Информатика
-
Урок-игра "Путешествие на планету Информатика" 2010
Урок спланирован в соответствии с основными целями обучения, с учетом межпредметных связей. Определены рациональные виды деятельности по закреплению изученного материала, предусмотрены возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности и способы выхода из них.
-
Урок-игра "Путешествие на планету Компик" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Устройство ЭВМ" для 2-го класса. Проводится в игровой форме в течение 45 минут. Урок состоит из четырех этапов: организационного момента, актуализации знаний, игры и подачи домашнего задания. На уроке используется программно-методическая система раннего обучения информатике – "Роботландия".
-
Урок-игра "Регата". 6-й класс 2011
Урок-игра предназначен для учащихся 6-х классов. На уроке учащиеся повторяют кодирование графической и текстовой информации, виды понятий, закономерности, правила техники безопасности; правила работы в графическом редакторе Paint. Рекомендуется проводить такой урок как обобщающий в конце учебного года.
-
Урок-игра "С компьютером на Ты!" 2007
Цели урока: проверка уровня усвоения материала, изученного в течение учебного года; закрепление представлений учащихся о способах работы с информацией; развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
-
Урок-игра "Самые умные информатики класса" 2012
Урок-игра повторяет и обобщает материал, пройденный в 5-м и 6-м классах. Учащимся предлагается в ходе игры вспомнить такие темы, как "Компьютер", "Единицы измерения информации", "Кодирование", "Графика", "Графический редактор Paint", "Системы счисления", "Носители информации".
-
Урок-игра "Своя игра" по теме "Электронные таблицы Excel" 2012
Материал содержит конспект урока, который можно использовать как обобщающий урок в 9-м классе. Он позволяет повторить, систематизировать знания и закрепить практические умения и навыки работы с электронными таблицами Excel.
-
Урок-игра "Система счисления" 2009
Урок-игра на закрепление и контроль знаний по теме. Учебная группа из двух 10-х классов разбивается на четыре команды по 6 человек. Каждая команда выбирает своего капитана и дает название своей команде. В ходе подготовки к уроку командам было дано задание придумать стихотворение из одного куплета на тему «Системы счисления» по 5, 6, 7 и 8-балльной системам счисления. В ходе игры применяется презентация.
-
Урок-игра "Системы счисления" 2009
Урок предназначен для совершенствования информационной культуры детей. На уроке предусмотрена работа с инженерным калькулятором, работа по созданию презентации, тем самым идет развитие практических навыков.
-
Урок-игра "Следствие ведут знатоки" 2009
Цель урока: путём исследования прийти к первоначальному понятию о причастии как о части речи.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Программирование в интегрированной среде Турбо Паскаль" 2007
Данный урок можно использовать после изучения темы "Программирование в среде Турбо Паскаль. Модуль CRT". Базовыми понятиями должны быть: цикл, подпрограмма, типы данных, структура программы. Материал можно использовать как в лицейских, профильных классах, так и на уроках информатики в 10-м классе, если изучается интегрированная среда Турбо Паскаль. Знания дачного языка программирования могут быть в дальнейшем использованы при изучении языка Delphi.
-
Урок-игра "Трасса" для роботов Roborobo 2014
С целью научить программированию для управления роботами Roborobo (программный пакет Rogic) проводится урок-игра для учащихся 3-х классов. Цель урока: обучение основам робототехники; творческие проекты; обучение управлению роботами на трассе. Тип урока: комбинированный. К уроку подготовлена презентация, плакат «Формат условного оператора».
-
Урок-игра "Умники и умницы" 2013
Урок-игра – одна из самых интересных форм занятия. Игра дает возможность многогранно раскрыться личности, развивает ее способности, сплачивает на основе общих замыслов и интересов. Урок закрепляет знания, использует новые педагогические технологии.
-
Урок-игра "Умники и умницы" по информатике (10-й класс) 2009
Этот урок может быть использован как закрепляющий, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Урок можно проводить в классах с разным уровнем владения ПК, так как взяты основные темы, изучаемые по программированию и устройству ПК. Приложением к уроку является презентация, оснащенная звуковым эффектом.
-
Урок-игра "Циклы в графических программах" 2008
Разработка программ, использующих графику, – один из наиболее эффективных способов обучения основам программирования. При изучении операторов графики школьники не только учатся основам программирования, но и учатся ориентироваться на координатной плоскости. Приведенный урок является уроком применения уже полученных знаний и умений, их обобщения и систематизации.
