Информатика
-
Урок с использованием технологии критического мышления по теме: "Информационная модель динамической системы Проблемы" 2007
Тема "Информационная модель динамической системы" была одной из труднопонимаемых учениками обычных классов школ. Ребята объясняли это тем, что не знают, как применить на практике свои знания по этой теме. На предлагаемом уроке, разработанном с использованием технологий критического мышления, удалось добиться более осмысленного понимания этой темы, заинтересовать ребят применением этих знаний в своей жизни.
-
Урок с использованием ЭОР "Глобальная компьютерная сеть Интернет" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «Интернет», изучают архитектуру «Интернет», закрепляют технологические навыки работы на компьютере, а также смотрят на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон.
-
Урок с приемами развития критического мышления по теме «Информация. Единицы изменения информации» 2015
Цель урока: получить на основании предыдущего опыта прочные знания по теме; совершенствовать умение поиска информации в сети Интернет и ее обработки.
-
Урок с применением интерактивной доски "Веселые аттракционы" 2010
Представленный материал - урок повторения и обобщения знаний по теме "Системы счисления" в 8-м классе. Изучение темы «Система счисления» предполагает большой объем вычислительных операций, что может вызвать снижение интереса к предмету. Эти проблему можно успешно решить через технологию игровых форм обучения.
-
Урок с применением интерактивной доски "Нахождение процентов от числа" 2014
Урок математики помогает раскрыть учащимся связь предмета с жизнью. В ходе занятия красной нитью проходит тема «Задача – реальная ситуация».
-
Урок с применением ИТ. "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей" 2007
Урок "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей" проводится в 10 классе. Это урок - лекция, урок усвоения новых знаний, сопровождаемый показом иллюстративного материала, докладом учащегося. Он может проводится как на базовом, так и на профильном уровне, тогда его можно включить в цикл уроков (3-4), рассматривая как историю тепловых двигателей, так и экологические проблемы, возникающие при их использовании. Данный урок может проводиться как в компьютерном классе (при его наличии), так и в кабинете, оборудованном компьютерной техникой (компьютер и проектор).
-
Урок с элементами деловой игры "Создание базы данных" 2009
Методическая разработка урока по информатике для 11-х классов по теме «Базы данных». Урок–практикум с элементами деловой игры, продолжительность - 1 ч. 20 мин. Урок проводится в ходе изучения темы «Информационные системы», после изучения понятий база данных, видов баз данных, структуры табличных баз данных, знакомства с СУБД Access. Технология: проблемное обучение, групповая работа.
-
Урок с элементами деловой игры "Создание базы данных" 2005
Урок по теме "Создание базы данных" построен на основе деятельностного подхода, способствует успешной социализации учащихся, помогает формированию активной жизненной позиции человека. На нем не формулируются конкретные задачи, а создается ситуация, когда ученикам приходится самим обрабатывать определенные массивы информации сначала для того, чтобы сформулировать задачу, а потом и решить ее. В ходе уроке учащиеся создают краткосрочный, практико-ориентированный групповой проект и защищают его.
-
Урок с элементами интеграции (математика + информатика), 3-й класс. "Сложение и вычитание. Кодирование информации" 2009
На уроке учащимся предлагается познакомиться с приемами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел и научиться кодировать полученную информацию.
-
Урок с элементами проектного обучения 2006
Данный урок проводится в центре изучения темы "Графический редактор". После его проведения у ребят остаётся 5 уроков или внеклассных занятий на разработку собственного проекта в соответствии с третьим заданием практической работы. Проект, практическая работа и сам урок направлены на активизацию работы правого полушария головного мозга, так как большинство предметов школьной программы ориентированы на активизацию работы левого полушария. Довольно часто ребята дополняют свои проекты ещё и гербами и гимнами государств.
