Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Операторы цикла. Решение задач со счетчиком 2010

    Автор: Троегубова Татьяна Сергеевна

    Урок представлен для учащихся 9-го класса по теме "Операторы цикла. Решение задач со счетчиком". Язык программирование PASCAL, а также можно его использовать при повторениив в 11-м классе.

  • Операторы языка Паскаль 2013

    Автор: Кикбаев Алтынбек Камаламович

    Цели урока: повторить с учащимися операторы языка программирования Паскаль; развить навыки творческого подхода к решению разнообразных задач, умения выделять главное.

  • Операции и функции Паскаля. Справочник начинающего программиста 2008

    Автор: Матыкин Вячеслав Юрьевич

    В помощь начинающим покорителям программистских вершин предлагается web-приложение "Операции и функции Паскаля. Справочник начинающего программиста".

  • Операции над числами в позиционных системах счисления 2008

    Автор: Бобрешова Надежда Александровна

    Представлен конспект урока математики по теме "Операции над числами в позиционных системах счисления".

  • Операции с фрагментами изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop: выделение. Рекламная графика 2013

    Автор: Коптель-Степуро Мария Евгеньевна

    Учебное занятие «Операции с фрагментами изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop: выделение. Рекламная графика» состоит из двух частей. Первая часть – повторение теоретических сведений по теме и изучение основных принципов создания рекламы, вторая часть – совершенствование умений использования инструментов выделени в рекламной публикации.

  • Операционная оболочка Far. Основные функции работы с меню Far 2013

    Автор: Мершина Ирина Николаевна

    Статья представлена как часть урока ознакомления с основными функциональными возможностями операционной оболочки Far и формирования навыков работы с ней, а также закрепление их. В работе рассматриваются режимы работы экрана для вывода информации, работа с файлами и подкаталогами и команды по формировании командной строки. Данная тема рассматривается в разделе «Работа с различными операционными системами».

  • Операционная система MS-DOS 2008

    Автор: Костина Наталия Сергеевна

    Графический интерфейс WINDOWS позволяет проводить операции над файлами с помощью мыши. В некоторых случаях возникает необходимость работать с интерфейсом командной строки. В WINDOWS предусмотрен режим работы с интерфейсом командной строки MS-DOS. Разработанный программный продукт позволяет дать общее представление об операционной системе MS-DOS, ее структуре, назначении. Содержит простейшие операции по работе с файлами и каталогами в MS-DOS.


  • Операционная система Windows "Окна" 2011

    Авторы: Блинникова Оксана Игоревна, Гильфанова Юлия Игоревна

    Урок знакомит учащихся с работой с файловой системой операционной системы Windows (назначение, состав, загрузка, основные объекты операционной системы: окна приложений, окна документов, меню).

  • Операционная система Windows. Повторение. 8-й класс 2011

    Автор: Каримова Анар Кондыковна

    Повторение с учащимся назначения и состава операционной системы компьютера Windows. Урок базируется на знаниях, полученных учащимися в 7-м классе.

  • Операционная система. Элементы графического интерфейса 2009

    Автор: Бакуло Татьяна Викторовна

    Урок информатики в 8-м классе по теме "Операционная система. Элементы графического интерфейса". На данном уроке повторяются и закрепляются знания основных устройств компьютера, виды информации, информационные процессы; рассматриваются понятия операционной системы, интерфейса, окна, основные элементы окна и виды окон.

  • Операционная система: назначение и состав 2011

    Авторы: Блинникова Оксана Игоревна, Гильфанова Юлия Игоревна

    Статья представляет собой материал для усвоения учащимися представлений о том, что собой представляют операционные системы, об их назначении и составе.

  • Операционные системы и среды "Создание каталогов и файлов в операционной системе MS DOS" 2011

    Автор: Маслова Ирина Александровна

    Цели урока: закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам; изучить команды работы с каталогами и файлами MS DOS; сформировать умения и навыки работы с командами DOS.

  • Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009

    Автор: Морозов Владимир Владимирович

    Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.

