Информатика
-
Урок-викторина "Компьютер и информатика" 2008
Обобщение и систематизация знаний учащихся по аппаратному, программному обеспечению компьютера и системам счисления. Проведение урока в игровой форме развивает познавательную активность учащихся, логическое мышление, память, формирует творческое отношение к выполнению заданий, повышает интерес к предмету.
-
Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) 2010
Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в команде, взаимовыручку и поддержку.
-
Урок-викторина с дидактической игрой "Крестики-нолики" по теме "Системы cчисления" 2008
Урок-викторина с дидактической игрой "Крестики-нолики" по теме "Системы cчисления" формирует умения и навыки работы с позиционными системами счисления; развивает познавательный интерес, логическое мышление, внимание; повышает культуру и развитие творческих способностей учащихся. В процессе игровых действий раскрывается познавательное содержание, происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний.
-
Урок-дебаты по информационным технологиям 2008
Методическая разработка урока-дебатов по теме "Информационные технологии, информационное общество". Предмет: Информатика, 11-й класс.
-
Урок-деловая игра "Конкурс творческих проектов" 2008
Урок является итоговым при изучения модуля "Объектно-ориентированное программирование в среде Delfi" в 11-м классе. Ему предшествовала большая самостоятельная работа учащихся. Ребята были нацелены не только на создание творческого продукта, но и на то, чтобы суметь презентовать его.
-
Урок-деловая игра по информатике по теме "Символьные переменные" 2009
Урок проводится в форме деловой игры в 8-м классе общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики. Рассмотрена оценка педагогической ситуации на момент проведения урока, сформулированы и структурированы его образовательные, воспитательные и развивающие задачи и цели учебной деятельности учащихся.
-
Урок-дискуссия "Языки программирования" (подготовка к ОГЭ) 2016
В статье приведен пример урока-дискуссии, который может проводиться на любой ступени, поскольку его целью является выбор наиболее простого для понимания языка программирования из предлагаемых на экзаменах. Дискуссия призвана помочь учащимся определить для себя причины необходимости изучать программирование и ответить на вопрос: «Какой же из языков программирования легче, удобней и понятней?».
-
Урок-дискуссия “Экология лесопарка в городе Зеленограде” 2005
На информатике дети учатся работать с текстом и графикой на компьютере. Без конкретного применения, эти знания остаются невостребованным. Важно поставить задачу, которая пробуждает эмоции и чувства ребенка, в этом случае урок расширяется до осознания личной ответственности за ту землю, на которой ты живешь. Ребятам была преложена конкретная экологическая проблема: "Загрязнение лесопарка в городе Зеленограде". После чего мы провели дискуссию о том, как же можно сделать наш лес чище, а затем дети использовали компьютер для презентации своих идей по улучшению экологии нашего лесопарка.
-
Урок-закрепление по теме "Информационные основы управления и построение моделей" 2008
После рассмотрения темы “Информационные основы управления и построение моделей” можно проверить знания учащихся, используя тестовые задания. А также задания на построение графов. Такие задания не только позволят проверить усвоение материала, но и помогут подготовить учащихся к сдаче экзаменов в тестовой форме. Некоторые из предложенных заданий составлены по образцу демонстрационных вариантов ЕГЭ.
-
Урок-закрепление по теме "Стандартные функции Бейсика" 2008
На мой взгляд, самый трудный раздел информатики - это программирование. Поэтому я стараюсь поинтереснее проводить эти уроки: ищу необычные приёмы, задания такие, чтобы детям очень хотелось бы на них ответить. Например, такое: "Установить соответствие между записями функции на математическом и на языке Бейсик." и т.д. У нас большое внимание уделяется воспитанию чувства любви к месту, где ты родился. Я тоже стараюсь придумывать задания, связанные с нашим округом. Например, "Определить расстояние от Нового Уренгоя до других городов с помощью географического атласа ЯНАО. Выдать результат в километрах". Дети с удовольствием выполняют и выдают результат.
-
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую" 2005
Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самостоятельная работа в группах развивает здоровое соперничество в учебно-образовательном процессе.
