Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-интерактивная викторина "Что я знаю о безопасной работе в Интернете" 2013

    Автор: Букина Елена Юрьевна

    Урок формирует навыки безопасной работы в сети Интернет. Интерактивная викторина закрепляет знания, полученные на уроках информатики и ОБЖ, учит ребят работать в команде.

  • Урок-иследование на тему "Растровая и векторная графика" 2009

    Автор: Нецветайлова Алла Владимировна

    В ходе урока ребята проводят исследования по определению особенностей растровых и векторных изображений, находят отличия. В процессе урока ученики выполняют задания, в ходе которых знакомятся с темой урока и закрепляют знания по ранее изученным темам данного раздела.

  • Урок-исследование "Геоинформационные системы" 2008

    Автор: Стрельникова Елена Михайловна

    Современный бум в области применения карт связан с возникновением географических информационных систем (ГИС), воплотивших принципиально новый подход в работе с пространственными данными. ГИС – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов и событий реального мира. ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического положения. Практическая часть урока построена на исследовательских задачах геоинформационной системы "TopPlan Санкт-Петербург".

  • Урок-исследование "Логические основы ЭВМ" 2008

    Автор: Маркова Елена Валерьевна

    Урок-исследование по информатике в 10-м профильном (информационно-математическом) классе. На уроке изучение нового материала основывается на знаниях, умениях и навыках полученных на уроках физики. То есть дети повторяют на данном уроке темы по электричеству и изучают новый материал по информатике. На уроке используются электрические схемы, благодаря которым дети хорошо понимают работу основных логических элементов компьютера.

  • Урок-исследование «Компьютерное моделирование систем принятия решений средствами MS Excel» 2020

    Автор: Гилева Елена Евгеньевна

    Цель работы: построить компьютерную модель системы принятия решений для диагностики детских заболеваний и определить наиболее вероятное заболевание.

    Excel, моделирование, модель

  • Урок-исследование «Основы инфографики – шаг в будущую профессию» 2021

    Автор: Гилева Елена Евгеньевна

    Урок о направлении графического дизайна – инфографика. Формирует у обучающихся интерес к получению знаний по профессии "Графический дизайнер", знакомит с профессиональными навыками необходимых для успешного построения образовательной траектории. Урок можно использовать на уроках «Информатики» и «Технологии» как самостоятельный элемент урока, так и для проведения бинарных уроков.

    профессии, инфографика, PowerPoint, графическийдизайнер

  • Урок-исследование по теме: "Графические редакторы" 2006

    Автор: Молодцова Елена Сергеевна

    Урок-исследование компьютерной технологии обработки графической информации основан на создании проблемного вопроса, который направляет процесс поиска ответа. Исследование осуществляется в форме групповой деятельности учащихся через практическую работу на компьютере под руководством учителя. Такая технология построения урока активизирует мыслительный процесс учащихся и позволяет формировать умение самостоятельно добывать знания о компьютерных изображениях, формулировать общие принципы компьютерной технологии обработки графической информации.


  • Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2005

    Авторы: Габова Ольга Викторовна, Крутова Елена Викторовна

    Информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, существенно влияют на достижение педагогических целей: развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества; интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания.

  • Урок-исследование. Введение понятия "подпрограмма" 2010

    Автор: Серов Алексей Владимирович

    Урок-исследование, на котором учащиеся выступают в роли сотрудников научно-исследовательского института. Выполняя практическое задание (изготовление деревянной рамки), учащиеся постепенно знакомятся с понятием подпрограммы. Рассмотрены вопросы реализации подпрограмм на языке Pascal.

  • Урок-квест на тему «Безопасный Интернет» для 2–4-х классов 2016

    Автор: Гурова Анна Анатольевна

    Внеклассное мероприятие разработано в виде квеста. Систематизирует знания в области использования Интернета, формирует навыки безопасного использования Интернета, учит распознавать и правильно реагировать на интернет-угрозы. Квест сопровождается презентацией, на которой демонстрируется маршрут и этапы прохождения игры. Задания подготовлены как в распечатанном варианте, так и с использованием интернет-ресурса LearningApps.org.

  • Урок-квест по информатике "Как измерить информацию?" 2023

    Автор: Уткина Людмила Николаевна

    Данный материал представляет собой разработку урока информатики в 7-м классе по теме «Как измерить информацию?». На уроке рассматривается алфавитный подход к измерению информации, даются понятия информационный вес символа, мощность алфавита, информационный объём сообщения. Ученики получают знания через деятельность, на всех этапах урока предполагается кроме совместной работы класса ещё и индивидуальная работа с заданиями квеста, что позволяет удерживать внимание обучающихся на протяжении всего урока. Кроме того, на этом уроке учащиеся используют знания по физике, что побуждает их к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, способствует развитию логики, мышления и внимания. Урок сопровождается презентацией и квестом, доступ к которому можно получить по ссылке или QR-коду. Для проведения урока необходимы компьютеры с подключением к сети Интернет, квест представляет собой Google-форму, Google-аккаунт учащемуся не требуется, для выполнения заданий нужно просто ввести свою фамилию и имя. Результат прохождения квеста ученик увидит после выполнения всех заданий и сможет посмотреть правильные ответы и проанализировать свои ошибки. Учитель по результату учащегося за выполнение квеста может выставить оценку ученику.

    Измерение информации

  • Урок-КВН "Люблю я информатику" 2008

    Автор: Романова Юлия Валерьевна

    Обучение предмету в школе должно быть организовано так, чтобы ученикам было интересно. Информатика находится в более выгодном положении, использование на уроках компьютера привлекает ребят. Но многие связывают компьютер с играми, а ученику необходимо привить навыки использования компьютера в учебных и профессиональных целях. На уроке изучается теория, и здесь начинается снижение интереса. Решение этих проблем связано с применением нетрадиционных форм занятий. Подобные формы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждают школьников быть активными.

  • Урок-КВН по информатике на тему: "Информация. Устройство компьютера" 2006

    Автор: Мельник Вера Нимбуевна

    Устройство компьютера – одна из основных тем школьного курса "Информатика". Для закрепления темы "Устройство компьютера" я предлагаю провести урок-КВН, в котором проверяются основные знания по данной теме. Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание многих учащихся. КВН повышает познавательный интерес к предмету, развивают волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

  • Урок-КВН по темам: "Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции" 2014

    Автор: Шарапова Елена Васильевна

    Для закрепления темы: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции» предлагается провести урок-КВН, в котором проверяются знания изученных тем, умение составлять программы, находить в них ошибки.


  • Урок-КВН по теме: "Текстовый процессор и кодирование текстовой информации" 2005

    Автор: Шевякова Екатерина Вячеславовна

    Текстовый процессор и кодирование текстовой информации - одна из ключевых тем школьного курса "Информатики". Для закрепления темы "Текстовый процессор" я предлагаю провести урок - КВН, в котором проверяются все основные навыки работы в Word. Урок по кодированию текстовой информации предлагаю совместить с темой "Символьные переменные", как наиболее удобный переход к изучению этого раздела.

  • Урок-киностудия по теме: "Алгоритмы. Основные типы алгоритмических структур" 2007

    Автор: Пергушева Разалия Рафгатовна

    Цель представленного урока – закрепить и обобщить представления студентов об алгоритмах на основе использования информационных объектов различных типов: числовых, текстовых, графических.

  • Урок-командный турнир "Умники и умницы" по теме "Обработка информации. Преобразование информации по заданным правилам" 2009

    Автор: Шихатова Елена Ашотовна

    Работа представляет собой описание урока с игровыми элементами на закрепление материала. Задания для каждой команды - создание и расшифровка ребусов, решение логических задач, задач на перевозки. Решение задач на перевозки оформляется в виде пошаговой анимации в PowerPoint путем автоматической смены слайдов, что позволяет "оживить" процесс и повысить наглядность и доступность для понимания решаемой задачи.

    умники и умницы

  • Урок-конкурс "Самый умный, быстрый, смелый" 2014

    Автор: Досанова Гулсим Тургангазыкызы

    Урок-конкурс включает в себя 6 туров, которые представляют собой различные интересные задания в виде тестов. Участники выбирают из треугольников пирамиды, где предлагается четыре варианта ответов, один из них правильный, в зависимости от сложности и уровня вопроса начисляется определенное количество баллов.

  • Урок-конкурс "Смекалка" 2009

    Автор: Живова Татьяна Юрьевна

    На уроке использован новый подход к использованию существующих методов и средств, которые с точки зрения развивающего обучения нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. Большой интерес у детей вызывает использование познавательных задач. Это было положено в основу конкурса.

  • урок-конференция "Плюсы и минусы атомной энергетики" 2008

    Автор: Рябчун Василий Николаевич

    Урок обобщения материала, в ходе которого совершенствуются навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, осуществляется отбор материала по соответствующей теме; развивается интерес к информационным технологиям, их применению в учебном процессе, обучению приемам целенаправленного использования сети Интернет в учебном процессе; обучение умению вести научные дискуссии, оперировать фактами, обобщать и делать прогнозы на основе этих фактов, обоснованно отстаивать свою точку зрения.

