Информатика
-
Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) «Площадь. Работа с текстом и рисунками». 5-й класс 2015
Занятие внеурочной деятельности показывает, как повысить мотивацию к изучению одного из самых сложных учебных предметов – математики с помощью внеурочной деятельности по информатике. Занятие актуально и полезно в условиях введения ФГОС ООО.
-
Интегрированное занятие кружка (информатика + музыка) по теме "Среда ЛогоМиры. Музыкальный редактор" 2008
Занятие является одним из составляющих курса для 5 класса “Мой компьютер - музыкальный инструмент”. Оно носит межпредметный характер. Одним из критериев занятия является взаимосвязь информатики с музыкальным искусством. Учащиеся знакомятся с музыкальным редактором среды ЛогоМиры, повторяют музыкальную грамоту.
-
Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel" 2007
Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии.
-
Интегрированное занятие по предпрофильной подготовке обучающихся по теме "Роль визитной карточки при личной встрече и при заочном представлении" 2010
В современном мире школа должна давать те знания и умения, которые необходимы в жизни. В ходе данного занятия обучающиеся не только научатся анализировать психологический портрет делового человека по визитной карточке, но и самостоятельно создадут свою собственную, грамотно оформленную визитную карточку.
-
Интегрированное занятие по теме "Решение систем линейных уравнений" 2010
Интегрированные занятия используются в инновационной работе. Их целью является развитие сотрудничества преподавателей и способ сделать процесс обучения более интересным и направленным на применение полученных знаний на практике. Использование ИКТ на занятиях делает процесс обучения увлекательным, повышает самооценку студентов.
-
Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы" 2008
Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение.
-
Интегрированное занятие рисования и информационных технологий "Пейзаж. Композиция пейзажа" 2009
Занятие характерно тем, что интегрированное преподавание в педагогическом колледже, где обучаются будующие учителя, позволяет педагогу расти как специалисту, способствует перестройке сознания педагога и студента, учит умению переносить знания, опыт с одной творческой деятельности на другую. Занятия становятся более насыщенными, концентрированными и разнообразными. На занятии студенты учаться решать комуникационные задачи при создании пейзажа при помощи компьютера.
-
Интегрированное занятие с элементами информатики по развитию познавательных способностей для учащихся 2-х классов 2010
Познавательная деятельность развивает познавательные процессы ребёнка, его память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, поддерживает его интерес к обучению. Все эти процессы связаны между собой. Активизировать познавательную мотивацию помогают уроки информатики. Они повышают качество знаний и стимулируют продвижение ребенка в общем развитии.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Математические основы информатики" для 10-го класса информационно-технологического профиля по теме "Арифметические действия в позиционных системах счисления" 2008
Цели занятия: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; развивать логическое мышление учащихся в области информатики; повышать уровень информационной культуры десятиклассников.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Основные тенденции в развитии современной русской литературы" (информатика + литература) 2007
Интегрированное занятие элективного курса по литературе в 11-м классе. Новые подходы при изучении литературы. Обсуждение домашнего задания, оформленного в виде презентации. Сбор информации на электронных и бумажных носителях. Написание сочинения-синквейна как итога обсуждения произведения. Отражение собственного восприятия произведения в рисунке, выполненном в растровом графическом редакторе.
-
Интегрированное занятие-практикум из предпрофильного курса "Информационное моделирование в географии" для 9-го класса 2006
Межпредметные связи всемерно содействуют всем функциям обучения: формированию системы научных знаний, обобщенных познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений школьников. Информационное моделирование является одним из основных учебных умений. Все большее значение придается формированию умения работать с информацией, строить информационные модели и работать с ними, то есть использовать их в учебной деятельности.
-
Интегрированное изучение предметов математики и информатики 2007
Курс информатики представляется дисциплиной с ярко выраженным межпредметным характером, наиболее значительны ее связи с математикой. Тесная связь информатики и математики существует в силу того, что имеется общая тенденция к использованию абстракций и символических представлений. Межпредметные связи информатики и математики базируются на теории построения математических и информационных моделей. А это способствует активизации познавательной деятельности, формированию мотивации к обучению, применению обобщенных приёмов мышления, развитию творческих способностей.
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Интегрированные задания по информатике 2008
Интегрированные задания на уроках информатики требуют от ученика умения работать в коллективе, умения самостоятельно мыслить и принимать решения, умения решать нетрадиционные задачи и самостоятельно добывать знания из разных источников. Для современного выпускника важно умение представлять информацию в различных видах и формах, умение строить схемы и модели, умение делать анализ на основе наблюдений и сравнений, умение быстро обрабатывать большой объем информации, четко и ясно выражать свои мысли.
-
Интегрированные занятия информатики и спецдисциплин 2008
На наш взгляд, целесообразно проводить уроки информатики интегрированно со спецдисциплинами. В противном случае у студентов создается впечатление об обособленности информатики от их специальности, и они не видят возможности ее практического применения в своей профессии. Замысел интегрированного занятия заключается в обобщении и систематизации знаний по разделам «Microsoft Power Point» и «Металлорежущие станки», в усвоении изученного материала и развития творческого потенциала личности. Такие занятия активизируют студентов, стимулируют их к самостоятельной работе над изучаемой темой.
