Информатика
-
Интеграция различных областей естественнонаучного знания на уроках математики, физики, информатики 2006
При проведении нами интегрированных уроков сложный материал легче усваивается и понимается учениками. Считаем, что интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.
-
Интеграция уроков информатики в средней школе как средство повышения качества образования 2005
Главная цель интеграции - создание у школьника целостного представления об окружающем мире. Интегрировать можно все предметы. Математика и русский язык лучше интегрируются в процессе закрепления. Предметы гуманитарного цикла интегрируются со всеми предметами на любом этапе прохождения учебного материала.
-
Интеграция экологического образования в курсе информатики 2012
Информатика – это синтетическая наука, которая охватывает своими методами, моделями, алгоритмами, технологиями, инвариантами многие дисциплины. На сегодняшний день наиболее актуальной дисциплиной для интеграции является экология. Предмет "экология" есть далеко не во всех школах. Используя знания детей по информатике и информационным технологиям, можно провести 6-часовой модуль по экологии. Модуль будет включать в себя не только теоретическое объяснение материала, но и практические задания.
-
Интегрирование мультимедиа в учебный процесс по изучению информатики 2003
Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации (мультимедиа- и телекоммуникационные технологии). Мультимедиа - это средство или инструмент познания на различных уроках, в частности, информатики.
-
Интегрированная программа (литература + информатика) дополнительного образования "Создаем детскую книгу" 2011
Любой человек обладает творческим потенциалом, но не всегда может его реализовать. Создание книг детского творчества помогают раскрыться возможностям учащихся. Каждый может найти свой путь реализации в общем деле (поэзия и проза разных жанров, рисунки в разных стилях, компьютерная графика, компьютерная верстка).
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Он был Высоцким…" 2009
25 января 2008 года исполнилось 70 лет со дня рождения великого барда, поэта, музыканта, актёра Владимира Семёновича Высоцкого. Его песни, его стихи не оставляют равнодушными ни одного человека, они трогают до глубины души. Они актуальны всегда и везде. В день 70-летия Владимира Высоцкого по всей стране прошли мероприятия в честь его славного юбилея. Не стала исключением и наша школа. Мы с ребятами 10-11-х классов провели мероприятие "Он был Высоцким...".
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ" 2010
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие в 11-м классе (биология + информатика + география + экология + краеведение) "Чудо природы во всех отношениях" 2010
Основная идея мероприятия – пробудить интерес выпускников к родному краю, заставить их задуматься о земле, на которой мы живём, вызвать желание защищать природу.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по информатике и истории "Права человека в современном мире" на тему: "Каждый человек имеет право…" 2007
Цель урока: формировать и воспитывать гуманистическое мировоззрение, гражданственность, любовь к Родине, политическую и правовую культуру; научить получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, применять полученные знания. Познакомить учащихся с положениями Конституции РФ и доказать, что они соответствуют нормам международного права; с Информационно-правовой системой, показать её практическое применение.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по информатике и математике "Головоломы" 2010
Иностранный язык прочно вошел в нашу жизнь, но как поддерживать у ребенка желание кропотливо работать, постигая иноязычную культуру? Для реализации этих целей на современном этапе требуются конкретные технологии и к одной из наиболее полно отвечающих этим требованиям можно отнести проектную технологию. Это идеальная возможность помочь ребенку продемонстрировать свою индивидуальность, научить его использовать иностранный язык как инструмент для достижения своих целей.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие (биология + химия + информатика + экология) "Или мы победим мусор, или мусор победит нас" 2011
Мероприятие знакомит обучающихся с разнообразием бытового и промышленного мусора, раскрывает глобальные экологические проблемы. Наша задача - показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека, вооружить учащихся знаниями по вопросам охраны окружающей среды и определить проблемы утилизации мусора. Разработка предназначена для использования во внеурочных мероприятиях, на классных часах, с целью воспитания у обучающихся экологической грамотности.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие-конкурс "Информационные ресурсы Интернета" 2014
Конкурс может проводиться по различным темам в интеграции с учебными предметами. Могут принять участие ученики любой возрастной категории (с 7-го по 11-й класс), умеющие работать с персональным компьютером (искать информацию в Интернете, оформлять текст в MS Word, создавать презентации в MS PowerPoint).
-
Интегрированное занятие "Создание школьной газеты в КИТ в программе Microsoft Office Publisher" 2011
Цель занятия: способствовать развитию творческого мышления при оформлении полос газеты и умения учащихся демонстрировать свои навыки работы в издательской среде Microsoft Office Publisher.
-
Интегрированное занятие (информатика + английский язык) по теме: "Создание презентаций в MS Power Point. Витамины" 2008
Занятие по теме "Витамины" проводится на английском языке с использованием мультимедийных технологий.
-
Интегрированное занятие (история + краеведение + информатика) "Государственная символика. Геральдика Владимирского края". Классный час для 7-го класса 2010
Классный час является первым из трех занятий, посвященных государственным символам России на базе краеведческого материала. Целью данных занятий является воспитание уважения к символам государства Российского и Владимирского края.
-
Интегрированное занятие (математика + информатика) "Задачи на разрезание и складывание фигур" 2010
Занятие преследует следующие цели: закрепление понятия фигуры на плоскости; развитие глазомера, наблюдательности; закрепление навыков работы с инструментами в графическом редакторе Paint и текстовом редакторе Word.