-
Урок-игра "Числовой калейдоскоп" 2004
Мотивацию учения у ребят затрудняет отрицательное отношение к формам жесткого контроля, неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий. Я использую игру как метод обучения. В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
-
Урок-игра «Страна Инфознайка» для учащихся 5-х классов 2021
Принципиальной задачей этого урока-игры «Страна Инфознайка» является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования. Одним из главных лозунгов, является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способно-стей.
-
Урок-игра (аукцион) по бухгалтерскому учету "Основы классификации счетов" 2009
Целью данного урока-игры (аукциона) является активизирование изучения учащимися бухгалтерского учета, ознакомление с процедурой проведения аукциона, развитие познавательного интереса способствует воспитанию коллективизма, культуры общения, интереса к профессии.
-
Урок-игра в 5-м классе малокомплектной школы "Виртуальное путешествие по родному селу Азрапино" 2010
Урок проводится в форме игры-путешествия с использованием компьютерных технологий. Цель урока: повторить, закрепить и расширить математические знания по темам «Проценты», «Единицы измерения»; применить их на практике, используя приложение «Калькулятор».
-
Урок-игра в 9-м классе по теме "Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы" 2023
Цель урока: учащиеся будут иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах; использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах; работать с формулами; визуализировать соотношения между числовыми величинами (строить столбчатую диаграмму).
-
Урок-игра для 8–9-х классов "Умники и умницы" по теме "Операционная система Windows" 2010
Урок-игра "Умники и умницы" построен по принципу известной одноименной телеигры и включает в себя три равнозначных тура и проведение суперигры. Цель игры: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных обучающимися при изучении темы "Операционная система Windows" и её отдельных программ.
-
Урок-игра для 9-го класса "Битик-банк" 2009
Нестандартный урок контроля знаний учащихся 9-го класса по теме «Компьютерные коммуникации» в стихотворной форме. Класс на предыдущем уроке делится на 2 команды-фирмы, которые должны повторить теоретический материал, подготовить визитные карточки и рекламные ролики своих фирм. Заработанную в ходе урока игровую валюту «битики» команды-фирмы обменивают на оценки.
-
Урок-игра для учащихся 5-х классов по теме "Текстовый редактор" 2009
На уроке информатики учащиеся учатся применять для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора.
-
Урок-игра по информатике "Космическое путешествие" 2024
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных процессах, связанных с накоплением и обработкой информации в новой, нестандартной ситуации ролевой игры.
-
Урок-игра по информатике "Кто хочет стать отличником" 2012
Урок проводится с целью повторения и систематизации знаний. Учитель задает вопросы, кто первым ответит, тот становится игроком, остальные – зрители. Участникам игры предстоит ответить на 15 вопросов, можно использовать подсказки: «50 х 50» и «помощь зала». Участник, неверно ответивший на вопрос, выбывает из игры. По итогам урока проводится рефлексия. В конце игры происходит церемония награждения участников игры дипломами.
-
Урок-игра по информатике "Приключения веселого паровозика" 2013
В работе представлен сценарий урока-игры по информатике «Приключения веселого паровозика». Задания подобраны по темам: "Кодирование информации", "Исполнители и алгоритмы", "Логика", "Приемы редактирования текста", "Графический редактор". Мероприятие можно проводить в двух вариантах: с использованием компьютеров для выполнения заданий и без них. Урок сопровождается интерактивной презентацией.
-
Урок-игра по информатике "Умники и умницы" 2014
Во время игры дети действуют свободно, раскованно, не боятся ошибки. В игре реализуется один из главных принципов педагогики сотрудничества. Предложенный урок-игра включает в себя вопросы по пройденному материалу, сбор карточек лото, решение ребусов, анаграмм. Цель урока-игры – усилить интерес учащихся к предмету информатики.
-
Урок-игра по информатике «Infoралли по стране графического редактора "Paint"» 2009
Урок «Infoралли по стране графического редактора «Paint» - это урок повторения и обобщения знаний по теме «Графический редактор». В занимательной форме учащиеся повторяют и систематизируют знания по данной теме, задания могут быть изменены по усмотрению учителя. На уроке используются различные формы и методы контроля знаний и умений учащихся.
-
Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук) 2008
Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
-
Урок-игра по темам: "Информация", "Компьютер", "Алгоритм", "Путешествие в страну Информатика". 5–6-е классы 2007
Методика организации обобщающего повторения должна меняться от класса к классу. Так, если в старших классах следует организовать самостоятельное открытие школьниками новых связей между изученными понятиями, то в средних классах обобщающее повторение можно провести в форме беседы или рассказа, но лучше всего – в форме игры.
-
Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел" 2012
Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах.