Подготовительный этап
Для проведения мероприятия необходимо:
– создать презентацию (Приложение
1);
– группе обучающихся (2-3 человека) дать задание
выполнить проектную работу по теме «Старинные
меры пощади» (Приложение 2).
Тип: отработка умений и рефлексия.
Цель: закрепление, осмысление и коррекция понятия площади, работы с текстом и рисунками и их практико-ориентированное назначение.
Задачи:
- закрепить понятие площади и навыки работы с текстами и рисунками;
- создать (обеспечить) условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости, уважения к традициям;
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и развитию творческого отношения к учебной деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
– развивать положительную мотивацию
учебной деятельности через игровые моменты и
использование ИКТ; – уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; – развивать активность и находчивость при решении задач; – ценностное отношение к совместной познавательной деятельности; – увидеть роль и место нахождения площади и периметра прямоугольника в окружающей жизни, увидеть связь между школьными предметами – информатика и математика (осознавать целостность мира) |
1. Коммуникативные: – грамотно излагать свое мнение и аргументировать его; – умение общаться в группе, коллективе. 2. Регулятивные: – определять цель учебной деятельности, искать средства ее достижения. 3. Познавательные: – анализировать, сравнивать; – классифицировать; – преобразовывать информацию из одного вида в другой. |
Ученик научится – читать и записывать формулу площади и периметра прямоугольника, вычислять площадь и периметр прямоугольника, решать задачи разными способами; – работать с разными единицами измерения площади прямоугольника; – создавать, редактировать текстовые документы; – работать с рисунками и их фрагментами; – создавать и копировать файлы и папки; – использовать возможности локальной сети. |
Основные понятия, используемые на занятии:
Длина, ширина, площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площади. Текст, фрагмент текста, таблица, рисунок, объект.
Оборудование: компьютеры, лазерный проектор, ЛС.
ЭОР: презентации.
Этап |
УУД |
Деятельность |
Оборудование и ЭОР |
Время |
|
Учителя |
Обучающегося |
||||
1. Организационный (самоопределение к
деятельности) Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на занятии. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Приветствует учащихся, организует
начало занятия. Девизом сегодняшнего занятия будут слова «С малой удачи начинается большой успех» – Как Вы понимаете смысл этой фразы? – Прежде, чем мы начнём работать, мне хочется узнать, а каким бы вы хотели видеть наше занятие? – Какие качества вам нужно проявить, чтобы получилось такое занятие? – Я согласен с вашим мнением. Действительно, давайте постараемся, чтобы у нас такое занятие получилось. |
Приветствуют учителя, настраиваются на занятие, отвечают на вопросы. | Презентация (Приложение 1. Слайд 1) |
3 мин. |
2. Мотивация и актуализация знаний | Регулятивные: – определить цель и проблему. Коммуникативные: – Излагать свое мнение устно и письменно и аргументировать его – организовать работу в группе Познавательные: – анализ информации – классификация информации – устанавливать причинно-следственные связи – преобразовывать информацию из одного вида в другой |
1. Организует игровой момент. Делит
класс на 4 группы, предлагает отгадать кроссворд
и определить, о чем пойдет речь на занятии. (площадь) На сегодняшнем занятии для решения задач будем использовать компьютер. Знание каких программ потребуется? (текстовый и графические редакторы) 2. Объясните, что вы понимаете под словом «площадь»? 3. Обобщим значение слова площадь (если учащиеся предложили не все варианты – предлагает прочитать с экрана оставшиеся варианты). 4. Задает вопросы: |
Отгадывают кроссворд, используя
компьютер, и по ключевому слову делают вывод, что
речь пойдет о площади (время работы за
компьютером – 5 мин). Формулируют и записывают в тетради тему занятия. Отвечают на вопросы. а) площадь – это незастроенное большое ровное
место в городе, селе, от которого расходятся в
разные стороны улицы; |
Приложение 1. Слайды 2, 3
Слайд 4
Слайд 5, 6 |
7 мин. |
3. Систематизация знаний Цель: организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях. |
Регулятивные: Выдвигать гипотезы (версии) и выбирать средства достижения цели в группе Личностные: – положительная мотивация учебной деятельности; – осознавать потребность и готовность к самообразованию; – осознавать целостность мира. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера |
1. Организует решение задач: – какие
формулы записаны? (поставить в соответствие
цифры и буквы) 2. Организует физкультминутку. 3. Организует выступление учащихся с проектной работой. 4. Организует работу в группах. Задание «Построим дом». Учащимся предлагается из прямоугольников и квадратов «построить» дом и найти общую площадь полученной фигуры (можно взять задания из методического пособия «Дидактические материалы по математике для 5 класса» Чеснокова А.С., н-р: зад.5 стр.61) |
Отвечают: – равные фигуры имеют равные площади; – площадь фигуры равна сумме площадей ее частей; – площадь квадрата равна квадрату его стороны. Выполняют задание – набирают ответы в текстовом редакторе на компьютере (время работы за компьютером – 3 мин.). Решают в тетрадях, Вычисления записывают в тетради. 2. Выполняют упражнения. 3. Группа учащихся выступает с проектной работой, остальные слушают. 4. Выполняют задание в компьютере.
Вычисления записывают в тетради |
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайды 11-12
Слайд 13 Слайд 14 и презентация учащихся (Приложение 2) Слайд 15 |
25 мин. |
4. Самооценка | Задает учащимся вопросы 1. В чем заключалось задание? Какая была цель? 2. Удалось получить результат? Найдено решение? 3. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью? |
Отвечают на вопросы (1-2 обучающихся проговаривают полностью, остальным задаются вопросы – отвечают поднятием руки). |
Слайд 16 | 5 мин. | |
5. Рефлексия | Регулятивные: оценка-осознание уровня и
качества усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. |
Задает учащимся вопросы 1.На занятии я работал… 2.Своей работой на занятии я… 3.Занятие для меня показалось… 4.Мое настроение… 5.Материал занятия мне был… 6. На занятии мне понравилось больше всего … |
Отвечают на вопросы (дают самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха). |
Слайд 17 | 3 мин. |
6. Домашнее задание | Творческое задание (сосчитать, сколько рулонов обоев стандартных размеров нужно купить, чтобы оклеить стены своей комнаты). | Слайд 18 | 2 мин. |