Информатика
-
Из опыта преподавания раздела "Программирование" 2005
Рассмотрены вопросы выбора языка программирования при изучении программирования в общеобразовательной школе с точки зрения учителя, работающего в школе. Описаны методические приемы, используемые при ведении уроков программирования и особенности объяснения отдельных тем. В приложении приведены примеры теоретико-синтаксических тестов и конспект модуля "Графика. Циклы".
-
Из опыта работы по внедрению современных образовательных технологий в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в сельской общеобразовательной школе 2009
В настоящее время использование образовательных технологий, в том числе и информационных, обеспечивающих личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
-
Из опыта работы по преподаванию информатики и ИКТ в 5-х классах 2013
В работе представлена одна из возможных форм организации урока Информатика и ИКТ в 5 классе с использование УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов (автор Босова Л.Л., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний») и разработанных на его основе листов с печатной основой, включающих в себя задания по работе с учебной статьей, а также направленных на обобщение, систематизацию и проверку теоретических знаний учащихся.
-
Из опыта работы учителя информатики в рамках работы экспериментальной площадки по теме "Использование оптимальных форм оценивания в условиях безотметочного обучения как способ повышения личностного роста обучающихся среднего звена 2012
Самоанализ работы учителя информатики в рамках работы экспериментальной площадки по теме «Использование оптимальных форм оценивания в условиях безотметочного обучения как способ повышения личностного роста обучающихся среднего звена». К статье имеется пакет приложений, которые являются небольшой частью разработок по теме эксперимента.
-
Из опыта работы школы программистов 2003
В данной статье рассмотрен опыт работы Школы программистов Центра дополнительного образования детей города Усинска Республики Коми, как одна из форм работы по информатизации образования.
-
Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики 2008
Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
-
Избирательная система РФ (Применение информационных технологий в образовании) 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы РФ.
-
Известные личности в информатике 2012
Урок знакомит с биографиями некоторых ученых, которые внесли большой вклад в развитие информатики, а также с графическим способом описания алгоритмов, системами счисления, измерением информации.
-
Изготовление цветов из кожи и панно из них. Урок в 9-м классе по технологии 2008
Цели занятия: обобщить знания учащихся в области обработки кожи; расширить представления о применении кожи; обучить новым приемам обработки кожи; активизировать самостоятельную работу учащихся; развивать творческую активность.
-
Издание лицейской газеты как составляющая часть воспитательно-образовательного процесса 2007
В статье рассматривается деятельность школьного издательства, которому почти 10 лет. Особенностью данного проекта является то, что всю деятельность ведут сами ученики, у учителей – функции консультантов. В работе принимают участие дети, сумевшие соединить в себе литературное творчество и творческий подход в применении компьютерных технологий для создания газеты. Кроме того, издательская деятельность может быть рассмотрена как продолжение образования в области компьютерных технологий с учетом профильного обучения.
-
Издательское дело в допрофессиональной подготовке школьников 2003
Основы издательского дела можно рассматривать в старших классах в области информатики как профильного обучения, дифференцированного по объему и содержанию в зависимости от интересов и направленности допрофессиональной подготовки школьников в классах не только гуманитарного профиля, но и физико-математического профиля, биолого-химического профиля. Предлагаю урок - деловая игра "Реальна ли школьная газета в среде текстового процессора Microsoft Word?".
-
Издержки фирм и их влияние на себестоимость продукции в условиях рыночной экономики 2011
Интегрированный урок экономики и информатики для учащихся 10-го класса является обобщением знаний по издержкам производства, моделирования в трехмерном пространстве. Урок проходит в виде деловой игры, где учащиеся выступают в роли проектировщиков строительной фирмы и выполняют заказ – моделирование веранды дачного домика. Построение трехмерных моделей выполняется в программе Google SketchUp 7. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся, в том числе экономические расчеты и построения.
-
Измерение информации 2015
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков расчета единиц измерения информации, определения информационного объема сообщений, применение знаний.
-
Измерение информации (содержательный подход) 2011
Урок объяснения нового материала с элементами практикума в 10-м классе призван научить измерять информационный объем сообщения через содержательный подход.
-
Измерение информации, алфавитный подход. Методическая разработка по теме, предназначенная для уроков в 10–11-х классах с углубленным изучением информатики с целью подготовки к ГИА 2020
На уроках информатики мы никогда ничего не зубрим! Ученики должны понимать и запоминать все новое путем повторений пройденного материала, сравнений и ассоциаций с уже знакомой и понятной информацией. Следуя этому принципу, для простоты понимания и легкого запоминания темы, рассматриваемые задачи и их решения разбиты на 5 различных типов. Разбираются и задачи смешанного типа, в решении которых прослеживается та же линия.
-
Измерение информации. Алфавитный способ измерения информации. 7-й класс 2019
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: количества информации, алфавитным подходом при определении количества информации, единицами измерения информации; формировать практические навыки по определению количества информации.
