Урок-игра "Трасса" для роботов Roborobo

Разделы: Информатика


Цель занятия: научиться программированию для управления роботами на трассе.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • обучение основам робототехники;
    • ознакомление с основными частями робота, понятием “программирование”;
    • организация разработок творческих проектов.
  • Развивающие:
    • развивать логическое мышление;
    • развивать познавательный интерес;
    • развитие умения планировать свою деятельность;
    • развивать память, внимание;
    • формировать интерес к изучению предмета.
  • Воспитательные:
    • воспитывать чувство взаимопомощи;
    • воспитание активности;

Тип урока: комбинированный.

Возраст учащихся: III класс.

Программное обеспечение: программа Rogic.

Оборудование: компьютерный класс, комплект роботов Roborobo, программный пакет Rogic.

Наглядное пособие: презентация к уроку, плакат «Формат условного оператора».

Использованная литература:

Оборудование: мультимедийная система, слайды, оборудование роботов Roborobo, программа Rogic.

Ожидаемые результаты.

В конце урока ученики смогут:

  • рассказать об основных формах записи алгоритмов;
  • использовать беспроводное управление роботами.

I. Оргмомент

– Посмотрите ребята что изображено на картине? (Робот). (Приложение. Слайд 2)
Значит, о чем мы будем сегодня говорить? (О  роботах)
– А что вы знаете о роботах? (слайды 3-4) (Робот – машина, которая может сама распознавать окружающую среду и выполнять соответствующую работу. Например, чистильщик может очистить жилое помещение, обнаруживая загрязнения. Вы когда-либо думали о роботе-трансформере, который охраняет мир? Есть робот, который выглядит и действует как реальная собака, а люди обращаются с ним, как с домашним животным. Некоторые промышленные роботы могут помогать людям собирать различные машины.)

– Да, правильно. Молодцы! Значит, есть разные роботы, но мы сегодня будем работать с роботами Roborobo. Еще научимся управлять роботами. Поиграем игру «Трасса».

II. Теоретическая часть

Трасса представляет поле прямоугольной формы. Стартовое место указана квадратом. Роботы должны обойти конусы змейкой и вернуться на место старта. (Слайд 5)
Теперь познакомимся с основными частями робота Roborobo.

(Слайды 6-19)

Процессорная плата. Она хранит написанные вами программы.

Плата управления электромотором постоянного тока. Управляет скоростью и направлением вращения электромотора. Реагирует на инфракрасные лучи.

Плата инфракрасного датчика. Реагирует на нажатие.

Электромотор постоянного тока. Главная часть для движения и поворотов робота.

Батарейный отсек. Размещает четыре AA-батарейки для питания робота.

Колесо. Направляющее колесо, соединенное с мотором позволяет роботу двигаться.

3-контактный кабель. Соединительный кабель для передачи сигнала. 

Каркас (шасси). Используется как тело робота. Есть несколько типов каркасов, таких как основной каркас, средний каркас, планки с 8, 5, и 4 отверствиями. 

Крепёж мотора. Обычно используется с электромотором. Сделан из металла и соединяет каркас с каркасом или каркас с платой под прямым углом. Имеет резьбу для винтов. 

Опора. Может использоваться для соединения каркаса с каркасом или каркаса с платой.

Винт и гайка. Соединяют различные элементы.

L-планка (уголок). Используется для соединения под прямым углом.

Беспроводное дистанционное управление. Дистанционное управление означает управление машиной (механизмом) на расстоянии без проводов. Дистанционное управление – очень удобный механизм, который может включать или выключать электронику без прикосновения к ней, используя электромагнитные волны.

III. Практическая часть урока

Приступим к практической части.

  • Вот перед вами заранее собранные роботы – карт (слайд 20),  которые управляются дистанционно. Для этого что используется?  (Используется  беспроводное управление (Слайд 21), которые распознают  инфракрасные лучи. Они двигаются с помощью кнопок пульта.)
  • Чтобы заставить двигаться надо запрограммировать роботы. Для этого откроем программу Rogic и запрограммируем. (Слайды 22-23)
  • А теперь приступим к проверке роботов. Загрузим программу через Usb порт.

IV. Фитзкультминутка. Упражнение для пальцев рук и глаз.  

– Ежик, ежик где твои руки? (Одновременно хлопаем руками и глазами)
– Вот они! (хором)
– Дальше продолжим работу.

V. Игра «Трасса»

А кто закончил подходите к трассе и запускайте роботы.

VI. Итог урока

Что мы сегодня нового узнали? Понравилось ли вам игра «Трасса»?
– Всем спасибо за активное участие. До новых встреч!