Информатика
-
Изучение темы "Цикл с параметром" в курсе информатики 2009
На уроках информатики учащиеся гимназии 5-6-х классов знакомятся с основами программирования в программе «Исполнители». В курсе информатики 8-9-з классов рассматривается язык программирования Pascal. В статье представлены разработки уроков по теме «Цикл с параметром» для 6-го и 9-го классов с учетом возрастных особенностей учащихся.
-
Изучение темы «Информационные модели сложных систем: таблицы, графы, дорожные сети, иерархические структуры» 2014
В статье рассматриваются разновидности структур данных для систематизации информации и наглядного отображения состава системы и структуры связей при решении задач моделирования. Подробно освещены вопросы математического раздела информатики ‒ способов задания графа (неориентированного и ориентированного), введения и разъяснения понятий матрицы смежности, инцидентности, иерархии.
-
Изучение темы: "Связывание таблиц в многотабличных базах данных" в 11-м классе 2007
Современное общество требует квалифицированных, предприимчивых, инициативных специалистов, максимально использующих свои творческие задатки, умеющих оперативно работать с информацией. Выбор темы уроков был не случаен. Базы данных играют особую роль в современном мире. Все, с чем мы сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе данных. Умение работать с базами данных сегодня является одним из важнейших навыков в работе с компьютером, а специалисты в этой области никогда не окажутся безработными.
-
Изучение технологии создания сайтов в 8-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Технология создания сайтов" 2008
Данный элективный курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.
-
Изучение электрической проводки комбайна Дон-1500 2006
Современная сельская школа во многих своих решениях должна быть профильной или, по крайней мере, осуществлять предпрофильную подготовку. Естественным развитием этого утверждения является необходимость подготовки будущих работников сельского хозяйства – трактористов и комбайнеров. При использовании мультимедийных проекторов, цифровых фотокамер появляются интересные демонстрационные возможности для проведения занятий.
-
Изучение электронных таблиц в профильных классах 2008
Практические работы представлены по теме «Электронные таблицы». Работы разработаны для классов с углубленным изучением математики и для классов физико-математического и информационно-технологического профиля. Содержание практических работ сориентировано на применение электронных таблиц для решения практических задач математики.
-
Изучение элементов робототехники в базовом курсе информатики 2012
В статье рассматриваются возможности внедрения элементов робототехники в базовый курс информатики. Анализируются «Основы робототехники». Предлагается вариант введения робототехники в изучение материала «Алгоритмы и основы программирования».
-
Изучение языка MswLogo в курсе "Программирование" 2009
Целью создания цифрового образовательного ресурса "Язык программирования MswLogo" является помощь в изучении данного языка. В электронный ресурс включены теоретическая и практическая части, а также вопросы для самоконтроля. Особое место занимает раздел, посвященный мультимедиа и мультипликации.
-
Изучение Microsoft Excel на уроках информатики в начальной школе 2010
Этот блок изучения разработан на основе игровых и творческих заданий, ведь начальная школа – это особая территория, где нет входа ни строгим правилам, строгим указаниям и тому ритму, с которым работают ученики средних и старших классов. На этих уроках для учащихся начальных классов все должно быть ярким, загадочным и интересным, лишь тогда ученик всё запомнит и поймет.
-
Изучим клавиатуру 2011
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме, включающая в себя пояснительную записку, цели и задачи, обоснование технологий, методов и форм организации деятельности, планирование и приложения.
-
ИКТ – компетентность на уроке информатики 2010
Проекты в информатике могут выступать в роли интегрирующих факторов, помогая преодолевать дробность образования, а также позволяет заинтересовать «нетехнических» детей современными компьютерными технологиями и программами, использование которых дают в руки будущих лингвистов, юристов, художников, дизайнеров широчайшие возможности и богатый набор инструментов.
-
ИКТ – один из способов активной работы на уроках в начальной школе 2020
В статье представлена работа с интерактивными приложениями, в начальной школе, которые можно использовать для работы учителя с учащимися, а так же для самостоятельной работы учеников.
-
ИКТ в обследовании состояния произносительной стороны речи 2010
На современном этапе развития логопедии надёжным способом фиксации речевой продукции являются цифровой диктофон, акустическая система, персональный компьютер. Электронная речевая карта воспитанника имеет многочисленные прикреплённые звуковые файлы с доказательными речевыми примерами первичного обследования состояния речи.
-
ИКТ в управлении образовательным учреждением 2009
Данный материал раскрывает основные этапы процесса информатизации в разрезе деятельности школьного администратора на примере средней общеобразовательной школы. Материалы могут быть использованы администраторами школ, учителями для привлечения в свою деятельность новых возможностей современного школьного образования.
-
ИКТ в физической культуре 2017
Цель работы: обозначить область использования ИКТ на уроках физической культуры. Рассмотрим область с теоретической точки зрения и с практического применения.
