Цели занятия:
образовательная - предоставить учащимся практику в разработке проекта, используя при этом знания Геоинформационных технологий, Интернет технологий, Web-дизайна;
развивающая – пространственное мышление, объективное мнение;
воспитательная – воспитать чувство ответственности при работе в группе, взаимопомощь и ответственное выполнение порученного каждому задание.
Тип урока: комплексный урок по систематизации и обобщения изученного материала, методом проектов.
Методы:
- метод проектов (ролевая игра);
- метод сотрудничества;
Организационная форма:
Работа учащихся в группах по методике сотрудничества.
Оборудование:
- компьютеры
- Notebook;
- видеопроектор;
Структура урока:
I. Орг. Момент
II. Актуализация знаний.
III. Вступление.
IV. Постановка задач проекта.
V. Подготовка к работе над проектом “Парк Золотой долины”
a) Распределение ролей;
b) Требование к выполнению и защите проекта.
VI. Выполнение проекта (ролевая игра).
VII. Защита проекта.
VIII. Подведение итогов занятия.
Подготовка к проведению урока
1. На предыдущем уроке подгруппа была разделена на 2 группы по 6 человек.
2. Студентам было задано на дом:
a. придумать название фирмы,
b. придумать логотип фирмы,
c. таблички с названием фирмы на каждый стол,
d. повторить предыдущий материал,
e. подготовить 5 вопросов по каждому предмету на повторение пройденного материала.
3. К проведению занятия преподавателям необходимо подготовить:
a. два стола, накрытых скатертью для каждой группы,
b. лист бумаги и ручка каждому,
c. бэйджики с названием должности,
d. таблички с должностями на каждый компьютер,
e. Подготовить патент на выполнение проекта.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Отметить отсутствующих
- Объявить тему занятия. “Географические сюжеты для мультимедиа”.
М: Сегодня у нас необычный урок – Бинарный.
В: Как Вы думаете, что значит Бинарный?
О: Парный.
- Объявить цели занятия.
Д: Правильно, сегодня нам на уроке мы проведем междисциплинарную связь между 2 предметами Геоинформационные технологии и Мультимедийные технологии. Тем самым проработаем способы интеграции ГИС в Интернет.
М: Итак, тема сегодняшнего занятия: “Географические сюжеты для мультимедиа”.
Объявить план занятия.
Д: На сегодняшнем уроке вы не просто студенты, а представители архитектурных фирм, которым необходимо будет выполнить сложные проекты.
М: А мы не просто преподаватели – мы являемся представителями администрации, а точнее представителями архитектурного отдела, который и будет являться заказчиком данного проекта. Представьте нам, пожалуйста, свои фирмы.
Д: А так же на уроке у нас будут присутствовать почетные жители города.
М: Представьте нам, пожалуйста, свои фирмы.
Представитель каждой фирмы представляет свою компанию: название фирмы и краткую характеристику.
М: Чтобы вы легко могли справиться с поставленной задачей нам, необходимо будет обратиться к прошлым темам, и определить круг вопросов, по направлению которых Вам предстоит работать.
Д: Для этого мы решили устроить вам небольшую пресс-конференцию. На дом Вам было задано подготовить 5 вопросов по двум предметам, которые вы будете задавать своим оппонентам.
II. Актуализация знаний “Пресс-конференция” (Проводится в виде перекрестного опроса)
10 минут группы поочередно задают друг другу вопросы.
III. Вступление.
М: Теперь мы видим, что обратились к профессиональным специалистам, и вы действительно готовы к выполнению задания.
Д: А вот и само задание. “На днях, администрация города Курска выступила со следующим предложением: “Между архитектурными организациями проводится конкурс на выдачу патента, на строительство парка “Сказочная Долина”. Для каждой организации, желающей принять участие в конкурсе, приводится ряд требований:
М:
- Разработать план-схему городского парка и представить его как коммерческий продукт в виде небольшого Web-сайта.
- Сайт должен содержать 2 страницы. На первой, из которой будет размещена карта парка, название фирмы представляющей данный проект, вторая страница должна содержать описание проекта парка”
- Разместить свой сайт в Интернете по заданному адресу.
- Победителя определяет простое голосование жителей города.”
