Оформление доски:
Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось.
А.С.Пушкин
Время отправления: 925 ч.
Время прибытия: 1010 ч.
Спонсоры:
Математика
Русский язык
Литература
Информатика
История
Искусство
В программе полета:
1) “Все дороги ведут в Москву” (пословицы)
2) “…о Москве, о Москве …” (кино)
3) “Москва! Люблю тебя как сын” (стихи)
4) “А я иду, шагаю по Москве” (физкультминутка)
5) “Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля” (экскурсия по Кремлю)
6) Кремлевские задачи.
7) Путешествие по залам Третьяковки
8) Моя Москва в сочинениях, проектах, задачах.
Оборудование:
- мультимедийные диски “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”, “1000 великих художников”
- иллюстрации и репродукции картин, фотографии
- компьютер
- DVD-проигрыватель
- цифровой фотоаппарат
- билеты на самолет
- “ремни безопасности”
- магнитная доска
- программы Microsoft Power Pоint, Microsoft Word
- Интернет
Ход полета
Стюардесса: Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера, который берет курс на Москву.
Самолетом управляют летчики первого класса Руслан и Рафаэль, безопасность полета обеспечивают диспетчеры первой категории учитель русского языка и литературы Гулянова Лидия Сергеевна и учитель математики Петрова Ольга Петровна.
Прошу приготовить ваши билеты. Пассажиры читают цели их полета
Билет
ФИО: ученика
Цель: совершенствовать навыки работы в Интернете
Билет
ФИО: ученика
Цель: вырабатывать навык работы над презентацией (сбор материала, настройка анимации и др.)
Билет
ФИО: ученика
Цель: знакомство с особенностями профессии стюардессы
Билет
ФИО: ученика
Цель: сбор материала для выступления на научно-практической конференции
Билет
ФИО: ученика
Цель: приобщение к поэзии
Билет
ФИО: ученика
Цель: совершенствование навыков сканирования, обработки изображений
Билет
ФИО: ученика
Цель: составление уравнений по условию задачи и их решение
Билет
ФИО: ученика
Цель: составление упражнений для физкультминутки
Билет
ФИО: ученика
Цель: развитие речи
Билет
ФИО: ученика
Цель: сбор и систематизация материала для сочинений, выступлений
Уважаемые пассажиры, пожалуйста, пристегните ремни!
Мы летим на высоте 10 тысяч метров, температура в салоне + 20 градусов, температура за бортом – 37 градусов.
Мы летим над просторами родной Чувашии.
Счастливого полета!!!
Пословица гласит: “Все дороги ведут в Москву”. Так ли это? Об этом нам расскажет Оля.
Ученица: Я увлекаюсь пословицами и поговорками. На интегрированном уроке математики и русского языка я выступила с сообщением “Числа в пословицах и поговорках”. В прошлом году я заняла призовое место на Дне науки c темой “Народная мудрость в речи президента Чувашии Федорова Николая Васильевича”. Эта работа заинтересовала меня, и я решила продолжить. “Народная мудрость о Москве” - тема моей работы. Я просмотрела много книг, сидела в Интернете, расспрашивала учителей, родных, знакомых. Мне особенно понравились следующие пословицы:
- Москва - всем городам мать.
- Москва сердце России.
- Москва всему голова.
- Москва веками строилась.
- Москва верстой далека, да сердцу рядом.
- За Москву-мать не страшно умирать.
- Москва - Родины украшенье, врагам устрашенье.
- Москвой столицей, весь народ гордиться.
- От Московского Кремля земля счастьем отцвела.
- Москва людей не боится.
- Москва слезам не верит, ей дело подавай.
Стюардесса: Наш Саша - киноман. Он знает все о кино. Интересно, о чем он расскажет нам.
Ученик: Я очень люблю смотреть самые разные фильмы. Мне было очень интересно искать фильмы, в названии которых упоминается Москва. Их оказалось много. Вот некоторые из них:
“Москва”
“Москва - Кассиопея”
“МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ”.
“ Москва Центральный Округ”
“Москва вампирская” и др.
