Турнир "Юный информатик"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цели.

  1. Повысить интерес обучающихся к изучению информатики.
  2. Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
  3. Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.
  4. Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.
  5. Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Приобретаемые навыки.

В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Оборудование:

  • музыкальные заставки;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • бокалы для задания “Разноцветный коктейль”;
  • карточки с ответами на вопросы для ведущего;
  • карточки с ответами для помощника, сидящего за компьютером;
  • протокол игры.
  • презентация с игрой. (Приложение 4)

В одной игре участвуют команды школ города по 4 человека.

(Cлайд 1)

Ведущие: Добрый день.

Ведущий 1: Уважаемые ребята и гости, вы приглашены на открытие компьютерного кафе.

Ведущий 2:

Если тебе одиноко взгрустнулось
Если в твой дом постучалась беда
Если судьба от тебя отвернулась
Не унывай ты даже тогда.

Ведущий 1:

В жизни тебя много встреч ожидает.
Рядом с тобой уживается зло.
Кто же в турнире хоть раз выступает,
Может считать, что ему повезло.

Ведущий 2:

Каждый в команде твой друг и помощник,
Вместе с друзьями ответ выбирай.
Если от знаний тебя распирает,
Ты свои знания другим передай.

Ведущий 1:

Сегодня в меню: (слайд 2)

Салаты:

Горячее

  • Компьютерный рассольник
  • Клавиатурный гарнир (Приложение 3)
  • Крылатая дичь

Напитки

  • Разноцветный коктейль

Шеф-повара (ведущие): ________________, учащиеся 8 класса школы

Бухгалтеры (жюри): __________________, учащиеся 8 класса школы

Ведущий 2:

Первый раунд начинаем
Всех к игре мы приглашаем
И посмотрим, что мы знаем.
За разгадку – всем награды.

- Итак, салаты… (слайд 3)

Информационный винегрет. Максимальное количество баллов, которое может здесь заработать каждая команда – 10.

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанных с информатикой или компьютерами. Найди эти термины.

Например:

Когда командир вошел в шТАБ, ЛИЦА у присутствующих там офицеров были уставшими.

Ответ: таблица.

На выполнение задания вам дается 3 минуты (после выполнения заданий помощники собирают листочки, жюри подводит итоги).

Ведущий 1:

(Слайд 4) Проверим правильность выполнения задания.

Ведущий 2:

(Слайд 5) Раунд два:

Пусть каждый знает,
Кто быстрей соображает.
Мне задачи прочитать,
Вам, подумав, отвечать.

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размеру и т.п. Каждая команда выбирает номер словосочетания и после небольшого размышления определяет исходные словосочетания.

Тонущий список (Всплывающее меню)

За правильный ответ 1 балл. (Слайд 6)

Жюри по ходу проведения конкурса подсчитывает количество ответов.

Ведущий 1:

(Слайд 7)

Третий тур мы начинаем
Капитанов приглашаем
Будут трудные задачи
Пожелаем им удачи!

Представители каждой команды должны ответить на предложенные вопросы за отведенное время. Заработанное количество баллов – количество правильных ответов.

Подсчитываются результаты.

Ведущий 2:

Переходим к горячим блюдам.

(Слайд 8) “Компьютерный рассольник”

Командам будут предложены изображения деталей компьютера, они должны определить их названия, выбирайте номер детали. За каждый правильный ответ 1 балл.

Подведение итогов.

Ведущий 1:

(Слайд 19) “Крылатая дичь”

Для каждого из приведенных понятий даны три так называемых “крылатых фразы”, из которых только одна соответствует по смыслу данному понятию. Найдите эту крылатую фразу. Правильный ответ 1 балл.

Ведущий 2:

Переходим к напиткам. (Слайд 24)

На листах, предложенных командам написаны слова, связанные с информатикой и компьютерами. Соберите слова в группы по четыре по выбранной теме, вырежьте и наклейте на листочки (помощники раздают необходимые материалы).

Помощники собирают задания, жюри подсчитывают результаты.

Ведущий 1:

(Слайд 25) Проверим правильность выполнения задания.

Ведущий 2:

Вот подошел к концу турнир,
Такого как этот, не видел весь мир!
Каждой команде пришлось нелегко,
Но нам, к сожалению, ясно одно:

Ведущий 1:

Есть проигравший, а есть победитель,
Конечно, по праву оценит их зритель.
Каждый из вас стремился к победе,
Надеюсь, никто не остался в обиде.

Ведущие

Участие – вот, что главнее всего.
А то, что сыграли – уже хорошо!

Подведение итогов, награждение победителей.