Информатика
-
Интегрированный практикум по географии на базе цифровой лаборатории (география + физика) 2011
Особенностью практикума является использование при проведении исследований информационно-коммуникационных технологий, которые выводят на новый качественный уровень полученные результаты исследований, реализуют принцип наглядности, повышают интерес учащихся к исследовательской деятельности, способствуют формированию навыков научного анализа явлений природы.
-
Интегрированный проект "Географические аспекты культур мира" 2014
Цель проекта: дать наиболее полное представление картины мира, показать влияние природных условий на формирование культур, используя деятельностный подход в обучении. ИКТ-технологии открывают широкие возможности для оптимизации процесса обучения, делают обучение эффективным, наглядно знакомят с памятниками культуры. Школьники проводили сбор материала по теме, делали наброски и зарисовки карандашом, создавали рисунки в компьютерной графике.
-
Интегрированный проект "С чего начинается Родина" 2013
Во время работы над проектом учащиеся вовлекаются непосредственно в изучение истории и географии района, находят интересные сведения о месте, где учатся и живут, знакомятся с названиями улиц, в которых отразилась история нашего района, как части истории всей страны.
-
Интегрированный проект "Сохранить природу – сохранить жизнь!" 2017
В интегрированном проекте «Сохранить природу — сохранить жизнь!» была создана экологическая игра, которая должна способствовать повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Интегрированный проект «Его именем названа наша улица» 2015
Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике. Проект формирует у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому, знакомит учащихся с событиями этого периода; расширяет кругозор учащихся; развивает образное мышление.
-
Интегрированный проект (география + информатика + МХК) "Экскурсия по территории ландшафтного заказника "Тропаревский" 2016
Проект показывает детям важную роль наблюдений в процессе познания природы. Каждый объект экскурсии сопроводили текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшими собственными рассказами. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление.
-
Интегрированный проект (математика + информатика) по теме "Калькуляция расходов на материалы для осуществления капитального ремонта в двухкомнатной квартире" 2013
В статье представлен план, ход работы и результаты исследовательского проекта, нацеленного на помощь покупателям быстро определять количество и стоимость необходимых строительных материалов для ремонта квартиры.
-
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по теме "Аппликация по мотивам античности и Древней Руси" 2011
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по созданию аппликации на основе самостоятельно придуманного и выполненного рисунка с использованием информационных технологий.
-
Интегрированный проект к 200-летию со дня Бородинской битвы "Недаром помнит вся Россия…" 2012
Работа над проектом затронула патриотические чувства детей, пробудила интерес к истории своей Родины, гордость за отчизну, вышедшую победительницей в войне 1812 года. Широкий диапазон деятельности от набросков и эскизов карандашом до сложнейших компьютерных технологий создаёт благоприятные условия для творчества подростков, их креативного мышления, развития умственных и интеллектуальных способностей, творческой инициативы.
-
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России». Экскурсия-квест по историческому центру Москвы 2018
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России» - экскурсия-квест по историческому центру Москвы. Цель проекта активизировать интерес молодого поколения к историческому и культурному наследию своей Родины, воспитанию патриотических чувств, расширению кругозора, развитию творческого потенциала.
-
Интегрированный разновозрастной урок литературы и математики. Тема: "Математические законы в стихотворениях А.С. Пушкина" 2009
Урок помогает установить существование связи в стихотворениях А.С. Пушкина законов стихосложения с законами математики.
-
Интегрированный спецкурс по информатике и математике на тему: "Комбинаторика" 2007
Учителями математики и информатики был разработан элективный курс "Математическая логика". Учащиеся учатся решать логические задачи различными способами, используя ЭВМ, теорию графов (построение деревьев), логические высказывания и выражения. В основу спецкурса легли отдельные темы курса информатики, но сама программа основана на интеграции информатики и математики, структурировании имеющегося учебного материала, адаптированного применительно к лицею, а также к дальнейшему продолжению обучения в профильных группах лицея.
-
Интегрированный урок – (ИКТ + ИЗО) «Создание Новогодней открытки» 2017
Ученики на альбомном листе формата А4 делают новогодний рисунок, затем на уроках информатики и ИКТ дети сканируют свои рисунки, потом этот рисунок ставят на первый лист выбранного шаблона открытки, добавляют ещё картинки на другие страницы открытки, изменяют имеющийся или добавляют свой текст, подписывают открытку. Мы проводили урок в начальной школе, но данный урок можно проводить в 5–7-х классах, т.е. любых классах основной школы, где есть ещё и уроки изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок – конференция по теме "Осевая симметрия" 2013
Интегрированный урок-конференция может быть проведен в рамках недели математики и информатики в 6-х классах и является пропедевтикой изучения темы «Симметрия» в старших классах. На уроке учащиеся проводят исследовательские работы по изучению явления «Симметрия», формулируют понятие осевой симметрии и учатся видеть ее в природе, архитектуре, скульптуре, литературе.
