Валерий Николаевич Внуков
|
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование математической грамотности 2024
соавторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внукова Галина АлександровнаВ данной статье затронута тема формирования функциональной грамотности у школьников через задачи естественно-научного содержания с математической составляющей. Причём представлены как авторские разноуровневые задачи, так и модернизированные уже имеющиеся задачи, опубликованные на сайте института развития стратегии образования РАО, с целью усиления их математической составляющей. При конструировании задач использовалась классическая схема (преамбула – задание – вопрос).
-
Развитие креативности у обучающихся 2023
соавторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внукова Галина АлександровнаВозрастной период 15–17 лет является благоприятным временем для развития креативного мышления. Личность старшеклассника до конца не сформирована, поэтому открыта позитивным изменениям. В статье показана ежеурочная пропедевтика работы над формированием креативности у подростков из собственного опыта. На примере занятия по теме «Софизмы» авторы демонстрируют возможность развития креативного мышления во время образовательного процесса у старшеклассников.
-
Приёмы подготовки к ЕГЭ по математике 2019
соавторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внукова Галина АлександровнаАвторы статьи делятся опытом по подготовке выпускников уровня среднего общего образования к успешной сдаче единого государственного экзамена по математике.
-
Интегрированные уроки как средство повышения познавательной активности учащихся 2018
соавторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внукова Галина АлександровнаВ статье рассматривается реализация компетентностного подхода в учебном процессе через знакомство с алгоритмом варьирования сюжетных задач. На примере интегрированного урока математики и информатики в 5-м классе по теме «Решение задач на движение по реке».
-
Формирование коммуникативных УУД на интегрированных уроках 2017
соавторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внукова Галина Александровна, Герман Светлана РудольфовнаПеред учителем встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий вообще и коммуникативных универсальных учебных действий в частности. Психологи полагают, что при интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности. Интегрированные уроки информатики позволяют «соединить» практически все школьные дисциплины.
-
Ситуативные задания на интегрированных уроках 2016
соавторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внукова Галина Александровна, Герман Светлана РудольфовнаОбеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов, как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. В статье рассматриваются несколько примеров ситуативных заданий, в которых прослеживаются все виды УУД.
-
Конкретизация требований стандарта второго поколения 2014
соавторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внукова Галина Александровна, Герман Светлана РудольфовнаВ концепции стандартов второго поколения отмечается, что владение выпускником школы методологией познания является основополагающим требованием к результатам обучения. Основой владения методологией познания является владение методами познания как универсального характера, так и специального, относящегося к отдельным отраслям знания.
-
Интрига в математических задачах 2013
соавторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внукова Галина АлександровнаВ методике обучения в первую очередь следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала. Реализация новых педагогических целей возможна через использование исследовательских принципов обучения. Кроме того, необходимы: системный подход, прогнозирование, моделирование, проектирование; использование методов организации совместной деятельности.
-
Учебная программа факультативного курса по математике "Математический лабиринт". 7-й класс 2012
соавторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внукова Галина Александровна, Герман Светлана РудольфовнаПроцесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой – активизацию их интеллектуальной деятельности. Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие. За основу программы взята государственная программа средней общеобразовательной школы "Факультативные курсы".
-
Принцип гуманизации как условие профессионального самоопределения школьников 2011
соавторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внукова Галина Александровна, Герман Светлана РудольфовнаПрофессиональное самоопределение представляет длительный и сложный процесс поиска личностью своего места в мире профессий, формирования отношения к себе как к субъекту определённой деятельности, сопоставления своих физических и интеллектуальных сил и способностей, интересов и склонностей, ценностных ориентаций и установок с требованиями профессиональной деятельности.
-
Об одной из форм организации внеклассной работы по математике 2010
соавтор: Бронникова Виктория ВасильевнаОсновным видом внеклассной работы по математике в общеобразовательной школе являются математические кружки. Их дополняют разовые мероприятия, проводимые как в школе, так и вне школы. Одним из таких мероприятий является "Парад наук", т.е. предметные декады.
-
Программа факультативного курса по математике для учащихся 5-6-х классов "Математическая лестница" 2009
соавторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внукова Галина Александровна, Герман Светлана РудольфовнаПрограмма содержит набор задач, подобранных по темам государственной программы для преподавания по учебникам "Математика 5-6" под редакцией Н.Я. Виленкина. На конкретных приемах раскрываются рациональные способы усвоения знаний. Изучение предлагаемых тем способствует развитию таких характеристик мышления, как скорость, устойчивость, гибкость, последовательность и т.д.
-
Программирование с удовольствием на уроках информатики 2008
В статье педагогам предлагается действенный способ развития мотивации учащихся к изучению языков объектно-ориентированного и структурного программирования.
-
Программа "Здоровье и образование" 2008
соавторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внукова Галина Александровна, Герман Светлана Рудольфовна, Горбунова Людмила ЛеонидовнаПредлагаемая программа рассчитана на учащихся и педагогических работников общеобразовательной школы. Программа состоит из четырех блоков и содержит практический материал. Применение программы в работе школы способствует реализации одной из основных задач школы "Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса". Данная программа является подпрограммой "Программы развития школы".