Информатика
-
Урок рисования — "папирус" в программе Adobe Photoshop 2008
Урок закрепления основных навыков работы в программе Adobe Photoshop: работы со слоями, операции над слоями, увеличение изображения; заливка, работы с инструментом The lasso tool, карандаш (pencil tool), «волшебная палочка», прямоугольное выделение; а также обучения работы с фильтрами.
-
"Урок России" (внеклассное мероприятие) 2007
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
-
Урок русского языка "Путешествие в Фонетляндию" с применением информационных технологий 2010
Заключительный урок в системе занятий по разделу «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение и обобщение материала проводится в нестандартной форме, которая помогает систематизировать сведения, полученные при изучении темы, закрепить навыки, содействует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса, воспитывает уважение к языку.
-
Урок русского языка "Чем славится земля Русская". Роль "ь" в различных частях речи 2012
Проведение урока направлено на углубление знаний о функциях "мягкого знака" в различных частях речи.
-
Урок русского языка + информатики, тема "Глагол" 2008
Интегрированный урок русского языка и информатики в 4-м классе. Урок проведен в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тип урока – урок контроля по теме «Глагол».
-
Урок русского языка в 6-м классе "Гласные в приставках пре- и при-" 2009
Урок русского языка в 6-м классе поможет научить детей различать приставки пре- и при-, пользоваться словами с этими приставками в речи; объяснить значения приставок; познакомить с условиями выбора той или иной приставки. Урок сопровождается показом презентаций.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Виды придаточных предложений". Образовательная технология "Развитие критического мышления" (с ИКТ) 2007
Урок-обобщение по теме "Виды придаточных предложений" по программе, созданной творческим коллективом под редакцией В.В. Бабайцевой, является заключительным в большом и важном разделе "Сложноподчиненные предложения" курса русского языка 9-го класса. Вариативность программ, учебно-методических комплексов в преподавании русского языка, с одной стороны, и новые формы итоговой аттестации — с другой, требуют от выпускников основной общей школы знания разнообразных подходов к языковым явлениям, знакомства с различными классификациями и понимания механизма их создания.
-
Урок русского языка в начальной школе 2009
Цели урока: учить определять, какие существительные относятся к третьему склонению, и правильно склонять их. Закрепить знания о типах склонения имен существительных; развивать орфографическую зоркость. Обогащение словаря учащихся, формирование навыков связной речи; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку, коллективизм.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Урок проводится по теме «Обобщение о проверке слов с парными согласными на конце или в середине слова». Урок представлен в игровой форме. В течение урока ребят сопровождают лесные звери, которые предлагают им различные задания. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств. Урок-путешествие способствует повышению у учащихся интереса к уроку, воспитывает любовь к природе, любознательность.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разграничение приставок и предлогов" с использованием информационных технологий 2006
На данном уроке предлагается использовать компьютер, мультимедийный проектор, SMART Board. Использование возможностей современных информационных технологий, как одного из средств обучения и воспитания детей, дает толчок к развитию новых видов деятельности учащихся. С помощью программного обеспечения Notebook можно легко организовать работу, используя возможности перетаскивания объектов, вырезания, вставки. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" 2010
Цели урока следующие: формирование понятия о собирательных числительных, выработка умения находить числительные в тексте, употреблять их в речи, определять разряды числительных, воспитание чувства патриотизма. На уроке большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Для этого используются мультимедийные слайды с изображением картины «Утро в сосновом бору», тексты для анализа. Прослеживаются межпредметные связи с историей, литературой.
-
Урок русского языка по теме: "Способы выражения обстоятельства образа действия" в 4-м классе с компьютерной поддержкой 2006
Внедрение новых информационных технологий в практику начальной школы – нелегкий и трудоемкий процесс. Во многом это зависит от профессионально-личностного потенциала коллектива учителей, способности к творчеству, стремлению к овладению новыми педагогическими технологиями. Опыт, наработанный нашими педагогами, показывает, что использование НИТ, стимулирует творческий и профессиональный рост педагогов, создает необходимые условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Обобщение и систематизация знаний по правописанию окончаний имен существительных единственного числа" 2009
Цель данного урока — обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные по этой теме; упражняться в правописании окончаний имён существительных единственного числа; воспитывать внимание и познавательный интерес к родному языку. Закрепить приёмы работы в программе PowerPoint.
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-м классе по теме "Орфограммы в именах существительных" 2008
Представлен урок русского языка по теме "Орфограммы в именах существительных". На уроке используются компьютерные технологии.
-
Урок с ИКТ 2012
Урок повышает интерес к изучению французского языка. Материал урока формирует коммуникативную компетенцию учащихся. Урок мотивирует к изучению французского языка. Интернет и интерактивная доска создают уникальную возможность работать непосредственно на сайте la Fondation pour la Nature et l'Homme, пользоваться аутентичными текстами.
-
Урок с ИКТ "Алгоритм". 3-й класс 2012
Цель урока: формирование первичного представления об алгоритме; развитие логического и алгоритмического мышления для составления и выполнения алгоритма; мотивация к изучению предмета.
