Информатика
-
Организация метапредметной деятельности в медицинском колледже 2016
В статье описан опыт метапредметной проектной деятельности: задание для студентов, критерии оценивания. К статье прилагается презентация, являющаяся вступительной частью урока по защите проектов.
-
Организация мониторинга знаний учащихся 2009
Для обработки результатов административных контрольных работ в форме тестов учителям гимназии № 7 Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан была предложена электронная форма мониторинга качества образования по предмету в параллели, созданная в программе Ms Excel. В данной статье описаны возможности данного мониторинга и как создать самим аналогичный мониторинг с помощью программы Ms Excel.
-
Организация познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики 2009
Подбирая содержание урока, учитель должен помнить о психологических особенностях младших школьников. Материал должен быть эмоционально окрашенным, доступным по изложению, красочно оформленным, имеющим элементы занимательности. В работе приведены примеры основных групп развивающих задач для устного решения и задания, обучающие работе с редактором.
-
Организация предпрофильного обучения по информатике в 8-х классах 2010
Социальный заказ ориентирован на разноуровневую подготовку по информатике - рядовой пользователь и пользователь, владеющий специфичными программами и языками программирования. Возникает необходимость нового подхода к обучению информатике и ИКТ. В статье представлен опыт внедрения предпрофильного курса по информатике для 8-го класса.
-
Организация преподавания курса "Программирование" в средней школе 2006
Исходя из развития информатики и информационно-коммуникационных технологий в современном мире, возникает острая необходимость в организации факультативного профильного обучения отдельным разделам информатики и информационных технологий в школе или в системе дополнительного образования. Эта проблема может быть решена через реализацию элективных курсов по выбору "Олимпиадные задачи по программированию", "Web-дизайн и программирование", "Программирование во Flash". Таким образом, на начальной стадии обучения необходимо выявить потребность в профильном курсе информатики, который должен удовлетворить запросы учащихся, ориентированных на естественные науки и математику, с одной стороны, и на активное использование компьютеров, с другой.
-
Организация программ циклической структуры 2010
Урок проводится с использованием информационных технологий, что позволяет активизировать деятельность детей на уроке. На урок отводится 2 часа. На нём рассматриваются вопросы о применении циклов при решении задач.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики по методу «Погружение» 2021
Важнейшим требованием новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) является организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности. Новый ФГОС – это новая философия образования, это новый этап инновационного развития образовательной системы и соответственно, деятельность учителя на уроке должна соответствовать современным запросам и потребностям молодого поколения. В статье представлен один из методов активизации учащихся на уроке – метод мини-проектов на уроке-погружении.
-
Организация проектной деятельности в процессе обучения английскому языку на примере проекта «Amazing Waterfalls» 2016
Учебный проект по английскому языку для учащихся 6-х классов школ с углубленным изучением английского языка. C помощью оригинального приёма, использования интернет-сервиса Карты Google, стало возможным практическое воплощение идеи проекта – создание виртуального путешествия по водопадам мира.
-
Организация проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ в общеобразовательной школе 2010
Цель урока: усовершенствовать учебный процесс, развить способности решать новые педагогические проблемы и переносить найденные принципы решения на другие объектные области и проблемные ситуации.
-
Организация проектной деятельности школьников по математике с использованием средств ИКТ 2010
Приоритетным направлением работы педагогов школы сегодня становится создание условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Развитие индивидуальных возможностей обучающихся может происходить не только через усложнение и увеличение учебного материала, но и в рамках включения их в исследовательскую деятельность по выбранному ими направлению. Этому способствует создание в школе научного общества учащихся и организация проектной деятельности.
-
Организация проектной деятельности. Проект: "Ограда моего дома" 2010
Автор предлагает цикл уроков в рамках личностно-ориентированного обучения, который способствует формированию операционного стиля мышления, умений планировать свои действия для достижения цели при фиксированном наборе средств, извлекать информацию из различных источников, навыков использования широких возможностей компьютерных информационных технологий, которые необходимы человеку, стоящему на пороге новой эры — информационного общества.
-
Организация профориентации и развитие профессиональных навыков учащихся на уроках информатики 2012
Цель проекта – изучить уровень осведомлённости о компьютерных профессиях учащихся 9–11-х классов на уроках информатики. На основе полученных результатов представлена программа мероприятий по реализации знакомства учащихся с компьютерными профессиями и развитию первичных профессиональных навыков.
-
Организация работы и содержание мультимедийного исследовательского студенческого проекта "Почему мы не читаем?" 2010
Данная работа содержит информацию о том, как организовать исследовательскую деятельность учащихся над мультимедийным проектом, цель которого – вернуть интерес к чтению.
-
Организация работы при создании презентации 2009
Методика по организации собственной работы у учащегося при создании презентации состоит из 10 пунктов и кратко заключается в том, что вначале надо построить логическую структуру презентации, а затем заняться подбором материалов и размещением их на слайдах.
-
Организация работы учащихся по созданию банка медиаресурсов гимназии 2007
Основа успеха реализации исследовательской деятельности учащихся в нашей работе состоит в построении педагогического процесса, реализуемого в 5-ти аспектах: личностном, деятельностном, общественном, культурном, профессиональном. Таким образом, мы создаем гипотико-проективную модель по формированию развивающей среды для учащихся. Самое главное ощущение, которое испытывают дети после того, как выпустят в жизнь свои (пусть даже не совсем совершенные) программы – ощущение нужности, ценности в мире сверстников и взрослых.
-
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики 2003
В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при изучении информатики, а также предлагаются пути их решения. В частности, рассмотрены примеры организации деятельности учащихся в компьютерном классе при работе в парах.