  • Определение и назначение баз данных, СУБД. Основные понятия 2007

    Автор: Соложенцева Рамзия Салиховна

    Представленный конспект урока относиться к разделу "Базы данных в среде Access". Чтобы узнать тему урока учащиеся должны разгадать кроссворд на основе пройденного материала. Все занятие сопровождается презентацией, в которой отображены основные моменты темы: основные понятия и модели баз данных, а так же более подробно рассмотрены реляционные базы данных, реализованные в виде нескольких примеров. Чтобы определить уровень усвоения материала учащимся предлагается пройти тест по основным понятиям темы.

    9 класс, основные функциональные возможности СУБД, Типы взаимосвязей в модели


  • Определение и назначение СУБД. Основные понятия 2011

    Автор: Потёмкина Светлана Александровна

    Статья включает в себя разработки уроков, лабораторных работ, зачетных практических работ для учащихся 9-го класса по разделу «Базы данных».

  • Определение качественного состава и расчет количественного состава минеральных удобрений 2024

    Автор: Лобанова Екатерина Сергеевна

    Изменение форм и содержания экзаменационных работ ГИА-9 по ряду предметов требует больше внимания к решению метапредметных задач несмотря на то, что в учебниках и дидактических пособиях количество таких заданий невелико. Выбор темы работы обусловлен тем, что в экзаменационных работах по химии и математике появляются практико-ориентированные задачи, направленные на определение процентного содержания, нахождение процентов от числа и т.д., работу с числовыми данными, представленными в виде таблиц и диаграмм. Экзамен по информатике включает в себя задания на построение диаграмм средствами электронных таблиц MS Excel, а также задания на заполнение таблиц. Задания на определение массовой доли вещества с помощью диаграмм появились в контрольно-измерительных материалах экзамена по химии. С появлением практической части в экзамене по химии возникает необходимость продемонстрировать учащимся не только знания качественных реакций на ионы, но и навыки химического практикума в доказательстве качественного состава вещества.

    ГИА по химии

  • Определенные возможности осуществления коррекционной деятельности на уроках информатики в начальной школе 2011

    Автор: Федина Юлия Владимировна

    Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяют достичь возможных успехов в коррекционной деятельности с младшими школьниками на уроках информатики.

  • Оптимальное логическое устройство: его функциональная схема и структурная формула 2022

    Автор: Рогачева Екатерина Григорьевна

    В статье рассмотрены две задачи среднего уровня сложности для группы с профильным обучением. Первая задача: по словесному описанию голосования жюри создается логическое устройство, способное выдавать запланированный сигнал. Сигнал должен являться результатом «встроенных» в устройство логических функций. Именно функции выполняют условия формирования результата. И мы их находим. Вторая задача является задачей-тренажером. Она помогает оттачивать ЗУНы в вопросах прочтения и анализа логических схем.

    информатика, логика

  • Оптимизационное моделирование 2013

    Автор: Пушкина Елена Геннадьевна

    Конспект урока позволит учителю провести интересное занятие, на котором учащиеся выполняют функции руководителей виртуальных предприятий, разрабатывая мини-проект «Поиск оптимального решения задачи». Ученики знакомятся с сервисом «Диспетчер сценариев» приложения MS Excel, который позволяет сохранить построенные модели и сравнить их, составив отчет.

  • Оптимизационное моделирование в экономике 2013

    Автор: Тарантина Наталья Владимировна

    Рассмотрено компьютерное оптимизационное моделирование некоторых типовых линейных прикладных задач в управлении производством и экономике. В качестве инструментария используются электронные таблицы MS Excel, в частности описан ПОИСК РЕШЕНИЯ. Созданы заготовки компьютерной модели всех задач для эффективной работы на уроке.

  • Оптимизационное моделирование экономических задач в среде MS Excel 2011

    Автор: Мосолкова Людмила Васильевна

    Рассматриваются практические вопросы, связанные с принятием рациональных решений в экономике на основе использования ЭТ Excel. Программа ориентирована на учащихся 9-х классов с углубленным изучением информатики, 10-х профильных классов, рассчитана на 17 ч. Содержание элективного курса включает в себя разделы: Средства Excel, Модели. Итоговый контроль – практическая работа или защита проекта. Оценка качества деятельности учащихся проводится методом рейтинговой системы контроля достижений.


