Информатика
-
Турнир смекалистых по информатике для 11-х классов 2010
Данное мероприятие предназначено для трех команд. 1 тур – творческий, 2 тур – умственный. Достаточно знание тем: "Магистрально-модульный принцип построения компьютера"; "Единицы информации"; "Системы счисления"; "Операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления".
-
Тьюторское сопровождение одаренных детей сервисами Google 2021
Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
-
Углубленное и опережающее обучение как следствие использования опорных схем и таблиц 2003
Процесс обучения строится на использовании опорных схем, что позволяет сэкономить время на уроке для закрепления изученного материала, углубления, опережения, для развития умений и навыков при выполнении практических и лабораторных работ.
-
УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" 2007
C развитием процесса информатизации, оснащением школ современным оборудованием, внедрением информационных технологий актуализируется проблема самоподготовки педагогический кадров, переводим их в режим "активного пользователя". Предлагаем программу курсовой подготовки с тезисными раскладками на уровне гипекрссылок. Имеем полный вариант с лекционным и практическим обеспечением.
-
Умножение и деление в двоичной системе счисления 2020
Цель урока: формирование УУД при выполнении арифметических операций с двоичными числами, закрепление практических навыков счета в двоичной системе счисления, развитие информационной и коммуникативной культуры учебного взаимодействия.
-
Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности 2009
Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности.
-
Умозаключение как форма мышления 2014
Цель урока: дать учащимся общее представление об умозаключении; повторить основные понятия темы «Человек и информация»; повысить интерес к предмету; развивать логическое мышление.
-
Употребление имен прилагательных в речи 2009
Урок направлен на обогащение словарного запаса учащихся, на умение употреблять имена прилагательные в речи. На занятии проводится лексическая работа над словом. Особое внимание уделяется индивидуальным дифференцированным упражнениям и работе в группах. Важную роль играет самооценка на заключительном этапе урока.
-
Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики 2018
Успешность выполнения любых заданий основано на сформированности навыков смыслового чтения. Знакомясь с учебным материалом, ученик просматривает видеоролики, изучает графический материал, и конечно, читает тексты заданий. Понимать смысл задания и переводить его в алгоритм действий, приводящих к результату, – один из приёмов развития навыков смыслового чтения обучающихся.
-
Упрощение логических выражений 2012
Рассматриваются основные приемы упрощения логических выражений, порядок выполнения операций в логическом выражении, выявление связей между различными частями сложных логических выражений, выбор лучших вариантов решения.
-
Уравнение касательной. Дополнительные элементы управления Visual Basic 6.0. 10-й класс 2013
Урок помогает, обобщить и систематизировать знания учащихся, формирование исследовательских навыков при построении графиков функций с использованием информационных технологий и умением составлять уравнение касательной.
-
Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики 2008
Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем «Уравнение окружности» (геометрия), «Условный оператор: составные условия» (информатика).
-
Урок "Publisher. Основы издательской деятельности" 2009
Данная статья полезна тем, кто занимается издательской деятельностью со школьниками. На практике осуществляется верстка собственного проекта газеты в Publisher. Используются профессионально разработанные шаблоны, цветовые схемы, шрифтовые схемы, различные параметры разметки для решения собственных дизайнерских идей.
-
Урок "Алгоритмизация. Блок-схема" 2009
На уроке рассматриваются вопросы алгоритма, виды и свойства алгоритмов. Задания рассматриваются различной направленности, прививается интерес к информатике. Связь с другими школьными предметами (литературой) просматривается через задания "Русские пословицы и поговорки в блок-схемах".
-
Урок "Алгоритмы и исполнители". 7-й класс 2009
Урок построен на деятельной основе с использованием занимательных элементов. Цель урока — обобщить и систематизировать знания по теме "Алгоритмы и исполнители". Для достижения цели выбраны словесный, частично-поисковый, аналитический и наглядный методы обучения. Основной формой организации учебной деятельности учащихся является проект.
-
Урок "Алгоритмы с повторениями" 2016
Смежные углы, поворот, правильный многоугольник, сумма углов треугольника - интуитивно этот материал на опережение понятен шестиклассникам и используется при изучении циклического алгоритма. Построения правильных многоугольников выполняются в среде Скретч. К выполнению этих заданий можно вернуться в 7–8-х классах на уроках геометрии.