- Задание и требования к выполнению проекта выдаются каждой группе.
IV. Постановка задач проекта.
Д: Для создания проекта Вам будет необходимо:
- Создать план схему парка “Сказочная долина” средствами MapInfo.
- Интегрировать карту в Интернет-технологии.
- Оформить созданный Web-сайта, используя средства Css, FrontPage, JavaScript.
V. Подготовка к работе над проектом (ролевая игра).
Д: В процессе выполнения проекта нам бы хотелось увидеть в Вашей работе:
М:
a. Взаимопомощь, то есть, что бы вы предоставили один проект от всей группы, с которым все согласны, и пусть у каждого будет своя роль в его разработке.
Д:
каждый из вас получит свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы. Для успешной разработки проекта необходимо, что бы каждый чествовал свою ответственность.b. Индивидуальная ответственность:
М:
ваша группа успешно выполнит задание, если вы разработаете проект такого парка, с которым все согласны и если ваш доклад будет четко сформулирован и доложен, если ваши аргументы в обосновании проекта будут убедительными.c. Критерий успеха:
Д:
d. Ожидаемое поведение: мы ожидаем увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, ответственно выполняя порученные каждому роли. Если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их у себя в группе.
Распределение ролей.
М: У вас на столах лежат бейджики с названиями должностей. Пусть каждый из Вас выберет себе должность. Мы предлагаем Вам следующие роли:
- Разработчик ГИС (в обязанности которого входит подготовка карты, её описание, которое будет располагаться на второй странице сайта).
- Ассистент (в обязанности которого входит помощь в подготовке карты).
- Дизайнер - оформитель (в обязанности которого входит подготовка структуры сайта, выбор графических элементов оформления).
- Дизайнер (в обязанности которого входит Разработка css-стиля).
- Программист (в обязанности которого входит подготовка JavaScript).
- Руководитель проекта (докладчик, в обязанности которого входит сбор данных и защита проекта).
Студентам дается время на распределение ролей.
Д: Прежде чем вы приступите к своей работе, запишите требование к выполнению и защите проекта
Универсальность:
- Насколько планируемый парк будет отвечать интересам пожилых, молодых и людей среднего возраста?
- Можно ли использовать парк в ночное время так же интенсивно, как в дневное?
- Можно ли будет пользоваться парком в любое время года?
- Можно ли будет использовать оформление и структуру вашего сайта для другого архитектурного проекта.
М: Безопасность:
- Насколько безопасен проект вашего парка для молодых и пожилых посетителей?
- Можно ли ожидать в таком парке каких-либо неприятных неожиданностей?
- Учитывали ли вы скорость передачи по сети вашего сайта?
Д: Эстетика:
- Считаете ли вы свой проект эстетичным (парк, сайт)?
- Смогут ли люди разного возраста получать удовольствие от вашего проекта (парка и сайта)?
М: Инновации:
- Насколько ваш проект необычен?
- Использовались в вашем проекте материалы, в каком-то новом необычном аспекте?
Студентам отводится время на обдумывание проекта.
VI. Выполнение проекта.
После распределения ролей студент работают за закрепленными компьютерами.
Процесс выполнения проекта контролируется руководителем проекта. Результаты собираются на Flash носитель и переносятся на один компьютер. Все остальные специалисты находятся рядом и корректируют процесс. Готовый проект переносят на notebook.
VII. Защита проекта
.Группы располагаются за столом.
Руководитель защищает свой проект, опираясь на требования, которые были рассмотрены ранее.
В ходе защиты оппонентами задаются вопросы.
VIII. Подведение итогов занятия.
Лучший проект определяется числом голосов.
Присутствующим на уроке раздаются карточки, на которых они должны написать название наиболее понравишься фирмы и проголосовать за понравившуюся.
Фирме, получившей большее число голосов, вручается патент на строительство парка “Сказочная Долина”, другой фирме вручается грамота за участие в конкурсе.
М: В завершение нашего урока хотелось бы отметить, что эти замечательные результаты были получены благодаря вашим знаниям, умениям и приобретенным навыкам.
Д: Хотелось бы закончить этот урок следующими словами:
М:
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам…
Д:
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.