Информатика
-
Урок-зачет по теме "Одномерные массивы" 2012
Урок позволяет закрепить, систематизировать и проверить знания по теме «Массивы» в нестандартной форме. Задания разнообразные: проблемные, групповые, индивидуально-дифференцированные. Первый урок – повторение и систематизация знаний, второй урок – контроль знаний. В ходе второго урока и выполнения заданий учащиеся заполняют карту самооценки, по которой в дальнейшем и определяют, покорили они вершину «Одномерные массивы» или остались у её подножия.
-
Урок-зачет по теме "Создание графических объектов при помощи текстового редактора Microsoft Word" 2011
Для закрепления данной темы разработана практическая работа «Создание объемного кроссворда», при выполнении которой ребята создают красивые, интересные проекты, к выполнению которых они подходят продуктивно, творчески. Нужно не просто создать кроссворд по предмету информатика, но и оформить его. Кроссворд имеет 13 вопросов. Вопросы подготовлены по теме «Периферийные устройства».
-
Урок-зачет по теме "Условный оператор IF" 2009
Одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков обучающихся является урок-зачет. Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. В данной работе представлен урок-зачет с элементами игровой технологии. Используется фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.
-
Урок-зачет по теме "Электронные таблицы" 2015
Урок-зачет обобщает знания по теме с целью закрепления основных понятий. Учащиеся должны продемонстрировать знание основных приемов работы с числовыми данными, учиться воспринимать компьютер как инструмент для обработки информационных объектов. Урок представлен в виде презентации.
-
Урок-зачет по теме: "Линейный алгоритм". Игра "Пятый элемент" 2007
Данный урок разработан для учащихся группы, обучающихся по курсу "Углубленное изучение информатики" первый год (7–8-е классы общеобразовательной школы). Предлагается в игровой форме закрепить знания, умения и навыки по темам "Математические модели", "Алгоритмизация", "Начала изучения языка программирования Паскаль".
-
Урок-защита индивидуальных проектных заданий по теме "Компьютерные сети. Интернет" 2009
Последний спаренный урок по теме. Цель урока: создать содержательные и организационные условия для повторения и проверки знаний по теме. Урок построен с применением проектной технологии.
-
Урок-защита индивидуальных проектных заданий по теме: "Компьютерные презентации Power Point" 2005
Учебный проект — это совместное "учитель — ученик" продумывание, распределение деятельности, оценки результатов на каждом этапе и конечная оценка результата и деятельности (рефлексия). Особенно интенсивно мысль начинает работать, когда собственная жизнь и нужда, интерес требуют разрешения данного вопроса и побуждают искать решение. При создании проекта ученики сталкиваются с проблемными ситуациями. Во время работы над проектом, в подборе материала активно используется наблюдение, выдвигаются гипотезы, идет экспериментальная их проверка, разрешается проблемность ситуации. Результаты выполненных проектов получаются "осязаемыми", т.е., если это практическая проблема, то конкретный результат, готовый к внедрению. Помимо этого, при защите собственных проектов ученики учатся говорить, отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы. Готовый проект защищается на конференциях или зачетных уроках, также проекты можно рассматривать как форму аттестации учащихся по предмету.
-
Урок-игра "В поисках сокровищ" 2007
Закрепляющий урок, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Идет обучение в форме игры-теста. Этот урок предлагается проводить в классах с разным уровнем владения ПК; его можно использовать как урок-закрепление по разным разделам программы; он может быть применен не только на уроке, а также во внеурочное время. Разделы заданий в приложении могут содержать в себе межпредметную связь. На протяжении всего урока очень высок эмоциональный фон. Развиваются такие качества как лидерство, логическое мышление, воображение и фантазия. Был использован дифференцируемый подход. На каждом занятии присутствует момент здоровьесбережения. На этом уроке он используется в форме "минуты здоровья". Каждый ребенок, в зависимости от желания снять усталость или сменить вид деятельности может воспользоваться минуткой здоровья. Успешность в обучении зависит от множества факторов: уровня подготовленности к школе, возраста, с которого начинают системное обучение, состояния здоровья, рационализации режима дня, успешной социализации в коллективе, факторов, влияющих на состояние здоровья.
