Информатика
-
Внеклассное мероприятие по теме "Суд над ЭВМ" 2009
Внеклассное мероприятие в форме судебного заседания. Подготовка к мероприятию способствует расширению кругозора школьников, повышает мотивацию к овладению компьютерными технологиями. В мероприятии задействованы школьники разного возраста и разного уровня компетентности.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Кто хочет стать миллионером" 2009
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером?" предназначена для учащихся 9—11-х классов, проводится с использованием компьютера. В данной работе используется приложение PowerPoint. Эта игра традиционно проводится во время декадника физики. Углубляются и расширяются знания учащихся по предмету, развивается мыслительная деятельность.
-
Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Умник" 2007
<p>Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 9-х классов в рамках предметной декады физика-математика-информатика. Цель мероприятия: развитие интереса к предметам, повторение и закрепление изученного материала, развитие творческой активности. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества.</p>
-
Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Физика вокруг нас" 2009
Игра проводится в рамках Недели точных наук. Она актуализирует знания, поднимает интерес к учебе, вызывает массу чувств (ведь занятие проходит с высоким эмоциональным накалом). После проведения игры убеждаешься в том, что в процессе соревнования учащиеся проявляют много активности, смекалки и творчества.
-
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике, краеведению 2008
В 2007 году исполнилось 200 лет ОАО "Ижмашу", крупнейшему многопрофильному машиностроительному предприятию и 60 лет созданию автомата Калашникова. В связи с этим методобъединение "Естествознания" провело предметную неделю. В данной работе представлено мероприятие для 9–11-х классов "Ижевск оружейный".
-
Внеклассное мероприятие по формированию навыков толерантного общения и профилактике экстремизма 2014
В мире велика напряженность между различными группами людей. В целях стабилизации ситуации необходимо систематически обращать внимание подрастающего поколения на уважительные взаимоотношения друг с другом. Воспитательные и внеклассные мероприятия служат профилактикой экстремизма и формируют толерантное сознание.
-
Внеклассное мероприятие – конкурс "Виртуозы за компьютером" 2011
Конкурс проводился в преддверии городского конкурса «Виртуозы за компьютером» в рамках предметной декады. Целью этого конкурса была популяризация информационных технологий, а также выявление уровня заинтересованности учащихся в изучении предмета. Кроме того, победители школьного конкурса стали командой для выступления на городском конкурсе.
-
Внеклассное мероприятие – Ролевая игра "Суд над компьютером" 2007
В современном мире трудно представить работу без использования компьютеров. В этом есть свои плюсы и минусы, с которыми ребята глубже знакомятся в ходе подготовки к мероприятию. В ходе игры проявляются и развиваются разные стороны личности учащихся, удовлетворяются интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Дидактические игры вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал.
-
Внеклассное мероприятие — игра по информатике "КомпАс" 2010
Игра проводится между командами в форме путешествий по 10 станциям, где участникам нужно выполнить различные задания. Представлен сценарий игры со всеми станциями, прилагаются анаграммы в Excel для одной из станций. В игре задействованы ученики из старших классов в качестве судьей на станциях.
-
Внеклассное мероприятие. Викторина "Своя игра" 2012
Внеклассное мероприятие проводится по типу телевизионной игры "Своя игра" и является обобщающим по темам "Кодирование информации", "Измерение информации", "Системы счисления", "Электронная таблица". Материал содержит презентацию (с использованием гиперссылок и управляющих кнопок) в MS PowerPoint 97-2003, электронную таблицу для подсчета баллов и конспект мероприятия.
-
Внеклассное мероприятие: "Алгоритмика в действии" 2010
В процессе игры "Алгоритмика" учащиеся через решение разноплановых – учебных, развлекательных, бытовых – задач осознают важность создания алгоритма для достижения цели, определяют путь решения задачи в соответствии с шагами алгоритма, убеждаются в необходимости точного исполнения всех предписаний алгоритма. Соревновательный характер игры повышает интерес к теме.
-
Внеклассное мероприятие: игра "Наперегонки по Интернету" 2010
Ежегодно в школе автора традиционным стало проведение 30 сентября «Дня Интернета». В этот день проходят уроки с использованием ИКТ. Все мероприятия проходят в лекционном зале, Internet-кабинете, а также в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Учащиеся знакомятся с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации.
-
Внеклассное меропрятие по информатике и математике. Звездный час «Мир – это информация» 2015
Интеллектуальная игра проходила в рамках Дня знаний естественнонаучного цикла. Цель игры: проявление интеллектуально-творческого потенциала студентов, пропаганда и популяризация интеллектуальных игр как действенной формы содержательного досуга студентов, а также раскрытие интеллектуальных и познавательных способностей студентов в области информатики и математики, развитие нестереотипного мышления.
-
Внеклассные задания по информатике и математике 2007
Предлагается материал для внеклассной работы, часть которого можно использовать в преподавании математики или информатики.
-
Внеклассные занятия выразительным чтением 2012
В данной статье приводится опыт работы с одаренными детьми. Рассматриваются принципы подготовки учащихся к конкурсам чтецов. Внеклассная работа над исполнением литературного произведения – выразительным чтением – подчиняется единым методическим требованиям.
