Елена Алексеевна Башурова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Игра-конференция «Звёздный час» для учащихся 8–9-х классов 2016
Школьная программа по краеведению ориентирована на учащихся 5–9-х классов и включает 5 основных модулей: биология, история, география, литература и культура родного края. Предлагаемое мероприятие объединяет все модули и способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширению знаний о малой родине, формированию чувства патриотизма, солидарности и здорового соперничества. Мероприятие целесообразно проводить в конце учебного года в качестве итоговой проверки знаний по краеведению.
-
В канву урока вплетены разные виды творческой деятельности учащихся: создание мультимедийного приложения по биографии писателя, театральные миниатюры, лирическая и музыкальная паузы, подготовка выставки рисунков по книге «Алые паруса», игра «Литературный магазин».
-
Урок информатики в 4-м классе "Путешествуем по графам" 2009
Автор продолжает знакомство с графом; формирует у учащихся умение анализировать, строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами, обобщать предложенный материал. Развивает умение применять полученные знания на практике при решении графических задач, познавательный интерес к учебному предмету, творческую активность, логическое мышление, внимание.
-
Урок-игра "Следствие ведут знатоки" 2009
Цель урока: путём исследования прийти к первоначальному понятию о причастии как о части речи.
-
Цикл уроков по литературе в 5-м классе по книге Д.Дефо "Робинзон Крузо" 2005
Разработки трёх, совершенно разных по форме, уроков , но объединенных одной темой. Все представленные уроки объединяет книга Д. Дефо "Робинзон Крузо". Первый урок - это первая в жизни пятиклассника читательская конференция по книге. Второй урок -это внеклассное мероприятие "Остров Везения". Третий урок - это урок-экспедиция "Путешествие на необитаемый остров современных робинзонов".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Реальное и сверхъестественное в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Работа содержит информацию о биографии и исторической основе творчества М.А. Булгакова. В ней изучены и проанализированы прототипы образов персонажей, идеология каждой образной группы романа "Мастер и Маргарита".
-
"Ах, Арбат, мой Арбат, ты — моё отечество…"(По поэзии Булата Окуджавы)
Целью представленной работы является всестороннее исследование тематики "Арбат в творчестве Булата Окуджавы", интерпретация и оценка темы в контексте исторического момента. Актуальность работы связана прежде всего с масштабами распространения, массовой популярностью и новаторским характером тематики.
-
Поединок добра и зла в романе Чингиза Айтматова "Плаха"
Цель работы: всестороннее исследование романа Чингиза Айтматова «Плаха», интерпретация и оценка темы «Поединок добра и зла» в контексте исторической эпохи. Первая часть работы посвящена изучению биографо-исторической основы творчества писателя, вторая часть рассматривает диапазон тем, поднятых писателем в произведении. В заключение подведены итоги исследования, сделаны выводы.
-
Тема детства в творчестве Владимира Высоцкого
"Мы все родом из детства", — говорил Маленький принц, и с ним нельзя не согласиться. В исследовательской работе даётся оценка детской тематики в творчестве Владимира Высоцкого на основе биографических фактов жизни поэта, его театрального и литературного творчества. Прилагается мультимедийная презентация, созданная по итогам исследования.