-
Урок-игра "В царстве условного алгоритма" 2011
Цели урока: ввести понятие условного алгоритма; научиться решать простейшие задачи на использование условного оператора с помощью блок-схем и алгоритмического языка Паскаль.
-
Урок-игра "Виртуальные кладоискатели". Закрепление и обобщение темы "Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления" 2009
Идея урока – детская игра "Найди клад". Идут от одной записки к другой, выполняя задания. Учащиеся работают в презентации "Виртуальные кладоискатели". Ставится задача: выполнить все задания (переход к заданиям по гиперссылкам). Задания выполняются в порядке очередности, так как на каждом документе поставлен пароль, узнать который можно, только выполнив задание.
-
Урок-игра "Город деловых людей" 2005
Урок-игра - это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитывает культуру общения, взаимное уважение. Урок-игра "Город деловых людей" является интегрированным уроком экономики и информатики.
-
Урок-игра "Звездный час" 2008
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.
-
Урок-игра "Знаю, умею, могу". 6-й класс 2014
В нашей школе сложилась традиция проводить предметные недели. Подготовка к неделе информатики длится не одну неделю, но то удовольствие которое получают ученики от проводимых мероприятий стоит всех трудов учителей, затраченных на подготовку. Все мероприятия проводятся как на уроках (в основном в младших и средних классах), чтобы все учащиеся могли принять участие в конкурсах и играх, так и во внеурочное время (старшие классы), где соревнуются классные команды по параллелям.
-
Урок-игра "Интеллектуальное казино" 2010
Обобщение и проверка ЗУН в игровой форме, повышение интереса к изучению предмета, воспитание навыка быстрого мышления, развитие творческой активности учащихся, развитие познавательных интересов, коллективная работа в группах, ответственность за коллективное решение.
-
Урок-игра "Интеллектуальный марафон". Раздел программы "Программирование на TURBO PASCAL 7.0" 2010
На данном уроке ученики отрабатывают и закрепляют навыки вычислений, организации и использования циклов с предусловием, постусловием и параметром при работе с программой на языке Pascal. Урок может быть проведен как в 9-м классе (изучение нового материала), так и 10–11-х классах (как повторение и закрепление ранее изученного).
-
Урок-игра "Информатика в нашей жизни" 2011
В статье описан опыт организации и проведения дидактических игр на примере обобщения материала 6-го класса в ходе командной игры-соревнования. Иногда нужно проводить уроки в игровой форме. Это увеличивает заинтересованность школьника в предмете, избавляет от однообразной работы и вносит яркие краски в нашу жизнь.
-
Урок-игра "Кругом Excel" 2008
Табличный процессор MS Excel является мощным средством для решения широкого круга самых разнообразных задач. Урок-игра "Кругом Excel" я провожу по окончании изучения темы "Табличные вычисления на компьютере в 9-м классе. По ходу игры учащиеся закрепляют полученные в ходе изучения темы знания, навыки и умения. Кроме того, задействованы межпредметные связи (с литературой, географией, алгеброй и др.).
-
Урок-игра "Кто хочет стать оператором ЭВМ" 2008
Урок можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.
-
Урок-игра "Кто? Где? Когда?" по теме "История развития ЭВМ" 2011
На уроке повторяются и обобщаются знания по теме «История развития ЭВМ»; выявляются лучшие эрудиты среди обучающихся; формируются умения и навыки, которые носят общеинтеллектуальный характер.
