Информатика
-
Мастер-класс "Использование интерактивных методов в обучении информатике" 2010
Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: «Как сделать эффективным процесс обучения?», «Какая методика будет адекватна современной модели образования личности?» Я тоже задавала себе эти вопросы, пока не прочитала одну китайскую притчу. Она гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму».
-
Мастер-класс "Использование регионального компонента в преподавании информатики" 2006
На уроках информатики при изучении тех или иных тем следует обращать внимание на потребности региона, нуждающегося в кадрах, обладающих высокой информационной культурой. Так мы изучаем полезные ископаемые, карту нашего района и его геральдику, пишем краеведческие диктанты, создаём виртуальный музей истории колледжа. Задания, которые я предлагаю на уроках, просты, однако их выполнение всегда подразумевает обсуждение и следующее за ним задание для самостоятельной работы.
-
Мастер-класс "Коллективно-творческая деятельность учащихся в изучении темы "Создание презентации в программе PowerPoint" 2010
Данный конспект можно использовать как на уроке информатики, на котором ученики 8-го класса выступают в роли учителей, так и на любом внеклассном или школьном мероприятии. Так же можно провести в школе какое-либо спортивное состязание, сделав одной из станций предложенное.
-
Мастер-класс "Компьютерное тестирование" 2008
Мастер-класс "Компьютерное тестирование" знакомит с компьютерной программой "Мастер тест" для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.
-
Мастер-класс "Преобразование изображения в схему для вышивания и бисероплетения средствами графического редактора EmbroBox" 2008
Зачастую при выполнении творческих проектов по технологии учащиеся испытывают серьёзные затруднения в определении количества необходимых материалов и расчёте себестоимости изделия. Материалы мастер-класса посвящены использованию графического редактора EmbroBox при создании схем сложных узоров для декоративно-прикладного искусства и могут быть использованы на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений УДО.
-
Мастер-класс "Проект как один из методов формирования ключевых компетенций обучающихся" 2012
Мастер-класс знакомит с особенностями, назначением и местом на занятии проектного метода, а также возможными вариантами применения его на уроке. Формирует умения информационно-поисковой деятельности, а также навыки пошагового проектирования урока. Путем вовлечения учителей в проектную деятельность показана практическая значимость проектного метода для организации урока.
-
Мастер-класс "Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX" 2012
Современный педагог должен не только в совершенстве владеть теоретическим материалом преподаваемого предмета, но и уметь создавать диагностические и технологические средства объективного контроля подготовленности обучающихся, к которым можно отнести компьютерное тестирование. В ходе данного мастер-класса рассматриваются типы тестовых заданий, принципы их конструирования, ошибки при разработке и их преимущества.
-
Мастер-класс "Создание визитной карточки" 2009
Мастер-класс – передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего – путем прямого или комментированного показа приемов работы. Данный материал познакомит с историей создания визитной карточки, научит её создавать. Материал можно использовать на спецкурсах и кружках по информатике.
-
Мастер-класс "Создание высокотехнологичных презентаций в программе PowerPoint" 2010
Технологические возможности мультимедиа презентаций позволяют справляться практически с любой задачей. Сбалансированное использование информации, а именно чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда, делают мультимедийные презентации максимально комфортными и удобными в использовании.
-
Мастер-класс "Создание резюме" 2010
Мастер-класс по информатике в 10-м классе по созданию резюме. Современный стиль жизни требует от каждого человека умения представить себя и свои качества как при поступлении на работу, так и в повседневной жизни. Данный урок знакомит учащихся с технологией создания резюме в текстовом редакторе Word 2003, видами резюме, содержит некоторую дополнительную информацию по профориентации.
-
Мастер-класс "Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoft MultiTester System 3.3" 2010
Целью данной программы является ознакомить педагогов с программой “RomeXoft MultiTester System 3.3” и дать им первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся. Программа способствует информатизации образовательного процесса.
-
Мастер-класс "Тест – один из актуальных способов контроля знаний учащихся" 2014
Методическая разработка мастер-класса, в которой рассмотрена классификация тестовых заданий. Программу MyTest можно применить при подготовке учащихся к ГИА по информатике.
-
Мастер-класс "Технология разработки учебного проекта" 2008
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.
-
Мастер-класс "Формирование математической грамотности при подготовке к ОГЭ по информатике " 2022
Цели мастер-класса: познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно - ориентированных заданий для развития функциональной грамотности на уроках информатики при подготовке к ОГЭ.
-
Мастер-класс "Эффективный поиск в Интернет" для учащихся 9–11-х классов 2006
Ежегодно у нас в школе проходят игры для старшеклассников по поиску в Интернете, похожие на то, что проводит Yandex: "Кубок по поиску в Интернете". Но поскольку грамотная организация процедуры поиска знакома очень малому количеству активных пользователей из числа школьников, то перед началом игры мы проводим этот мастер-класс. Ребята имеют возможность все справочные материалы забрать с собой, и, по словам выпускников, они оказываются им очень полезными во время учебы в вузах.
