Цель урока: определить уровень усвоения знаний по данной теме.
Задачи урока:
а) Образовательная: повторить и обобщить материал, пройденный по теме “Движение и взаимодействие тел”.
б) Воспитательная: Прививать коммуникативные навыки.
в) Развивающая: Содействовать в развитии познавательной активности учащихся.
Тип урока: обобщающий – повторяющий.
Вид урока: урок игра (автомобильные гонки).
Возраст учащихся – класс (14-13 лет).
Программное обеспечение – Power Paint.
Дидактические материал: карточки с заданиями.
Межпредметные связи – связь с информатикой.
Оборудование – проектор, компьютеры для каждой команды.
План урока:
- Орг. момент – 2 минут.
- 1 задание – 6 минут.
- 2 задание – 6 минут.
- 3 задание – 6 минут.
- 4 задание – 8 минут.
- 5 задание – 8 минут.
- 6 задание – 6 минут.
- Итог урока и домашнее задание – 3 минуты.
Ход урока
1)
Орг. момент.Учитель: сегодня мы проведём урок повторения по теме: “Движение и взаимодействие тел” в необычной форме в виде игры “Автомобильные гонки” <Приложение 1 (слайд №1, 2)>. Для этого разбейтесь на два экипажа и выберите, на какой машине вы будете двигаться во время нашего соревнования? Машина каждой команды должна преодолеть семь этапов <Приложение 2 (лист-всего)>.
2)
1 этап: Разминка – реши кроссворд <Приложение 1 (слайд №3)>.На мониторе нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение. И заносят ответы в <Приложение 2 (лист– кроссворд)>.
Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
Вид движения, который используется для уменьшения сила трения.
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
За каждое правильное выполненное задание машина продвигается к финишу на один километр. Максимальное количество 5 километров
Ответы: <Приложение 1 (слайд №4)>.
<Приложение 2 (лист-кроссворд)>.
3)
2 этап: Практическое задание <Приложение 1 (слайд №5)>.Каждый экипаж машины выполняет одно из предложенных заданий:
1) “Сделай сам”
Оборудование: дощечка 2х15 см; набор грузов по 102 г; пружина.
Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр.
2) “Определи массу”
Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные), набор гирь, несколько тел разной массы.
Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу предложенного тела.
За каждое правильное выполненное задание машина продвигается к финишу на 5 километров.
Ответы: <Приложение 2 (лист – практическая)>.
4
) 3 этап: Укажи единицы <Приложение 1 (слайд №6)>.Каждой команде выдаются карточки с заданием, где в пустой квадратик должны вписать единицы измерения. Необходимо заполнить все пустые квадратики.
Ответы: <Приложение 1 (слайд №7)>. <Приложение 2 (лист – единицы)>.
5)
4 этап: Составить формулу <Приложение 1 (слайд №8)>.Каждой команде выдаётся пакет, в котором на плотных карточках выписаны обозначения физических величин и арифметические знаки.
Выигрывает та команда, которая составит из карточек больше формул. За каждую правильно составленную формулу ваша команда приблизится к финишу на один километр.
Ответы: <Приложение 1 (слайд №9)>. <Приложение 2 (лист – формула)>.
6) 5 этап
: Реши задачу <Приложение 1 (слайд №10)>.Каждый член экипажа должен выбрать для себя задачу, которую он решит.
- Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч. Пролетел расстояние 250 км.
- Найти время движения, если тело, двигаясь со скоростью 144 км/ч, прошло путь 80 км.
- Определить массу медного бруска размерами 100*30*20 см?
- 15 м3 некоторого вещества имеют массу 105 тонн. Какова масса 10 м3 этого вещества.
- Мотоциклист за первые 10 минут движения проехал путь 5 км, а за следующие 8 минут 9,6 км. Какова средняя скорость мотоциклиста на всём пути.
За полученные правильные ответы вы получаете лишние километры.
Ответы: <Приложение 1 (слайд №11)>. <Приложение 2 (лист – задачи)>.
- 138,9 м/с 2) 5/9 ч 3) 534 кг 4) 70 тонн 5) 48,7 км/ч
7) 6 этап
: Определите скорость по графику, за правильно выполненное задание 5км, перевести в другие единицы. <Приложение 1 (слайд №12)>.Ответы: <Приложение 1 (слайд №13)>. <Приложение 2 (лист – графики)>.
8. Итог урока
<Приложение 1 (слайд №14)>. <Приложение 2 (лист – всего)>.Подводятся итоги урока-игры, оценивается работа лучших учеников. И награждается лучший экипаж, который пришёл к финишу первым.
Вид транспорта |
Фамилия водителя |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
4 этап |
5 этап |
Всего |