-
Урок-игра "Марафон" 2007
Отрицательное отношение учащихся к формам жёсткого контроля и неудовлетворённость однообразием форм учебных занятий натолкнуло меня на разработку уроков-игр для старшеклассников. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
-
Урок-игра "Непозиционные системы счисления" 2009
Если вы работаете по учебнику Л.Босовой, то при рассмотрении темы "Системы счисления" можно проверить и закрепить знания учащихся в игровой форме. На уроке просматривается пропорциональное распределение нагрузки, упражнения на мышление и память чередуются. На первом этапе показываю видеоматериал, направленный на активизацию деятельности учащихся.
-
Урок-игра "Паскаль – это просто, Паскаль – это сложно" 2013
Урок-игра одна из наиболее популярных форм "открытых уроков". Я предлагаю урок-игру по одной из сложных тем школьного курса информатики - «Программирование». В игре предлагаются и задачи по программированию, и вопросы развивающего характера, и “задачи-шутки”. Хочется надеяться, что проведение подобных уроков будет способствовать повышению интереса к изучению программирования у школьников.
-
Урок-игра "Последний герой". 9-й класс 2006
Урок-игра позволяет в интересной, захватывающей форме обобщить и углубить изученный материал; развивать у учащихся познавательный интерес к изучению информатики; находить решения в нестандартных ситуациях; повышать творческую активность и воспитание информационной культуры.
-
Урок-игра "Путешествие в Город мастеров" (компьютерный диктант) 2007
Урок по информатике "Компьютерный диктант" проводится в 3-м классе при изучении темы "Текстовый редактор". Он позволяет закрепить знания учащихся по темам "Правописание знаков препинания" и "Правописание слов с двойными согласными" и познакомить учащихся со средствами автоматической проверки текстов. Форма урока – игра "Путешествие в Город мастеров" – делает урок увлекательным.
-
Урок-игра "Путешествие в Информашково" 2013
Урок-игра является обобщающим уроком по темам «Клавиши клавиатуры», «Устройство компьютера», «Текстовый редактор KWrite» и «Графический редактор Color Paint». На уроке можно в игровой форме повторить весь ранее пройденный материал и подготовить обучающих к итоговой годовой контрольной работе.
-
Урок-игра "Путешествие в Космос" (5-й класс) 2007
Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Цель урока – закрепление знаний по изученным темам – достигнута за счет осмысления занимательного материала во время игры: загадки, ребусы, кроссворд. На уроке используется межпредметная связь с астрономией, что расширяет познавательный кругозор учащихся. Путешествие очень понравилось детям, они смогли проявить себя, показать и обобщить свои знания. Такие уроки повышают работоспособность, создают условия для появления радости, успешности.
-
Урок-игра "Путешествие в мир информатики" 2006
Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. Игра – это метод обучения, стимулирующий мышление, пробуждающий интерес к изучаемому предмету.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Информатика" 2008
Информатика в нашей гимназии преподается с 3-го класса. Вашему вниманию предлагаю урок-игру для учащихся 4-х классов. Цели урока: проверка уровня усвоения материала по теме "Основные устройства компьютера". Урок построен с использованием игровых технологий.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Информатика" 2013
Цель урока - повторить и обобщить знания о принципах построения и работы компьютера, программного обеспечения. Применяемые технологии: игровая и разноуровневого обучения. В течение урока учащиеся показывают знание теории и практические умения, выполняют творческие задания. Проведение урока в такой форме способствует активизации деятельности всех учащихся, возрастанию интереса к предмету, решает важнейшие воспитательные задачи.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Информатика" по темам "Теоретическая информатика. Аппаратные и программные средства ПК" 2010
В работе описаны цели и задачи урока и ход игры. В приложениях оформлен весь материал, используемый на уроке: карта страны "Информатика"; разноуровневые задания, предлагаемые студентам на "станциях", в том числе кроссворды, тексты для редактирования, зашифрованные пословицы; а также лист Excel, который позволяет наглядно и оперативно подвести промежуточные и общий итог.