-
Мастер-класс «Проект за один урок». Создание поздравительной открытки к 8 Марта 2017
В статье представлена информация о методе проектов и его основоположниках, происхождение слова проект, классификация учебных проектов. Мастер-класс показывает применение проектных технологий на уроках информатики: создание поздравлений средствами текстового процессора Microsoft Word.
-
Мастер-класс для старшеклассников и педагогов "Язык разметки гипертекста HTML" 2008
Мастер-класс для старшеклассников и педагогов знакомит с основами удобного для создания web-сайтов языка разметки гипертекста HTML.
-
Мастер-класс для учителей "Интернет и поисковые системы" 2010
Автор передает профессиональный опыт в области коммуникационных технологий учителям.
-
Мастер-класс Инновационные технологии на уроке математики в 5-м классе" 2014
Мастер-класс по инновационным технологиям на примере урока математики. Показана работа в системе дистанционного обучения (http://do.zabedu.ru/), интерактивная система оценки качества знаний Votum. Урок проводился в по УМК Н.Б. Истоминой.
-
Мастер-класс по конструированию современного урока с применением цифровых образовательных ресурсов 2009
Мастер-класс, посвященный проблемам внедрения ЦОР. В результате внедрения ожидается совершенствование самостоятельности при получении знаний, умений, навыков, развитие творческого мышления и способности решать «нестандартные» задачи, ответственность за выбор режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с источником учебной информации, формирование ключевых компетенций различных аспектов учебной деятельности и знаний, необходимых для спланированного продвижения в учении.
-
Мастер-класс учителей математики и информатики "Посмотри, коснись, скажи" 2015
Статья содержит материалы мастер-класса, подготовленного учителями математики и информатики, и содержит описание методических приемов проектирования адаптивной образовательной среды ученика на уроках математики и информатики.
-
Мастер-класс. Правила компьютерной "гигиены" 2012
В статье описана разработка мастер-класса, представленного на районном конкурсе «Учитель года». Слушателями выступали учителя района, преподавателей информатики среди них было не более 2%, при проведении мастер-класса использовались элементы шоу.
-
Мастер-класс. Тема: "Путешествие в мир анимации" 2009
Мастер-класс дает понятие о ручной и автоматической анимации и учит создавать такую анимацию.
-
Мастерская «Магия программирования» 2020
Профессия программиста будет востребована всегда, не зависимо от того, какие изменения будут происходить в мире. Сегодня мы предлагаем вам попробовать себя в роли программиста и создать свой первый проект в среде программирования Скретч. Скретч — визуальная событийно-ориентированная среда программирования, которая позволяет создавать различные проекты, такие как мультфильмы, игры, презентации, слайдшоу и т.д.
-
Мастерская по теме "Алгоритм структуры "Ветвление". Создание универсальной программы для решения квадратного уравнения" 2012
Разработка урока информатики в технологии «Педагогические мастерские» по теме «Алгоритм структуры «Ветвление». Урок построен строго по алгоритму проведения мастерских и может быть использован для проведения бинарного урока (алгебра/информатика).
-
Мастерская-практикум "Школьный компьютер + здоровье = ?" (информационные технологии на уроках географии) 2009
Компьютерные средства обучения не зря называют интерактивными, ведь они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах учебного занятия: при объяснении нового материала, его закреплении, применении, систематизации и обобщении, контроле и коррекции знаний и способов действий.
-
"Масштаб рисунка. Пиксель", 5-й класс 2009
Урок является одним из уроков раздела "Графический редактор Paint". Этапы урока построены с использованием компьютерной презентации. Необычный этап урока – словарная работа, позволяющая проверить как ребята пишут понятия и пройденный материал. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе.
-
Математика в информатике 2010
Автор, находясь на позициях теории развивающего обучения, считает, что успешность образования студентов зависит от организации учебной деятельности в школе, которая должна иметь поисково-исследовательский характер. Предлагает в учебный материал по информатике максимально включать математический контент. Решаемые учебные задачи должны носить проблемный, творческий характер, формировать учебную деятельность и само умение её осуществлять.
-
Математика и поэзия 2011
Использование данной познавательной информации на уроках и внеклассных занятиях даёт возможность воспитывать у детей любознательность, творческий подход к занятиям математикой.
-
Математика. 5-й класс. Тема: "Десятичные дроби. Закрепление" 2005
Самостоятельное выставление оценок за каждый этап работы дисциплинирует учащихся, развивает их самосознание, а использование слайдов компьютерной программы "PowerPoint" делает урок интересным.