Информатика
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Программирование в интегрированной среде Турбо Паскаль" 2007
Данный урок можно использовать после изучения темы "Программирование в среде Турбо Паскаль. Модуль CRT". Базовыми понятиями должны быть: цикл, подпрограмма, типы данных, структура программы. Материал можно использовать как в лицейских, профильных классах, так и на уроках информатики в 10-м классе, если изучается интегрированная среда Турбо Паскаль. Знания дачного языка программирования могут быть в дальнейшем использованы при изучении языка Delphi.
-
Урок-игра "Трасса" для роботов Roborobo 2014
С целью научить программированию для управления роботами Roborobo (программный пакет Rogic) проводится урок-игра для учащихся 3-х классов. Цель урока: обучение основам робототехники; творческие проекты; обучение управлению роботами на трассе. Тип урока: комбинированный. К уроку подготовлена презентация, плакат «Формат условного оператора».
-
Урок-игра "Умники и умницы" 2013
Урок-игра – одна из самых интересных форм занятия. Игра дает возможность многогранно раскрыться личности, развивает ее способности, сплачивает на основе общих замыслов и интересов. Урок закрепляет знания, использует новые педагогические технологии.
-
Урок-игра "Умники и умницы" по информатике (10-й класс) 2009
Этот урок может быть использован как закрепляющий, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Урок можно проводить в классах с разным уровнем владения ПК, так как взяты основные темы, изучаемые по программированию и устройству ПК. Приложением к уроку является презентация, оснащенная звуковым эффектом.
-
Урок-игра "Циклы в графических программах" 2008
Разработка программ, использующих графику, – один из наиболее эффективных способов обучения основам программирования. При изучении операторов графики школьники не только учатся основам программирования, но и учатся ориентироваться на координатной плоскости. Приведенный урок является уроком применения уже полученных знаний и умений, их обобщения и систематизации.
-
Урок-игра "Числовой калейдоскоп" 2004
Мотивацию учения у ребят затрудняет отрицательное отношение к формам жесткого контроля, неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий. Я использую игру как метод обучения. В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
-
Урок-игра (аукцион) по бухгалтерскому учету "Основы классификации счетов" 2009
Целью данного урока-игры (аукциона) является активизирование изучения учащимися бухгалтерского учета, ознакомление с процедурой проведения аукциона, развитие познавательного интереса способствует воспитанию коллективизма, культуры общения, интереса к профессии.
-
Урок-игра «Страна Инфознайка» для учащихся 5-х классов 2021
Принципиальной задачей этого урока-игры «Страна Инфознайка» является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования. Одним из главных лозунгов, является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способно-стей.
-
Урок-игра в 5-м классе малокомплектной школы "Виртуальное путешествие по родному селу Азрапино" 2010
Урок проводится в форме игры-путешествия с использованием компьютерных технологий. Цель урока: повторить, закрепить и расширить математические знания по темам «Проценты», «Единицы измерения»; применить их на практике, используя приложение «Калькулятор».
-
Урок-игра в 9-м классе по теме "Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы" 2023
Цель урока: учащиеся будут иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах; использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах; работать с формулами; визуализировать соотношения между числовыми величинами (строить столбчатую диаграмму).
-
Урок-игра для 8–9-х классов "Умники и умницы" по теме "Операционная система Windows" 2010
Урок-игра "Умники и умницы" построен по принципу известной одноименной телеигры и включает в себя три равнозначных тура и проведение суперигры. Цель игры: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных обучающимися при изучении темы "Операционная система Windows" и её отдельных программ.
-
Урок-игра для 9-го класса "Битик-банк" 2009
Нестандартный урок контроля знаний учащихся 9-го класса по теме «Компьютерные коммуникации» в стихотворной форме. Класс на предыдущем уроке делится на 2 команды-фирмы, которые должны повторить теоретический материал, подготовить визитные карточки и рекламные ролики своих фирм. Заработанную в ходе урока игровую валюту «битики» команды-фирмы обменивают на оценки.
-
Урок-игра для учащихся 5-х классов по теме "Текстовый редактор" 2009
На уроке информатики учащиеся учатся применять для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора.
-
Урок-игра по информатике "Космическое путешествие" 2024
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных процессах, связанных с накоплением и обработкой информации в новой, нестандартной ситуации ролевой игры.
-
Урок-игра по информатике "Кто хочет стать отличником" 2012
Урок проводится с целью повторения и систематизации знаний. Учитель задает вопросы, кто первым ответит, тот становится игроком, остальные – зрители. Участникам игры предстоит ответить на 15 вопросов, можно использовать подсказки: «50 х 50» и «помощь зала». Участник, неверно ответивший на вопрос, выбывает из игры. По итогам урока проводится рефлексия. В конце игры происходит церемония награждения участников игры дипломами.