-
Интегрированное занятие (математика + информатика) "Путешествие в мир литературных героев" 2011
Путешествие с различными героями литературных произведений формирует у пятиклассников основы информационной культуры. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с интерактивной доской, учатся пользоваться инструментами виртуальных лабораторий.
-
Интегрированное занятие «Геометрия + Информатика – это интересно». Тема: «Построение сечений. Решение задач». 11-й класс 2024
Данное занятие рекомендуется провести в компьютерном классе. В графическом редакторе, навыки работы с которым учащиеся приобрели на уроках информатики, учащиеся выполняют задания на построение многогранников, тел вращения, их сечений, используя все правила построения чертежей. Такие занятия позволяют выработать практический навык построения фигур. Целью таких занятий является создание условий для учащихся для развития стереометрического воображения, необходимого для решения задач на комбинацию многогранников и тел вращения, для решения задач на построение сечения фигур. На этом занятии необходимо разобрать и выполнить построение сечений многогранников и тел вращения. Каждому ученику на занятии предлагается построить сечение многогранника и фигуры вращения.
-
Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) «Площадь. Работа с текстом и рисунками». 5-й класс 2015
Занятие внеурочной деятельности показывает, как повысить мотивацию к изучению одного из самых сложных учебных предметов – математики с помощью внеурочной деятельности по информатике. Занятие актуально и полезно в условиях введения ФГОС ООО.
-
Интегрированное занятие кружка (информатика + музыка) по теме "Среда ЛогоМиры. Музыкальный редактор" 2008
Занятие является одним из составляющих курса для 5 класса “Мой компьютер - музыкальный инструмент”. Оно носит межпредметный характер. Одним из критериев занятия является взаимосвязь информатики с музыкальным искусством. Учащиеся знакомятся с музыкальным редактором среды ЛогоМиры, повторяют музыкальную грамоту.
-
Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel" 2007
Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии.
-
Интегрированное занятие по предпрофильной подготовке обучающихся по теме "Роль визитной карточки при личной встрече и при заочном представлении" 2010
В современном мире школа должна давать те знания и умения, которые необходимы в жизни. В ходе данного занятия обучающиеся не только научатся анализировать психологический портрет делового человека по визитной карточке, но и самостоятельно создадут свою собственную, грамотно оформленную визитную карточку.
-
Интегрированное занятие по теме "Решение систем линейных уравнений" 2010
Интегрированные занятия используются в инновационной работе. Их целью является развитие сотрудничества преподавателей и способ сделать процесс обучения более интересным и направленным на применение полученных знаний на практике. Использование ИКТ на занятиях делает процесс обучения увлекательным, повышает самооценку студентов.
-
Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы" 2008
Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение.
-
Интегрированное занятие рисования и информационных технологий "Пейзаж. Композиция пейзажа" 2009
Занятие характерно тем, что интегрированное преподавание в педагогическом колледже, где обучаются будующие учителя, позволяет педагогу расти как специалисту, способствует перестройке сознания педагога и студента, учит умению переносить знания, опыт с одной творческой деятельности на другую. Занятия становятся более насыщенными, концентрированными и разнообразными. На занятии студенты учаться решать комуникационные задачи при создании пейзажа при помощи компьютера.
-
Интегрированное занятие с элементами информатики по развитию познавательных способностей для учащихся 2-х классов 2010
Познавательная деятельность развивает познавательные процессы ребёнка, его память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, поддерживает его интерес к обучению. Все эти процессы связаны между собой. Активизировать познавательную мотивацию помогают уроки информатики. Они повышают качество знаний и стимулируют продвижение ребенка в общем развитии.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Математические основы информатики" для 10-го класса информационно-технологического профиля по теме "Арифметические действия в позиционных системах счисления" 2008
Цели занятия: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; развивать логическое мышление учащихся в области информатики; повышать уровень информационной культуры десятиклассников.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Основные тенденции в развитии современной русской литературы" (информатика + литература) 2007
Интегрированное занятие элективного курса по литературе в 11-м классе. Новые подходы при изучении литературы. Обсуждение домашнего задания, оформленного в виде презентации. Сбор информации на электронных и бумажных носителях. Написание сочинения-синквейна как итога обсуждения произведения. Отражение собственного восприятия произведения в рисунке, выполненном в растровом графическом редакторе.
-
Интегрированное занятие-практикум из предпрофильного курса "Информационное моделирование в географии" для 9-го класса 2006
Межпредметные связи всемерно содействуют всем функциям обучения: формированию системы научных знаний, обобщенных познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений школьников. Информационное моделирование является одним из основных учебных умений. Все большее значение придается формированию умения работать с информацией, строить информационные модели и работать с ними, то есть использовать их в учебной деятельности.
-
Интегрированное изучение предметов математики и информатики 2007
Курс информатики представляется дисциплиной с ярко выраженным межпредметным характером, наиболее значительны ее связи с математикой. Тесная связь информатики и математики существует в силу того, что имеется общая тенденция к использованию абстракций и символических представлений. Межпредметные связи информатики и математики базируются на теории построения математических и информационных моделей. А это способствует активизации познавательной деятельности, формированию мотивации к обучению, применению обобщенных приёмов мышления, развитию творческих способностей.