Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа элективного курса "Редактирование и создание видеофильмов с помощью программы нелинейного видеомонтажа Pinnacle Studio/Studio Plus" 2008

    Автор: Антропова Елена Владимировна

    Элективный курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. В этом курсе рассматриваются основные приемы редактирования и создания видеофильмов, видеороликов, приобретение учащимися знаний и навыков по обработке видеоинформации с помощью программы Pinnacle Studio, от записи информации с видео- и фотокамер до вывода готового фильма, раскрытие творческого потенциала учащихся. Курс рассчитан на 22 часа и включает в себя теоретическое обоснование темы и выполнение итоговой зачетной работы.

  • Программа элективного курса "Редактирование и создание изображений с помощью Adobe Photoshop" 2008

    Автор: Антропова Елена Владимировна

    Курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. В этом курсе рассматриваются основные приемы работы с изображениями. В ходе курса изучаются технологии создания графических изображений, осваиваются приемы преобразования графических изображений, учащиеся учатся использовать инструменты редактирования изображений, соответствующие производственным стандартам и предназначенные для профессиональных дизайнеров, создающих сложные графические изображения для сети Web и печати, а также создания ролловеров и GIF-анимаций.

  • Программа элективного курса "Решение текстовых задач посредством составления компьютерных программ" 2012

    Авторы: Габушева Светлана Анатольевна, Кузнецова Татьяна Викторовна

    Курс рассчитан на учащихся 9–11-х классов, предназначен для расширения, углубления знаний, выработки специфических умений и навыков по математике и информатике. Он имеет прикладное и образовательное значение, намечает и использует целый ряд межпредметных связей с физикой, химией, экономикой.

  • Программа элективного курса "Решение типовых задач по информатике" 2008

    Автор: Антропова Елена Владимировна

    Курс предназначен для учащихся 10–11-х классов. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии предъявляют высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу.

  • Программа элективного курса "Создание анимации с использованием flash–технологии" 2009

    Автор: Налимова Наталия Юрьевна

    Программа "Создание анимации с использованием flash-технологии" научно-технической направленности, по цели обучения – интеллектуально-познавательная, по организации учебного процесса – научно-исследовательская, по уровню усвоения - углубленная, ориентирована на детей от 13 до 17 лет, рассчитана на 2 года обучения (всего 144 часа). Первый год обучения - 72 часа, второй год обучения - 72 часа. Разработана в МОУ ДОД "ЦДТ № 4" и реализуется на базе МОУ "Гимназия №1" в детском объединении "Информатика" отдела "Малая академия наук".

  • Программа элективного курса "Создание презентации Power Point" 2008

    Автор: Антропова Елена Владимировна

    Курс предназначен для учащихся 9-х классов. В курсе рассматриваются основные принципы подготовки мультимедийных презентаций на примере программы Microsoft Power Point. В процессе создания презентаций ученик может проявить себя и как автор интриги (сценарист), и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель.

  • Программа элективного курса "Создание электронных публикаций средствами Publisher" 2008

    Автор: Антропова Елена Владимировна

    Курс предназначен для учащихся 9-х классов. В курсе рассматриваются основные принципы подготовки электронных публикаций на примере программы Microsoft Publisher. Цель курса: изучение технологии создания электронных публикаций, освоение приемов создания открыток, бюллетеней, календарей, брошюр, каталогов, а также огромного количества других видов печатной продукции средствами Microsoft Publisher.


  • Программа элективного курса "Учимся правильному расчету процентов" 2008

    Автор: Сердюк Ирина Викторовна

    Предлагаемый курс «Учимся правильному расчету процентов» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого современного человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю.

  • Программа элективного курса "Человек и книга" 2004

    Автор: Галеева Расима Мавлютовна

    Программа курса предназначена для изучения: * видов информации и информационного общества; * рекламы; * книгопечатания как информационной революции; * информационного пространства личности; * основ издательской деятельности; * для изучения технологии редактирования и форматирования текстов, рисунков и иллюстраций, при оформлении заголовков и подзаголовков, при выполнения многоколонной верстки; * читательской культуры. Этот курс необходим для углубления знаний по информатике.

  • Программа элективного курса "Экологическая азбука" 2009

    Автор: Трифонова Ольга Юрьевна

    Программа элективного курса "Экологическая азбука" для учащихся 6-го класса рассчитана на 18 часов, состоит из четырех разделов. В курсе рассматриваются экологические факторы, их многообразие и влияние на живые организмы. В приложении размещены разработки уроков по теме "Биотические факторы", и рабочая тетрадь для учащихся.