-
Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьников с использованием ИТ на факультативных занятиях 2007
Учебный проект как организационная форма работы оптимально соответствует целям и задачам факультативного курса, ориентируясь на изучение законченного учебного раздела. Включает в себя совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую, игровую деятельность учащихся при активном участии каждого слушателя факультативного курса, что дает возможность планомерного контроля качества усвоения знаний на каждом этапе учебного проекта и итоговой аттестации по его окончании, организуемым в форме презентации. Использование информационных технологий максимально соответствует актуальным интересам современных школьников.
-
Организация самостоятельной работы на уроках информатики при изучении компьютерных технологий 2004
Отбирая материал для курса по изучению компьютерных технологий учитывалась одна из основных целей обучения - школьник должен не только научиться выполнять избранные операции в избранных приложениях, но и овладеть умением самостоятельно отыскать и освоить незнакомую программу или приложение, знание которых ему потребуются на его жизненном пути.
-
Организация уроков повторения 2006
В работе рассмотрена структура нескольких уроков повторения. Приведенный материал может быть использован не только на уроках информатики, но и на уроках математики, физики, химии. Данные уроки позволяют организовать повторение теоретических и практических навыков.
-
Организация учебного исследования в табличном процессоре Microsoft Excel по курсу "Информатика и ИКТ" 2010
Данная разработка ориентированна на школьников 10–11-х классов, изучающих раздел "Технология обработки числовых данных в электронных таблицах Excel" по курсу Информатика для дистанционного или самостоятельного изучения темы "Поиск оптимального решения при обратном расчёте".
-
Организация циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль 2009
В статье описываются два урока: первый – урок изучения, второй – урок закрепления знаний учащихся по программированию на языке Паскаль. Предложено комплексное изучение основных циклических алгоритмов: For, While, Repeat. В качестве приложения к урокам – презентация, которую можно использовать для объяснения нового материала.
-
Организация циклов в языке программирования "Паскаль" 2014
Базовый курс основан на знаниях и умениях школьников, сформированных при изучении общеобразовательного предмета «Информатика и ИКТ», а также имеет продолжение в изучении языка программирования "Паскаль" на профильном уровне в классах информационно-технологической направленности. Ключевая особенность курса состоит в его направленности на формирование у учащихся навыков составления алгоритма решения поставленной задачи и реализации алгоритма с помощью средств программирования.
-
Организация циклов. Цикл с параметром 2012
Урок разработан для учащихся 9-х классов. Дается определение цикла, рассматриваются виды циклических алгоритмов, изучается способ организации цикла с параметром (на QBasic) и условия его работы. Объяснение материала сопровождается презентацией, которая визуализирует процесс выполнения циклического алгоритма. В конце урока предлагаются простые программы на QBasic, прослеживается ход программы с заполнением таблицы значений переменных.
-
Освоение среды ЛогоМиры. Создание декорации микромира 2009
Урок ставит целью усвоение понимания изменения значений параметра объекта; формирование понимания алгоритма изменения значений параметра объектов. Используемый программный продукт: Логомиры 3.0. Сопровождается презентацией.
-
Основные аспекты развития творческих способностей учащихся, работа с одаренными детьми на уроках информатики 2012
Рассмотрены основные аспекты развития творческих способностей учащихся, а также работы с одаренными детьми на уроках информатики и ИКТ в средней школе. Представлены цели, принципы, формы работы с одаренными детьми.
-
Основные возможности использования мобильного устройства в обучении 2020
На сегодняшний день студенты не могут представить свою деятельность без смартфона: постоянное использование социальных сетей, электронных книг и поисковых систем, игр. Они не представляют жизнь по-другому – без смартфонов, планшетов и всемирной сети. Развитие мобильных технологий бросает образованию определенный вызов. В связи со сложившейся ситуацией, от педагога требуется максимум задействовать мобильные устройства для обучения. При составлении учебного процесса, для его оптимизации часто педагоги стараются запретить, а иной раз даже наказать студентов за пользование мобильных телефонов во время занятия. Нужно взглянуть на эту проблему с другой стороны и рассмотреть мобильное устройство, как эффективный способ обучения.
-
Основные возможности почтовой программы "The Bat!" 2010
Представленный урок проводится в рамках изучения дисциплины «Информатика и ИТ». Основные его цели: формирование знаний о принципах передачи электронной почты, об основных возможностях конкретной почтовой программы; формирование умений и навыков осуществления переписки; формирование потребности в использовании информационных технологий в повседневной жизни и в профессиональной деятельности. Для проведения урока требуется наличие локальной компьютерной сети в кабинете.
-
Основные задачи и реализация профильного курса информатики в рамках социально-экономического профиля 2005
Рассмотрение учебного процесса как взаимосвязанной системы позволяет оценивать ее с позиции изменяющихся целей и задач образования. Профильность школы будет давать возможность учащемуся развить свои способности в том направлении, к которому он имеет большую склонность. В статье предлагаются примеры (с решениями) практических работ, посвященных статистическим функциям, которые решаются на уроках информатики для школ социально-экономического уровня. В приложении предлагаются дополнительные задачи.
-
Основные команды программирования робота 2012
Урок можно провести как факультативное занятие по робототехнике (конструированию в Lego Mindstorm Edu WeDo) с элементами программирования методом группового проекта. Цель: получить навыки программирования в объектно-ориентированной среде.
-
Основные объекты операционной системы Windows 2005
Уметь работать с Windows и понимать, как работает Windows, - две большие разницы. Я говорю ребятам, что идеологию компьютерной логики мы будем изучать на примере ОС Windows как наиболее распространенной, но! Это вовсе не означает, что все нижеизложенное не применимо к остальным ОС. Практически все программы используют одни и те же базовые операции, которые всегда выполняются одним и тем же образом. И если вы поймете, как и почему, то сможете самостоятельно освоить любую программу.