Литература
-
План-конспект урока литературы в 9-м классе по теме: "И снится чудный сон Татьяне…" (Композиционная роль сна Татьяны в романе "Евгений Онегин") 2006
Изучая творчество А.С. Пушкина, мы не раз убеждались в том, что за сочинениями поэта, как будто ясными по форме, предельно глубокими по содержанию и исчерпывающими по смыслу, остаётся нечто ещё большее, что пока не разгадано. И мы постараемся разгадать ещё одну тайну поэта – тайну V главы. У Пушкина свой путь в литературе. И героиня у него своя, непохожая ни на одну из литературных героинь того времени именно потому, что она из жизни. Таких девушек, как Татьяна, Пушкин видел, знал и пытался понять их духовный мир.
-
План-конспект урока по внеклассному чтению в 8-м классе. Тема: "Уроки добра в повести В.Закруткина "Матерь человеческая" 2019
Данный урок способствует формированию навыков учащихся по филологическому анализу текста. Учебное занятие помогает развивать такие нравственные качества учащихся, как доброта, сочувствие, сопереживание, взаимопомощь. Урок внеклассного чтения создаёт условия формирования умения определять цели урока, строить логические рассуждения, работать в парах и в группах, владеть устной и письменной монологической речью.
-
План-конспект урока по литературе "Загадка женской души" (по очерку Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") 2008
Конспекта урока по литературе для учащихся 10-го класса «Загадка женской души» (по очерку Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»). Урок – открытие по прочитанному очерку. Цель – урока показать неразрывную связь капитала с преступлением; указать на бунт женской души против мертвящей обстановки купеческого быта; раскрыть трагедию, загадку женской души.
-
План-конспект урока по литературе в 5-м классе по теме "Размышления о добре и зле по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" 2009
На уроке учащиеся продолжают работу по сказке Жуковского "Спящая царевна".
-
План-конспект урока по литературе в 5-м классе. Тема: "Устный рассказ по картине, близкой к изучаемому произведению" ("Бежин луг" И.С. Тургенева и картина "Ночное" В.Е. Маковского) 2009
Цель данного урока – углубить и расширить знания учащихся по произведению И.С. Тургенева "Бежин луг". Показаны методические приемы учителя и действия обучаемых, направленные на достижение указанной цели.
-
План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе 2010
План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.
-
План-конспект урока по русской литературе в 8-м классе "Была война…" 2010
План-конспект урока по русской литературе в 8-м классе с целью познакомиться с лирикой военных лет и увидеть войну глазами писателей-фронтовиков. Урок воспитывает интерес к историческому прошлому русского народа.
-
План-конспект урока по теме "Рассказ Е.Замятина «Дракон» как обращение новой действительности и «нового человека»" 2008
Анализ рассказа Е.Замятина "Дракон". Что победит в человеке: духовное, гуманистическое — или звериное, утробное? Поиском ответа на этот вопрос становится рассказ, с помощью анализа которого постараемся определить взгляд писателя на новую историческую действительность и на образ "нового человека".
-
План-конспект урока по теме «Россия "Мертвых душ". Система образов в поэме Н.В. Гоголя» 2012
Статья содержит разработку урока, имеющего следующие цели и задачи: выявить основные приемы описания характеров помещиков, внутреннюю логику создания образа, обучать учащихся умению определять принципы типизации социальных явлений; познакомить с понятием "лексический повтор"; повторить роль детали в характеристике героя; приобщать учащихся к исследовательской работе, а также связь с подготовкой к ГИА по русскому языку при определении средств выразительности в тексте.
-
План-модель учебного занятия (технологическая карта). Б.Н. Полевой. "Повесть о настоящем человеке" 2008
План-модель учебного занятия (технологическая карта) для учащихся 8-го класса на тему «Трудный путь Алексея Мересьева по повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». Урок формирует основные коммуникативные речевые навыков на основе понимания читаемого материала; совершенствует умения анализировать поступки героев повести и создавать их целостный образ.
-
Планирование деятельности вечернего родительского клуба «Сказка на ночь» по ознакомлению с художественной литературой воспитанников средней группы 2021
Ребенок-слушатель – это уже читатель. Только читательская судьба ребенка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредниками между писателем и слушателем. Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать.
-
Планирование содержания и этапов учебного проекта 2011
Исследуя основные этапы жития Преподобного Сергия Радонежского, доказать, что Сергия по праву считают великим деятелем России и игуменом земли Русской. Рассмотрев этапы духовного пути игумена, выяснить, как создается идеальный образ святого в литературе.
-
Планы-конспекты уроков русского языка в 6-м классе и литературы в 9-м классе 2003
Основная цель уроков - дать детям прочные знания по русскому языку и литературе; научить гордиться богатством русской культуры, видеть прекрасное и стремиться внести посильный вклад в развитие Родины.