-
Урок-зачет в форме игры "Брейн-ринг" "Основы термодинамики" 2009
Тип урока: урок зачет; форма проведения: урок игра "Брейн-ринг". Класс делится на команды, каждая команда отвечает на свои вопросы и зарабатывают баллы. Для урока подготовлена презентация с заданиями для каждой игры, включены игровые моменты с черным ящиком. Вопросы к зачету даются ребятам в начале изучения темы.
-
Урок-зачет по теме "Графический редактор Paint" 2010
Интерес к изучаемому предмету во многом зависит от того, как проходят уроки. Урок-путешествие, урок-сказка, урок-игра, урок-расследование и другие формы уроков активизируют умственную деятельность учеников, стимулируют к самостоятельному приобретению знаний, повышают интерес как к изучаемому предмету, так и к обучению в целом.
-
Урок-зачет по теме "Одномерные массивы" 2012
Урок позволяет закрепить, систематизировать и проверить знания по теме «Массивы» в нестандартной форме. Задания разнообразные: проблемные, групповые, индивидуально-дифференцированные. Первый урок – повторение и систематизация знаний, второй урок – контроль знаний. В ходе второго урока и выполнения заданий учащиеся заполняют карту самооценки, по которой в дальнейшем и определяют, покорили они вершину «Одномерные массивы» или остались у её подножия.
-
Урок-зачет по теме "Создание графических объектов при помощи текстового редактора Microsoft Word" 2011
Для закрепления данной темы разработана практическая работа «Создание объемного кроссворда», при выполнении которой ребята создают красивые, интересные проекты, к выполнению которых они подходят продуктивно, творчески. Нужно не просто создать кроссворд по предмету информатика, но и оформить его. Кроссворд имеет 13 вопросов. Вопросы подготовлены по теме «Периферийные устройства».
-
Урок-зачет по теме "Условный оператор IF" 2009
Одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков обучающихся является урок-зачет. Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. В данной работе представлен урок-зачет с элементами игровой технологии. Используется фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.
-
Урок-зачет по теме "Электронные таблицы" 2015
Урок-зачет обобщает знания по теме с целью закрепления основных понятий. Учащиеся должны продемонстрировать знание основных приемов работы с числовыми данными, учиться воспринимать компьютер как инструмент для обработки информационных объектов. Урок представлен в виде презентации.
-
Урок-зачет по теме: "Линейный алгоритм". Игра "Пятый элемент" 2007
Данный урок разработан для учащихся группы, обучающихся по курсу "Углубленное изучение информатики" первый год (7–8-е классы общеобразовательной школы). Предлагается в игровой форме закрепить знания, умения и навыки по темам "Математические модели", "Алгоритмизация", "Начала изучения языка программирования Паскаль".
-
Урок-защита индивидуальных проектных заданий по теме "Компьютерные сети. Интернет" 2009
Последний спаренный урок по теме. Цель урока: создать содержательные и организационные условия для повторения и проверки знаний по теме. Урок построен с применением проектной технологии.
-
Урок-защита индивидуальных проектных заданий по теме: "Компьютерные презентации Power Point" 2005
Учебный проект — это совместное "учитель — ученик" продумывание, распределение деятельности, оценки результатов на каждом этапе и конечная оценка результата и деятельности (рефлексия). Особенно интенсивно мысль начинает работать, когда собственная жизнь и нужда, интерес требуют разрешения данного вопроса и побуждают искать решение. При создании проекта ученики сталкиваются с проблемными ситуациями. Во время работы над проектом, в подборе материала активно используется наблюдение, выдвигаются гипотезы, идет экспериментальная их проверка, разрешается проблемность ситуации. Результаты выполненных проектов получаются "осязаемыми", т.е., если это практическая проблема, то конкретный результат, готовый к внедрению. Помимо этого, при защите собственных проектов ученики учатся говорить, отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы. Готовый проект защищается на конференциях или зачетных уроках, также проекты можно рассматривать как форму аттестации учащихся по предмету.
