Информатика
-
ИКТ – компетентность на уроке информатики 2010
Проекты в информатике могут выступать в роли интегрирующих факторов, помогая преодолевать дробность образования, а также позволяет заинтересовать «нетехнических» детей современными компьютерными технологиями и программами, использование которых дают в руки будущих лингвистов, юристов, художников, дизайнеров широчайшие возможности и богатый набор инструментов.
-
ИКТ – один из способов активной работы на уроках в начальной школе 2020
В статье представлена работа с интерактивными приложениями, в начальной школе, которые можно использовать для работы учителя с учащимися, а так же для самостоятельной работы учеников.
-
"ИКТ, статистика и теория вероятностей" для 8-х классов 2009
В работе приводятся приемы обучения учащихся обработке статистической информации с помощью компьютера.
-
ИКТ-компетентность в профессиональном развитии специалиста 2020
В статье освещены вопросы профессионального развития специалиста в условиях информатизации общества, формирование ИКТ-компетентности.
-
ИКТ-сервисы как средство развития творческого мышления 2013
Учитель использует возможности Интернет, аи для профессионального роста, активизации познавательной деятельности учащихся. Интеграция информационных технологий с новыми педагогическими изменяет деятельность учителя. С Интернет-технологиями ученик становится активным, решает значимую для него проблему, обращаясь к источникам информации.
-
ИКТ-технологии на уроках физики по теме "Магнитное поле и его графическое представление" 2013
На уроках информатики по теме «Моделирование»ученики и учитель создают анимации различных физических процессов, закрепляющие различные физические понятия. Зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
-
ИКТ-технологии на уроке физики по теме "Мощности в цепи переменного тока". 11-й класс 2014
Урок (технический профиль) завершает изучение темы «Мощность в цепи переменного тока» с графической поддержкой, разработанной с Advancer Grapher и рассчитанной для интерактивного оборудования SMART. К сценарию прилагаются материалы, созданные с Advancer Grapher и SMART Notebook для различных этапов урока.
-
«Иллюстрированный интерактивный словарь по физике». 9-й класс 2015
Словарь включает определения, физический смысл, расчетные формулы, flash-модели 79 понятий, изучаемых в курсе физики 9-го класса, которые расположены в алфавитном и тематических каталогах. С помощью словаря можно формировать у школьников навыки самостоятельной работы и подготовки их к самообразованию, систематизировать, повторять и обобщить знания, полученные по разделам курса физики 9-го класса.
-
Имитация металлических поверхностей в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop 2009
Данное занятие проводилось для учащихся третьей ступени курса "Компьютерная графика и анимация" Школы компьютерной грамотности Центра детского (юношеского) научно-технического творчества г. Армавира (возраст учащихся 15–16 лет). Объяснение нового материала рассматривается на примерах: "Железные буквы" и "Стальной шар".
-
Индивидуально ориентированное обучение на уроках информатики 2011
Работа по технологии индивидуально ориентированного обучения позволяет вовлечь каждого ученика в процесс управления своим развитием. Принципы технологии способствуют индивидуализации, мотивируют познавательную и учебную активность учащихся, развивают общеучебные умения и навыки. Это способствует развитию системного мышления ученика, дальнейшему формированию навыков исследовательской и проектной деятельности.
-
Индивидуальные формы работы на уроках информатики как проекция личности учащихся 2005
На своих уроках я часто использую задания, которые помогают мне увидеть учеников, их отношение к предмету, к друзьям. Детям намного легче осваивать новые умения и навыки, когда они увлечены какой-то идеей, когда у них есть интересное задание. В статье описаны задания: изобразить свой режим дня; создать таблицу с расписанием уроков; перечислить в виде списков своих друзей, любимое и нелюбимое; вспомнить стихи; создать поздравительную открытку; изобразить генеалогическое дерево; создать презентацию.
-
Инновационные технологии (ИКТ) на уроках русского языка и литературы 2011
Информационно-компьютерные технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы, повышают интерес к изучаемым предметам, активизируют познавательную деятельность учеников, развивают их творческий потенциал, позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, осуществляют индивидуально-дифференцированный подход в обучении, способствуют совершенствованию практических умений и навыков школьников.
-
Иностранный язык в проектно-исследовательской деятельности по математике и информатике 2005
В работе описан опыт организации проектно-исследовательской работы учащихся по математике, информатике, английскому языку на примере исследования в современной отрасли математики - асимптотическом геометрическом анализе. Совместная работа над проблемой показала креативные возможности соединения математики, информатики, иностранного языка в творческую исследовательскую деятельность. Работа интересна учителям математики, информатики, английского языка, руководителям школьных научных обществ.
-
Инструментарий среды Delphi. Арифметическме операции 2007
Предложенный урок показывает, как организовать ввод и вывод числовых данных и осуществить перевод из строкового типа в целочисленный, занимаясь программированием в среде DELPHI. На этом уроке рассматривается проект создания простейшего калькулятора. Форма проведения данного урока - практическая работа. После создания совместного проекта, учащимся предлагаются задачи различного уровня сложности. Материалы урока используют электронный практикум школьного университета ТУСУРа в классах, которые обучаются по их программам.
