Информатика
-
Урок-игра "Кто хочет стать оператором ЭВМ" 2008
Урок можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.
-
Урок-игра "Кто? Где? Когда?" по теме "История развития ЭВМ" 2011
На уроке повторяются и обобщаются знания по теме «История развития ЭВМ»; выявляются лучшие эрудиты среди обучающихся; формируются умения и навыки, которые носят общеинтеллектуальный характер.
-
Урок-игра "Марафон" 2007
Отрицательное отношение учащихся к формам жёсткого контроля и неудовлетворённость однообразием форм учебных занятий натолкнуло меня на разработку уроков-игр для старшеклассников. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
-
Урок-игра "Непозиционные системы счисления" 2009
Если вы работаете по учебнику Л.Босовой, то при рассмотрении темы "Системы счисления" можно проверить и закрепить знания учащихся в игровой форме. На уроке просматривается пропорциональное распределение нагрузки, упражнения на мышление и память чередуются. На первом этапе показываю видеоматериал, направленный на активизацию деятельности учащихся.
-
Урок-игра "Паскаль – это просто, Паскаль – это сложно" 2013
Урок-игра одна из наиболее популярных форм "открытых уроков". Я предлагаю урок-игру по одной из сложных тем школьного курса информатики - «Программирование». В игре предлагаются и задачи по программированию, и вопросы развивающего характера, и “задачи-шутки”. Хочется надеяться, что проведение подобных уроков будет способствовать повышению интереса к изучению программирования у школьников.
-
Урок-игра "Последний герой". 9-й класс 2006
Урок-игра позволяет в интересной, захватывающей форме обобщить и углубить изученный материал; развивать у учащихся познавательный интерес к изучению информатики; находить решения в нестандартных ситуациях; повышать творческую активность и воспитание информационной культуры.
-
Урок-игра "Путешествие в Город мастеров" (компьютерный диктант) 2007
Урок по информатике "Компьютерный диктант" проводится в 3-м классе при изучении темы "Текстовый редактор". Он позволяет закрепить знания учащихся по темам "Правописание знаков препинания" и "Правописание слов с двойными согласными" и познакомить учащихся со средствами автоматической проверки текстов. Форма урока – игра "Путешествие в Город мастеров" – делает урок увлекательным.
-
Урок-игра "Путешествие в Информашково" 2013
Урок-игра является обобщающим уроком по темам «Клавиши клавиатуры», «Устройство компьютера», «Текстовый редактор KWrite» и «Графический редактор Color Paint». На уроке можно в игровой форме повторить весь ранее пройденный материал и подготовить обучающих к итоговой годовой контрольной работе.
-
Урок-игра "Путешествие в Космос" (5-й класс) 2007
Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Цель урока – закрепление знаний по изученным темам – достигнута за счет осмысления занимательного материала во время игры: загадки, ребусы, кроссворд. На уроке используется межпредметная связь с астрономией, что расширяет познавательный кругозор учащихся. Путешествие очень понравилось детям, они смогли проявить себя, показать и обобщить свои знания. Такие уроки повышают работоспособность, создают условия для появления радости, успешности.
-
Урок-игра "Путешествие в мир информатики" 2006
Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. Игра – это метод обучения, стимулирующий мышление, пробуждающий интерес к изучаемому предмету.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Информатика" 2013
Цель урока - повторить и обобщить знания о принципах построения и работы компьютера, программного обеспечения. Применяемые технологии: игровая и разноуровневого обучения. В течение урока учащиеся показывают знание теории и практические умения, выполняют творческие задания. Проведение урока в такой форме способствует активизации деятельности всех учащихся, возрастанию интереса к предмету, решает важнейшие воспитательные задачи.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Информатика" 2008
Информатика в нашей гимназии преподается с 3-го класса. Вашему вниманию предлагаю урок-игру для учащихся 4-х классов. Цели урока: проверка уровня усвоения материала по теме "Основные устройства компьютера". Урок построен с использованием игровых технологий.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Информатика" по темам "Теоретическая информатика. Аппаратные и программные средства ПК" 2010
В работе описаны цели и задачи урока и ход игры. В приложениях оформлен весь материал, используемый на уроке: карта страны "Информатика"; разноуровневые задания, предлагаемые студентам на "станциях", в том числе кроссворды, тексты для редактирования, зашифрованные пословицы; а также лист Excel, который позволяет наглядно и оперативно подвести промежуточные и общий итог.
-
Урок-игра "Путешествие на планету Информатика" 2010
Урок спланирован в соответствии с основными целями обучения, с учетом межпредметных связей. Определены рациональные виды деятельности по закреплению изученного материала, предусмотрены возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности и способы выхода из них.
