Информатика
-
Урок-конференция "У истоков программирования" 2014
В представленном уроке использована одна из наиболее интересных инновационных форм обучения урок-конференция. Это обусловлено тем, что научная деятельность вызывает особый интерес для учащихся старших классов. Урок сопровождается демонстрацией тематических презентаций учащихся, что способствует улучшению восприятия информации, активизации внимания учащихся и добавляет динамичности ходу урока.
-
Урок-конференция "Ядерная физика" 2009
Урок-конференция с использованием ИКТ. На уроке применяются различные виды деятельности: рассказ учителя, сообщения учащихся, фильмы, исторические события. Для урока подготовлена презентация, выполненная в Power Point.
-
Урок-конференция по теме: "История развития ЭВМ" 2007
Необычный урок привлекает не только формой, но и возможностью для учеников участвовать в его создании. Это способ включения ученика в совместную деятельность с учителем - и по созданию урока, и по его проведению, который дает великолепную возможность реализации детско-взрослого проектирования. Такая форма организации урока интересна и с точки зрения приобретения нового жизненного опыта учениками, который, несомненно, пригодится им после выпуска из школы.
-
Урок-лекция "Модели и моделирование" 2006
Моделирование всегда в той или иной форме предшествует любому делу. Оно позволяет обоснованно принимать решение, совершенствовать привычные объекты, создавать новые их формы, изменять процессы управления и, в конечном итоге, - менять окружающий нас мир в лучшую сторону. Не следует считать, что эта тема носит чисто теоретический характер и автономна от всех других тем. Большинство разделов базового курса информатики имеют прямое отношение к моделированию, в том числе, относящиеся к технологической линии курса.
-
Урок-лекция для младших школьников с компьютерной поддержкой 2005
Современный урок математики - это не только как вариантная, но и как постоянно развивающаяся форма, сохранившая присущие уроку признаки. Урок-лекция по математике для младших школь-ников с компьютерной поддержкой по теме: "Квадрат числа. Куб числа. Степень числа" этому подтверждение. Как готовиться к уроку? Какой должна быть лекция для младших школьников? Какой должна быть школьная лекция? Вот лишь некоторые вопросы, на которые отвечает данная статья.
-
Урок-лекция по теме "Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен)" 2009
Что такое IP-адрес и доменное имя компьютера? На эти вопросы отвечаем на уроке-лекции, с демонстрацией презентации, выполненной в PowerPoint. В конце урока учащиеся сами учатся определять IP-адрес своего компьютера в сети.
-
Урок-лекция с элементами заочного путешествия с ИКТ "Петербург Достоевского". 10-й класс 2014
Цель урока: показать учащимся своеобразие изображения Петербурга Достоевским; добиться понимания причин подобного изображения города.
-
Урок-мастерская по теме "Построение графика кусочной функции в табличном процессоре Excel по заданным параметрам" 2013
Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных графических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения. В связи с изучением темы "Построение графика кусочной функции" и возможностью закрепления данного материала в разделе "Технология работы в табличном процессоре Excel" представленный урок-мастерская решает эту задачу, реализуя таким образом межпредметные связи.
-
Урок-математическая экскурсия по Москве 2012
Урок представлен в форме заочной экскурсии, в которой каждый ученик выступает в роли экскурсовода, знакомя своих одноклассников с одной из достопримечательностей столицы и задавая математическую задачу о выбранном объекте. Урок решает не только образовательные, но и развивающие, воспитательные задачи, а также имеет межпредметный характер (москвоведение, история, литература, биология).
-
Урок-морское путешествие "Переселяем множество". 4-й класс 2013
Во время урока дети повторяют понятия «множество», «подмножество», «элементы множества», «пересечение двух множеств» и «пустое множество». Результат работы учащихся оценивается по таблице самоконтроля, в которой дети отмечают правильные ответы на вопросы и задания. По количеству отметок (это может быть галочка или плюсик) учителю легко оценить работу каждого ребенка и сделать вывод о активности на уроке.
-
Урок-обобщение в 10-м классе по теме: "Представление информации" 2003
Целью урока является обобщение знаний и отработка практических навыков расчёта информационного объёма файлов любого вида. В течение урока учащиеся повторяют понятия: информация, кодирование; единицы измерения информации; а также представление в цифровом виде генетической, числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Урок содержит элементы профориентации.
-
Урок-обобщение для 9-го класса по теме "Алгоритмизация и программирование" 2010
Урок-обобщение посвящается систематизации изученного материала по теме "Алгоритмизация и программирование", определению главного в нем: основных понятий, алгоритмических конструкций, операторов программирования. Урок проводится в виде турнира между командами. Задания позволяют проводить анализ, сравнение, синтез, обобщение изученного материала.
-
Урок-обобщение на тему "Путешествие на остров Информация". 4-й класс 2014
Цель урока: расширить представление об информационной картине мира; контролировать уровень знаний, умений и навыков по теме «Информация».
-
Урок-обобщение по теме "Африка" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме, выявление уровня усвоения учебного материала учениками, повторение основных понятий, развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса, формирование навыков работы в коллективе.
-
Урок-обобщение по теме "Операторы графики", или "Рисуем и составляем программы" 2009
План и материалы обобщающего урока по теме «Операторы графики в среде программирования QBasic», который автор проводила в 7-м классе. Все необходимые рисунки для урока находятся в презентации, которая прилагается к текстовому документу.