-
Урок систематизации "Форматирование документа". 9-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний на базе имеющегося у учащихся опыта форматирования при подготовке текстовых документов. Соответствующие практические задания подобны тем, что представлены на ГИА, что способствует подготовке учащихся к сдаче экзамена по информатике в новой форме.
-
Урок технологии в 10-м классе на тему "Налогообложение в России" 2010
На уроке ставятся следующие задачи: выровнять знания учащихся по изученным ранее темам; воспитать у учащихся экономическую грамотность, чувство ответственности за свои поступки; развить умение строить взаимоотношения с руководством трудового коллектива.
-
Урок технологии по теме "Закрепление навыков работы с графическим редактором" 2012
Комбинированный урок закрепляет навыки работы на компьютере в графическом редакторе Paint, развивает алгоритмическое мышление, внимание, мелкую моторику, воображение.
-
Урок технологии по теме "Создание схемы для филейного вязания крючком с помощью электронных таблиц Excel" 2009
Создание схемы для филейного вязания - ответственный этап работы. Схему можно выполнить на бумаге в клетку. Но учителю важно, чтобы практическое задание детей не тяготило, а увлекало, заставляло трудиться с желанием. Большими возможностями для повышения эффективности учебного процесса обладает компьютер. Для создания схемы для филейного вязания я предлагаю воспользоваться электронными таблицами Excel. Работа с ними по силам даже начинающим осваивать компьютер.
-
Урок ФГОС ООО на тему "Назначение и устройство компьютера" 2014
Первый урок при изучении темы «Компьютер». Для наглядности восприятия информации урок сопровождается презентацией, используются цифровые образовательные ресурсы Семакина И.Г. (ЦОР) – автора учебника, по которому ведется обучение.
-
Урок физики по теме "Закон Гука – решение задач" 2013
В курсе 7-го класса однаиз сложных тем ‒ условие равновесия груза на пружине kx=mg, но предварительно для более эффективного понимания этой темы проводится эксперимент по закону Гука, а затем комментируются формулы Fу=kx и Fт=mg. В статье представлен фрагмент урока и пример решения задач по теме.
-
Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс 2013
Интегрированный урок физики и информатики знакомит учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования. На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам «История фотографии», «Применение фотографии», «Цифровой фотоаппарат». Создают модель «Получение негатива», модель «Фотоаппарат». На уроке развивается критическое мышление.
-
Урок формирования ИКТ-компетентности учащихся на примере урока по теме "Память компьютера". 11-й класс 2011
Память компьютера – это не новое понятие, поэтому для таких уроков, где требуется сообщить ученикам много информации, фактов, автор выбрала такую форму урока как самостоятельная работа в малых группах, а затем выступление с коротким докладом в форме презентации. В таком случае учащиеся самостоятельно добывают информацию, обрабатывают ее, создают новую информацию и представляют ее, а также оценивают сообщения других. Такая форма позволяет активизировать интерес учащихся, их деятельность на уроке.
-
Урок химии "Важнейшие промышленные синтезы на основе переработки нефти и другого углеводородного сырья" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с составом и способами переработки природного газа, нефти, каменного угля, их значением как источников энергии и сырья для химической отрасли промышленности; продолжает формирование знаний школьников о комплексном использовании сырья, о современной технологии, об охране окружающей среды.
-
Урок черчения в 9-м классе по теме: "Общие сведения о разрезах (с использованием программы "КОМПАС-3D")" 2006
Использование программы «КОМПАС–3D» открывает новые возможности при преподавании черчения в школе. На уроке в процессе деятельности развивается пространственное мышление при демонстрации готовых моделей объектов в интерактивном режиме. Формируются элементарные умения: преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.
-
Урок чтения. Рассказ "Сова" В.В. Бианки 2009
Вопросы воспитания культуры речи всегда волновали ученых, методистов и педагогов-практиков. Поэтому на уроках чтения я большое внимание уделяю развитию речи. Этот урок стал результатом долгого и кропотливого труда. На протяжении всего урока решаются важных три цели: познавательная, развивающая и воспитательная. На уроке я использовала разные вида чтения: ознакомительное, самостоятельное, просмотровое, изучающее и выразительное.
