Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Дополнительные элементы управления Visual Basic 6.0”, дифференцируемости функций, формирование исследовательских навыков при построении графиков функций с использованием информационных технологий и умением составлять уравнение касательной.
Задачи:
- Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме “Производная функции” в конкретной ситуации.
- Формировать навыки построения математических моделей.
- Использовать новые информационные технологии в процессе обучения.
- Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
- Научить практически применять созданную в среде программирования программу для решения заданий из курса алгебры и начал анализа.
Тип урока: Урок совершенствования и приобретения новых знаний, умений и навыков.
Оборудование и материалы: 14 ПК (установлена операционная система Windows XP, Visual Basic 6.0).
Подготовка к уроку: На рабочем столе каждого компьютера поместить папку “Графики”, распечатать технологические модули, лист самоконтроля, лист рефлексии, тест (программа “Финист”).
Девиз урока:
“Важно научить школьников рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей”
Опорные знания | Опорные умения |
|
|
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель. – Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я бы хотела начать со слов Л. С. Выготского. “Хорошее обучение – это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой”. Есть над, чем подумать.
Перед вами на столе лежит технологический модуль нашего урока. Обратите внимание на УЭ №0 Какая интегрирующая цель сегодняшнего урока? Приложение 1
Ответ: обобщить и систематизировать знания по теме “Дополнительные элементы управления Visual Basic 6.0”, дифференцируемости функций, формирование исследовательских навыков при построении графиков функций с использованием информационных технологий и умением составлять уравнение касательной.
В процессе работы над учебным элементами, что мы должны знать, уметь?
Ответ:
Знать: Правила дифференцирования, формулы вычисления, геометрический смысл производной, операционная система Windows XP, Visual Basic 6.0 дополнительные элементы управления.
Уметь: Составлять уравнение касательной, навыки работы с операционной системой, строить графики функций.
Систематизировать полученные знания;
Развивать методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль);
Воспитывать умение работать самостоятельно, в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать. Я вам желаю удачи! Итак, начнем.
1. Проверка домашнего задания.
УЭ № 1. Какая цель данного элемента? Приложение 1
Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе.
1. Проверка домашнего задания. Работа в группах.
Проект “Построение графика функции”:
- у=х3-3х2
- у=3х2-х3
- у=х3-3х
- у=3х4-х2
- у=2х4+16х
- у=х3– 3х2+3х
С домашним заданием вы справились успешно. Молодцы! Оцените свою работу и поставьте оценку в лист самоконтроля.
2. Чтобы настроиться на урок, повторим ранее изученный материал. Предлагаем вам решить тест. Открыть тетради запишем число и тему урока. Садимся за компьютеры, откроем программу Финист, запустим тест. Решение запишем в тетрадь. УЭ№2. Приложение 1
Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе.
ТЕСТ.
1. Найдите производную функции , вычислите её значение при .
А)-2,5; Б)1,5; В)-1,5; Г)2,5;
2. Найдите , если .
А) ; Б); В); Г).
. Найдите .
А)15; Б)7,5; В)2,75; Г)0,5.
4.. Решите уравнение .
А)0;2;Б);В);Г)-2;2.
5.. Решите неравенство
А); Б); В)(-2; 3); Г) (-0,5; 1).
Ответы:
Результат теста зафиксировать в листе самоконтроля.
3. Изучение нового материала.
Приступаем к УЭ №3. Внимание на доску. (Приложение 4)
Изучение нового материала
- Давайте подумаем, что такое касательная к графику функции?
- Сколько касательных можно построить к данной функции?
- Каким образом связана касательная и производная функции?
Т.о. сегодня на уроке мы рассмотрим функции, которые дифференцируемы на интервале, т.е. к графику такой функции можно провести касательную в любой точке.
Чтобы уверенно решать задачи на касательную, нужно четко понимать смысл каждого элемента в данном уравнении. Давайте запишем алгоритм составления уравнения касательной.
А теперь задание: по данному алгоритму составить уравнение касательной к своей функции в точке Х0=1.
4. МИНУТА ОТДЫХА
5 Применение знаний на практике. Работа с ПК.
На рабочем столе откройте папку (Домашнее задание – папку номер группы – проект) УЭ №4. Приложение 1
Задание по информатике: построить эту прямую на компьютере, где вы сразу увидите, правильно ли выведено уравнение.
Цель: Закрепление навыка построения графиков функций с использованием компьютерных технологий.
1. Построить графики функции (задания выполняются на компьютере):
- у=-3*x+1;
- y=3*x-1;
- y=-2;
- y=10*x-8;
- y=24*x-6;
- y=1.
Если уравнение составлено не верно, проанализировать ошибки. Приложение 5
5. Итог. Оцените свою работу, поставьте оценку, в лист самоконтроля. Приложение 2
Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.
6. Возьмите лист рефлексии и ответьте на поставленные вопросы. Приложение 3
7. Домашнее задание
Написать уравнение касательной в точке х=-1 и постройте график функции в Visual Basic 6.0 (принести на формате А4).
Уровень А: y=x^2-4x+3
Уровень В: y=x^3-2x^2+x-3
Уровень С: y=4 / x-1
Примечание: (уровень “А” -“3”, уровень “А”, “В” – “4”, уровень “А”, “В”, “С” – “5”)