Информатика
-
Технологическая карта урока информатики "Электронная почта. Работа с электронной почтой". 5-й класс 2017
Цели урока: ввести понятие электронной почты; познакомить учащихся с возможностями электронной почты и ее функционированием; научить регистрировать почтовый ящик и работать с электронной почтой.
-
Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему "Информационные процессы и информационные технологии". 5-й класс 2016
Урок общеметодологической направленности направлен на закрепление и отработку теоретических знаний об информационных процессах и умений работать с информационными технологиями (в текстовом процессоре и графическом редакторе); на формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений, построение и реализацию выхода из затруднений при работе за ПК.
-
Технологическая карта урока информатики в 7-м классе по теме "Основные компоненты компьютера и их функции" 2017
В статье представлена технологическая карта урока информатики в 7-м классе по теме «Основные компоненты компьютера и их функции». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и по классификации относится к урокам открытия нового знания. На уроке применяются следующие методы работы: репродуктивный, частично-поисковый, контроля и самоконтроля, элементы проектной деятельности, технологии сотрудничества, рейтинговая система оценки.
-
Технологическая карта урока информатики в 7-м классе по теме «Алфавитный подход в измерении информации» 2023
В статье представлена технологическая карта урока информатики в 7-м классе на тему «Алфавитный подход к измерению информации».
-
Технологическая карта урока информатики по теме "Медальный зачет" 2014
Гармоничное сочетание теоретического и практического материала на уроке-практикуме в 5-м классе, позволяет учащимся быстро и успешно усваивать знания по теме «Диаграммы», строить самостоятельно диаграммы в Microsoft Office Word, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность.
-
Технологическая карта урока информатики по теме "Метод координат". 5-й класс 2015
Урок направлен на закрепление уже изученного материала по теме «Кодирование информации» и изучение нового материала по теме «Метод координат» в 5-м классе по учебнику Л.Л. Босова с учетом требований нового ФГОС. Предусмотрена индивидуальная работа (карточки) во время закрепления и отработки знаний, групповая работа, на этапе проверки домашнего задания и парная работа на этапе изучения и закрепления нового материала.
-
Технологическая карта урока информатики по теме "Основы языка разметки гипертекста". 10-й класс 2016
Технологическая карта урока информатики в 10-м классе согласно ФГОС. Учащиеся получают представления о назначение и области использования языка HTML, знакомятся с образовательным ресурсом, повторяют основные понятия по теме «Коммуникационные технологии», формируют представление об основных изучаемых понятиях: HTML, гипертекст, web-страница, теги, формируют общие представления о дальнейшей работе с образовательным ресурсом. Работа может быть интересна учителям информатики.
-
Технологическая карта урока информатики по теме "Что такое алгоритм" 2022
Цели урока: познакомиться с определением «Алгоритм»; сформировать способности составлять, корректировать алгоритмы; научить видеть и устранять ошибки в алгоритмах.
-
Технологическая карта урока информатики по теме «Алгебра логики. Основные логические операции. Таблицы истинности» 2016
Цели урока: на уроке даются определения логики, основным логическим элементам, и закрепляются эти понятия на основе построения таблиц истинности по логическим выражениям.
-
Технологическая карта урока информатики по теме «Графический редактор Paint. Работа с фрагментами рисунка» с учетом требований ФГОС 2017
Задачи урока: активизировать познавательную активность в направлении компьютерной графики; выработать умение работать с фрагментом рисунка; научить владению приемами выделения области, редактирования фрагмента рисунка; вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по созданию компьютерной графики.
-
Технологическая карта урока информатики. 10-й класс 2020
Урок знакомит с текстовыми редакторами, основными понятиями, используемыми при редактировании и форматировании текстовых документов, даются основные понятия, необходимые для работы на компьютере, выполняется практическая работа по форматированию документов.
-
Технологическая карта урока истории по теме "Россия в царствование Ивана IV Грозного" 2014
ИКТ-средства на уроках ‒ одно из значимых направлений развития информационного общества. Студенты должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим, осваивать новые технологии. Работа над ОК прослеживалась как в течение всего урока, так и в целях, и результатах урока.
-
Технологическая карта урока по информатике в 7-м классе «Программное обеспечение компьютера. Правовая охрана программ и данных» 2024
Цель урока: выяснить роль программного обеспечения при работе компьютера. Задачи: познакомиться с видами программного обеспечения; научиться различать виды программного обеспечения; рассмотреть правовые нормы использования программного обеспечения.
-
Технологическая карта урока по теме «Кодирование и обработка звуковой информации» 2019
Цель урока: познакомить учащихся с принципами кодирования звуковой информации.
-
Технологическая карта урока с использованием ресурсов МЭШ. Информационные модели на графах 2018
В работе представлен план-конспект и технологическая карта урока с использованием предоставляемых ресурсов МЭШ по информатике для обучающихся 9-го класса по теме «Информационные модели на графах» (учебник - Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса). В технологической карте отражены этапы урока, действия учителя и обучающихся, использованные ЭОР, формируемые УУД и формы оценивания.
-
Технологическая карта урока: «Алгоритмическая конструкция «повторение» 2023
Урок на тему «Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы» разработан для учащихся 8-го класса, изучающих информатику по основному учебному плану, в котором изучение информатики рассчитано на 1 час в неделю. Данный урок входит в раздел «Исполнители и алгоритмы». В ходе поставленной проблемной ситуации, учащиеся должны сформулировать тему урока, и поставить цели урока. На следующем этапе у учащихся закрепляются, систематизируются и углубляются знания, полученные при работе с исполнителями «водолей», «черепашка», «робот». Урок работает на последующее успешное выполнение работ выполненных в программе Кумир.
-
Технология OLE: внедрение и связывание объектов. Практическая работа № 1 "Создание составного документа" 2014
Цели урока: формирование и развитие у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов обмена данными между приложениями в системной среде Windows; формирование представлений о «приложении-клиенте» и «приложении-источнике»; освоение алгоритма работы с приложениями в среде Windows по обмену данными с технологией OLE (внедрение и связывание объектов).
-
Технология восстановления испорченных изображений в Adobe PhotoShop 2006
Предлагается разработка урока по компьютерной графике в программе Adobe PhotoShop 7.0. Проблема разного уровня подготовленности учащихся, свойственная урокам информатики, решается с помощью дифференцированного обучения. Учащиеся сознательно выбирают одну из трех, предложенных учителем, форм работы. Дидактические материалы и файлы с изображениями прилагаются.
-
Технология интерактивного обучения на уроках информатики в основной школе 2021
Включение интерактивных технологий делает процесс обучения результативнее. Главный результат – это горящие глаза обучающихся, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Интерактивные технологии позволяют делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.
-
Технология мультимедиа на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
В данном материале представлена разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологии мультимедиа по теме «Горизонт». Применение новых технологий обучения активизирует познавательную деятельность и совершенствует процесс обучения, эффективно организует исследовательскую деятельность учащихся.
-
Технология нисходящего программирования. Решение экспериментальных задач 2012
С массовым внедрением вычислительной техники процесс программирования постепенно превращается в промышленное изготовление программ. Для этой цели создаются разнообразные технологии программирования. Примером такой технологии может служить технология нисходящего программирования, которая базируется на методе программирования «сверху-вниз».
-
Технология обработки графики. Графический редактор Paint. Рисование рождественской открытки 2008
Урок ставит своей целью закрепить навыки работы с инструментами графического редактора, а также воспитать интерес, любовь и уважение к народным традициям, к христианской культуре, любовь к родному краю.
-
Технология обработки текстовой информации 2016
Урок является заключительным по теме «Технология обработки текстовой информации» в 8-м классе, построен в виде игры, смоделирована ситуация деловой игры: “Аттестация издательского отдела”. Урок является как обобщающим, так и контролирующим, так как показана возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем.
-
Технология организации автоматизированного тестирования по информатике 2011
Тестирование используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода ответов и автоматизированной обработки результатов. Тестовая технология является быстрым и надежным способом проверки уровня и степени подготовки учащихся. Главное – тестовая технология позволяет собирать статистический материал, который может накапливаться в памяти компьютера.
-
Технология организации учебно-воспитательного процесса на уроках информатики в начальной школе 2009
Становление школьного курса информатики связывается не с модой на компьютеры, не с престижностью компьютеризованного учебного заведения, не с широким распространением вычислительной техники, а с концептуальным запасом информатики как естественно-научной дисциплины, способной сформировать умения и навыки, совокупность которых образует операционный стиль мышления. Задача формирования мышления у поколения молодых людей трактуется как важнейшая цель компьютеризации образования. Две главнейшие задачи информатики в школе - формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик - требуют ранней постановки курса информатики.
-
Технология подготовки учащихся к централизованному тестированию по информатике 2007
Каждому учителю информатики приходится сталкиваться с необходимостью подготовки учеников к олимпиадам и сдаче централизованного тестирования. За последние три года задания ЦТ фактически не изменялись, усложнялись лишь отдельные задания. В статье предлагается разбор тестов на системы счисления и количество информации. Рассмотрены решения тестов А1, В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7.
-
Технология построения таблиц истинности в электронных таблицах 2013
В предлагаемой работе приведен алгоритм построения таблицы истинности для заданной функции. Технология построения таблицы истинности ориентированна на электронные таблицы, в частности, на Excel. Данная технология может быть реализована в Open.Ofice.org.Calk, где требуются несущественные синтаксические доработки в реализации функций электронных таблиц.
-
Технология работы в электронной таблице. Разработка программы расчета с клиентами за проживание в гостинице 2010
Работа в каждой электронной таблице можно разделить на 4 этапа. На этапе 1 формируется структура таблицы. На этапе 2 производится работа с данными, которая состоит в исследовании сформированной таблицы. Этап 3 технологии позволяет в графическом виде представить результаты, полученные на первом и втором этапах, и наиболее ярко их интерпретировать. Этап 4 обеспечивает вывод результирующих данных на печать.
-
Технология работы с мультимедийными объектами и приложениями на примере программы M.W. Movie Maker 2013
Мультимедиа – это характеристика программных, аппаратных и информационных средств, объединяющих разные виды данных в единой интерактивной среде. Способность пользователя-преподавателя влиять на работу информационного средства называется интерактивностью. Это имеет большое значение для проведения современных уроков. Интерактивность отличает мультимедийные средства вычислительной техники от других технических средств исполнения и воспроизведения комплексных документов.
-
Технология работы с объектами текстового документа 2010
Целью урока является освоение основных приемов форматирования абзацев и шрифта, изучение форматирования документа в целом и освоение приемов работы с графическими объектами. В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь практического обучения с теоретическими дисциплинами по профессии "Оператор ЭВМ".