Уравнение касательной. Дополнительные элементы управления Visual Basic 6.0. 10-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 10


Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Дополнительные элементы управления Visual Basic 6.0”, дифференцируемости функций, формирование исследовательских навыков при построении графиков функций с использованием информационных технологий и умением составлять уравнение касательной.

Задачи:

  • Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме “Производная функции” в конкретной ситуации.
  • Формировать навыки построения математических моделей.
  • Использовать новые информационные технологии в процессе обучения.
  • Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
  • Научить практически применять созданную в среде программирования программу для решения заданий из курса алгебры и начал анализа.

Тип урока: Урок совершенствования и приобретения новых знаний, умений и навыков.

Оборудование и материалы: 14 ПК (установлена операционная система Windows XP, Visual Basic 6.0).

Подготовка к уроку: На рабочем столе каждого компьютера поместить папку “Графики”, распечатать технологические модули, лист самоконтроля, лист рефлексии, тест (программа “Финист”).

Девиз урока:

“Важно научить школьников рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей”

Опорные знания Опорные умения
  1. Правила дифференцирования
  2. Формулы вычисления
  3. Геометрический смысл производной
  4. Операционная система Windows XP
  5. Visual Basic 6.0
  6. Дополнительные элементы управления
  1. Составление уравнения касательной
  2. Навыки работы с операционной системой
  3. Строить графики функций

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель. – Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я бы хотела начать со слов Л. С. Выготского. “Хорошее обучение – это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой”. Есть над, чем подумать.

Перед вами на столе лежит технологический модуль нашего урока. Обратите внимание на УЭ №0 Какая интегрирующая цель сегодняшнего урока? Приложение 1

Ответ: обобщить и систематизировать знания по теме “Дополнительные элементы управления Visual Basic 6.0”, дифференцируемости функций, формирование исследовательских навыков при построении графиков функций с использованием информационных технологий и умением составлять уравнение касательной.

В процессе работы над учебным элементами, что мы должны знать, уметь?

Ответ:

Знать: Правила дифференцирования, формулы вычисления, геометрический смысл производной, операционная система Windows XP, Visual Basic 6.0 дополнительные элементы управления.

Уметь: Составлять уравнение касательной, навыки работы с операционной системой, строить графики функций.

Систематизировать полученные знания;

Развивать методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль);

Воспитывать умение работать самостоятельно, в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать. Я вам желаю удачи! Итак, начнем.

1. Проверка домашнего задания.

УЭ № 1. Какая цель данного элемента? Приложение 1

Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе.

1. Проверка домашнего задания. Работа в группах.

Проект “Построение графика функции”:

  1. у=х3-3х2
  2. у=3х2-х3
  3. у=х3-3х
  4. у=3х4-х2
  5. у=2х4+16х
  6. у=х3– 3х2+3х

С домашним заданием вы справились успешно. Молодцы! Оцените свою работу и поставьте оценку в лист самоконтроля.

2. Чтобы настроиться на урок, повторим ранее изученный материал. Предлагаем вам решить тест. Открыть тетради запишем число и тему урока. Садимся за компьютеры, откроем программу Финист, запустим тест. Решение запишем в тетрадь. УЭ№2. Приложение 1

Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе.

ТЕСТ.

1. Найдите производную функции , вычислите её значение при .

А)-2,5; Б)1,5; В)-1,5; Г)2,5;

2. Найдите , если .

А) ; Б); В); Г).

. Найдите .

А)15; Б)7,5; В)2,75; Г)0,5.

4.. Решите уравнение .

А)0;2;Б);В);Г)-2;2.

5.. Решите неравенство

А); Б); В)(-2; 3); Г) (-0,5; 1).

Ответы:

Результат теста зафиксировать в листе самоконтроля.

3. Изучение нового материала.

Приступаем к УЭ №3. Внимание на доску. (Приложение 4)

Изучение нового материала

  • Давайте подумаем, что такое касательная к графику функции?
  • Сколько касательных можно построить к данной функции?
  • Каким образом связана касательная и производная функции?

Т.о. сегодня на уроке мы рассмотрим функции, которые дифференцируемы на интервале, т.е. к графику такой функции можно провести касательную в любой точке.

Чтобы уверенно решать задачи на касательную, нужно четко понимать смысл каждого элемента в данном уравнении. Давайте запишем алгоритм составления уравнения касательной.

А теперь задание: по данному алгоритму составить уравнение касательной к своей функции в точке Х0=1.

4. МИНУТА ОТДЫХА

5 Применение знаний на практике. Работа с ПК.

На рабочем столе откройте папку (Домашнее задание – папку номер группы – проект) УЭ №4. Приложение 1

Задание по информатике: построить эту прямую на компьютере, где вы сразу увидите, правильно ли выведено уравнение.

Цель: Закрепление навыка построения графиков функций с использованием компьютерных технологий.

1. Построить графики функции (задания выполняются на компьютере):

  1. у=-3*x+1;
  2. y=3*x-1;
  3. y=-2;
  4. y=10*x-8;
  5. y=24*x-6;
  6. y=1.

Если уравнение составлено не верно, проанализировать ошибки. Приложение 5

5. Итог. Оцените свою работу, поставьте оценку, в лист самоконтроля. Приложение 2

Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.

6. Возьмите лист рефлексии и ответьте на поставленные вопросы. Приложение 3

7. Домашнее задание

Написать уравнение касательной в точке х=-1 и постройте график функции в Visual Basic 6.0 (принести на формате А4).

Уровень А: y=x^2-4x+3

Уровень В: y=x^3-2x^2+x-3

Уровень С: y=4 / x-1

Примечание: (уровень “А” -“3”, уровень “А”, “В” – “4”, уровень “А”, “В”, “С” – “5”)