Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок – проектная работа "Создание коллажа с применением фильтров и маски слоя в графическом редакторе Adobe Photoshop" 2010

    Автор: Емельянова Вероника Владимировна

    Учащиеся к этому уроку уже научились работать с инструментами выделения и выполняли простейшие задания с элементами фотомонтажа. В "Электронном практикуме" предложено огромное количество заданий на эту тему, но не хочется ограничивать учащихся только ими. На этом уроке им предлагается проявить творчество и самостоятельно создать коллаж на тему «Междуреченск – жемчужина Кузбасса», используя все полученные ранее знания.

  • Урок – творческий конкурс "Лучшая фирма – 2006" по теме: "Объектно-ориентированное программирование" 2006

    Автор: Видяева Галина Юлиановна

    Обобщить знания по теме "Объектно-ориентированное программирование", вовлечь каждого участника в практическую работу, развивать творческую и познавательную активность учащихся, формировать навыки сотрудничества, планирования деятельности, самоанализа и рефлексии, развивать презентативные умения, проверить и оценить ЗУН позволяет творческий урок-конкурс "Лучшая фирма – 2006".

  • Урок — виртуальное путешествие по окружающему миру "Золотое кольцо России" 2009

    Автор: Полякова Надежда Петровна

    Урок проводится в 3-м классе. Использование компьютерной презентации, интерактивной доски даёт возможность познакомить учащихся с достопримечательностями русских городов, прикоснуться к самой душе России, зарядиться энергией красоты. Оформление слайдов развивает эстетический вкус детей. Учащиеся-экскурсоводы в каждом городе Золотого кольца проведут интересную обзорную экскурсию.

  • Урок — виртуальное путешествие по Санкт–Петербургу по теме "Одночлены. Многочлены" 2009

    Автор: Солнышкина Виолетта Владиславовна

    В ходе урока автором устанавливаются межпредметные связи: алгебра - информатика - история - география - литература. Урок представлен как виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу, способствует активизации познавательной деятельности учащихся и любви к Родине.

  • Урок — выпуск альманаха "История информатики" 2005

    Автор: Петроченко Елена Владимировна

    В течение спаренного занятия учащиеся получают возможность создать тематический альманах, используя ранее подготовленный материал (из Internet) и представленный в виде текстового документа - если в школе нет постоянного доступа в Internet, и непосредственный поиск информации, если имеется постоянный допуск в Internet. Альманах выполняется с помощью макета "Быстрая публикация" MS Publisher.

  • Урок — карнавал эрудитов 2005

    Автор: Королева Нина Анатольевна

    Урок - Карнавал эрудитов по логике в 5-м классе ставит своей целью развитие творческое мышление, умение заинтересовать математикой. Игровая форма способствует активности мыслительной деятельности, повышает настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, успешности.

  • Урок № 5 в теме "Объекты и системы в 7-м классе. Состав объекта" 2009

    Автор: Тверскова Надежда Александровна

    Урок по учебнику Л.Л. Босовой, с выполнением заданий из рабочей тетради Л.Л. Босовой. Дети изучают информатику 1-й год, понятие объектов и моделей ими усваивается нелегко. Авторская презентация составлена для лучшего понимания темы урока.


  • Урок-викторина "Вторжение в Excel". Урок проверки и закрепления знаний с элементами игровой технологии 2007

    Автор: Фадина Надежда Владимировна

    Урок проверки и закрепления знаний с элементами игровой технологии носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся. Кроме игры, в урок включены проверочная работа с использованием контрольного листа и практическая работа для закрепления основных навыков выполнения операций с элементами таблицы и использования статистических функций.

  • Урок-викторина "Компьютер и информатика" 2008

    Автор: Ханбекова Светлана Васильевна

    Обобщение и систематизация знаний учащихся по аппаратному, программному обеспечению компьютера и системам счисления. Проведение урока в игровой форме развивает познавательную активность учащихся, логическое мышление, память, формирует творческое отношение к выполнению заданий, повышает интерес к предмету.

  • Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) 2010

    Автор: Курылева Оксана Викторовна

    Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в команде, взаимовыручку и поддержку.

  • Урок-викторина с дидактической игрой "Крестики-нолики" по теме "Системы cчисления" 2008

    Автор: Вартанова Нелли Александровна

    Урок-викторина с дидактической игрой "Крестики-нолики" по теме "Системы cчисления" формирует умения и навыки работы с позиционными системами счисления; развивает познавательный интерес, логическое мышление, внимание; повышает культуру и развитие творческих способностей учащихся. В процессе игровых действий раскрывается познавательное содержание, происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний.

