Информатика
-
Воспитание языковой культуры гимназиста на уроке информатики 2007
Работа с информацией очень уж неоднородна по своему характеру и требует различной квалификации: можно просто нажимать на кнопки или обслуживать информационную технику, выполняя функции слесаря-наладчика, а можно открывать для человечества новые возможности и глубинные смыслы. Сегодня школа готовит тех, кто будет жить совсем в ином мире, чем нынешний. Именно им, нашим нынешним ученикам, жить в так называемом постиндустриальном обществе, ключевым ресурсом которого будет не земля, не производственные мощности, а знания.
-
Воспитательная программа "Семейный родник" 2008
Воспитательная программа "Семейный родник" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющее воспитательное пространство. Цели воспитательной программы — поэтапное создание условий для развития личности ребенка.
-
Воспитательский час. Занятие на тему "Ваши права, дети!" 2009
Воспитательский час – это совместная разработка воспитателя и педагога дополнительного образования по информационным технологиям. Цели занятия: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности.
-
Восприятие и представление информации 2023
Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств и их пять.
-
Восьмеричная система счисления 2012
Тема изучается в базовом курсе информатики 8-го класса в разделе «Кодирование и обработка числовой информации» и считается пропедевтикой темы «Представление информации в ЭВМ». Методически грамотно подобранные задания и разные способы перевода из одной системы счисления в другую, которые требуют решения математическими методами, или привлечения компьютера, развивают у учащихся логику, познавательный интерес к информатике.
-
Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс 2008
Обобщающий урок по теме «Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме.
-
Все будет … как 2003
Статья "Все будет…как?": каждый ученик должен идти по учебным курсам в соответствии со своими возможностями в своем темпе; государственные экзаменационные центры фиксируют уровень образованности учащихся, результаты олимпиад, конкурсов и пр. в виде рейтингов; компьютеризация обеспечит первое и второе. Автор рассказывает о своей программе, которая может служить опорой в учебном процессе, удовлетворяющей первому пункту.
-
Всемирная паутина 2013
Урок обобщения, систематизации и дополнения знаний учащихся по теме Всемирная паутина. Цель: сформировать понятие Всемирной паутины, web-страницы, web-сайта, браузера, поисковой системы, поискового запроса, кругов Эйлера.<b>
-
Вставка графических изображений в текстовый документ MS Word 2011
Урок является третьим и заключительным по работе над проектом по созданию брошюры "Край, в котором я живу". Первые два урока были посвящены сбору и предоставлению информации в виде отдельных страниц будущей книги. На этом уроке дети учатся вставлять графические изображения в текстовые документы, заканчивают работу по созданию брошюры и представляют свою работу.
-
Вставка и форматирование таблиц 2011
Цели урока: формировать знания о приёмах работы с текстовым редактором и умения работать с таблицами; развивать познавательный интерес, самостоятельность в работе; воспитание эстетического вкуса и целеустремлённости.
-
Вставка изображений в текстовой документ Word 2009
Урок изучения нового материала для 6-го класса, содержащий внепрограммный материал. Материал может использоваться для учащихся обладающих навыками создания фона и рамки на странице. Основные цели урока: расширить знания учащихся по оформлению текстового документа, сформировать навыки по вставке изображения в документ. Урок проходит в игровой форме: ребята становятся художниками-оформителями в издательстве "Сказка".
-
Вставка изображения в текст 2009
Предлагаемый урок посвящен умению вставлять изображения в текст. На основе этих знаний можно вставлять любые изображения в заданный текст, редактировать их.
-
Вставка изображения в текстовый документ MS Word 2007 2012
Открытый урок был составлен с использованием наглядности, для этого создана презентация, для лучшего усвоения нового материала – разработана рабочая тетрадь. На уроке идет комплексное освоение нового материала «увидел – записал – применил на практике». Так как урок комбинированный, с элементами проектного обучения и он же заключительный, этот урок является составной частью предыдущих занятий, на которых учащиеся самостоятельно подбирали материал по тем темам, которые они выбрали.
-
Вставка формул в текстовый документ 2008
Урок изучения нового материала по теме «Вставка формул в текстовой документ». В процессе урока осуществляется совместная работа учителя с учениками, самоконтроль и взаимоконтроль. Ученикам все чаще приходится печатать разные текстовые документы с использованием формул, и они обращаются за помощью. Поэтому я считаю, что тема «Вставка формул в текстовой документ» обязательна для изучения.
-
Вступительный экзамен в вузы Москвы по информатике в 2007 году — специфика и сравнительный анализ 2008
В работе представлен материал по вступительным экзаменам по информатике в 2007 году в те ВУЗы Москвы, где абитуриенты имеют право выбрать для сдачи экзамен по информатике. В работе автор указывает на общие черты экзаменов в разные ВУЗы и на их специфику, предоставляет список той литературы и сайтов, по каким удобнее вести подготовку к экзамену; дает общие рекомендации по решению задач на программирование и требования по их оформлению. Проведен сравнительный анализ экзаменов в МЭСИ, ГУУ, МТУСИ, МГУПИ, МГЛУ.