-
ИКТ в школе: методика использования мультимедийных презентаций на уроках. Мастер-класс 2010
Работа является результатом обобщения педагогического опыта учителя по использованию в практике обучения биологии, географии и химии такой формы ученической деятельности, как составление презентации. Работа оформлена в виде презентации. Описываемый опыт может быть использован в преподавании любого школьного предмета.
-
ИКТ на уроках английского языка 2012
Выбор электронных информационных ресурсов велик: электронные словари, карты, презентации, учебные пространства, образовательные сайты и многое другое. Каждый учитель индивидуально решает, какие ресурсы будет использовать для воплощения обучающих и образовательных целей.
-
ИКТ на уроках географии "Такая удивительная Америка". 7-й класс 2013
Последний урок в разделе «Южная Америка» систематизирует знания по изученному материку, повторяет особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала материка, проверяется работа с картой в соответствии с требованием ФКГОСОО.
-
ИКТ на уроках географии. Тема: "Сравнительная экономико-географическая характеристика стран Зарубежной Европы" 2013
На уроке рассматриваются особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства и культуры, современных проблем развития стран Европы, анализ карт на примере Швеции, Франции, Греции и Польши в соответствии с требованием ФКГОСОО.
-
ИКТ на уроке технологии по теме "Макраме" 2013
ИКТ на уроках технологии повышают интерес к предмету, полезны для усвоения материала и развивают креативное мышление учащихся, позволяют учителю повысить свою профессиональную компетентность, а ученикам раскрыть и расширить творческий потенциал.
-
ИКТ-компетентность в профессиональном развитии специалиста 2020
В статье освещены вопросы профессионального развития специалиста в условиях информатизации общества, формирование ИКТ-компетентности.
-
ИКТ-сервисы как средство развития творческого мышления 2013
Учитель использует возможности Интернет, аи для профессионального роста, активизации познавательной деятельности учащихся. Интеграция информационных технологий с новыми педагогическими изменяет деятельность учителя. С Интернет-технологиями ученик становится активным, решает значимую для него проблему, обращаясь к источникам информации.
-
ИКТ-технологии на уроках физики по теме "Магнитное поле и его графическое представление" 2013
На уроках информатики по теме «Моделирование»ученики и учитель создают анимации различных физических процессов, закрепляющие различные физические понятия. Зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
-
ИКТ-технологии на уроке физики по теме "Мощности в цепи переменного тока". 11-й класс 2014
Урок (технический профиль) завершает изучение темы «Мощность в цепи переменного тока» с графической поддержкой, разработанной с Advancer Grapher и рассчитанной для интерактивного оборудования SMART. К сценарию прилагаются материалы, созданные с Advancer Grapher и SMART Notebook для различных этапов урока.
-
"ИКТ, статистика и теория вероятностей" для 8-х классов 2009
В работе приводятся приемы обучения учащихся обработке статистической информации с помощью компьютера.
-
«Иллюстрированный интерактивный словарь по физике». 9-й класс 2015
Словарь включает определения, физический смысл, расчетные формулы, flash-модели 79 понятий, изучаемых в курсе физики 9-го класса, которые расположены в алфавитном и тематических каталогах. С помощью словаря можно формировать у школьников навыки самостоятельной работы и подготовки их к самообразованию, систематизировать, повторять и обобщить знания, полученные по разделам курса физики 9-го класса.
-
Имитация металлических поверхностей в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop 2009
Данное занятие проводилось для учащихся третьей ступени курса "Компьютерная графика и анимация" Школы компьютерной грамотности Центра детского (юношеского) научно-технического творчества г. Армавира (возраст учащихся 15–16 лет). Объяснение нового материала рассматривается на примерах: "Железные буквы" и "Стальной шар".
-
Индивидуально ориентированное обучение на уроках информатики 2011
Работа по технологии индивидуально ориентированного обучения позволяет вовлечь каждого ученика в процесс управления своим развитием. Принципы технологии способствуют индивидуализации, мотивируют познавательную и учебную активность учащихся, развивают общеучебные умения и навыки. Это способствует развитию системного мышления ученика, дальнейшему формированию навыков исследовательской и проектной деятельности.
-
Индивидуальные формы работы на уроках информатики как проекция личности учащихся 2005
На своих уроках я часто использую задания, которые помогают мне увидеть учеников, их отношение к предмету, к друзьям. Детям намного легче осваивать новые умения и навыки, когда они увлечены какой-то идеей, когда у них есть интересное задание. В статье описаны задания: изобразить свой режим дня; создать таблицу с расписанием уроков; перечислить в виде списков своих друзей, любимое и нелюбимое; вспомнить стихи; создать поздравительную открытку; изобразить генеалогическое дерево; создать презентацию.
-
Инновационные подходы к преподаванию информатики в школе 2024
Инновационные методики преподавания информатики в школе, сочетая в себе интерактивные технологии и интеграцию с другими дисциплинами, способствуют более глубокому усвоению знаний, развитию навыков решения проблем и подготовке учащихся к цифровой эпохе. Эти подходы не только делают учебный процесс более интересным и увлекательным, но и готовят школьников к будущей профессиональной деятельности в области информационных технологий.