  • Урок-дебаты по информационным технологиям 2008

    Автор: Зинькова Марина Евгеньевна

    Методическая разработка урока-дебатов по теме "Информационные технологии, информационное общество". Предмет: Информатика, 11-й класс.

  • Урок-деловая игра "Конкурс творческих проектов" 2008

    Автор: Раднаева Дарима Батомункуевна

    Урок является итоговым при изучения модуля "Объектно-ориентированное программирование в среде Delfi" в 11-м классе. Ему предшествовала большая самостоятельная работа учащихся. Ребята были нацелены не только на создание творческого продукта, но и на то, чтобы суметь презентовать его.

  • Урок-деловая игра по информатике по теме "Символьные переменные" 2009

    Автор: Фоменко Наталья Владимировна

    Урок проводится в форме деловой игры в 8-м классе общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики. Рассмотрена оценка педагогической ситуации на момент проведения урока, сформулированы и структурированы его образовательные, воспитательные и развивающие задачи и цели учебной деятельности учащихся.


  • Урок-дискуссия "Языки программирования" (подготовка к ОГЭ) 2016

    Автор: Иваний Юлия Алексеевна

    В статье приведен пример урока-дискуссии, который может проводиться на любой ступени, поскольку его целью является выбор наиболее простого для понимания языка программирования из предлагаемых на экзаменах. Дискуссия призвана помочь учащимся определить для себя причины необходимости изучать программирование и ответить на вопрос: «Какой же из языков программирования легче, удобней и понятней?».

  • Урок-дискуссия “Экология лесопарка в городе Зеленограде” 2005

    Автор: Егорова Татьяна Иннокентьевна

    На информатике дети учатся работать с текстом и графикой на компьютере. Без конкретного применения, эти знания остаются невостребованным. Важно поставить задачу, которая пробуждает эмоции и чувства ребенка, в этом случае урок расширяется до осознания личной ответственности за ту землю, на которой ты живешь. Ребятам была преложена конкретная экологическая проблема: "Загрязнение лесопарка в городе Зеленограде". После чего мы провели дискуссию о том, как же можно сделать наш лес чище, а затем дети использовали компьютер для презентации своих идей по улучшению экологии нашего лесопарка.

  • Урок-закрепление по теме "Информационные основы управления и построение моделей" 2008

    Автор: Бойченко Марина Николаевна

    После рассмотрения темы “Информационные основы управления и построение моделей” можно проверить знания учащихся, используя тестовые задания. А также задания на построение графов. Такие задания не только позволят проверить усвоение материала, но и помогут подготовить учащихся к сдаче экзаменов в тестовой форме. Некоторые из предложенных заданий составлены по образцу демонстрационных вариантов ЕГЭ.

  • Урок-закрепление по теме "Стандартные функции Бейсика" 2008

    Автор: Фархутдинова Анфиса Зуфаровна

    На мой взгляд, самый трудный раздел информатики - это программирование. Поэтому я стараюсь поинтереснее проводить эти уроки: ищу необычные приёмы, задания такие, чтобы детям очень хотелось бы на них ответить. Например, такое: "Установить соответствие между записями функции на математическом и на языке Бейсик." и т.д. У нас большое внимание уделяется воспитанию чувства любви к месту, где ты родился. Я тоже стараюсь придумывать задания, связанные с нашим округом. Например, "Определить расстояние от Нового Уренгоя до других городов с помощью географического атласа ЯНАО. Выдать результат в километрах". Дети с удовольствием выполняют и выдают результат.

  • Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую" 2005

    Автор: Александрова Наталия Николаевна

    Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самостоятельная работа в группах развивает здоровое соперничество в учебно-образовательном процессе.

  • Урок-зачет в форме игры "Брейн-ринг" "Основы термодинамики" 2009

    Авторы: Артамонов Владимир Владимирович, Ширшова Мари Акоповна

    Тип урока: урок зачет; форма проведения: урок игра "Брейн-ринг". Класс делится на команды, каждая команда отвечает на свои вопросы и зарабатывают баллы. Для урока подготовлена презентация с заданиями для каждой игры, включены игровые моменты с черным ящиком. Вопросы к зачету даются ребятам в начале изучения темы.

  • Урок-зачет по теме "Графический редактор Paint" 2010

    Автор: Попова Ольга Викторовна

    Интерес к изучаемому предмету во многом зависит от того, как проходят уроки. Урок-путешествие, урок-сказка, урок-игра, урок-расследование и другие формы уроков активизируют умственную деятельность учеников, стимулируют к самостоятельному приобретению знаний, повышают интерес как к изучаемому предмету, так и к обучению в целом.


