Информатика
-
Урок-игра по теме "Инфрмация в памяти компьютера или цифровые данные" 2008
Урок построен на деятельностной основе с применением игровой технологии. Он интересен тем, что школьники выполняют задания в игровой форме. Такая игра заставляет работать в очень высоком темпе. Мобильность игры позволяет добавлять задачи и вопросы в процессе урока.
-
Урок-игра по теме "Компьютерный центр" 2012
В ходе урока учащиеся разрабатывают экономические модели; работают в группах при решении задач или участии в проекте; выступают перед одноклассниками с последующей дискуссией; решают проблемные задачи. Школьники приобретают навыки для успешного продвижения на рынке труда.
-
Урок-игра по теме "Системы счисления". 6-й класс 2011
Основная идея урока – закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, используя интересные нестандартные задания. Учащиеся должны знать правила перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно, уметь осуществлять перевод. На уроке развиваются: логическое мышление, познавательный интерес, речь и внимание, навыки индивидуальной практической деятельности и умение работать в команде.
-
Урок-игра по теме: "Системы счисления" 2005
Урок-игра по теме «Системы счисления» позволяет в интересной, захватывающей форме формировать навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую; провести обобщение выполнения операций сложения и вычитания с числами недесятичной системы счисления; Развивает у учащихся: представления о системах счисления; творческое мышление; интерес к предмету. Воспитывает человеческое достоинство, ответственность за свои поступки, собранность, аккуратность при подготовке к уроку.
-
Урок-игра: "Возможности текстового редактора. Управление геометрическими объектами в тексте" 2005
Начало урока сопровождается музыкой и показом презентации на тему "путешествие маленького кораблика". Основная задача учащихся состоит в том, чтобы из обломков потерпевшего крушение кораблика собрать макет нового.
-
Урок-игра: Повторяйка! Вспоминайка! Отвечайка! Повторение и обобщение материала по теме: панель Форматирование и панель Стандартная 2006
Этот обобщающий урок проведен в форме игры. В процессе этого урока учащиеся 5-х классов совершенствуют свои умения, навыки, при работе с компьютером. У учащихся развивается внимание, познавательный интерес. Происходит активизация взаимодействия между учащимися, развиваются навыки работы в группах. Воспитательный момент - самостоятельность, ответственность не только за себя, но и за других членов команды.
-
Урок-изучение нового материала по теме "Кодирование информации" 2010
Учащиеся знакомятся с многообразием окружающих человека кодов, изучают основы различных знаковых систем – флажковой сигнализации, азбуки Морзе, жестовой азбуки, учатся кодировать и декодировать информацию. При разработке данного урока учтены требования с позиций здоровьесбережения.
-
Урок-изучение нового материала по теме: "Кодирование информации" 2005
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов. Изучение осмысления первичное обобщение и закрепление нового материала, перенос его в новые ситуации.
-
Урок-интерактивная викторина "Что я знаю о безопасной работе в Интернете" 2013
Урок формирует навыки безопасной работы в сети Интернет. Интерактивная викторина закрепляет знания, полученные на уроках информатики и ОБЖ, учит ребят работать в команде.
-
Урок-иследование на тему "Растровая и векторная графика" 2009
В ходе урока ребята проводят исследования по определению особенностей растровых и векторных изображений, находят отличия. В процессе урока ученики выполняют задания, в ходе которых знакомятся с темой урока и закрепляют знания по ранее изученным темам данного раздела.
-
Урок-исследование "Геоинформационные системы" 2008
Современный бум в области применения карт связан с возникновением географических информационных систем (ГИС), воплотивших принципиально новый подход в работе с пространственными данными. ГИС – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов и событий реального мира. ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического положения. Практическая часть урока построена на исследовательских задачах геоинформационной системы "TopPlan Санкт-Петербург".