-
Урок-игра "В поисках сокровищ" 2007
Закрепляющий урок, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Идет обучение в форме игры-теста. Этот урок предлагается проводить в классах с разным уровнем владения ПК; его можно использовать как урок-закрепление по разным разделам программы; он может быть применен не только на уроке, а также во внеурочное время. Разделы заданий в приложении могут содержать в себе межпредметную связь. На протяжении всего урока очень высок эмоциональный фон. Развиваются такие качества как лидерство, логическое мышление, воображение и фантазия. Был использован дифференцируемый подход. На каждом занятии присутствует момент здоровьесбережения. На этом уроке он используется в форме "минуты здоровья". Каждый ребенок, в зависимости от желания снять усталость или сменить вид деятельности может воспользоваться минуткой здоровья. Успешность в обучении зависит от множества факторов: уровня подготовленности к школе, возраста, с которого начинают системное обучение, состояния здоровья, рационализации режима дня, успешной социализации в коллективе, факторов, влияющих на состояние здоровья.
-
Урок-игра "В царстве условного алгоритма" 2011
Цели урока: ввести понятие условного алгоритма; научиться решать простейшие задачи на использование условного оператора с помощью блок-схем и алгоритмического языка Паскаль.
-
Урок-игра "Виртуальные кладоискатели". Закрепление и обобщение темы "Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления" 2009
Идея урока – детская игра "Найди клад". Идут от одной записки к другой, выполняя задания. Учащиеся работают в презентации "Виртуальные кладоискатели". Ставится задача: выполнить все задания (переход к заданиям по гиперссылкам). Задания выполняются в порядке очередности, так как на каждом документе поставлен пароль, узнать который можно, только выполнив задание.
-
Урок-игра "Город деловых людей" 2005
Урок-игра - это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитывает культуру общения, взаимное уважение. Урок-игра "Город деловых людей" является интегрированным уроком экономики и информатики.
-
Урок-игра "Звездный час" 2008
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.
-
Урок-игра "Знаю, умею, могу". 6-й класс 2014
В нашей школе сложилась традиция проводить предметные недели. Подготовка к неделе информатики длится не одну неделю, но то удовольствие которое получают ученики от проводимых мероприятий стоит всех трудов учителей, затраченных на подготовку. Все мероприятия проводятся как на уроках (в основном в младших и средних классах), чтобы все учащиеся могли принять участие в конкурсах и играх, так и во внеурочное время (старшие классы), где соревнуются классные команды по параллелям.
-
Урок-игра "Интеллектуальное казино" 2010
Обобщение и проверка ЗУН в игровой форме, повышение интереса к изучению предмета, воспитание навыка быстрого мышления, развитие творческой активности учащихся, развитие познавательных интересов, коллективная работа в группах, ответственность за коллективное решение.
-
Урок-игра "Интеллектуальный марафон". Раздел программы "Программирование на TURBO PASCAL 7.0" 2010
На данном уроке ученики отрабатывают и закрепляют навыки вычислений, организации и использования циклов с предусловием, постусловием и параметром при работе с программой на языке Pascal. Урок может быть проведен как в 9-м классе (изучение нового материала), так и 10–11-х классах (как повторение и закрепление ранее изученного).
-
Урок-игра "Информатика в нашей жизни" 2011
В статье описан опыт организации и проведения дидактических игр на примере обобщения материала 6-го класса в ходе командной игры-соревнования. Иногда нужно проводить уроки в игровой форме. Это увеличивает заинтересованность школьника в предмете, избавляет от однообразной работы и вносит яркие краски в нашу жизнь.
-
Урок-игра "Кругом Excel" 2008
Табличный процессор MS Excel является мощным средством для решения широкого круга самых разнообразных задач. Урок-игра "Кругом Excel" я провожу по окончании изучения темы "Табличные вычисления на компьютере в 9-м классе. По ходу игры учащиеся закрепляют полученные в ходе изучения темы знания, навыки и умения. Кроме того, задействованы межпредметные связи (с литературой, географией, алгеброй и др.).