  • Урок-конференция "Профессия, которую я выбираю" 2008

    Автор: Мирсалимова Елена Николаевна

    Статья о проведении профориентационной конференции среди учеников 9-х классов. Такая форма деятельности дает возможность учащимся не только подвести итог всей работы с психологом, но и обучает навыкам работы с различными компьютерными программами, развивает творческие способности, дает возможность раскрыть себя перед другими ребятами, способствует формированию навыков самопрезентации, а также формирует уверенность в себе, актуализирует потребность в саморазвитии.


  • Урок-конференция "У истоков программирования" 2014

    Автор: Певцова Анна Викторовна

    В представленном уроке использована одна из наиболее интересных инновационных форм обучения урок-конференция. Это обусловлено тем, что научная деятельность вызывает особый интерес для учащихся старших классов. Урок сопровождается демонстрацией тематических презентаций учащихся, что способствует улучшению восприятия информации, активизации внимания учащихся и добавляет динамичности ходу урока.

  • Урок-конференция "Ядерная физика" 2009

    Авторы: Артамонов Владимир Владимирович, Ширшова Мари Акоповна

    Урок-конференция с использованием ИКТ. На уроке применяются различные виды деятельности: рассказ учителя, сообщения учащихся, фильмы, исторические события. Для урока подготовлена презентация, выполненная в Power Point.

  • Урок-конференция по теме: "История развития ЭВМ" 2007

    Автор: Никитаева Марина Валентиновна

    Необычный урок привлекает не только формой, но и возможностью для учеников участвовать в его создании. Это способ включения ученика в совместную деятельность с учителем - и по созданию урока, и по его проведению, который дает великолепную возможность реализации детско-взрослого проектирования. Такая форма организации урока интересна и с точки зрения приобретения нового жизненного опыта учениками, который, несомненно, пригодится им после выпуска из школы.

  • Урок-лекция "Модели и моделирование" 2006

    Автор: Яковлева Ирина Борисовна

    Моделирование всегда в той или иной форме предшествует любому делу. Оно позволяет обоснованно принимать решение, совершенствовать привычные объекты, создавать новые их формы, изменять процессы управления и, в конечном итоге, - менять окружающий нас мир в лучшую сторону. Не следует считать, что эта тема носит чисто теоретический характер и автономна от всех других тем. Большинство разделов базового курса информатики имеют прямое отношение к моделированию, в том числе, относящиеся к технологической линии курса.

  • Урок-лекция для младших школьников с компьютерной поддержкой 2005

    Автор: Арепьева Светлана Викторовна

    Современный урок математики - это не только как вариантная, но и как постоянно развивающаяся форма, сохранившая присущие уроку признаки. Урок-лекция по математике для младших школь-ников с компьютерной поддержкой по теме: "Квадрат числа. Куб числа. Степень числа" этому подтверждение. Как готовиться к уроку? Какой должна быть лекция для младших школьников? Какой должна быть школьная лекция? Вот лишь некоторые вопросы, на которые отвечает данная статья.

  • Урок-лекция по теме "Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен)" 2009

    Автор: Байдикова Наталия Владимировна

    Что такое IP-адрес и доменное имя компьютера? На эти вопросы отвечаем на уроке-лекции, с демонстрацией презентации, выполненной в PowerPoint. В конце урока учащиеся сами учатся определять IP-адрес своего компьютера в сети.

  • Урок-лекция с элементами заочного путешествия с ИКТ "Петербург Достоевского". 10-й класс 2014

    Автор: Пузикова Ольга Сергеевна

    Цель урока: показать учащимся своеобразие изображения Петербурга Достоевским; добиться понимания причин подобного изображения города.


  • Урок-мастерская по теме "Построение графика кусочной функции в табличном процессоре Excel по заданным параметрам" 2013

    Авторы: Гревцева Юлия Васильевна, Старостина Елена Николаевна

    Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных графических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения. В связи с изучением темы "Построение графика кусочной функции" и возможностью закрепления данного материала в разделе "Технология работы в табличном процессоре Excel" представленный урок-мастерская решает эту задачу, реализуя таким образом межпредметные связи.

  • Урок-математическая экскурсия по Москве 2012

    Автор: Максименко Виктория Викторовна

    Урок представлен в форме заочной экскурсии, в которой каждый ученик выступает в роли экскурсовода, знакомя своих одноклассников с одной из достопримечательностей столицы и задавая математическую задачу о выбранном объекте. Урок решает не только образовательные, но и развивающие, воспитательные задачи, а также имеет межпредметный характер (москвоведение, история, литература, биология).