-
Урок-игра по информатике "Приключения веселого паровозика" 2013
В работе представлен сценарий урока-игры по информатике «Приключения веселого паровозика». Задания подобраны по темам: "Кодирование информации", "Исполнители и алгоритмы", "Логика", "Приемы редактирования текста", "Графический редактор". Мероприятие можно проводить в двух вариантах: с использованием компьютеров для выполнения заданий и без них. Урок сопровождается интерактивной презентацией.
-
Урок-игра по информатике "Умники и умницы" 2014
Во время игры дети действуют свободно, раскованно, не боятся ошибки. В игре реализуется один из главных принципов педагогики сотрудничества. Предложенный урок-игра включает в себя вопросы по пройденному материалу, сбор карточек лото, решение ребусов, анаграмм. Цель урока-игры – усилить интерес учащихся к предмету информатики.
-
Урок-игра по информатике «Infoралли по стране графического редактора "Paint"» 2009
Урок «Infoралли по стране графического редактора «Paint» - это урок повторения и обобщения знаний по теме «Графический редактор». В занимательной форме учащиеся повторяют и систематизируют знания по данной теме, задания могут быть изменены по усмотрению учителя. На уроке используются различные формы и методы контроля знаний и умений учащихся.
-
Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук) 2008
Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
-
Урок-игра по темам: "Информация", "Компьютер", "Алгоритм", "Путешествие в страну Информатика". 5–6-е классы 2007
Методика организации обобщающего повторения должна меняться от класса к классу. Так, если в старших классах следует организовать самостоятельное открытие школьниками новых связей между изученными понятиями, то в средних классах обобщающее повторение можно провести в форме беседы или рассказа, но лучше всего – в форме игры.
-
Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел" 2012
Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах.
-
Урок-игра по теме "Изображение и графический редактор". 3-й класс 2014
В разработке представлен урок-игра в 3-м классе, созданный с помощью программы Smart Notebook с участием героев мультфильма «Смешарики». На протяжении урока дети получают новые знаний в эвристической беседе с опорой на уже имеющиеся сведения. Урок проходит в оживленной интересной обстановке с разгадыванием ребусов, помощи героям мультфильма. В практической части дети знакомятся с графическим редактором Paint и выполняют разнообразные задания.
-
Урок-игра по теме "Инфрмация в памяти компьютера или цифровые данные" 2008
Урок построен на деятельностной основе с применением игровой технологии. Он интересен тем, что школьники выполняют задания в игровой форме. Такая игра заставляет работать в очень высоком темпе. Мобильность игры позволяет добавлять задачи и вопросы в процессе урока.
-
Урок-игра по теме "Компьютерный центр" 2012
В ходе урока учащиеся разрабатывают экономические модели; работают в группах при решении задач или участии в проекте; выступают перед одноклассниками с последующей дискуссией; решают проблемные задачи. Школьники приобретают навыки для успешного продвижения на рынке труда.
-
Урок-игра по теме "Системы счисления". 6-й класс 2011
Основная идея урока – закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, используя интересные нестандартные задания. Учащиеся должны знать правила перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно, уметь осуществлять перевод. На уроке развиваются: логическое мышление, познавательный интерес, речь и внимание, навыки индивидуальной практической деятельности и умение работать в команде.
-
Урок-игра по теме: "Системы счисления" 2005
Урок-игра по теме «Системы счисления» позволяет в интересной, захватывающей форме формировать навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую; провести обобщение выполнения операций сложения и вычитания с числами недесятичной системы счисления; Развивает у учащихся: представления о системах счисления; творческое мышление; интерес к предмету. Воспитывает человеческое достоинство, ответственность за свои поступки, собранность, аккуратность при подготовке к уроку.
-
Урок-игра: "Возможности текстового редактора. Управление геометрическими объектами в тексте" 2005
Начало урока сопровождается музыкой и показом презентации на тему "путешествие маленького кораблика". Основная задача учащихся состоит в том, чтобы из обломков потерпевшего крушение кораблика собрать макет нового.
-
Урок-игра: Повторяйка! Вспоминайка! Отвечайка! Повторение и обобщение материала по теме: панель Форматирование и панель Стандартная 2006
Этот обобщающий урок проведен в форме игры. В процессе этого урока учащиеся 5-х классов совершенствуют свои умения, навыки, при работе с компьютером. У учащихся развивается внимание, познавательный интерес. Происходит активизация взаимодействия между учащимися, развиваются навыки работы в группах. Воспитательный момент - самостоятельность, ответственность не только за себя, но и за других членов команды.
-
Урок-изучение нового материала по теме "Кодирование информации" 2010
Учащиеся знакомятся с многообразием окружающих человека кодов, изучают основы различных знаковых систем – флажковой сигнализации, азбуки Морзе, жестовой азбуки, учатся кодировать и декодировать информацию. При разработке данного урока учтены требования с позиций здоровьесбережения.
-
Урок-изучение нового материала по теме: "Кодирование информации" 2005
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов. Изучение осмысления первичное обобщение и закрепление нового материала, перенос его в новые ситуации.