-
Измерение информации. Единицы измерения информации. 8-й класс 2012
Урок проводится по учебнику И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ», может быть востребован в связи с федеральным проектом «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения».
-
Измерение объема информации. Решение задач 2012
Цель урока – обобщение и систематизация знаний по теме, формирование практических навыков нахождения количества информации, используя различные подходы к измерению информации. Урок развивает познавательный интерес, творческую активность учащихся.
-
"Изображение и графический редактор", 3-й класс 2009
Цель данного урока: закрепление полученных знаний о графическом редакторе "Paint"; познакомиться с инструментом “Заливка” программы Paint; научиться применять инструмент “Заливка”.
-
Изобразительно-выразительные особенности наречий 2011
В статье даются рекомендации по работе над изобразительно-выразительными особенностями наречий. Большим подспорьем в решении поставленной цели является работа с текстом. На заключительном уроке по теме "Наречие" (7-й класс) автор статьи рекомендует провести работу с текстом песни Владимира Высоцкого "Песня о друге". Тем более что, согласно тематическому планированию, этот урок проводится или в день рождения поэта, или накануне этой даты.
-
Изобразительное искусство и информатика – границы стираются 2012
После изучения тем о кодировании графики, назначении и возможностях графических редакторов на уроке рисования дети используются полученные знания. В процессе работы они учатся с помощью графических возможностей программы Word передавать в рисунке характер, настроение, заодно повторяется изученное об операциях с файлами, форматах графических и текстовых файлов.
-
Изобразительное искусство и компьютер. Интегрированный курс для младших школьников 2003
Как приобщить ребенка к работе на компьютере для решения прикладных задач? Как развивать творческое воображение ребенка средствами изобразительного искусства на компьютере? Как помочь ребенку осознать место и роль компьютера в современной жизни? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в предлагаемом авторском курсе "Изобразительное искусство и компьютер".
-
"Изобретения, которые потрясли мир". Интегрированный урок (английский язык + информатика). 10-й класс 2008
Внедрение в образование новых информационных технологий на базе компьютерной техники - это требование времени. Поэтому представляется необходимым проведение серии уроков по иностранному языку с использованием компьютера. Целью данного урока является закрепление и обобщение полученных знаний по теме "Изобретения, которые потрясли мир" и применение их в устной речи, освоение работы с электронным словарем, формирование практических умений и навыков перевода научной и технической литературы.
-
Изучаем Microsoft Excel 2006
В лекционной форме и используя обучающий диск издательства Media 2000 "Обучение Microsoft Excel XP" даются основные понятия электронных таблиц (строки, столбцы, ячейки, блок, рабочий лист, книга, типы данных, формулы). Внимание акцентируется на основном назначении табличного процессора - автоматизации расчетов в табличной форме. Уроки проводятся с использованием различных методов: создание проблемной ситуации, практические работы, беседа, используются задачи различной сложности. Выясняем со студентами, в форме беседы, для чего необходимы диаграммы и графики, на примерах разбираем - какие типы диаграмм бывают и в каких случаях какой тип лучше использовать.
-
Изучаем графический редактор Paint 2011
Цели урока: развитие творческого мышления учащихся; введение новых понятий: «графический редактор», «холодный» и «теплый» цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике; закрепление навыков работы с инструментами редактора Paint.
-
Изучаем тему "Табличный процессор Excel" в 8-м классе 2009
В разработке блока уроков рассматривается изучение темы «Табличный процессор MS Excel» в 8-м классе. Приведены задания для практических работ, тестовые задания для проверки усвоения основных положений темы.
-
Изучение Microsoft Excel на уроках информатики в начальной школе 2010
Этот блок изучения разработан на основе игровых и творческих заданий, ведь начальная школа – это особая территория, где нет входа ни строгим правилам, строгим указаниям и тому ритму, с которым работают ученики средних и старших классов. На этих уроках для учащихся начальных классов все должно быть ярким, загадочным и интересным, лишь тогда ученик всё запомнит и поймет.
-
Изучение английского языка через участие в международном интернет-проекте 2009
Цель обучения иностранному языку – практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
-
Изучение клавиатуры. В помощь учителю информатики 2008
Работая учителем информатики уже много лет, я заметила, что даже те дети, которые "умеют" работать на компьютере, очень плохо знают основное устройство ввода информации - клавиатуру, потому что учатся работать на компьютере методом "научного тыка". Это и послужило поводом к разработке двух программ, которые помогают учащимся заполнить пробелы в знаниях и умениях.
-
Изучение мультимедийных энциклопедий 2005
Мультимедийные энциклопедии – одна из самых привлекательных областей компьютерной техники. Пожалуй, осталось не так уж много людей, которые не видели бы ни одной электронной энциклопедии. Как и в какое время научить, приобщить учащихся к работе с мультимедийными энциклопедиями? Где использовать знания, полученные на занятиях с ними?