Информатика
-
Материалы внеклассного конкурса по информатике "Оператор ПК" для 10–11-х классов (базовый уровень) 2010
В нашем городе проводятся внеклассные мероприятия по информационным технологиям для разных возрастных групп школьников. Участникам конкурса предлагается выполнить три задания: электронный тест по информатике, практические задания в текстовом редакторе Word и электронных таблицах Excel.
-
Материалы для преподавания темы "Turbo Pascal". Комбинированный тип данных 2006
Данный материал может быть использован как методическое пособие для преподавания темы "Записи" в рамках изучения структурированных типов данных Pascal.
-
Материалы для проведения олимпиады по ИКТ-компетенциям школьников. 9-й класс 2020
Представлены задания для проведения Городской олимпиады по информатике и ИКТ для учащихся 6–9-х классов города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа.
-
Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников" 2008
В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации.
-
Машинная графика языка Паскаль. Закрашивание замкнутых областей 2011
Урок формирует у учащихся ключевые компетенции: учебно-познавательные, общекультурные, социально-трудовые, а также компетенцию личностного совершенствования с использованием личностно-ориентированных, развивающих и здоровьесберегающих технологий. Отличительной особенностью урока является объяснение нового материала в стихах и большая идеологическая направленность, развивающая чувство патриотизма учеников.
-
Машинопись и делопроизводство на ПК 2008
Настоящая программа описывает курс, предназначенный для работы с детьми, желающими обучиться правильному составлению и оформлению документов с использованием персонального компьютера. Информационные технологии изменяют сам процесс образования, позволяют его максимально приблизить к образовательным потребностям отдельного человека. Образованный человек должен уметь пользоваться информационными технологиями. В рамках школьного курса можно лишь познакомить с оформлением и составлением текстов, научить же детей приёмам формирования и правилам написания документов, необходимых им в жизни, не представляется возможным из-за нехватки времени. Элективные курсы позволяют поддерживать интерес к предмету и развивать творческие способности учащихся.
-
Медиаурок "Химическая организация клетки" 2010
Основная цель предложенной работы - повышение эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогический процесс, предоставление возможности преподавателю для личностного и профессионального развития в области применения ИКТ в образовании с учетом профиля преподаваемых дисциплин.
-
Медико-биологические и технические проблемы полета человека в космос 2011
В статье приводится пример использования исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Исследовательские работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, патриотизма.
-
Междисциплинарная проектная деятельность как средство обучения, развития и воспитания учащихся 2003
Преподавание информатики для интеллектуально развитых детей требует разработки специфических программ и методов обучения, которые должны, с одной стороны, учитывать их высокую восприимчивость к обучению, с другой стороны, способствовать развитию творческих способностей детей. Интеграционные междисциплинарные проекты могут быть на наш взгляд очень эффективным средством развития творческих способностей детей. В работе обобщается опыт работы над междисциплинарными интеграционными проектами в муниципальном общеобразовательном учреждении "Академический лицей" г. Томска.
-
Международная проектная деятельность с ИКТ-технологиями как средство развития образовательной среды 2014
В этом году наша школа участвовала в проекте GTEC. Цель: привлекать учащихся средних школ к международным технологическим и научным проектам. Партнерами стали студенты из США. Ученики познакомились друг с другом, выбрали партнеров, тему и выполнили проект. Результаты оформили в виде презентации, представили на итоговой on-line-конференции. Такая деятельность развивает образовательную среду, личность учащегося.
-
Международный языковой проект "Наш дом – весь мир" 2008
Презентация международного языкового проекта "Наш дом ‒ весь мир". Цель: объединение учащихся, которые изучают немецкий язык как иностранный и их учителей. Отличительная особенность ‒ использование современных информационных технологий, модульно-тематическая структура проекта, возможность синхронной и асинхронной работы команд из разных стран и учебных заведений как в проекте в целом, так и над отдельными его модулями по выбору команды.
-
Межпредметная интеграция при изучении информатики в начальной школе 2007
В настоящее время при наличии материально-технической базы в общеобразовательном учреждении возможно внедрение в школу непрерывного курса информатики. Такая организация обучения направлена на развитие процессов информатизации обучения, в том числе и в начальной школе.
-
Межпредметная интеллектуальная игра «Великие британцы» 2014
Описана межпредметная интеллектуальная игра, посвященная великим открытиям британских ученых в области физики, математики, логики и средств информационных коммуникаций. Занимательные задания и вопросы, сформулированные как на русском, так и на английском языке, расширяют кругозор учащихся, совершенствуют умения применять предметные знания в игровых ситуациях.
-
Межпредметные связи - использование пакета Microsoft Office в школе 2003
Умение школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, связывать информационные технологии с другими школьными предметами. Побуждение интереса к изучению предмета, как у учащихся, так и у преподавателей других предметов.
-
Межпредметные связи в процессе обучения физике и информатике по темам: "Электрические цепи", "Локальные сети" 2004
Нам в своей работе постоянно приходится отвечать на вопросы учащихся: А где это можно применить в моей профессии? Как это поможет мне в овладении профессией? и т. д. Поэтому на своих уроках мы часто применяем практику бинарных уроков. Такие типы уроков основаны на активном, эмоционально окрашенном общении учащихся друг с другом. При этом происходит интенсивное межличностное взаимодействие.