-
Внеклассные мероприятия по информатике "Мама, папа, я - IT-шная семья!" 2009
Игровой конкурс по информационным технологиям относится к числу традиционных праздников, проводимых в отделе «Компьютерная школа» с целью повышения уровня коммуникативных умений школьников. Данное мероприятие направлено на развитие творческой инициативы и познавательных интересов обучающихся, навыков работы в команде. Способствует популяризации семейного отдыха и укреплению традиций.
-
Внеклассные мероприятия по информатике по теме "Компьютерный лабиринт" 2009
Предложенную игру целесообразно использовать как обобщающую проверку практических умений и навыков. Игра проводится на заключительном уроке по теме "Стандартные программы Windows".
-
Внеурочная деятельность "Знакомство с компьютером" 2013
Курс предназначен для подготовки учащихся 2-го класса (1-й год обучения) по специальности "Знакомство с компьютером". Предполагается, что учащиеся владеют навыками работы в графическом редакторе Paint, знают операционную систему Windows, умеют работать с файлами.
-
Внеурочная деятельность средствами очно-дистанционных технологий по программе Открытого молодежного университета "Мир моих интересов" 2014
Программа направлена на развитие познавательного интереса учащихся через создание информационно-образовательной среды, предполагающей практико-ориентированный подход. Программа «Мир моих интересов»: 1-й класс – Общие понятия окружающего мира «Необычное в обычном»; 2-й класс – Природные законы и явления «Другой взгляд – другой мир»; 3-й класс – Знакомство со странами и народами мира; 4-й класс – Наука и технологии современного общества.
-
Внеурочная деятельность. Занимательная информатика. Юный дизайнер. Тема: "Свободное рисование". 1-й класс 2013
Цель: научить рисовать героев, большие сюжетные картинки с инструментами свободного рисования. Закрепляются навыки графики с мышью.
-
Внеурочная игра в форме КВН для 5–6-х классов. Тема: "Старая сказка на новый лад" 2012
Занятие продолжительностью 60–100 мин. служит для активизации познавательного интереса учащихся, расширению математического кругозора, воспитанию умения работать в команде, формированию навыка применения знаний в нестандартных ситуациях.
-
Внеурочное занятие "Симметрия в живой и неживой природе" 2017
Занятие является интегрированным по математике и информатике. Это занятие является вторым уроком по теме «Симметрия» курса внеурочной деятельности по математике и информатике, которое знакомит учащихся с примерами симметрии в окружающем нас мире. В ходе занятия учащиеся учатся находить симметрию вокруг, вспоминают виды симметрии. Практическая часть занятия – работа в графическом редакторе по созданию симметричного объекта.
-
Внеурочное занятие по теме «Использование и вставка триггеров в презентации PowerPoint» 2020
Статья содержит конспект внеурочного занятия по информатике для обучающихся начальной школы и обучающихся 5–6-х классов. Оно является одним из последних занятий по теме «Работа с презентациями». К этому занятию обучающиеся должны уметь создавать презентацию, вставлять в неё текст, рисунки, анимацию, меню. Во время занятия обучающиеся узнают, что такое триггер, как его вставить в презентацию, выполнят практическую работу. К статье приложена презентация с кроссвордом и наглядными объяснениями.
-
Внеурочное учебное занятие "Графический редактор Paint. Полет фантазии" 2016
Цель урока: познакомить детей с понятиями кубизм, абстракционизм, с творчеством художников-абстракционистов, научить работать детей в графическом редакторе Paint, быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами.
-
Внеурочный межпредметный проект "Открытие Америки: случайность или закономерность" 2010
Цель: формирование у учащихся языковой, социокультурной, информационной компетенции.
-
Внешняя память (10-й класс) 2009
Цель урока - познакомить учащихся с видами и устройствами внешней памяти, а также учить составлять сравнительные таблицы характеристик устройств. Презентация "Внешняя память" помогает учителю наглядно представить устройства для объяснения материала, показать принцип записи информации на оптические диски.
-
Внешняя память. 10–11-е классы 2012
Презентация предназначена для изучения в 10–11-м классе профильного уровня. Отдельные элементы презентации могут использоваться и в общеобразовательном классе. Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматриваются различные виды внешней памяти, их характеристики, преимущества в использовании и недостатки.
-
Внутренняя архитектура компьютера 2010
В ходе данного урока учащиеся приобретают теоретические знания о внутренней архитектуре ПК и практические навыки сборки системного блока ПК. Урок рассчитан научащихся 5–11-х классов.
-
Внутригрупповое взаимодействие и проектная деятельность на уроках информационных технологий 2007
Статья показывает один из вариантов по подготовке учащихся к проектной деятельности с использованием программы NetMeeting на уроках информатики. Рассматриваются варианты межгруппового и внутригруппового взаимодействия между учениками при выполнении заданий.
-
Вовлечение педагогов школы в активное освоение информационных технологий для решения профессиональных задач (из опыта работы) 2007
Чтобы помочь педагогу сориентироваться в современном информационном пространстве, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности, в школе создана творческая группа педагогов, занимающаяся внедрением информационно-компьютерных технологий в учебный процесс и во внеурочную деятельность. Данная статья повествует о том, как спланировать и организовать такую работу.