-
Урок-обобщение по теме "Представление и кодирование информации. Решение задач типа ЕГЭ". 10-й класс 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по темам "Системы счисления", "Кодирование информации" при решении задач типа ЕГЭ; развивать умение анализировать условие задачи, решение, полученный результат, алгоритмическое и логическое мышление; воспитывать внимательность, аккуратность.
-
Урок-обобщение по теме "Текстовый процессор Word". Игра "Путешествие в Компьютерную страну". 7-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний. Это завершающий урок по теме, проверяются все знания учащихся, полученные на предыдущих уроках этой темы. Урок проходит в форме игры и каждый этап игры предполагает проверку качества знаний учащихся по текстовому процессору, при этом активизируются знания прошлых тем (устройство компьютера, история создания вычислительной техники).
-
Урок-обобщение по теме "Текстовый редактор Мicrosoft Word" 2010
Работа представляет собой разработку урока с элементами деловой игры по адаптации выпускников на рынке труда и отработке базовых навыков работы с текстовым редактором Word. Используемая на данном уроке технология проблемного обучения позволяет развивать познавательный интерес к предмету, творческую активность учащихся, формировать объективную самооценку. Этот урок можно проводить не только в классах с предпрофильной и профильной подготовкой, но и в общеобразовательных классах.
-
Урок-обобщение по теме: "Русь во времена монголо-татарского нашествия", интегрированный урок история - информатика в 10-м классе 2003
Цель урока: показать межпредметную связь уроков гуманитарного и прикладного циклов, на примере изучения темы "Русь во времена монголо-татарского нашествия".
-
Урок-обобщение с проектной деятельностью "Разработка тематического проекта Web-сайта" 2008
Занятие рассчитано на 2 часа. В статье содержится конспект урока с применением проектной технологии. Цель урока – закрепить навыки по созданию web-страниц, сайтов различными редакторами и произвести сравнительный анализ работ.
-
Урок-олимпиада «Графический редактор Paint» 2020
Цели урока: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Растровый графический редактор Paint»; проверить умение учащих применять полученные знания при создании графических изображений.
-
Урок-открытие по информационным процессам 2003
Современное образование требует преодоления разрозненности учебных предметов. Системообразующую роль в этом процессе следует отдать информатике. Информатика позволяет преодолеть предметную разобщенность и изолированность за счет межпредметных связей. Интегрирование знаний из различных областей реализуется в нестандартных типах уроков.
-
Урок-повторение для 1-х классов по теме: "Множество и его элементы" 2007
Материал данного урока позволяет не только выявить уровень знаний учащихся по теме в доступной для понимания младшего школьника форме, но и способствует эмоциональному, интеллектуальному и волевому развитию. Кроме закрепления теоретических знаний, на данном уроке у учащихся происходит развитие познавательных интересов и самостоятельности, что способствует реализации общих целей начального обучения.
-
Урок-повторение по теме "Текстовый редактор" 2005
На данном уроке информатики учащиеся вспоминают устройство компьютера; проверяются их знания и умения работать с текстовым редактором, умение форматировать и редактировать текст.
-
Урок-повторение по теме "Числовая информация и компьютер" по программе Н.В. Матвеевой. 2-й класс 2012
Цель урока: сформировать систему понятий по теме, показать, что все понятия взаимосвязаны между собой: одно понятие определяется через другое; обобщить материал по теме в системе ключевых понятий (развитие системного мышления); закрепить значения изученных терминов и ввести в активный словарь учащегося.
-
Урок-повторение по теме: "Все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2006
Этот интегрированный урок позволяет проверить вычислительные навыки с обыкновенными дробями, навыки работы на компьютере в графическом редакторе "Paint", умение работать с тестом; учит работать в группах, анализировать и обобщать.
-
Урок-повторение по теме: "Методическое пособие по русскому языку: правописание чередующихся гласных в корне слова". Обобщение изученного материала по текстовому редактору 2007
Использование творческих задач различных школьных предметов на уроке информатики помогают формировать у детей целостную картину мира, служат средством познания и общения. Они помогают разностороннему развитию детей; расширяют содержательный план обучения информатики и ведут к формированию и развитию интересов детей, их склонностей и способностей к различным видам деятельности; создают условия для мотивированного практического применения ЗУН по информатике и другим дисциплинам; дают возможность детям увидеть результаты своего труда, получить от него радость и удовлетворение.
-
Урок-праздник "День знаний. Здравствуй, школа!" (презентация, буклет). 1-й класс 2006
Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить плавный переход к учебной деятельности. Уроки, проведенные на компьютере, позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках. В этой статье я хочу предложить вашему вниманию свой подход к введению компьютерных технологий в начальной школе и сделать обзор проделанной работы за два года.
-
Урок-практикум "Множества. Отношения между множествами" 2009
Урок обобщения и углубления изученного материала по теме "Множества" в игровой форме.
-
Урок-практикум "Моделирование биологических процессов" 2011
Разработка урока-практикума, который можно разделить на два, в зависимости от подготовленности учащихся. Акцент делается на стимулирование интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, через деловую игру; метод проектов (создание реального творческого продукта – построение графиков биоритмов); баскет-метод (применение знаний, умений и навыков – межпредметная связь обучения – биология, алгебра и информатика); анализ практических ситуаций.