-
Урок с ИКТ "Алгоритмы сжатия информации". 11-й класс 2013
Тема урока связана с экономным кодированием информации. Рассматриваются алгоритмы сжатия информации с кодированием равномерными кодами и неравномерными кодами. Дается определение префиксного кода и алгоритм построения такого кода – алгоритм Хаффмана.
-
Урок с использование блочно-модульной технологии "Перевод чисел в десятичную систему счисления" 2010
Для проверки степени самостоятельности при выполнении заданий используются различные приемы (например использован прием "лови ошибку"). Заданные координаты искажают рисунок, а в приложении рисунок правильный. Учащимся не всегда сообщается подобная "ловушка". Такие приемы необходимы только на первых уроках вхождения в модуль.
-
"Урок с использованием ИКТ" во 2-м классе по теме "Симметрия" 2009
Межпредметные связи играют большую роль в преподавании информатики в общеобразовательной школе, в том числе и начальной. УМК А.В. Горячева позволяет строить уроки пропедевтические, с целью видеть глазами детей этого возраста окружающий мир.
-
Урок с использованием Интернета (Н.В. Макарова. 10-й класс) 2009
На уроке при изучении нового материала учащиеся проводят сравнительную характеристику издательской системы PageMaker и текстового процессора Word, используя информацию, расположенную на удаленном сервере.
-
Урок с использованием информационных технологий на тему: "Повторение о глаголе" 2007
В статье приводится один из уроков, проводимых в нашей школе совместно учителем информатики и русского языка. Тема предлагаемого урока – "Повторение о глаголе". Используется компьютерная техника, две подготовленные и поставляемые в приложениях программы из разработанного пакета "Поддержка русского языка" и проектор.
-
Урок с использованием мультимедийных технологий по теме "Ацетиленовые углеводороды" 2009
Представлен урок обобщения и систематизации знаний, отличительной особенностью которого является дифференцированный подход на индивидуальном (субъектном) уровне к организации самостоятельной работы учащихся на уроке, предоставление учителем права выбора учащимся формы выполнения разноуровневых заданий, использование мультимедийной презентации как основы урока, его "скелета".
-
Урок с использованием технологии критического мышления по теме: "Информационная модель динамической системы Проблемы" 2007
Тема "Информационная модель динамической системы" была одной из труднопонимаемых учениками обычных классов школ. Ребята объясняли это тем, что не знают, как применить на практике свои знания по этой теме. На предлагаемом уроке, разработанном с использованием технологий критического мышления, удалось добиться более осмысленного понимания этой темы, заинтересовать ребят применением этих знаний в своей жизни.
-
Урок с использованием ЭОР "Глобальная компьютерная сеть Интернет" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «Интернет», изучают архитектуру «Интернет», закрепляют технологические навыки работы на компьютере, а также смотрят на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон.
-
Урок с приемами развития критического мышления по теме «Информация. Единицы изменения информации» 2015
Цель урока: получить на основании предыдущего опыта прочные знания по теме; совершенствовать умение поиска информации в сети Интернет и ее обработки.
-
Урок с применением интерактивной доски "Веселые аттракционы" 2010
Представленный материал - урок повторения и обобщения знаний по теме "Системы счисления" в 8-м классе. Изучение темы «Система счисления» предполагает большой объем вычислительных операций, что может вызвать снижение интереса к предмету. Эти проблему можно успешно решить через технологию игровых форм обучения.
-
Урок с применением интерактивной доски "Нахождение процентов от числа" 2014
Урок математики помогает раскрыть учащимся связь предмета с жизнью. В ходе занятия красной нитью проходит тема «Задача – реальная ситуация».
-
Урок с применением ИТ. "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей" 2007
Урок "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей" проводится в 10 классе. Это урок - лекция, урок усвоения новых знаний, сопровождаемый показом иллюстративного материала, докладом учащегося. Он может проводится как на базовом, так и на профильном уровне, тогда его можно включить в цикл уроков (3-4), рассматривая как историю тепловых двигателей, так и экологические проблемы, возникающие при их использовании. Данный урок может проводиться как в компьютерном классе (при его наличии), так и в кабинете, оборудованном компьютерной техникой (компьютер и проектор).
-
Урок с элементами деловой игры "Создание базы данных" 2005
Урок по теме "Создание базы данных" построен на основе деятельностного подхода, способствует успешной социализации учащихся, помогает формированию активной жизненной позиции человека. На нем не формулируются конкретные задачи, а создается ситуация, когда ученикам приходится самим обрабатывать определенные массивы информации сначала для того, чтобы сформулировать задачу, а потом и решить ее. В ходе уроке учащиеся создают краткосрочный, практико-ориентированный групповой проект и защищают его.
-
Урок с элементами деловой игры "Создание базы данных" 2009
Методическая разработка урока по информатике для 11-х классов по теме «Базы данных». Урок–практикум с элементами деловой игры, продолжительность - 1 ч. 20 мин. Урок проводится в ходе изучения темы «Информационные системы», после изучения понятий база данных, видов баз данных, структуры табличных баз данных, знакомства с СУБД Access. Технология: проблемное обучение, групповая работа.