Информатика
-
Программирование циклов. 11-й класс 2015
Цель урока – формирование знаний о различных операторах цикла («для», «пока», «до»). Групповая форма проведения урока активизирует учащихся, повышая их интерес к уроку. Использование интерактивных средств помогает учителю организовать комфортные условия, при которых учащиеся взаимодействуют между собой и учителем.
-
Программируем и играем на уроках информатики 2018
В статье представлен опыт работы в преподавании основ программирования, используя игровые технологии.
-
Программируем фрактал на ЛОГО 2012
В последние 20 лет фракталы стали очень популярны. Фракталы, особенно на плоскости, популярны благодаря сочетанию красоты с простотой построения при помощи компьютера. Не углубляясь в длинные математические вычисления или сложные эксперименты, на простых примерах можно продемонстрировать фантастически замысловатую природу геометрических построений, реализовать некоторые примеры при помощи одного из наиболее простых языков программирования – Лого.
-
Программная разработка: "Конструктор логических схем" 2008
Изучение темы "Логика работы персонального компьютера" вызывает у учащихся определенные трудности. Особенно это касается анализа работы логических схем. В ясной и наглядной форме теперь можно проанализировать работу базовых логических элементов и построить типовые комбинационные схемы: дешифратор, счетчик, сумматор и т.д. Кроме того, теперь появилась возможность автоматически проконтролировать знания учащихся по решению логических схем из типового набора конструкций или вновь построенных. Особую ценность имеет тот факт, что существует две версии этого продукта под DOS и WINDOWS, т.е. возможность использования практически на любых IBM совместимых компьютерах.
-
Программно-методический комплекс "Интерактивная логика" для уроков информатики 2009
Представляется программный модуль, состоящий из трех программ, являющихся частью программно-методического комплекса (ПМК) "Интерактивная логика". Комплекс разработан творческой группой "Школа—ВУЗ" для преподавания раздела "Основы логики. Логические основы компьютера" информатики и ИКТ в 10—11-x классах.
-
Программное обеспечение компьютера 2010
Урок рассчитан на учащихся 7–8-х классов. В основные задачи урока входят введение понятия базового, системного, прикладного программного обеспечения, рассмотрение примерной классификации прикладных программ. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией, что позволяет показать многообразие прикладных программ.
-
Программное обеспечение компьютера 2009
Урок рассчитан на учащихся 7-8-го класса и проводится после изучения архитектуры и общей схемы работы компьютера. Основные задачи урока: ввести понятия программного обеспечения, базового, системного, прикладного программного обеспечения, рассмотреть примерную классификацию прикладных программ; показать многообразие прикладных программ, подвести учащихся к осознанию значения навыков работы с прикладными программами для дальнейшего обучения и последующей профессиональной деятельности.
-
Программное обеспечение компьютера 2013
На тему отводится 2 урока, на которых рассматривается понятие и многообразие программного обеспечения компьютера. На первом уроке изучаются понятия "программа", "программное обеспечение" (ПО), "системное ПО", "операционная система", "сервисные программы", "архиваторы", "антивирусная программа". Второй урок посвящен понятиям и примерам приложений общего и специального назначения, закреплению материала.
-
"Программное обеспечение компьютера. Операционная система". 10‒11-й класс 2014
Урок-лекция формирует у учащихся представление о структуре программного обеспечения, дает краткую характеристику видам программного обеспечения, знакомит с назначением, составом и этапами загрузки операционной системы.
-
Программное обеспечение персонального компьютера 2012
Цель занятия – сформировать у учащихся представление о структуре программного обеспечения, функциональных возможностях и видах программного обеспечения персонального компьютера, дать их краткую характеристику.
-
Программное обеспечение персонального компьютера 2014
Цель: формирование у учащихся целостного восприятие учебного материала, знаний о назначении, функциональных возможностях и элементах программного обеспечения; приобретение навыков самостоятельной работы, информационной грамотности учащихся; развитие творческого потенциала и любознательности.
-
Программное обеспечение ПК 2013
Урок информатики и ИКТ сопровождается слайдами презентации, что создает предпосылки к индивидуализации обучения. Выявляются новые формы взаимодействия учащего и учителя, повышается мотивация учащихся, раскрывается практическая значимость материала, предоставляется возможность для формированию положительного отношения к учебе.
-
Программное обеспечение. Операционная система 2011
Цель урока – познакомить обучающихся с видами, назначением, составом и этапами загрузки операционной системы. Сформировать у обучающихся понятия «программное обеспечение», «операционная система»; указать на виды программного обеспечения и назначение.
-
Программные методы решения задач ЕГЭ по обработке целочисленной информации 2023
В статье рассмотрены возможные максимально простые алгоритмы и методы решения заданий ЕГЭ по информатике №25 по теме «Маски чисел». Также автором статьи представлен новый, простой и универсальный программный метод, подходящий для решения как типовых задач «на маски», включенных в КИМ ЕГЭ по информатике, так и задач с дополнительными условиями. Решения заданий выполнены на языке программирования Python.
