятельное мышление учащихся, работать над навыком научно-исследовательской, поисковой деятельности старшеклассников, а именно, над высоким уровнем самостоятельности в работе с литературой, публицистикой; Развивать умение сравнивать, делать выводы и обобщения, на основе анализа различных точек зрения, составлять план; Воспитывать способность к коллективному рассуждению, культуру общения, культуру речи.
-
План-конспект урока литературы в 7-м классе по теме "Дети и война" (час мужества). Посвящается 60-летию Великой Победы 2005
На данном уроке рассказывается о роли детей военного времени в приближении великой Победы, обсуждаются книги о войне, герои которых - дети.
-
План-конспект урока литературы в 8-м классе по теме: "Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь" (по сказке А.М. Горького "Заветы отца") 2007
В предлагаемой разработке урока углубляется понятие об изобразительно-выразительных средствах языка, развивается понимание символического языка искусства с помощью различных аудиовизуальных средств обучения. А всё вместе способствует воспитанию чувств патриотизма и мужества, любви к окружающему миру и доброты, признательности и благодарности старшему поколению, активной жизненной позиции.
-
План-конспект урока литературы в 9-м классе по теме: "И снится чудный сон Татьяне…" (Композиционная роль сна Татьяны в романе "Евгений Онегин") 2006
Изучая творчество А.С. Пушкина, мы не раз убеждались в том, что за сочинениями поэта, как будто ясными по форме, предельно глубокими по содержанию и исчерпывающими по смыслу, остаётся нечто ещё большее, что пока не разгадано. И мы постараемся разгадать ещё одну тайну поэта – тайну V главы. У Пушкина свой путь в литературе. И героиня у него своя, непохожая ни на одну из литературных героинь того времени именно потому, что она из жизни. Таких девушек, как Татьяна, Пушкин видел, знал и пытался понять их духовный мир.
-
План-конспект урока по внеклассному чтению в 8-м классе. Тема: "Уроки добра в повести В.Закруткина "Матерь человеческая" 2019
Данный урок способствует формированию навыков учащихся по филологическому анализу текста. Учебное занятие помогает развивать такие нравственные качества учащихся, как доброта, сочувствие, сопереживание, взаимопомощь. Урок внеклассного чтения создаёт условия формирования умения определять цели урока, строить логические рассуждения, работать в парах и в группах, владеть устной и письменной монологической речью.
-
План-конспект урока по литературе "Загадка женской души" (по очерку Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") 2008
Конспекта урока по литературе для учащихся 10-го класса «Загадка женской души» (по очерку Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»). Урок – открытие по прочитанному очерку. Цель – урока показать неразрывную связь капитала с преступлением; указать на бунт женской души против мертвящей обстановки купеческого быта; раскрыть трагедию, загадку женской души.
-
План-конспект урока по литературе в 5-м классе по теме "Размышления о добре и зле по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" 2009
На уроке учащиеся продолжают работу по сказке Жуковского "Спящая царевна".