Информатика
-
Формы мышления. 11-й класс 2011
В статье представлена разработка первого урока по теме "Логика и логические основы работы компьютера" в 11-м классе. Вводятся основные понятия формальной логики. Рассматривается множество примеров, позволяющих учащимся познакомиться с основами процесса мышления.
-
Формы мышления. Алгебра высказываний. План урока по информатике в 10-м классе 2008
Урок по изучению основ алгебры логики в 10-м классе. Чтобы активизировать внимание учащихся и вовлечь каждого в активную мыслительную деятельность предлагаю провести этот урок в форме мультимедиа-лекции с использованием диалога, работы в командах и индивидуальной работы с последующим обсуждением результатов.
-
Формы представления моделей 2010
Целью урока является формирование знания об основных формах представления моделей, выборе оптимальной формы представления моделей в зависимости от условий задачи. Объяснение новой темы построено на основе мультимедийной презентации. В разработке показаны как основные формы представления моделей, так и формы представления моделей, не рассматриваемые с позиции способов моделирования.
-
Формы проведения контроля знаний, умений, навыков учащихся по информатике. Исследовательский турнир старшеклассников 2007
Проведение контроля знаний, умений, навыков и качества усвоенного материала не должно вызывать страх и сомнения в своих способностях у детей. Им самим должно быть интересно проверить себя. В связи с этим я хочу предложить новую форму проведения работ такого плана – исследовательский турнир старшеклассников. Основные задачи, которые стоят передо мной, – это проверка качества знаний, воспитание информационной культуры школьников, привитие интереса к предмету, исследовательской деятельности.
-
Фотоинструкции к лабораторным работам 2006
Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации "Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики.
-
Фотокамера. Устройство и принцип действия 2013
Урок разработанный для обучающихся техникума по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» позволяет получить знания и навыки работы с цифровым фотоаппаратом. Для формирования учебных компетенций была использована групповая форма организации познавательной деятельности, нацеленная на поиск, анализ, отбор информации, а также на организацию, преобразование, сохранение и передачу этой информации. Основой представленного урока является самостоятельная работа учащихся, направленная на приобретение новых знаний.
-
Фотоколлаж (7-й класс) 2009
Урок знакомит учащихся с техникой создания фотоколлажа; закрепляет практические приемы работы с фрагментами изображения и направлен на формирование навыков применения средств ИКТ, приобретенных знаний и умений в учебной практической деятельности и повседневной жизни. Урок проводился в 7-м классе, но при некоторой корректировке его можно использовать в любом классе.
-
Фотомонтаж. Работа в графическом редакторе Adobe Photoshop 2011
На уроке учащиеся совершенствуют полученные знания и навыки работы с программой Photoshop, закрепляют теории по растровой графике, развивают творческий подход при освоении графического редактора. Ребята знакомятся с термином "коллаж", учатся корректировать фотографию по цвету и контрасту, применяют новые фильтры, работают над собственным мини-проектом.
-
Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей 2003
Сборка рисунков из деталей с помощью графического редактора Paint. Развитие навыков моделирования.
-
Функции и характеристики основных устройств персонального компьютера 2015
В ходе урока изучается внутреннее устройство персонального компьютера, функции и характеристики внутренних устройств ПК. Учащиеся выполняют задания (в том числе и на ПК). На этапе актуализации знаний решают компьютерный тест, созданный в программе My Test. На этапе проверки выполняют задания на интерактивной доске, созданные с макросами. Систематизируют знания и применяют их в практической работе.
-
Функции преобразования типов данных в языке программирования Visual Basic 2007
Данный урок построен на основе дифференциации методов обучения в зависимости от когнитивного стиля ученика. Данная дифференциация предусматривает разделение учащихся на группы в зависимости от когнитивного стиля ученика и их обучение с учетом познавательных способностей каждого. Это позволяет всем ученикам в классе усваивать одно и то же содержание на одном и том же уровне сложности, но в комфортных для учебной деятельности условиях.
-
Функции, определяемые пользователем в языке программирования Бейсик 2014
Тема изучается после раздела «Управление и алгоритмы», где впервые вводится понятие «вспомогательный алгоритм». На уроке учащиеся учатся выделять из заданных математических функций повторяющиеся выражения, составлять простейшие программы с применением оператора DEFFN.
-
Функциональная грамотность на уроках информатики 2024
Формирование функциональной грамотности учеников – задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Функциональная грамотность на уроках информатики и ИКТ 2022
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
-
Функционирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий 2010
Урок представлен по двум направлениям: гуманитарному и естественно-научному. Данный проект был предложен учащимся в связи с применением и активным внедрением в разговорную классическую русскую речь жаргона, сленга, аббревиатуры, американизмов, связанных с компьютеризацией общества.
-
Характеристики основных устройств компьютера 2015
Цель урока: освоение основных устройств компьютера и их характеристик.
-
Хранение и обработка информации в базах данных 2010
Результатом человеческой деятельности является накопление информационных ресурсов. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром. Оперирование информацией требует использования определенных способов хранения и обработки. Информатика – наука об информации, кому как не ей находить эти способы...
-
"Хранение информации. Носители информации". Разработка урока для 5-го класса 2008
Презентация на тему "Современные носители информации", сделанная учащимися 9-го класса. Отработка навыков работы в PowerPoint.
-
"Хранение информации". 5-й класс 2014
Проблемно-диалогический урок, тему и цель урока учащиеся формулируют самостоятельно. Присутствуют задания на поиск информации в интернете, опорный конспект, небольшое исследование. Учащиеся проводят самопроверку и взаимопроверку, рефлексию своей деятельности.
-
Цвет в заданиях ЕГЭ по информатике. 11-й класс 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по определению цвета фона Интернет-страницы в заданиях ЕГЭ.
-
Цветовые модели компьютерной графики 2012
Автор формирует понятие компьютерной графики, изучает и показывает особенности цветовых моделей компьютерной графики. Учит разделять цветовые схемы в зависимости от представленного изображения, развивает представления о видах компьютерной графики.
-
Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий 2009
В результате анализа научной, педагогической, научно-методической литературы выявлены основные цели, задачи, принципы внеурочной деятельности школьников по информатике в общеобразовательной школе, определены подходы к ее содержанию. Выделены и описаны три основных этапа организации внеурочной деятельности школьников по информатике: диагностический, образовательный, деятельностно-оценочный.
-
Цикл в алгоритме "Повтори еще раз" 2010
В статье подробно описывается урок в 3-м классе, посвященный изучению нового материала по теме "Цикл в алгоритме". На уроке в качестве наглядного пособия используется мультимедийная презентация, предусмотрены физминутки для глаз.
-
Цикл занятий для 5–7-х классов «О правилах безопасности в сети Интернет» 2019
Цикл занятий дает возможность обучающимся в ходе проектной деятельности усвоить основные правила безопасной работы в сети Интернет. Занятия рассчитаны на обучающихся, имеющих первичный опыт работы с персональным компьютером. Обучение носит практический характер и строится на сочетании деятельностного подхода и потребности в усвоении правил безопасного пользования сетью Интернет. Важнейшим аспектом цикла занятий является продолжение обучения навыкам самостоятельной работы учащихся.
-
Цикл занятий по теме "База данных" 2012
Работа содержит семь занятий по теме. На каждом занятии идет получение новых знаний учащимися. Учителю легко оценить деятельность учащихся на уроке с помощью тестов, представленных в данной работе. Изучение работы даст возможность преподавателю построить свою работу по этой теме интересно.
-
Цикл мультимедийных уроков по информатике (3-й класс) 2009
Авторская программа по предмету «Технология». Цикл уроков включает в себя направления взаимодействия человека с окружающим миром, включает информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. Строго выдержано определенное содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта работы на компьютере.
-
Цикл практических работ по теме "Системы управления базами данных" 2009
При изучении раздела "Базы данных и СУБД" учителю приходится заранее готовить файл базы данных для практикума, на что уходит много времени. Представляю базу данных "География", разработанную и успешно используемую мною в течение нескольких лет в 8–9-х классах, и цикл практических работ, составленных для этой базы данных.
-
Цикл с параметром и массивы в Паскале 2020
Урок знакомит с массивами, примером массива в виде таблицы, форматом описания одномерного массива в Паскале. Учащиеся узнают, как выбрать отдельный элемент массива. Для чего необходим датчик случайных чисел и т.д.
-
Цикл с условием 2020
Доклад на тему "Программирование циклов в среде Pascal ABC", выполненный в форме презентации.
-
Цикл с условием. Правила использования цикла Пока 2010
Среда Робота позволяет так построить процесс обучения, что овладение языком программирования становится таким же естественным процессом, как и изучение родного языка. Занятия в среде Робота переворачивают традиционную ситуацию компьютерного обучения. В ней ребенок сам учит и программирует компьютер и, делая это, овладевает основами предмета "Информатика".