-
Урок-игра "Путешествие на планету Компик" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Устройство ЭВМ" для 2-го класса. Проводится в игровой форме в течение 45 минут. Урок состоит из четырех этапов: организационного момента, актуализации знаний, игры и подачи домашнего задания. На уроке используется программно-методическая система раннего обучения информатике – "Роботландия".
-
Урок-игра "Регата". 6-й класс 2011
Урок-игра предназначен для учащихся 6-х классов. На уроке учащиеся повторяют кодирование графической и текстовой информации, виды понятий, закономерности, правила техники безопасности; правила работы в графическом редакторе Paint. Рекомендуется проводить такой урок как обобщающий в конце учебного года.
-
Урок-игра "С компьютером на Ты!" 2007
Цели урока: проверка уровня усвоения материала, изученного в течение учебного года; закрепление представлений учащихся о способах работы с информацией; развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
-
Урок-игра "Самые умные информатики класса" 2012
Урок-игра повторяет и обобщает материал, пройденный в 5-м и 6-м классах. Учащимся предлагается в ходе игры вспомнить такие темы, как "Компьютер", "Единицы измерения информации", "Кодирование", "Графика", "Графический редактор Paint", "Системы счисления", "Носители информации".
-
Урок-игра "Своя игра" по теме "Электронные таблицы Excel" 2012
Материал содержит конспект урока, который можно использовать как обобщающий урок в 9-м классе. Он позволяет повторить, систематизировать знания и закрепить практические умения и навыки работы с электронными таблицами Excel.
-
Урок-игра "Система счисления" 2009
Урок-игра на закрепление и контроль знаний по теме. Учебная группа из двух 10-х классов разбивается на четыре команды по 6 человек. Каждая команда выбирает своего капитана и дает название своей команде. В ходе подготовки к уроку командам было дано задание придумать стихотворение из одного куплета на тему «Системы счисления» по 5, 6, 7 и 8-балльной системам счисления. В ходе игры применяется презентация.
-
Урок-игра "Системы счисления" 2009
Урок предназначен для совершенствования информационной культуры детей. На уроке предусмотрена работа с инженерным калькулятором, работа по созданию презентации, тем самым идет развитие практических навыков.
-
Урок-игра "Следствие ведут знатоки" 2009
Цель урока: путём исследования прийти к первоначальному понятию о причастии как о части речи.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Программирование в интегрированной среде Турбо Паскаль" 2007
Данный урок можно использовать после изучения темы "Программирование в среде Турбо Паскаль. Модуль CRT". Базовыми понятиями должны быть: цикл, подпрограмма, типы данных, структура программы. Материал можно использовать как в лицейских, профильных классах, так и на уроках информатики в 10-м классе, если изучается интегрированная среда Турбо Паскаль. Знания дачного языка программирования могут быть в дальнейшем использованы при изучении языка Delphi.
-
Урок-игра "Трасса" для роботов Roborobo 2014
С целью научить программированию для управления роботами Roborobo (программный пакет Rogic) проводится урок-игра для учащихся 3-х классов. Цель урока: обучение основам робототехники; творческие проекты; обучение управлению роботами на трассе. Тип урока: комбинированный. К уроку подготовлена презентация, плакат «Формат условного оператора».
-
Урок-игра "Умники и умницы" 2013
Урок-игра – одна из самых интересных форм занятия. Игра дает возможность многогранно раскрыться личности, развивает ее способности, сплачивает на основе общих замыслов и интересов. Урок закрепляет знания, использует новые педагогические технологии.
-
Урок-игра "Умники и умницы" по информатике (10-й класс) 2009
Этот урок может быть использован как закрепляющий, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Урок можно проводить в классах с разным уровнем владения ПК, так как взяты основные темы, изучаемые по программированию и устройству ПК. Приложением к уроку является презентация, оснащенная звуковым эффектом.
-
Урок-игра "Циклы в графических программах" 2008
Разработка программ, использующих графику, – один из наиболее эффективных способов обучения основам программирования. При изучении операторов графики школьники не только учатся основам программирования, но и учатся ориентироваться на координатной плоскости. Приведенный урок является уроком применения уже полученных знаний и умений, их обобщения и систематизации.
-
Урок-игра "Числовой калейдоскоп" 2004
Мотивацию учения у ребят затрудняет отрицательное отношение к формам жесткого контроля, неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий. Я использую игру как метод обучения. В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
-
Урок-игра (аукцион) по бухгалтерскому учету "Основы классификации счетов" 2009
Целью данного урока-игры (аукциона) является активизирование изучения учащимися бухгалтерского учета, ознакомление с процедурой проведения аукциона, развитие познавательного интереса способствует воспитанию коллективизма, культуры общения, интереса к профессии.
-
Урок-игра «Страна Инфознайка» для учащихся 5-х классов 2021
Принципиальной задачей этого урока-игры «Страна Инфознайка» является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования. Одним из главных лозунгов, является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способно-стей.