-
Интегрированный урок "алгебра + информатика" по теме "Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно" 2013
Тема очень важна в курсе алгебры. Учащиеся рассматривают возможности интерактивной презентации с гиперссылками и управляющими кнопками. Результатом работы на уроке стало презентация по теме «Квадратные уравнения», в которой систематизируются и обобщаются знания по алгебре и информатике. Нестандартные методы обучения, ИКТ заинтересовывают детей, повышают эффективность урока.
-
Интегрированный урок "Алиса в стране дробей" в 5-м классе 2007
В данной статье представлена разработка урока по математике, позволяющая систематезировать изученные приемы арифметических действий с обыкновенными дробями. На уроке используются возможности программы PowerPoint в виде презентации "Путешествия Алисы в стране дробей".
-
Интегрированный урок "Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. Кодирование звуковой информации" 2005
Урок состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части учитель даёт понятия аналогового и дискретного способа представления звука. В практической части учащиеся создают свои мелодии при помощи музыкального редактора "Elay Sprite".
-
Интегрированный урок "английский язык + информатика" по теме "Computer as a modern means of communication" 2012
Цель урока: развитие умений учащихся ориентироваться в информационном пространстве и повышение интереса к изучению английского языка. Выбор темы и языкового материала урока обоснован его коммуникативной ценностью и соответствием жизненному опыту и интересам учащихся. Интегрированный урок интенсифицирует учебный процесс и делает его более увлекательным и эффективным, обобщает знания и умения из разных дисциплин.
-
Интегрированный урок "Арифметическая и геометрическая прогрессия в 9-м классе" 2010
В уроке, который можно рассматривать как интегрированный, объединяются и взаимоувязываются дидактические и методические приемы и средства различных дисциплин: математики, информатики, истории, экономики.
-
Интегрированный урок "биология + информатика" "Мой проект стадиона для олимпийских игр в Сочи" 2012
Учащиеся интегрируют знания из разных предметных областей (биология, бионика, архитектура, русский язык, литература и информатика).
-
Интегрированный урок "биология + информатика" по теме "Изучение изменчивости. Построение вариационного ряда и кривой". 9-й класс 2012
В результате лабораторной работы учащиеся углубляютрасширяют знания о норме реакции как пределе приспособительных реакций организмов, о статистическом характере закономерностей фенотипической изменчивости, учатся экспериментально получать вариационный ряд и строить кривую нормы реакции, используя табличный процессор MS Excel для обработки статистических данных и построения графиков.
-
Интегрированный урок "биология + экология + география + информатика" по теме "Вода – источник жизни" 2012
Расширяются представления учащихся о роли воды в жизни человека. Формируется экологическая и информационную грамотность; развивается самостоятельная деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок "Ведь были схватки боевые…" 2009
Интегрированный урок знакомит с творчеством М.Ю. Лермонтова, связанным с Кавказом, учит видеть за строчками стихов чувства, переживания, реальные события; развивает познавательную и творческую активность учащихся.
-
Интегрированный урок "Виртуальный город" 2009
В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях.
-
Интегрированный урок "Вниманию акционеров…"(математика, информатика) 4 класс 2005
Разработка интегрированного урока информатики-математики в 4 классе. В ходе деловой игры учащиеся закрепляют навыки работы с алгоритмами, дробями, вычислительные навыки. На уроке дети работают коллективно, а также индивидуально на компьютере.
-
Интегрированный урок "география + биология" с использованием информационных технологий по теме "Природные ресурсы и ресурсообеспеченность стран мира". 10-й класс 2012
Интегрированный урок разработан по инновационной технологии программы Intel, рассчитан на 150 минут. Практическая работа проводится в программах PowerPoint и Exsel. Учитель играет роль фасилитатора. Урок сопровождается презентацией, учащиеся могут проверить результат работы и акцентировать внимание на ключевых вопросах.
-
Интегрированный урок "география + информатика" "Особенности ЭГП Ростовской области с программой MS Access" 2012
Учащиеся знакомятся с ЭГП Ростовской области; вовлекаются в активную практическую деятельность по изучению своего края. Закрепляется понятие "сортировка" и создание запроса в базе данных в программе MS Access. Разрабатывается двутабличная база данных «Ростовская область», заполняется таблица через созданную учащимися форму, используя раздаточный материал.
-
Интегрированный урок "география + информатика" по теме "Природные уникумы Урала" 2012
Цель урока: усвоение учащимися понятий, научных фактов, нового программного обеспечения, умение работать с программами.
-
Интегрированный урок "География-информатика" 2005
Интегрированный урок можно рассматривать с позиции средства пробуждения интереса к обучению. Не секрет, что подростка заинтересовать чем-либо не просто, а тема воспитания чувства патриотизма на уроках в последнее время оказалась невостребованной. Однако на данном этапе развития политических и экономических отношений между странами особенно важно прививать учащимся любовь к Родине. Не последнюю роль в этом играют интегрированные уроки по географии и информатике. Межпредметные связи расширяют кругозор, развивают способности учащихся, позволяют рассматривать вопросы по теме урока с разных точек зрения. Применение компьютерной техники на уроках географии позволяет сделать данный урок нетрадиционным, ярким, запоминающимся, следовательно, усвоение материала пройдет успешно.