  • Урок-зачет по теме "Одномерные массивы" 2012

    Автор: Мушкарова Ирина Геннадьевна

    Урок позволяет закрепить, систематизировать и проверить знания по теме «Массивы» в нестандартной форме. Задания разнообразные: проблемные, групповые, индивидуально-дифференцированные. Первый урок – повторение и систематизация знаний, второй урок – контроль знаний. В ходе второго урока и выполнения заданий учащиеся заполняют карту самооценки, по которой в дальнейшем и определяют, покорили они вершину «Одномерные массивы» или остались у её подножия.

  • Урок-зачет по теме "Создание графических объектов при помощи текстового редактора Microsoft Word" 2011

    Автор: Карпова Ольга Николаевна

    Для закрепления данной темы разработана практическая работа «Создание объемного кроссворда», при выполнении которой ребята создают красивые, интересные проекты, к выполнению которых они подходят продуктивно, творчески. Нужно не просто создать кроссворд по предмету информатика, но и оформить его. Кроссворд имеет 13 вопросов. Вопросы подготовлены по теме «Периферийные устройства».

  • Урок-зачет по теме "Условный оператор IF" 2009

    Автор: Непомнящих Наталья Анатольевна

    Одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков обучающихся является урок-зачет. Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. В данной работе представлен урок-зачет с элементами игровой технологии. Используется фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.

  • Урок-зачет по теме "Электронные таблицы" 2015

    Автор: Турклиева Зухадат Рамазановна

    Урок-зачет обобщает знания по теме с целью закрепления основных понятий. Учащиеся должны продемонстрировать знание основных приемов работы с числовыми данными, учиться воспринимать компьютер как инструмент для обработки информационных объектов. Урок представлен в виде презентации.

  • Урок-зачет по теме: "Линейный алгоритм". Игра "Пятый элемент" 2007

    Автор: Котова Юлия Николаевна

    Данный урок разработан для учащихся группы, обучающихся по курсу "Углубленное изучение информатики" первый год (7–8-е классы общеобразовательной школы). Предлагается в игровой форме закрепить знания, умения и навыки по темам "Математические модели", "Алгоритмизация", "Начала изучения языка программирования Паскаль".

  • Урок-защита индивидуальных проектных заданий по теме "Компьютерные сети. Интернет" 2009

    Автор: Киреева Ольга Владимировна

    Последний спаренный урок по теме. Цель урока: создать содержательные и организационные условия для повторения и проверки знаний по теме. Урок построен с применением проектной технологии.

  • Урок-защита индивидуальных проектных заданий по теме: "Компьютерные презентации Power Point" 2005

    Автор: Пименова Наталья Петровна

    Учебный проект — это совместное "учитель — ученик" продумывание, распределение деятельности, оценки результатов на каждом этапе и конечная оценка результата и деятельности (рефлексия). Особенно интенсивно мысль начинает работать, когда собственная жизнь и нужда, интерес требуют разрешения данного вопроса и побуждают искать решение. При создании проекта ученики сталкиваются с проблемными ситуациями. Во время работы над проектом, в подборе материала активно используется наблюдение, выдвигаются гипотезы, идет экспериментальная их проверка, разрешается проблемность ситуации. Результаты выполненных проектов получаются "осязаемыми", т.е., если это практическая проблема, то конкретный результат, готовый к внедрению. Помимо этого, при защите собственных проектов ученики учатся говорить, отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы. Готовый проект защищается на конференциях или зачетных уроках, также проекты можно рассматривать как форму аттестации учащихся по предмету.


  • Урок-игра "В поисках сокровищ" 2007

    Автор: Рыбина Ольга Сергеевна

    Закрепляющий урок, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Идет обучение в форме игры-теста. Этот урок предлагается проводить в классах с разным уровнем владения ПК; его можно использовать как урок-закрепление по разным разделам программы; он может быть применен не только на уроке, а также во внеурочное время. Разделы заданий в приложении могут содержать в себе межпредметную связь. На протяжении всего урока очень высок эмоциональный фон. Развиваются такие качества как лидерство, логическое мышление, воображение и фантазия. Был использован дифференцируемый подход. На каждом занятии присутствует момент здоровьесбережения. На этом уроке он используется в форме "минуты здоровья". Каждый ребенок, в зависимости от желания снять усталость или сменить вид деятельности может воспользоваться минуткой здоровья. Успешность в обучении зависит от множества факторов: уровня подготовленности к школе, возраста, с которого начинают системное обучение, состояния здоровья, рационализации режима дня, успешной социализации в коллективе, факторов, влияющих на состояние здоровья.

  • Урок-игра "В царстве условного алгоритма" 2011

    Автор: Яковлева Мария Дмитриевна

    Цели урока: ввести понятие условного алгоритма; научиться решать простейшие задачи на использование условного оператора с помощью блок-схем и алгоритмического языка Паскаль.