-
Межпредметные связи курса физики, алгебры и информатики на примере интегрированного урока по теме «Производная функции. Мгновенная скорость». 10-й класс 2020
Цель современного естественно-научного обучения – формирование целостной картины мировоззрения, понимание существующих взаимосвязей явлений и процессов. Отсюда возникла идея проведения интегрированных уроков. Цель такого урока – объединить в восприятии учащегося основные знания по некоторым предметам, уточнить понятия и законы, обобщить и систематизировать материал. На интегрированном уроке имеется возможность переноса знаний из одной отрасли знаний в другую. Необычная форма урока стимулирует аналитическую деятельность учащихся, формирует умение анализировать и сравнивать процессы и явления.
-
Межпредметные связи при решении задач по физике с использованием математического аппарата и применение информатики 2012
В статье представлены основные этапы обучения учащихся на метапредметном уровне, рассмотрены межпредметные подходы к решению физических задач. Овладение такими знаниями будет способствовать формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, сделает знания практически значимыми и применимыми в конкретных ситуациях в будущей жизни.
-
Межпредметный проект по литературе и информатике 2011
Представляем вашему вниманию урок, построенный на основе продукта, полученного в ходе реализации межпредметного проекта. Урок рассчитан на учащихся 10-го класса, включает презентации, газету «Литературный вестник», которые были выполнены учащимися на уроках информатики и ИКТ для демонстрации на уроке литературы.
-
Межпредметный проект: "Застывшие в веках страницы истории Великого Новгорода" 2009
Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме «Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам «Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», «Основные принципы работы в графическом редакторе».
-
Межпредметный урок "Кодирование изображений в компьютере". 10-й класс 2014
На уроке изучается принцип кодирования изображений. Тема опирается на понятия "свет" и "цвет", которые объясняет учитель физики. Демонстрируются работа самодельного спектроскопа и возможности графического редактора Photoshop.
-
Мероприятие "Байт-шоу" 2008
В данной разработке представлена игра по информатике для проведения внеклассного мероприятия для студентов, изучающих дисциплину "Информатика" второй год. Игра проводится с целью активизации деятельности преподавателя и студентов, развития интереса к информатике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора, закрепления знаний, умений и навыков.
-
Место урока в системе изучения темы "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2009
В ходе изучения темы «Обыкновенные дроби» в курсе математики 6-го класса даже у учащегося, интересующегося математикой, постепенно утрачивается напряженный интерес к дробям, начинает накапливаться усталость «от дробей». Из желания более глубоко закрепить знания учащихся по теме, с целью очередной раз подчеркнуть важность знания темы и был разработан мультимедийный комплекс.
-
Метапредметный подход на примере занятия по информатике, посвященного использованию графических элементов SmartArt 2017
Метапредметный подход необходим в преподавании многих дисциплин, включая и информатику. В статье представлен пример занятия по информатике с использованием метапредметного подхода. Занятие, с одной стороны, посвящено обучению применения рисунков SmartArt для оформления презентационного материала. С другой стороны, варианты практических заданий подобраны с учетом метапредметности.
-
Метапредметный урок "Известное о неизвестном", направленный на выполнение практических заданий в Excel 2017
Метапредметный урок, направленный на выполнения практических заданий в EXCEL. Во время урока проводится исследовательская работа в группах. Использовано много интересных фактов, которые интересны учащимся. Можно провести урок в 9–11-x классах.
-
Метапредметный урок (информатика + география) по теме "Рост населения Земли и его математическая модель" 2014
Цель урока: формирование у учащихся умения строить и использовать модели, проводить эксперименты и обрабатывать данные на компьютере, интерпретировать результаты, получаемые в моделировании процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов.
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
Метод ассоциаций как эффективное средство подготовки обучающихся к ГИА 2019
Методом ассоциаций я начала пользоваться еще со школы, но было это скорее не осознанно. Этому приёму меня научил папа. Начав обучение в университете, к этому методу я подошла более осознанно и начала активно использовать. Уверена, что и вы им пользуетесь, но никогда не задумались, что это он и есть.
-
Метод деловых игр при обучении информатике в средней школе 2003
Деловые игры - метод активного обучения. Способствуют прочному и глубокому усвоению знаний. Позволяют развивать мышление, речь, память, воображение. Содействуют развитию инициативности и самостоятельности в принятии решений. "Заставляют" учеников быть активными в процессе обучения. Повышают интерес к изучению предмета.
-
Метод координат 2013
Конспект урока закрепления знаний в 5-м классе по ФГОС. Цели урока: формирование у учащихся представления о методе координат как способе кодирования информации, развитие умения работать в группе, развитие навыков перевода числовой информации в графическую форму. На уроке рассматриваются различные случаи применения метода координат. Для наглядности используются возможности Интернета (коллекция ЦОР) и интерактивной доски.
-
Метод координат 2010
Урок формирует представление о методе координат и его использовании для кодирования графической информации.