-
Урок-исследование "Логические основы ЭВМ" 2008
Урок-исследование по информатике в 10-м профильном (информационно-математическом) классе. На уроке изучение нового материала основывается на знаниях, умениях и навыках полученных на уроках физики. То есть дети повторяют на данном уроке темы по электричеству и изучают новый материал по информатике. На уроке используются электрические схемы, благодаря которым дети хорошо понимают работу основных логических элементов компьютера.
-
Урок-исследование «Компьютерное моделирование систем принятия решений средствами MS Excel» 2020
Цель работы: построить компьютерную модель системы принятия решений для диагностики детских заболеваний и определить наиболее вероятное заболевание.
-
Урок-исследование «Основы инфографики – шаг в будущую профессию» 2021
Урок о направлении графического дизайна – инфографика. Формирует у обучающихся интерес к получению знаний по профессии "Графический дизайнер", знакомит с профессиональными навыками необходимых для успешного построения образовательной траектории. Урок можно использовать на уроках «Информатики» и «Технологии» как самостоятельный элемент урока, так и для проведения бинарных уроков.
-
Урок-исследование по теме: "Графические редакторы" 2006
Урок-исследование компьютерной технологии обработки графической информации основан на создании проблемного вопроса, который направляет процесс поиска ответа. Исследование осуществляется в форме групповой деятельности учащихся через практическую работу на компьютере под руководством учителя. Такая технология построения урока активизирует мыслительный процесс учащихся и позволяет формировать умение самостоятельно добывать знания о компьютерных изображениях, формулировать общие принципы компьютерной технологии обработки графической информации.
-
Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2005
Информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, существенно влияют на достижение педагогических целей: развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества; интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания.
-
Урок-исследование. Введение понятия "подпрограмма" 2010
Урок-исследование, на котором учащиеся выступают в роли сотрудников научно-исследовательского института. Выполняя практическое задание (изготовление деревянной рамки), учащиеся постепенно знакомятся с понятием подпрограммы. Рассмотрены вопросы реализации подпрограмм на языке Pascal.
-
Урок-квест на тему «Безопасный Интернет» для 2–4-х классов 2016
Внеклассное мероприятие разработано в виде квеста. Систематизирует знания в области использования Интернета, формирует навыки безопасного использования Интернета, учит распознавать и правильно реагировать на интернет-угрозы. Квест сопровождается презентацией, на которой демонстрируется маршрут и этапы прохождения игры. Задания подготовлены как в распечатанном варианте, так и с использованием интернет-ресурса LearningApps.org.
-
Урок-квест по информатике "Как измерить информацию?" 2023
Данный материал представляет собой разработку урока информатики в 7-м классе по теме «Как измерить информацию?». На уроке рассматривается алфавитный подход к измерению информации, даются понятия информационный вес символа, мощность алфавита, информационный объём сообщения. Ученики получают знания через деятельность, на всех этапах урока предполагается кроме совместной работы класса ещё и индивидуальная работа с заданиями квеста, что позволяет удерживать внимание обучающихся на протяжении всего урока. Кроме того, на этом уроке учащиеся используют знания по физике, что побуждает их к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, способствует развитию логики, мышления и внимания. Урок сопровождается презентацией и квестом, доступ к которому можно получить по ссылке или QR-коду. Для проведения урока необходимы компьютеры с подключением к сети Интернет, квест представляет собой Google-форму, Google-аккаунт учащемуся не требуется, для выполнения заданий нужно просто ввести свою фамилию и имя. Результат прохождения квеста ученик увидит после выполнения всех заданий и сможет посмотреть правильные ответы и проанализировать свои ошибки. Учитель по результату учащегося за выполнение квеста может выставить оценку ученику.
-
Урок-КВН "Люблю я информатику" 2008
Обучение предмету в школе должно быть организовано так, чтобы ученикам было интересно. Информатика находится в более выгодном положении, использование на уроках компьютера привлекает ребят. Но многие связывают компьютер с играми, а ученику необходимо привить навыки использования компьютера в учебных и профессиональных целях. На уроке изучается теория, и здесь начинается снижение интереса. Решение этих проблем связано с применением нетрадиционных форм занятий. Подобные формы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждают школьников быть активными.