  • Оптимизация выбора условного алгоритма для решения конкретной задачи 2018

    Автор: Глущенко Татьяна Васильевна

    Цель урока: по заданному условию задачи выбрать оптимальный вариант решения поставленной задачи с использованием алгоритмов ветвления. Для решения поставленной задачи составить и рассмотреть несколько вариантов ветвящихся алгоритмов с использованием: простого условия, сложного условия, вложенного ветвления и их комбинаций. Для каждого варианта составляется алгоритм, пишется программа на языке программирования Pascal, проводится отладка и тестирование на компьютере.

  • Оптимизация процесса обучения в начальной школе через ИКТ 2012

    Автор: Яковлева Дина Петровна

    Путешествуя по необъятным просторам всемирной сети, автор познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые активно использовала в своей учебно-методической и внеурочной работе с младшими школьниками. Цель: научить работать в поисковых системах Yandex, Google, Rambler, с электронной почтой, безопасно общаться в социальных сетях.

  • Опыт дистанционного обучения 2020

    Автор: Сорокина Ольга Григорьевна

    Вот и завершен очень необычный 2019-2020 учебный год, который всем запомнится надолго. Дистанционное обучение, продлившееся всю последнюю четверть, стало открытием нового опыта для всех: учителей, родителей, учеников, администрации школ и государства. Вначале легкая дрожь и паника, зависание всех систем и срочный переход на новые мощности, методы, ресурсы. Затем увлеченные экспериментальным опытом ученики и учителя, и вот итоги – оценки у большинства выше, желание поскорее встретиться со всеми в реальном времени все больше. В данной статье я опишу свой опыт дистанционной работы учителя информатики и ИКТ 5–11-х классов с использованием систем Якласс, интерактивной рабочей тетради skysmart, раздела Онлайн-школа Инфоурок, работу с классами в Фоксфорд.

    дистанционное обучение

  • Опыт интегративного обучения учащихся информатике и ИКТ 2015

    Автор: Швец Людмила Михайловна

    Интегративные уроки вносят разнообразие в учебный процесс, позволяют совместить изучение различных дисциплин. Разнообразят и растворяют нагрузку учащихся, позволяют всем участникам урока и мероприятия осознать значимость практической деятельности в новой информационной среде. Все это играет важную роль в предпрофильной подготовке и повышении общей конкурентоспособности выпускника школы.

  • Опыт использования кейс-технологии как способа организации самостоятельной работы учащихся при изучении информатики. 6-й класс 2016

    Автор: Гавина Вера Витальевна

    Кейс-технологии относятся к инновационным педагогическим технологиям. Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся. В представленной работе рассматривается пример применения кейс-технологии на уроке информатики при изучении темы «Алгоритмы» в 6-м классе.

  • Опыт использования модульного обучения на уроках информатики 2007

    Автор: Трофимова Вера Владимировна

    В статье представлены опыт использования модульной технологии при изучении темы «Массивы». В качестве примера приведен подмодуль «Двумерные массивы». Данные уроки могут проводиться при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование» в базовом курсе информатики. Программирование алгоритмов приведено на языке QBasic.</p>

  • Опыт применения ИКТ в деятельности учителя ОИВТ (2–6-й классы) 2013

    Автор: Коркина Елена Алексеевна

    В статье рассматриваются: ИКТ как технология педагогической инноватики (разъясняется актуальность применения данной технологии и описываются позитивные образовательные эффекты при внедрении данной инновации); представлен опыт внедрения ИКТ в собственной учебно-воспитательной деятельности через призму применяемых методов и средств; описываются результаты внедрения ИКТ в учебно-воспитательной деятельности.


  • Опыт применения метода проектов в преподавании информатики и информационных технологий в средней школе 2003

    Автор: Охитина Елена Константиновна

    В данной статье описан опыт применения метода проектов в преподавании информатики и информационных компьютерных технологий в средней школе. Преподавание информатики ведется по УМК И.Г. Семакина (базовый курс 7-9-й класс) в объеме 102 часов и по УМК Н.Д. Угриновича (10-11-й класс информационно-технологического профиля) в объеме 340 часов.

  • Опыт проведения районных конкурсов по информационным технологиям 2018

    Автор: Бехтева Елена Владимировна

    В течение нескольких лет в Раменском районе Московской области проводятся конкурсы ученических и учительских разработок с применением информационно-коммуникативных технологий. Основной целью проведения этих конкурсов является распространение опыта применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школ.