Среди них есть те фильмы, которые я видел:
“Москва слезам не верит”
“Александровский сад”
“Московская сага”
“Дети Арбата”
Мне очень понравился фильм “Москва слезам не верит!”. Недаром он получил мировое признание - премию “Оскар”.
Я очень хочу посмотреть все фильмы о Москве. Я хочу стать кинорежиссером и надеюсь снять свой фильм о Москве.
Стюардесса: “Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…”. Эти строки являются признанием в любви столице. Многие поэты посвящали свои стихотворения Москве.
Ученица: следующие строки великих поэтов мне особенно дороги.
Москва! Какой огромный город
Странноприимный дом!
Всяк на Руси – бездомный
Мы все к тебе придём.
(М. И. Цветаева).
Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось.
(А. С. Пушкин).
Пушкин очень любил Москву. И поэтому посвятил ей множество стихотворений.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
(Ф. Н. Глинка).
Город холмов и оврагов,
Город зелёных садов,
Уличных пёстрых зигзагов,
Чистых и всяких прудов.
(П. Вяземский).
Стюардесса: наш самолет подлетает к столице нашей Родины, городу-герою Москве.
Звучит песня “А иду, шагаю по Москве”. Физкультминутка
Стюардесса: экскурсию по Московскому Кремлю проведут Оля и Руслан
Ученики рассказывают и показывают слайды (приложение 1):
Кремль - символ Российской государственности. Он расположен на высоком холме над Москвой-рекой. (слайд 1 – схема Древнего Кремля)
Основателем Москвы считается Юрий Долгорукий. 1447 год принято считать годом основания Москвы. Первые стены Кремля были деревянными, поэтому несколько раз сгорали (слайд 2- вид Кремля)
Кремль выстроен так, что поднявшись на стену в любом месте и обойдя ее по периметру, можно возвратиться в исходную точку. Башни Кремля намного возвышаются над стенами. Угловые башни строили круглыми или многоугольными, а остальные строили четырёхугольными (слайд 3 - башни)
Сейчас 19 башен стоят по периметру стен и одна Кутафья, что значит неуклюжая, вне их. В наше время для въезда в кремль открыты ворота трёх башен: Спасской, Троицкой и Боровицкой.(слайды 4-5- башни)
Спасские ворота исстари были главными воротами кремля. Их много раз перестраивали и при последней перестройки на них появились фигурки, вырезанные из белого камня и в1828 году они обгорели при пожаре. В 1974 году обгорелые фигурки отреставрировали, а недостающие вырезали заново. Сейчас Спасские ворота являются украшением кремля и давно стали символом нашей столицы. (слайды 6-7 – Кремлевские куранты)
Слайды 8-16 - достопримечательности Кремля .
Презентация заканчивается слайдом о храме Василия Блаженного.
Учитель русского языка проверяет домашнее задание: пересказ текста о храме Василия Блаженного (упражнение 111 учебник русского языка под ред. Бархударова).
Учитель математики предлагает решение задач:
Кремлевские задачи (задачи и ход решения на слайдах):
1 задача: Лестница у Благовещенской башни имеет на 8 ступеней больше, чем у Петровской. Лестница у Никольской – на 33 ступени больше, чем у Благовещенской. Лестница у Боровицкой башни – на 11 ступеней больше, чем у Никольской. Вычислить, сколько ступеней имеет каждая лестница, если известно, что во всех четырёх вместе 173 ступени.
2 задача: Из 20 башен Кремля круглых в 2 раза больше, чем многогранных, четырёхгранных – в 8 раз больше, чем круглых, а одна Кутафья – неправильной формы. Сколько башен каждой формы имеет Кремль?
Исторические задачи про Москву
Стюардесса: Наш Рафаэль - известный человек, он является победителем районных, республиканских, российских конкурсов рисунков и сочинений. Он любит рисовать, читать, готовить презентации. Сегодня он проведет экскурсию по Третьяковской галерее.
Ученик: рассказывает и показывает слайды о Третьяковской галерее (приложение 2).
Подводятся итоги урока, выставляются оценки по русскому языку, литературе, математике, информатике.
Домашнее задание: задачи каждому ученику про Кремль, подготовить сочинения “Моя Москва”