-
Урок "В мире джунглей" 2009
Представленная методическая разработка предназначена для учащихся 5-6-х классов СОШ. Изучение языка программирования Basic с использованием игровых моментов, межпредметных связей с уроками литературы активизирует познавательную активность учащихся, делает урок информатики интересным и занимательным.
-
Урок "Ветвление. Сложные условия" 2011
Урок знакомит с алгоритмической структурой «ветвление», сложными условиями. Идет обучение приемам построения алгоритмов с «ветвлением» и их программированию на языке Visual Basic. Закрепление полученных умений и навыков происходит с помощью теста и практических работ.
-
Урок "Виды информационных моделей. Табличная организация информации" 2010
Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является прямоугольная таблица. Приведение данных к табличной форме является одним из приемов систематизации информации. Табличная форма придает наглядность данным, структурирует данные, позволяет увидеть закономерности в характере данных, дает возможность совмещать таблицы с диаграммами и графиками.
-
Урок "Виды моделей. Вычислительный эксперимент и контроль результатов деятельности в Ms Excel" 2009
Цель урока: обучение умению классифицировать модели, объёдинить геометрию и информатику при организации вычислительного эксперимента. На уроке рассматривается простая, но очень содержательная задача, предложенная в практикуме-задачнике по моделированию под редакцией Макаровой Н.В.
-
Урок "Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций" 2008
«Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций». В статье представлена разработка занятия по влиянию цветового оформления презентаций и web-сайтов на восприятие информации человеком. К занятию разработана и прилагается презентация, основные характеристики и лучшие сочетания цветов. Полученные на уроке знания могут быть использованы не только при оформлении творческих работ, но и во внешкольной жизни.
-
Урок "Вычисление значения числа Пи" 2008
Предложенный материал и задания посвящены числу пи и методам его вычисления. Пять учащихся 6-го класса готовят теоретические доклады по своим темам и практические задания к ним. В роли консультантов пять старшеклассников. Рассматриваются следующие темы: из истории числа пи, простейшие измерения (из школьного учебника), метод Монте-Карло, метод падающей иголки. Материал может быть использован в разделах: математика, физика, информатика, внеклассная работа.
-
Урок "Гиперссылки" 2009
Урок новых знаний по информатике актуален, так как усвоение данного материала даёт понимание, как организованы компьютерные справочники, энциклопедии, учебники, простоту создания гиперссылок в среде текстового редактора. Мотивация на уроке вызывает интерес, дает высокую скорость выполнения практической работы, выбор более сложного варианта. Урок сопровождается компьютерной презентацией. По завершению урока у учащихся вырабатывается алгоритм формирования гиперссылок.
-
Урок "Графический редактор Flash. Отражение, поворот и перемещение элементов рисунка" 2010
На уроке учащиеся закрепят умения выделять, копировать, отображать, поворачивать и перемещать элементы рисунка. Также изучат операции поворота фрагмента рисунка на заданный угол и обобщат знания по работе в графическом редакторе Flash.
-
Урок "Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel" 2012
Урок направлен на формирование умений использовать приложение MS Excel для решения систем уравнений.
-
Урок "Демографическое прогнозирование" 2010
Урок является интегрированным: география и информатика. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышают эффективность обучения. Разработка урока предназначена для учащихся 11-го класса.
-
Урок "Диаграммы и графики" для 9-го класса 2010
В ходе урока осуществляется ознакомление учащихся с диаграммами и графиками.
-
Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интерактивных средств персонального компьютера". 8-й класс 2009
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала.
-
Урок "Информатика и информация в жизни общества" 2007
На данном уроке изучаются основные понятия информационных технологий "информатика" и "информация". Урок сопровождается показом презентации. А также учащиеся работают в брошюре конспектов, созданных в нашей школе.
-
Урок "Информационные модели на графах. Сети" 2010
Создание проблемных ситуаций на уроке способствует развитию приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления. Организация групповой работы в форме игры повышает познавательный интерес обучающихся к предмету, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Выбранная методика проведения урока позволяет обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала школьниками.