-
Интегрированные уроки – средство развития коммуникативных навыков учащихся 2012
Интегрированные уроки и новые информационные технологии имеют большое значение для развития и воспитания коммуникативных способностей учащихся, для мотивации к учению. Необходимость межпредметных связей диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, психологии и физиологии. Им принадлежит важная роль в развитии способностей учащихся быстро и точно воспроизводить ранее усвоенные знания.
-
Интегрированные уроки — один из путей реализации государственного стандарта образования 2009
Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения.
-
Интегрированные уроки «Биология и информатика» 2017
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, вырабатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application.
-
Интегрированные уроки как средство повышения познавательной активности учащихся 2018
В статье рассматривается реализация компетентностного подхода в учебном процессе через знакомство с алгоритмом варьирования сюжетных задач. На примере интегрированного урока математики и информатики в 5-м классе по теме «Решение задач на движение по реке».
-
Интегрированные уроки русского языка и информационных технологий как способ повышения грамотности учащихся 2007
Повышение грамотности учащихся – первоочередная цель уроков русского языка. Использование информационных технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики способствует реализации данной задачи. Проведение серии экспериментальных интегрированных уроков показало стремление учащихся к овладению работой в приложении Word, повысило их грамотность по русскому языку. Использование элементов технологии модульного обучения развивает навыки самостоятельной работы учащихся, их умение оценивать свою работу.
-
Интегрированные уроки учителя информатики 2020
Важно прививать обучающимся не только культуру поведения, но и информационную культуру. Информационный образ жизни людей в настоящее время во многом определяется становлением глобального коммуникационного пространства. Компьютер становится своеобразным приложением человека, помогая ему решать разнообразные задачи в различных сферах жизнедеятельности. Компьютерные сети позволяют получать огромное количество информации, но всегда ли она объективна? Научить школьников осмысливать и фильтровать информацию – задача каждого педагога.
-
Интегрированный "Урок-путешествие в Москву" 2008
Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль.
-
Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра" 2008
Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель ЛИОРО привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему.
-
Интегрированный зачет по теме "Обратные тригонометрические функции" в 10-м профильном классе 2013
Предлагаю очень увлекательный вариант контроля знаний в 10-м классе после изучения темы «Обратные тригонометрические функции». Провожу его в профильных классах: физико-математических и информационно-технологических. Билет состоит из трех заданий. Продолжительность зачета – по 2 часа на каждую из двух подгрупп класса.
-
Интегрированный курс "Дизайн информации" 2005
Опыт совместной работы по организации индивидуальной и групповой творческой работы школьников с различными источниками информации. Курс является составляющей частью программы "Детские учебные проекты", имеющей рецензию Член-корр. Академии информатизации образования, доцента, к.ф-м.н. Морева И..А. Курс используется в рамках учебной программы и как элективный курс. Апробирован в условиях временного детского коллектива.
-
Интегрированный курс "Изобразительное искусство и компьютерные технологии в системе графического редактора Paint 2012
Значимость курса заключена в следующем: систематическое и регулятивное освоение и использование функциональных возможностей компьютерных технологий, графического редактора Paint, способствующих повышению уровня компьютерной подготовки школьников. Вооружение учащихся знаниями основ рисунка, композиции, цветоведения; формирование навыков рисования по памяти, по представлению; развитие у детей изобразительных способностей в программе Paint.
-
Интегрированный курс "Технологии" в старшей школе на базовом уровне 2010
Программа разделена на часы технологии и часы информационных технологий. Поэтому программа представляет интегрированный курс уроков, проводимых в кабинете технологии, и уроков, проводимых в компьютерном классе с выходом в Интернет. Программа разработана для обучения школьников 10-х и 11-х классов с учетом использования времени национально-регионального компонента.
-
Интегрированный открытый урок (английский язык + информатика) в 11-м классе общеобразовательной школы 2007
Интегрированный урок английского языка и информатики в 11-м классе общеобразовательной школы по УМК "New HotLine" (intermediate) является заключительным по теме "Image and colour". На уроке применялись информационные компьютерные технологии, а именно: выполнение тестовых заданий, составленных в тестовой оболочке Hyper Test, и защита творческих заданий, выполненных в виде компьютерной презентации в программах PowerPoint, Picture Package.
-
Интегрированный открытый урок по дисциплинам "Мультимедийные технологии" и "Геоинформационным системам" на тему: "Географические сюжеты для мультимедиа" 2006
На данном уроке использовался метод проектов, который находит всё большее распространение в системе образования. Доминирующим видом деятельности на занятии является ролевая игра. Так как урок является интегрированным, то в ходе решения проектной проблемы учащимся приходилось привлекать знания и умения из двух изучаемых дисциплин. В результате работы учащиеся совместными усилиями решили поставленную перед ними проблему, получив реальный, ощутимый результат.
-
Интегрированный подход в обучении информатики 2007
Актуальность проблемы интеграции обучения продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Она обусловлена изменениями в сфере науки и производства.