-
Программные средства компьютера как инструмент формирования и развития ключевых компетенций на уроках информатики 2010
Ведущая идея современного образования выражена в попытке увязать результирующую составляющую образования с планируемыми результатами развития ребёнка. Так возникла идея компетентностного подхода. Разработка практико-ориентированных заданий – одно из важнейших условий реализации компетентностного подхода.
-
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера 2009
На уроке происходит знакомство с программным обеспечением. Используется презентация.
-
Программы и файлы 2011
Цели урока – создать условия для усвоения нового материала, используя интерактивный метод обучения и работу в малых группах; дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера.
-
Программы и файлы 2013
Данный урок позволит учащимся познакомиться с определениями понятий программа, файл; узнать основные виды ПО.
-
Проект "Архитектура компьютера" 2012
Для активизации познавательной деятельности учащихся и усиления их интереса и мотивации к самостоятельному обучению можно использовать метод проектов. В 10-м классе по теме «Компьютер – универсальная техническая система обработки информации» проводится проект «Архитектура компьютера». Продолжительность проекта – 9–10 уроков. В результате обучения каждый ученик должен создать компьютерную презентацию и подготовить устное сообщение.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Проект "Влияние электрического тока на растения" 2012
Проект развивает исследовательские умения учащихся. Он предусматривает индивидуальную и групповую познавательную деятельность, расширяет кругозор детей, развивает навыки труда.
-
Проект "Гений и патриот земли русской" 2010
Урок призван раскрыть масштабность личности и таланта М.В. Ломоносова, показать актуальность его идей в современном мире, а также развивать умение работать с различными источниками информации, обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенной поисковой работы, анализа источников.
-
Проект "Действительно ли существует проблема отцов и детей" 2006
Проект "Действительно ли существует проблема отцов и детей" включат в себя разговорные темы на английском языке: "Я и моя семья", "Проблемы молодёжи и подростков", а также вопросы по психологии: "Типы семейного воспитания", "Решение конфликтных ситуаций в семье". Учащиеся изучают и анализируют типы семейных отношений, проводят опрос "Каковы основные темы споров в семье между родителями и детьми", составляют правила бесконфликтного общения в семье и пишут советы для будущих родителей "Как избежать проблем недопонимания с детьми". Результаты своей работы учащиеся представляют в виде презентации на английском языке "Основные темы споров в семье" и публикации-буклета "Основные типы семейного воспитания".
-
Проект "Занимательный русский язык" (пособие-практикум) 2007
Учебное пособие по русскому языку для 5–7-х классов можно использовать и для уроков обучения, и для уроков обобщения-закрепления. Созданное в игровой форме, оно может использоваться учащимися не только на уроках, но и дома. Мы ввели в него не только задания, объяснения, но и ответы-подсказки.
-
Проект "Изготовление эскиза флористической картины" 2003
В этой работе представлен вариант обучения проектной деятельности учащихся учреждения дополнительного образования по одному из модулей образовательной программы "Фитодизайн в условиях Крайнего Севера". В проекте использована интеграция содержания двух модулей "Основы информационной технологии" и "Основы техники изготовления коллажей (картин) из природного материала".
-
Проект "Интегрированный курс по информатике. Работа в малых группах" 2006
Проект рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Основная идея проекта создание преуспевающей коммерческой фирмы каждой группой учащихся. В течении двух лет ребята развивают фирму по выбранному ими самими направлению, изучая не только ИТ, но и пополняя свои знания по другим дисциплинам. Основные цели: 1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка; 2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды; 3. Формирование навыков самообразования; практических навыков работы на компьютере; экономически активной личности.
-
Проект "Интернет-2 - машина времени" 2007
Каким будет Интернет через 5, 10, 15 лет? Загадывать на большой срок не решится никто. Однако техника ближайшего будущего зарождается сегодня, и если проанализировать перспективные направления разработок, можно предугадать, насколько сильно они изменят тот облик Сети, к которому мы уже привыкли. Несомненно одно - потребности человечества настолько тесно связаны с Сетью, связью, информацией, что Интернет стал одним из неотъемлемых компонентов современной цивилизации.
-
Проект "Информатика в лицах" 2014
В статье рассматриваются все этапы проекта «Информатика в лицах».
-
Проект "Компьютер" в среде ЛогоМиры для учащихся 5-х классов 2007
Проект "Компьютер" знакомит учащихся 5-х классов с устройством компьютера, развивает познавательные интересы в области информационных технологий. На уроке используется интересная среда ЛогоМиры, которая вызывает интерес школьников к самостоятельной разработке подобных обучающих проектов.
-
Проект "Компьютеры будущего" 2013
В течение трех уроков обобщается материал по истории развития электронно-вычислительных машин, и создаются мини-проекты, описывающие перспективу развития компьютерной техники. Ведь каждый из нас не раз задавался вопросом: «Какими будут компьютеры будущего?»