Тип урока: практикум.
Вид урока: игра.
Технология: игровая технология.
Время проведения: плановый урок по разделу.
Оборудование:
- компьютерный класс,
- лицензированное программное обеспечение,
- презентация (Приложение 1)
Цели урока:
- Применение для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора;
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- Обобщение знаний основного планового программного материала.
Задачи урока:
- Воспитательная: Развитие познавательного интереса, логического мышления, осознание своей значимости;
- Учебная: Освоение современных компьютерных технологий;
- Развивающая: Развитие творческого, логического мышления и навыков работы с аппаратными составляющими архитектуру компьютера.
План проведения урока:
- Организационный момент.
- Подготовительный этап: подготовка к выполнению задания, демонстрация возможностей компьютера;
- Выполнение задания сначала вместе с учителем, затем индивидуально;
- Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Орг. момент.
Звучит музыка и на экране 1 слайд презентации.
Здравствуйте, ребята!
У нас сегодня очередной урок информатики!
У меня вот такое хорошее настроение. Хотите посмотреть поближе, пожалуйста!(демонстрируется слайд2)
Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня у всех было такое хорошее настроение.
Знаете как поется в одной детской песенке:
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться!
Вот под этим девизом мы и начнем наш урок.
Девиз урока появляется на слайде!
2. Актуализация знаний
Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие на маленьком паровозике. Он немного опаздывает. Тогда я прочту вам сейчас отрывок, а вы скажите из какого он произведения и кто автор.
- Итак, назовите автора и название произведения. (А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане")
Значит я прочитала отрывок из произведения А.С.Пушкина.
- А вот этот отрывок записан в виде текстовой информации (на экране).
- Скажите, а что такое текст (дайте определение текста)?
- Чем текст отличается от текстовой информации? (информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией)
- Итак, тема нашего урока: "Текстовая информация".
Демонстрируется слайд 4:
- Скажите, как менялась технология записи текста с течением времени? На чем и при помощи чего писали люди? (вспоминаем историю письменности)
-Что изменилось с появлением компьютера? (Изменилась технология письма. С помощью компьютера можно набрать текст, внести в него изменения, записать в память компьютера для длительного хранения, отпечатать необходимое количество копий на принтере, отправить с помощью электронной почты на другие компьютеры)
Итак, сегодня на уроке мы будем работать с текстовой информацией, будем учиться изменять текст.
3. Подождите, ребята, а что же с нашим паровозиком? Он бежит по рельсам, преодолевая непогоду, стремиться к нам с вами. Ура!!! А вот и наш герой! Добро пожаловать! Занимайте свои места в вагонах, усаживайтесь удобно, отправляемся! Нас ждет масса интересных заданий!
Музыка ("Песенка Паровозика" из мультфильма "Паровозик из Ромашкова")
Первая остановка. Станция "Угадай-ка!"
Учащиеся угадываю загадки, а на экране постепенно появляются соответствующие картинки.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну конечно же - : КОМПЬЮТЕР!У тебя вопросов много,
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем.Отвечает без капризов,
Задавай вопрос скорей,
Этот умный телевизор,
Называется - :ДИСПЛЕЙ (МОНИТОР).
По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот : (клавиатура)Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки. (мышка)
Вторая остановка. Станция "Редактор!"
Выполнение 1 этапа задания вместе с учителем:
Задание 1.
Найдите на рабочем столе документ с названием "СПОР ОВОЩЕЙ".
Возьмите в руки мышку.
Двойным кликом левой кнопки откройте документ.
На экране появляется документ "СПОР ОВОЩЕЙ"
Обратите внимание на самую верхнюю строчку документа. Какую программу мы будем использовать для решения задачи? (MS WORD)
Итак, станция Редактор (на каждом компьютере в текстовом редакторе загружено стихотворение, в котором пропущены некоторые буквы).
Многим из вас, наверное, известно замечательное стихотворение "Спор овощей". Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. И теперь в каждой строке исчезла одна буква. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете восстановить это стихотворение. Кто быстрее и правильнее выполнит эту работу, тот и побеждает.
Задание конкурса:
Хзяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара дмой принесла:
Картшку, капусту,
Мрковку, горох,
Петрушку и свклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на змле!
Третья остановка. Станция "Дизайнер!"
Самостоятельная творческая работа - конструирование, дизайн.
А теперь давайте проявим свои творческие способности и аналогичным способом соберем кораблик из этих фигур.
Чтобы знать, чей проект кораблика выберут для реконструкции, нужно придумать название своего кораблика. Для выполнения этой работы в документе выделено место "НАЗВАНИЕ". Этот объект организован с помощью коллекции WORDART.
Алгоритм работы у вас есть. При затруднении в выполнении этого задания воспользуйтесь им.
Алгоритм работы с объектом WORDART.
- Подведите курсор к объекту "НАЗВАНИЕ". Курсор принимает новый внешний вид.
- Кликните левой кнопкой мыши. Объект выделился маркерами.
- Не отводя курсов от объекта кликните правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выберите "ИЗМЕНИТЬ ТЕКСТ".
- Наберите текст с названием и нажмите кнопку ОК.
Музыка вдохновит вас, задание должно быть выполнено пока звучит мелодия.
Желаю успеха.
Учащиеся выполняют задания: конструирование кораблика, организация названия.
По окончании звучания мелодии учащиеся прекращают работу.
Четвертая остановка. Станция "Отдыхай-ка!"
Станция "Отдыхай-ка" (учитель проводит физкультминутку).
1. Сначала проводим минутку для глазок. Посмотрите на экран. И проследите глазками за движением фигур. Головой не поворачивать.
2. А теперь, все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
3. Наклоняем голову: влево, вправо, назад, вперед.
4. Самомассаж затылочной части головы и шеи:
- Погладить себя по голове (какие мы хорошие.)
- Легкими движениями массируем затылочную область, шею, плечи.
5. Руки на поясе. Свести локти вперед. Отвести назад, прогнуться.
Садимся за столы.
Пятая остановка. Станция "Соображай-ка!"
Работа в парах. Необходимо составить слово из данных букв и записать его на доске. Ну-ка, кто быстрее?
Компьютер Сохранить Набрать Отпечатать Изменить Отравить
А теперь составьте предложение из этих слов и свяжите его с темой нашего урока.
4. Заключение.
Каждое мгновение оставляет свой след в памяти. Этот урок оставит в моей памяти ваши умные глазки, правильные ответы, добрые улыбки, ваш задор и детскую непосредственность. А на память о себе я хотела бы подарить вам вот такие симпатичные, добрые солнышки, с пожеланиями. Пусть они вам напоминают о сегодняшнем уроке, который прошел под девизом:
Учиться надо весело, (подскажите)
Чтоб хорошо учиться!