Вера Григорьевна Кудряшова |
Темы Открытых уроков автора
-
Мысленный эксперимент как средство развития учебно-интеллектуальных умений 2005
Мысленный эксперимент в преподавании служит средством словесно-логической наглядности; обеспечивает усвоение процессов мышления, связанных с познанием нового; позволяет составить учебную программу исследования на основе различных подходов в целях развития интеллектуальных качеств личности: алгоритм упорядочивает действие, способствует его логике и последовательности, проблемность активизирует мыслительные и эмоциональные процессы и т.д. Приведен пример занятия с использованием мысленного эксперимента по выявлению закономерностей наследования признаков.
-
Предлагаемое занятие иллюстрирует использование групповой формы организации познавательной деятельности студентов при изучении нового материала. Коллективному обсуждению изучаемых вопросов предшествует индивидуальная работа студентов, предусматривающая при возникновении необходимости возможность общения в группе. Использование элемента ролевой игры совместно с групповой формой организации деятельности способствует повышению развития коммуникативных качеств личности.
-
Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel" 2007
соавторы: Звонцева Ирина Николаевна, Прищепо Людмила НиколаевнаРешение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии.
-
Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы" 2008
соавторы: Звонцева Ирина Николаевна, Прищепо Людмила НиколаевнаПредлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение.
-
Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности 2009
соавтор: Звонцева Ирина НиколаевнаПриобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.
-
Предлагаемое занятие иллюстрирует интеграцию естественно-научных знаний через реализацию межпредметных связей в преподавании общей биологии, основная задача которой – выявление и объяснение закономерностей живой природы.
-
Методическая разработка является примером реализации деятельностного подхода в обучении биологии при изучении сущности и причин наследственной изменчивости. Использованы: метод проектов как способ достижения дидактической цели путем выделения и разработки проблемы, использования предметных знаний в качестве средства обучения действиям при создании реального практического результата; элементы модульной технологии для осуществления руководства проектной деятельностью.