-
Инструменты графического редактора Paint 2011
Материал урока знакомит учащихся с инструментами графического редактора Pаint, демонстрируется доступность использования инструментов. Объединение красочных изображений и сопровождение их текстовой информацией оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и дает возможность получать новые знания. На примере оформления детских книг учащиеся легче усваивают тему, превращают свою работу в занимательное творчество.
-
Интегративный подход в обучении информатике студентов педагогического колледжа 2007
Существуют различные способы постижения мира (искусство, философия, наука и т.д). Каждый из них способен выразить лишь какую-то часть реальности. Возможность более полного понимания зависит не только от интегративных процессов в науке, но и от интеграции различных способов освоения мира. В докладе рассматривается интегративный подход в обучении студентов педагогического колледжа при изучении курса "Математика и информатика".
-
Интеграционные процессы в образовании 2008
Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиций. Основная цель обучения на интегративной основе - дать целостное представление об окружающем мире - связана с повышением умственной активности учащихся, следовательно, необходимо определение психофизиологических основ интеграции знаний, четкое представление о фактических особенностях развития в детстве основных мыслительных действий.
-
Интеграция дисциплины «Информатика и ИКТ» в другие дисциплины 2014
В Белоярском многопрофильном техникуме проблеме реализации межпредметных связей уделяется большое внимание, особенно четко это просматривается на примере интеграции «Информатика и ИКТ» в другие дисциплины, которая увлекает возможностью включения альтернативных идей и нестандартных подходов в образовательный процесс. Это заключается в определении эффективных форм, методов и приёмов работы. Как пример: проведение бинарных уроков различных тематик.
-
Интеграция иностранного языка и информатики и ИТ при работе над проектом (Из опыта работы учителей иностранного языка и информатики) 2007
В этой статье представлены опыт работы по созданию презентаций и пути организации коллективной учебной деятельности (при работе по УМК В.П. Кузовлева и др. "English 10—11") по первому разделу "How Different the World Is!" Интеграция двух предметов (английского языка и информатики) позволяет учащимся совершенствовать навыки чтения с различным пониманием содержания, формирует навыки работы с программами Power Point и Microsoft Word и развивает умение работать с информационными носителями. Кроме того, метод проектов помогает нам учесть принцип индивидуальной ответственности каждого, формирует коммуникативную компетенцию обучающихся, предоставляет равные возможности для достижения успеха.
-
Интеграция информатики и информационных технологий в образовании 2009
Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Главная цель интеграции — создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Рассмотрим некоторые возможности при интегрированном построении учебно-воспитательного процесса.
-
Интеграция курса информатики и других школьных дисциплин 2009
Компьютер помогает показать варианты решения какой-либо задачи. Элементы интеграции различных предметных областей дают возможность представить наш мир как единое целое.
-
Интеграция математики и информатики через спецкурсы 2008
Спецкурс "Комбинаторика" явился продолжением спецкурса "Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач.
-
«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса» 2011
Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики.
-
Интеграция различных областей естественнонаучного знания на уроках математики, физики, информатики 2006
При проведении нами интегрированных уроков сложный материал легче усваивается и понимается учениками. Считаем, что интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.
-
Интеграция уроков информатики в средней школе как средство повышения качества образования 2005
Главная цель интеграции - создание у школьника целостного представления об окружающем мире. Интегрировать можно все предметы. Математика и русский язык лучше интегрируются в процессе закрепления. Предметы гуманитарного цикла интегрируются со всеми предметами на любом этапе прохождения учебного материала.
-
Интеграция экологического образования в курсе информатики 2012
Информатика – это синтетическая наука, которая охватывает своими методами, моделями, алгоритмами, технологиями, инвариантами многие дисциплины. На сегодняшний день наиболее актуальной дисциплиной для интеграции является экология. Предмет "экология" есть далеко не во всех школах. Используя знания детей по информатике и информационным технологиям, можно провести 6-часовой модуль по экологии. Модуль будет включать в себя не только теоретическое объяснение материала, но и практические задания.
-
Интегрирование мультимедиа в учебный процесс по изучению информатики 2003
Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации (мультимедиа- и телекоммуникационные технологии). Мультимедиа - это средство или инструмент познания на различных уроках, в частности, информатики.
-
Интегрированная программа (литература + информатика) дополнительного образования "Создаем детскую книгу" 2011
Любой человек обладает творческим потенциалом, но не всегда может его реализовать. Создание книг детского творчества помогают раскрыться возможностям учащихся. Каждый может найти свой путь реализации в общем деле (поэзия и проза разных жанров, рисунки в разных стилях, компьютерная графика, компьютерная верстка).
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Он был Высоцким…" 2009
25 января 2008 года исполнилось 70 лет со дня рождения великого барда, поэта, музыканта, актёра Владимира Семёновича Высоцкого. Его песни, его стихи не оставляют равнодушными ни одного человека, они трогают до глубины души. Они актуальны всегда и везде. В день 70-летия Владимира Высоцкого по всей стране прошли мероприятия в честь его славного юбилея. Не стала исключением и наша школа. Мы с ребятами 10-11-х классов провели мероприятие "Он был Высоцким...".
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ" 2010
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов.