Информатика
-
"Три в одном" — пример решения задачи в Turbo Pascal, Delphi и Flash 2003
Организация в программе разветвлений. Для практического исследования организации разветвлений разобрано решение задачи по физике. Данный урок рассчитан на тех, кто уже знаком с азами программирования и имеет элементарные навыки работы в программной среде Turbo Pascal (v7.1), Delphi (v6 или v7) и Flash (v5 или MX).
-
Туристическая эстафета юных информатиков. Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 5-х классов 2009
Байкальский регион благоприятен для туристического освоения и неисчерпаем для новых неповторимых путешествий. Знакомясь с достопримечательностями Иркутской области, учащиеся покажут свои знания по предмету. Разнообразие заданий, сопроводительная презентация, бланки заданий для команд и готовые решения для жюри делают игру интересной и доступной.
-
Турнир "Юный информатик. Тема: "Множество" 2010
Внеклассное мероприятие направлено на выявление умений у учащихся: объединять предметы в множества, давать им названия; сравнивать множества по количеству элементов и по составу; рисовать схему отображения множеств; определять и изображать взаимное расположение множеств.
-
Турнир "Юный информатик" 2011
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 8-х классов школы в рамках недели информатики.
-
Турнир по решению логических и нелогических задач по информатике 2016
В нашей школе ежегодно проводятся предметные недели. На неделе математики и информатики уже в течение нескольких лет стало хорошей традицией проводить Турнир по решению логических и нелогических задач по информатике (далее – Турнир). Турнир рассчитан на участников из 5–7-х классов. Задачи подобраны с учетом увеличения сложности от класса к классу. Для каждой параллели разработаны разные наборы заданий. Формат проведения Турнира – игра.
-
Турнир смекалистых "Среда программирования СИ-IBM" 2007
В настоящее время не только педагогов, но и школьников не устраивают традиционные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Основной целью игры является углубление интереса к учебе и, тем самым, повышение эффективности обучения. Система программирования СИ-IBM предназначена для овладения базовыми понятиями: исполнитель (представления об исполнителях, свойствах исполнителей, смысл формального исполнения команд); ЭВМ как универсальное средство обработки информации (применение, роль и возможности ЭВМ в различных отраслях деятельности человека); алгоритм (понятие, исполнение готовых алгоритмов, нахождение ошибок, оценивание области применения, составление и записывание на языке программирования СИ-IBM).</p>
-
Турнир смекалистых по информатике для 11-х классов 2010
Данное мероприятие предназначено для трех команд. 1 тур – творческий, 2 тур – умственный. Достаточно знание тем: "Магистрально-модульный принцип построения компьютера"; "Единицы информации"; "Системы счисления"; "Операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления".
-
Тьюторское сопровождение одаренных детей сервисами Google 2021
Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
-
Углубленное и опережающее обучение как следствие использования опорных схем и таблиц 2003
Процесс обучения строится на использовании опорных схем, что позволяет сэкономить время на уроке для закрепления изученного материала, углубления, опережения, для развития умений и навыков при выполнении практических и лабораторных работ.
-
УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" 2007
C развитием процесса информатизации, оснащением школ современным оборудованием, внедрением информационных технологий актуализируется проблема самоподготовки педагогический кадров, переводим их в режим "активного пользователя". Предлагаем программу курсовой подготовки с тезисными раскладками на уровне гипекрссылок. Имеем полный вариант с лекционным и практическим обеспечением.
-
Умножение и деление в двоичной системе счисления 2020
Цель урока: формирование УУД при выполнении арифметических операций с двоичными числами, закрепление практических навыков счета в двоичной системе счисления, развитие информационной и коммуникативной культуры учебного взаимодействия.
-
Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности 2009
Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности.
-
Умозаключение как форма мышления 2014
Цель урока: дать учащимся общее представление об умозаключении; повторить основные понятия темы «Человек и информация»; повысить интерес к предмету; развивать логическое мышление.
-
Употребление имен прилагательных в речи 2009
Урок направлен на обогащение словарного запаса учащихся, на умение употреблять имена прилагательные в речи. На занятии проводится лексическая работа над словом. Особое внимание уделяется индивидуальным дифференцированным упражнениям и работе в группах. Важную роль играет самооценка на заключительном этапе урока.
-
Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики 2018
Успешность выполнения любых заданий основано на сформированности навыков смыслового чтения. Знакомясь с учебным материалом, ученик просматривает видеоролики, изучает графический материал, и конечно, читает тексты заданий. Понимать смысл задания и переводить его в алгоритм действий, приводящих к результату, – один из приёмов развития навыков смыслового чтения обучающихся.
-
Упрощение логических выражений 2012
Рассматриваются основные приемы упрощения логических выражений, порядок выполнения операций в логическом выражении, выявление связей между различными частями сложных логических выражений, выбор лучших вариантов решения.
-
Уравнение касательной. Дополнительные элементы управления Visual Basic 6.0. 10-й класс 2013
Урок помогает, обобщить и систематизировать знания учащихся, формирование исследовательских навыков при построении графиков функций с использованием информационных технологий и умением составлять уравнение касательной.
-
Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики 2008
Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем «Уравнение окружности» (геометрия), «Условный оператор: составные условия» (информатика).
-
Урок - творческий конкурс "Живая открытка" по теме "Объектно-ориентированное программирование" 2009
Этот урок является третьим уроком в программе по теме "Введение в объектно-ориентированное программирование". На уроке учащиеся создают свои проекты, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic и уже изученные объекты Lable, CommandButton, Image, Timer и др.
-
Урок – деловая игра "Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их использования" (8-й класс) 2010
На уроке закрепляются знания по природным ресурсам Восточно-Европейской равнины в форме деловой игры. Тип: интерактивный интегрированный урок географии и информатики. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что прожить без природных ресурсов нельзя, но так как многие из ресурсов исчерпаемы и невозобновимы, к ним надо относиться бережно и использовать их рационально.
-
Урок – деловая игра по информатике. 7-й класс 2011
Игра проходит в форме презентации проектов и возможностей фирмы, задача которой – заинтересовать потенциальных клиентов, склонить их к выбору своих сотрудников в качестве исполнителей. Выбор осуществляется на основании результатов конкурса проектов, которые оцениваются по заранее разработанным критериям.
-
Урок – деловая игра по теме "Информационное обеспечение деятельности предприятий" 2008
В предложенном уроке - деловой игре по дисциплине "информационные технологии в профессиональной деятельности" — демонстрируется тесная связь многих предметных областей: информатики, бухгалтерского учета, менеджмента, анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, делопроизводства и правоведения, а также применение знаний из этих областей. Имитационный метод процесса обучения и научного исследования максимально приближает студентов к реальной практической деятельности. В ходе проведения деловой игры и коллективного обсуждения её результатов у студентов формируются важные социальные установки, приобретаются практические навыки и умение находить решения конкретных задач, связанных с профессиональной деятельностью. Деловая игра дает понимание принципов работы корпоративной информационной системы управления предприятием и реальный опыт совместной работы.
-
Урок – конкурс презентаций 2009
Оценка имеет различные способы выражения - устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по определенным параметрам аналитические данные. Оценка чаще всего завершается отметкой - условным обозначением в виде числа. Учитывая отрицательное отношение старшеклассников к формам жёсткого контроля со стороны учителя, я привлекаю к оцениванию самих учеников. Для того чтобы оценивать работы, мною совместно с учениками разработаны критерии оценок по различным темам.
-
Урок – лабораторная работа "Построение пирамид в программе MS Word (Point)" 2007
Урок - лабораторная работа предусматривает: знание основных понятий по теме "Пирамиды", умение пользоваться средствами стандартных программ.
-
Урок – мини-проект: "Составление кроссворда через проектную деятельность по теме "Системы счисления" 2010
Данная статья представляет собой мини-проект: составление кроссворда через проектную деятельность по теме «Системы счисления» в 10-м классе, рассчитанный на один урок. Дается поэтапное описание урока. В приложении 3 есть технологическая карта проекта, которая и является алгоритмом составления проекта. Работа может быть интересна учителям информатики и обучающимся в профильном классе.
-
Урок – объяснение нового материала по информатике на тему: "Кодирование информации" 2007
Данный урок может быть использован на уроках информатики во 2–4-х классах, так как тема "Кодирование информации" изучается во всех трёх классах и представляет большой интерес для учащихся начальной школы. Стоит отметить, что презентация урока (её полная версия) будет полезна при объяснении данной темы и в 5–6-х классах средней школы.
-
Урок – проектная работа "Создание коллажа с применением фильтров и маски слоя в графическом редакторе Adobe Photoshop" 2010
Учащиеся к этому уроку уже научились работать с инструментами выделения и выполняли простейшие задания с элементами фотомонтажа. В "Электронном практикуме" предложено огромное количество заданий на эту тему, но не хочется ограничивать учащихся только ими. На этом уроке им предлагается проявить творчество и самостоятельно создать коллаж на тему «Междуреченск – жемчужина Кузбасса», используя все полученные ранее знания.
-
Урок – творческий конкурс "Лучшая фирма – 2006" по теме: "Объектно-ориентированное программирование" 2006
Обобщить знания по теме "Объектно-ориентированное программирование", вовлечь каждого участника в практическую работу, развивать творческую и познавательную активность учащихся, формировать навыки сотрудничества, планирования деятельности, самоанализа и рефлексии, развивать презентативные умения, проверить и оценить ЗУН позволяет творческий урок-конкурс "Лучшая фирма – 2006".
-
Урок — виртуальное путешествие по окружающему миру "Золотое кольцо России" 2009
Урок проводится в 3-м классе. Использование компьютерной презентации, интерактивной доски даёт возможность познакомить учащихся с достопримечательностями русских городов, прикоснуться к самой душе России, зарядиться энергией красоты. Оформление слайдов развивает эстетический вкус детей. Учащиеся-экскурсоводы в каждом городе Золотого кольца проведут интересную обзорную экскурсию.
-
Урок — виртуальное путешествие по Санкт–Петербургу по теме "Одночлены. Многочлены" 2009
В ходе урока автором устанавливаются межпредметные связи: алгебра - информатика - история - география - литература. Урок представлен как виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу, способствует активизации познавательной деятельности учащихся и любви к Родине.