Цели турнира:
- развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, логического мышления.
- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
- повторение и закрепление основного материала по теме «Множество», представленного в неординарных ситуациях.
Оборудование: задания для детей, ручки, фломастеры, клей.
Участники: 5 класс.
ХОД ТУРНИРА
Вступительное слово ведущего:
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Мы рады приветствовать вас,
В этом классе.
На турнире «Юный информатик».
Сегодня вам предстоит выполнить 5 заданий. Тема «Множество».
Представление членов жюри и помощников
ведущего.
Все задания оцениваются 5 баллами.
Задание № 1. «Множество и его элементы»
В данных загадках назовите множество и его элементы.
1. Что за шустрый старичок,
Девяносто девять ног,
Все по полу шаркают
За работой жаркою. (Веник и его ветки).2. Выросло солнышко.
Это солнышко сорвем –
Много зерен соберем,
Их поджарим, погрызем,
А приедут гости –
Им дадим по горсти. (Подсолнух и семечки).3. Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста и листья).4. Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года: зима, весна, лето, осень).5. Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
Задание № 2. «Высокое и низкое…»
В городском парке растут шесть деревьев: береза, сирень, липа, тополь, ива и черемуха. Какое из этих деревьев самое высокое и какое – самое низкое, если известно, что:
- Сирень ниже тополя.
- Липа выше черемухи.
- Береза ниже ивы.
- Липа ниже сирени.
- Береза выше тополя.
Ответ:
Высокое дерево – ива.
Низкое дерево – черемуха.
Задание № 3. «Догадайтесь!»
Какое число должно стоять вместо *, если стоящие во второй строке числа некоторым образом связаны со стоящими над ними числами первой строки.
6 | 7 | 8 | 9 |
63 | 94 | 46 | * |
Ответ: 18.
Задание № 4. «Симметрия»
Дорисуйте симметричную фигуру.
Фигура по условию: Симметричная фигура (ответ):
Задание № 5. «Соберите слово»
В каждой тройке слов, приведенных ниже, одно лишнее. Впишите эти лишние слова справа, тогда по их первым буквам вы узнаете, какое слово закодировано.
- Платье, Пальто, Иголка – иголка.
- Носорог, Колибри, Канарейка – носорог.
- Рябина, Фиалка, Береза – фиалка.
- Сова, Воробей, Оса – оса.
- Ромашка, Осина, Сосна – ромашка.
- Мяч, Ведро, Веник – мяч.
- Собака, Акула, Кошка – акула.
- Лиса, Цапля, Медведь – цапля.
- Зима, Весна, Июль – июль.
- Яблоко, Помидор, Тыква – яблоко.
Ответ: закодированное слово – информация.
Подведение итогов
Награждение победителей
Литература.
- Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2003, 160 с.
- Занимательные задачи по информатике / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 119 с.: ил. – (Задачник).