  • Программа элективного курса для 10–11-х классов "Видеомонтаж" 2007

    Автор: Туголукова Анна Анатольевна

    В данной работе представлен элективный курс "Видеомонтаж", который является предметом по выбору для обучающихся 10–11-х классов старшей профильной школы. Курс рассчитан на 68 часов, которые проводятся в течение учебного года по 2 часа в неделю. Курс включает в себя практическое освоение техники создания цифрового видео. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору профессий, предусматривающих знания и умения в области видеомонтажа. Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся технологического профиля.

  • Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся по информатике в 9-х классах 2008

    Автор: Уранова Маргарита Валентиновна

    Для чего нужно изучать программирование? Во-первых, принцип программного управления работой компьютера является одним из фундаментальных принципов информатики. А во-вторых, с точки зрения профориентационной функции предмета программирование является профессиональной областью деятельности, весьма важной, современной и престижной. Профессия программиста - одна из самых дефицитных в мире. Подготовка программиста начинается с изучения основных понятий и овладения простейшими приемами. В третьих, язык программирования Turbo Pascal в настоящее время широко используется в технических вузах для изучения основ программирования.

  • Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся по информатике и ИКТ в 9-м классе по теме: "Решение математических задач с помощью компьютера" 2007

    Автор: Черных Елена Ивановна

    Программа элективного курса предназначена для работы с детьми, желающими обучиться составлению программ для персонального компьютера. В основе программы курса лежит установка на формирование у учащихся способностей к аналитическому, формально-логическому мышлению, расширение и углубление знаний, умений и навыков в решении математических задач с помощью компьютера, решение алгоритмической проблемы и создание «портфеля» программистских приемов у учеников. В рамках школьного курса можно лишь познакомить с алгоритмическим языком, научить же детей приёмам программирования не представляется возможным из-за нехватки времени. Элективные курсы позволяют поддерживать интерес к предмету и развивать творческие способности учащихся.

  • Программа элективного курса по информатике "Macromedia Flash" 2010

    Автор: Васильева Оксана Владимировна

    В элективном курсе рассматриваются функциональные возможности программы "Flash MX" для создания анимации и размещения анимированных страничек в сайте. Описывается технология работы в данной программе. Приводятся задания после каждой темы для закрепления полученных знаний на практике.


  • Программа элективного курса по информатике "Азбука программирования" 2012

    Автор: Лосинская Светлана Леонидовна

    Элективный курс "Азбука программирования" предназначен для обучения школьников основам программирования и разработан для учащихся 8–9-х классов, которые владеют знаниями в области основ алгоритмизации. Велика роль программирования для формирования мышления школьников, умения самостоятельно составлять и реализовывать алгоритмы решения задач. Курс направлен на развитие интеллектуальных способностей учащихся, активизирует процесс их индивидуально-личностного становления.

  • Программа элективного курса по информатике "Вычислительная математика и программирование" 2008

    Автор: Дудкина Нина Николаевна

    Элективный курс "Вычислительная математика и программирование" носит интегрированный характер, обеспечивает межпредметные связи информатики и математики. Курс ориентирован на учащихся старших классов (10–11-х) физико- математического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по информатике, знакомых с основами программирования на языке Турбо Паскаль 7.0 и рассчитан на 36 часов.

  • Программа элективного курса по информатике "Вычислительная математика и программирование" 2008

    Автор: Дудкина Нина Николаевна

    Элективный курс «Вычислительная математика и программирование» носит интегрированный характер, обеспечивает межпредметные связи информатики и математики. Курс ориентирован на учащихся старших классов (10–11) физико-математического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по информатике, знакомых с основами программирования на языке Турбо Паскаль 7.0, и рассчитан на 36 часов. Основной метод обучения – метод проектов. В процессе изучения курса учащиеся получают новые знания и умения по информатике, применяя их для решения математических задач посредством программных возможностей компьютера.

  • Программа элективного курса по информатике "Моделирование как метод познания. Компьютерный эксперимент". 9-й класс 2013

    Автор: Волков Юрий Павлович

    Программа курса включает материал углубленного изучения одного из важнейших разделов информатики – моделирования и формализации. Курс является интегрированным с различными предметными областями учебной программы 9-го класса и направлен на овладение умением исследовать объекты с помощью компьютерного моделирования, проводить компьютерный эксперимент.

  • Программа элективного курса по информатике "Тайны компьютера" 2008

    Автор: Васильченко Ирина Петровна

    Программа элективного курса кроме задач предпрофильной подготовки девятиклассников создает условия для эффективного применения ИКТ на уроках и при самоподготовке. Курс дает представление о познавательных и образовательных мультимедиа-изданиях, развивающих и обучающих программах, интерактивных уроках, позволяет научиться пользоваться данными, представленными на электронных носителях для подготовки домашнего задания, докладов, рефератов.