-
Урок-КВН по информатике на тему: "Информация. Устройство компьютера" 2006
Устройство компьютера – одна из основных тем школьного курса "Информатика". Для закрепления темы "Устройство компьютера" я предлагаю провести урок-КВН, в котором проверяются основные знания по данной теме. Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание многих учащихся. КВН повышает познавательный интерес к предмету, развивают волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
-
Урок-КВН по темам: "Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции" 2014
Для закрепления темы: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции» предлагается провести урок-КВН, в котором проверяются знания изученных тем, умение составлять программы, находить в них ошибки.
-
Урок-КВН по теме: "Текстовый процессор и кодирование текстовой информации" 2005
Текстовый процессор и кодирование текстовой информации - одна из ключевых тем школьного курса "Информатики". Для закрепления темы "Текстовый процессор" я предлагаю провести урок - КВН, в котором проверяются все основные навыки работы в Word. Урок по кодированию текстовой информации предлагаю совместить с темой "Символьные переменные", как наиболее удобный переход к изучению этого раздела.
-
Урок-киностудия по теме: "Алгоритмы. Основные типы алгоритмических структур" 2007
Цель представленного урока – закрепить и обобщить представления студентов об алгоритмах на основе использования информационных объектов различных типов: числовых, текстовых, графических.
-
Урок-командный турнир "Умники и умницы" по теме "Обработка информации. Преобразование информации по заданным правилам" 2009
Работа представляет собой описание урока с игровыми элементами на закрепление материала. Задания для каждой команды - создание и расшифровка ребусов, решение логических задач, задач на перевозки. Решение задач на перевозки оформляется в виде пошаговой анимации в PowerPoint путем автоматической смены слайдов, что позволяет "оживить" процесс и повысить наглядность и доступность для понимания решаемой задачи.
-
Урок-конкурс "Самый умный, быстрый, смелый" 2014
Урок-конкурс включает в себя 6 туров, которые представляют собой различные интересные задания в виде тестов. Участники выбирают из треугольников пирамиды, где предлагается четыре варианта ответов, один из них правильный, в зависимости от сложности и уровня вопроса начисляется определенное количество баллов.
-
Урок-конкурс "Смекалка" 2009
На уроке использован новый подход к использованию существующих методов и средств, которые с точки зрения развивающего обучения нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. Большой интерес у детей вызывает использование познавательных задач. Это было положено в основу конкурса.
-
урок-конференция "Плюсы и минусы атомной энергетики" 2008
Урок обобщения материала, в ходе которого совершенствуются навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, осуществляется отбор материала по соответствующей теме; развивается интерес к информационным технологиям, их применению в учебном процессе, обучению приемам целенаправленного использования сети Интернет в учебном процессе; обучение умению вести научные дискуссии, оперировать фактами, обобщать и делать прогнозы на основе этих фактов, обоснованно отстаивать свою точку зрения.
-
Урок-конференция "Профессия, которую я выбираю" 2008
Статья о проведении профориентационной конференции среди учеников 9-х классов. Такая форма деятельности дает возможность учащимся не только подвести итог всей работы с психологом, но и обучает навыкам работы с различными компьютерными программами, развивает творческие способности, дает возможность раскрыть себя перед другими ребятами, способствует формированию навыков самопрезентации, а также формирует уверенность в себе, актуализирует потребность в саморазвитии.
-
Урок-конференция "У истоков программирования" 2014
В представленном уроке использована одна из наиболее интересных инновационных форм обучения урок-конференция. Это обусловлено тем, что научная деятельность вызывает особый интерес для учащихся старших классов. Урок сопровождается демонстрацией тематических презентаций учащихся, что способствует улучшению восприятия информации, активизации внимания учащихся и добавляет динамичности ходу урока.