-
Урок экономики в 11-м классе по теме "Кредиты и вклады" 2008
Урок является комбинированным, для проведения необходимы так же знания компьютера не только учителя, но и учеников. Весь урок построен на презентации, с которой ученики работают параллельно с объяснением учителя. Вычисления необходимо производить в электронной таблице Excel, в которой оформляется и домашнее задание.
-
Урок экономики с использованием ИКТ 2011
Основная идея урока – понимание учениками роли налогоплательщика. В разработке предусмотрено проведение лабораторной работы посредством программы Microsoft Office Excel 2003, обсуждение проблемных вопросов, обсуждение картин, индивидуальная работа по поиску и обработке информации ресурсов Интернет.
-
Урок – деловая игра "Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их использования" (8-й класс) 2010
На уроке закрепляются знания по природным ресурсам Восточно-Европейской равнины в форме деловой игры. Тип: интерактивный интегрированный урок географии и информатики. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что прожить без природных ресурсов нельзя, но так как многие из ресурсов исчерпаемы и невозобновимы, к ним надо относиться бережно и использовать их рационально.
-
Урок – деловая игра по информатике. 7-й класс 2011
Игра проходит в форме презентации проектов и возможностей фирмы, задача которой – заинтересовать потенциальных клиентов, склонить их к выбору своих сотрудников в качестве исполнителей. Выбор осуществляется на основании результатов конкурса проектов, которые оцениваются по заранее разработанным критериям.
-
Урок – деловая игра по теме "Информационное обеспечение деятельности предприятий" 2008
В предложенном уроке - деловой игре по дисциплине "информационные технологии в профессиональной деятельности" — демонстрируется тесная связь многих предметных областей: информатики, бухгалтерского учета, менеджмента, анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, делопроизводства и правоведения, а также применение знаний из этих областей. Имитационный метод процесса обучения и научного исследования максимально приближает студентов к реальной практической деятельности. В ходе проведения деловой игры и коллективного обсуждения её результатов у студентов формируются важные социальные установки, приобретаются практические навыки и умение находить решения конкретных задач, связанных с профессиональной деятельностью. Деловая игра дает понимание принципов работы корпоративной информационной системы управления предприятием и реальный опыт совместной работы.
-
Урок – конкурс презентаций 2009
Оценка имеет различные способы выражения - устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по определенным параметрам аналитические данные. Оценка чаще всего завершается отметкой - условным обозначением в виде числа. Учитывая отрицательное отношение старшеклассников к формам жёсткого контроля со стороны учителя, я привлекаю к оцениванию самих учеников. Для того чтобы оценивать работы, мною совместно с учениками разработаны критерии оценок по различным темам.
-
Урок – лабораторная работа "Построение пирамид в программе MS Word (Point)" 2007
Урок - лабораторная работа предусматривает: знание основных понятий по теме "Пирамиды", умение пользоваться средствами стандартных программ.
-
Урок – мини-проект: "Составление кроссворда через проектную деятельность по теме "Системы счисления" 2010
Данная статья представляет собой мини-проект: составление кроссворда через проектную деятельность по теме «Системы счисления» в 10-м классе, рассчитанный на один урок. Дается поэтапное описание урока. В приложении 3 есть технологическая карта проекта, которая и является алгоритмом составления проекта. Работа может быть интересна учителям информатики и обучающимся в профильном классе.
-
Урок – объяснение нового материала по информатике на тему: "Кодирование информации" 2007
Данный урок может быть использован на уроках информатики во 2–4-х классах, так как тема "Кодирование информации" изучается во всех трёх классах и представляет большой интерес для учащихся начальной школы. Стоит отметить, что презентация урока (её полная версия) будет полезна при объяснении данной темы и в 5–6-х классах средней школы.