  • Программа элективного курса: "Компьютерная графика и флористика" 2006

    Авторы: Калуга Лариса Васильевна, Пилюгина Елена Александровна

    Преподавание элективных курсов в общеобразовательных учреждениях предоставляет широкие возможности для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, удовлетворяет интересы в различных сферах деятельности. Данный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. В программе содержатся 3 основных раздела: основы компьютерной графики, основы флористического дизайна, сочетание компьютерной графики и флористики.

  • Программа элективных курсов (курсов по выбору предпрофильной подготовки) для учащихся 10–11-х классов "Основы издательской деятельности" 2008

    Автор: Пивненко Ольга Алексеевна

    Цель программы элективных курсов для учащихся 10–11-х классов "Основы издательской деятельности" - творческий подход к созданию печатного издания при помощи современных информационных технологий верстки. Программа разбита на два блока.


  • Программа-таймер для проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах 2019

    Автор: Шубинкин Владимир Николаевич

    С 2019 года итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах проводится в обязательном порядке. Одним из важных технических моментов его проведения является отслеживание времени, отводимого на каждый этап. Для этих целей создано оконное приложение-таймер в среде программирования PascalABC.NET. Программа прошла успешную апробацию на итоговом собеседовании по русскому языку в 9-х классах в МАОУ «Лицей №131» Вахитовского района г.Казани, получив положительные отзывы.

    русский язык, итоговое собеседование

  • Программирование в 6-м классе 2009

    Автор: Зенкова Ольга Владимировна

    Умение программировать вырабатывается годами у большинства детей. Но если посадить малышей сразу за нудные программы, пусть даже по простым примерам, можно отбить охоту заниматься программированием на всю жизнь. Детям нужна сказка, причём в ней они должны участвовать сами.

  • Программирование в MS PowerPoint 2011

    Автор: Ворошилова Ольга Эдуардовна

    В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с программированием элементов управления на языке VBA при создании интерактивной презентации в среде PowerPoint. Для закрепления теоретических знаний по теме «Язык объектно-ориентированного программирования VBA» учащимся предлагается выполнить практическую работу – создать презентацию “Умеешь ли ты считать?”.

  • Программирование в Turbo Pascal: "Грамотный ответ на умный вопрос" 2007

    Автор: Беркова Виктория Николаевна

    В предложенных пособиях найдена сама суть усвоения материала. Заключается она в том, что дети последовательно, как бисер на нити, цепляют идеи (то есть маленькие открытия). Учитель должен научить их элементам эвристики для изучения не только информатики, но и любой другой науки. В этих учебниках цепочка последовательности знаний строится путем построения простых вопросов (а хорошие вопросы, как известно, должны содержать в себе ответ), на которые дается грамотный и доходчивый ответ.

  • Программирование в среде Basic 2012

    Автор: Бейлина Галина Евгеньевна

    В работе предлагается, как можно в современной школе организовать преподавание программирования без ущерба для остальных составляющих курса информатики. Кроме того, предлагается авторская методика преподавания основ программирования в 6-7 классах, подкреплённая многолетним опытом работы в этом направлении.

  • Программирование ветвлений. Логические выражения. 9-й класс 2013

    Автор: Губайдуллина Альбина Рафинатовна

    Урок включает задания повышенного уровня сложности, которые формируют навыки составления алгоритмов ветвления и программ на языке Паскаль. На уроке уделяется внимание записи простых и сложных логических условий, проверяется умение прочесть фрагмент программы на языке программирования, осуществить поиск и устранение допущенных ошибок, модифицировать алгоритм.

  • Программирование для детей в онлайн школе EXCLUSIVE-IT 2021

    Автор: Владислав

    В наши дни многие родители мечтают о том, чтобы их ребенок посещал какой-либо актуальный, полезный и развивающий кружок. Сфера образования далеко шагнула вперед и сегодня есть действительно множество разных детских развивающих центров, школ, студий и не только. Все эти заведения направлены на одно: образование и развитие детей.

    Программирование для детей в онлайн школе


  • Программирование игр в Visual Basic на уроках информатики 2008

    Автор: Гибадулина Галина Витальевна

    В работе представлены практические работы по программированию игр в среде Visual Basic. Основная цель - обобщение, систематизация и закрепление на практике изученного материала по темам: "Создание массива управляющих элементов", "Обработка массивов", "Графические возможности Visual Basic", "Обработка событий мыши. Технология Drag-and-Drop".

  • Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления "Студия анимационных фильмов представляет…" 2008

    Автор: Кобелева Галина Александровна

    Разработка предназначена для учителей информатики, реализующих компетентностный подход в обучении. Уроки проводятся при изучении пропедевтического курса информатики (УМК Н.В. Макаровой) в разделе "Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления". Большое внимание уделяется активной творческой работе учащихся путем создания ими собственного мультфильма, где ученик выступает в роли сценариста, режиссера, оператора, декоратора.