-
План–конспект урока по литературе "Лирическое стихотворение". 6-й класс 2009
После темы "Родная природа в русской поэзии ХХ века" в 6-м классе проводится урок по национально-региональному компоненту по изучению творчества хакасской поэтессы Н.М. Ахпашевой. Цель урока: интерпретация лирического стихотворения "Мне снятся запахи степные". В ходе урока проводится частичный анализ стихотворения, работа в группах по определению картинного и музыкального ряда, цветовой гамме.
-
"Плачь… только слезами светлыми…" Урок литературы по произведению А.А. Лиханова "Мальчик, которому не больно". 7-й класс 2012
Цель урока: формировать умение определять тему, идею рассказа; характеризовать героев, использовать устное словесное рисование, кратко пересказывать эпизоды; провести словарную работу.
-
Площадь и её измерение. 4-й класс 2023
Представлена презентация к уроку математики в 4-м классе по теме "Площадь и её измерение".
-
Плюсы и минусы проектной деятельности. Из опыта работы учителя 2011
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
-
По дорогам сказок К.Г.Паустовского 2020
Как дети будут относиться к природе, во многом зависит от того, насколько они осознают её ценность в жизни человека, его многообразные связи с природной средой. Одним из важнейших средств воспитания эстетического и нравственного отношения к природным объектам является, как известно, художественная литература.
-
"По дороге к Пушкину" (А.Ахматова. "В Царском Селе") 2011
Анализ стихотворения построен с использованием технологии формирования правильного типа читательской деятельности. Цель анализа – читательское освоение литературного произведения, создание его читательской интерпретации, корректировка авторским смыслом, обучение выразительному чтению.
-
"По знакомым страницам". Урок-игра по изученным произведениям. 6-й класс 2013
Урок-игра проводится как итоговый в 1-м полугодии в игровой форме. Формирует умение делать выбор и нести за него ответственность, развивает коммуникабельность. Время проведения – 60–80 минут.
-
"По легендам и мифам античности". Викторина 2010
Иллюстрированная викторина по легендам и мифам античности.
-
По повести Н. Лескова "Левша": "Судьба русского гения" 2005
Статья рассматривает самобытность русского характера. Проанализированы центральные эпизоды прооизведения. Много внимания уделено языку автора.
-
"По принципу гуманности" (по рассказу В.Быкова "Крутой берег реки") 2011
Урок внеклассного чтения по рассказу В.Быкова "Крутой берег реки". В ходе урока перед учащимися встают нравственные проблемы: как нужно относиться к человеку, что лучше: правда или ложь. Урок помогает формированию личности учащихся, учит отвечать за свои поступки. Творческая направленность урока помогает учащимся реализовать свои актерские способности.
-
По пушкинским маршрутам 2011
Классный час посвящен путешествиям А.С. Пушкина по Российской империи. Беседа сопровождается мультимедийной презентацией и проходит в виде путешествия по карте. Переход от одного пункта к другому осуществляется с помощью гиперссылок. В презентации рассказано о местах, где побывал Пушкин: Москва, Санкт-Петербург, Царское село, Кишинёв, Болдино, Михайловское, Новгород.
-
По роману И. Бунина "Жизнь Арсеньева": "Горький и сладкий сон прошлого" 2005
В статье проанализирована "Жизнь Арсеньева" Бунина. Уделяя внимание самым интересным эпизодам, рассмотрен язык произведения. Указано на трагичность судьбы самого писателя.
-
По следам прочитанного 2018
Прочитанное, осмысленное и прочувствованное рождает в душах и сердцах ребят искры вдохновения. Меня очень радует творческие и искренние порывы ребят: их пытливые взгляды и радость поиска, их раздумья и сомнения, их эмоциональность и восторженность, а главное, творческая искра, рождающая нечто неповторимое, необычное, осознанное… Ведь обучать детей писанию стихов – это открыть им доступ к бесконечному источнику красоты и правды, источнику чистой радости и благих порывов.
-
По следам прочитанных произведений. Некоторые формы работы с книгой 2020
Как создать ситуацию осознанного чтения, чтобы ученик стал очень внимательно вчитываться в текст, обращая внимания на детали? Технология рефлексивного чтения повышает интерес учащихся к чтению, позволяет вдумчиво читать текст, формируя навыки самообразования.
-
По следам чеховских героев 2009
Основная цель – формирование умения выражать своё мнение убедительно и грамотно; умения мыслить, доказывать свою точку зрения; формирование речевой компетенции, которая предполагает овладение богатством языка, расширение словарного запаса учащихся. Необходимо находить детали и понимать их роль в тексте, без чего понимание творчества А.П. Чехова невозможно. Занятие проводится для студентов 1-го курса, изучающих дисциплину «Литература».
-
По страницам "Слова о полку Игореве, Игоря, сына Святослава, внука Олегова" 2010
Сценарий литературно-исторического конкурса для учащихся 9-го класса.
-
«По страницам басен И.А. Крылова». 5-й класс 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС. Учащиеся обобщают знания о творчестве И.А. Крылова, повторяют сведения о жанровом своеобразии басни, вырабатывают навык выразительного чтения, развивают воображение. Урок выполняет воспитательную функцию: учащиеся развивают умение находить собственные недостатки и исправлять их.