-
Выбор профессии 2007
Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используется презентация, составленная учителями в программе Power Point, в нее включены разработанные проекты учащихся в виде отдельных презентаций, каждая из которых отражает профессию, которую ученик хочет иметь в будущем. Защита проектов осуществляется на английском языке. В конце урока проводится контроль знаний в виде тестирования.
-
Выигрышная стратегия – урок информатики. 3-й класс 2011
Цели урока: формирование знаний по теме "выигрышная стратегия"; умений находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию ("секрет выигрыша").
-
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения "Компас" 2009
Для проведения урока необходима программа "Компас" для обучения выполнению геометрических построений с помощью системы компьютерного черчения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.
-
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС 2011
В разработке представлен опыт работы c учащимися 9-го класса. Данный урок информатики входит в серию уроков, объединенных сквозной темой «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации», направленных на создание условий для усвоения, закрепления, обобщения и самоконтроля знаний обучающихся, составляющих основу научных представлений о кодировании графической информации и изучение способов обработки графической информации на основе графических редакторов.
-
Выполнение расчетных операций и работа с таблицами MSEXEL 2011
Представлен урок в форме деловой игры. Разработан для проведения практического занятия по дисциплине "Информатика и ИКТ" и направлен на формирование профессиональных и надпрофессиональных компетенций студентов. Игра проходит в форме соревнования между группами студентов, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры.
-
Выполнение расчетов в среде электронных таблиц (на примере рассмотрения главы 13 и главы 30 Социального кодекса Спб) 2012
Материал может быть использован при проведении урока по теме «Электронный процессор» на базовом уровне изучения программы. Исходные данные для проведения расчетов могут использоваться не только на примере изучения Социального кодекса Санкт-Петербурга, но и для любого другого территориального органа РФ. Расчет стоимости квартирной оплаты един на всей территории РФ.
-
Выполнение чертежа сварочного соединения 2018
Цель занятия: создать условия для формирования целостного представления о сварных соединениях, основываясь на знаниях из различных учебных дисциплин: инженерная графика, информатика и МДК.01.01. Технология сварочных работ.
-
Вычисление значения числа "пи" 2005
В работе “Вычисление значения числа пи” представлены исторические сведения о числе "пи", результаты известных математиков древнего мира и средневековья, внесших значительный вклад в развитие науки о числах. Рассмотрены простые опыты, которые можно проводить в 5-6-х классах при изучении математики. Для старших классов будут понятны короткие компьютерные программы на Q-Бейсике. Разнообразие описанных способов позволяет обращаться к различным разделам математики, использовать знания и умения, полученные на уроках физики и информатики.
-
Вычисление интегралов по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешности 2009
Решение многих технических задач сводится к вычислению определенных интегралов, точное выражение которых сложно, требует длительных вычислений и не всегда оправдано практически. Здесь бывает вполне достаточно их приближенного значения. Чтобы вычислить этот интеграл с меньшим приближением, можно воспользоваться техническими возможностями компьютера.
-
Вычисление определенных интегралов методом трапеции в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: совершенствование умений и навыков по теме «Численное интегрирование», применяя возможности MS Excel по вычисление определенных интегралов методом трапеции. Отработать практическое освоение соответствующих умений и навыков.
-
Вычисление площади криволинейной трапеции методами приближенного вычисления в среде MS Excel 2009
Интегрирование – нахождение интеграла, через который выражаются площади плоских фигур, длины кривых, объемы и поверхности тел и т.д. Сам знак ∫ возник из первой буквы S латинского слова Summa. Но ведь при Евдоксе и Архимеде (400 г до н.э.) не было интегралов. Как же находили площади нестандартных фигур?
-
Вычисление площади плоской фигуры (математический анализ и информатика) 2007
Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Профильное направление класса (информационно-технологическое) позволяет использовать компьютер не только на уровне пользователя, но и умению составлять программы.
-
Вычисление суммы значений строки или столбца. Перенос, копирование содержимого ячейки. Формулы. Относительный и абсолютный адрес ячейки 2010
Целью урока является знакомство учащихся с понятием формула в электронных таблицах, вводом формул, применением относительного и абсолютного адреса в формулах, возможностями суммирования значений нескольких ячеек.
-
Вычисления в таблицах с помощью закладки 2009
Word 2003 позволяет задавать формулы для вычисления содержимого ячейки по данным из других ячеек.
-
Вычисления в электронных таблицах. Типы ссылок 2009
Представлен конспект урока получения новых знаний по информатике в 8-м классе. К уроку прилагается презентация «Проверь себя». В ней содержатся задания для закрепления, повторения и задания из демонстрационных версий для подготовки к ЕГЭ.