Информатика
-
Урок — выпуск альманаха "История информатики" 2005
В течение спаренного занятия учащиеся получают возможность создать тематический альманах, используя ранее подготовленный материал (из Internet) и представленный в виде текстового документа - если в школе нет постоянного доступа в Internet, и непосредственный поиск информации, если имеется постоянный допуск в Internet. Альманах выполняется с помощью макета "Быстрая публикация" MS Publisher.
-
Урок — карнавал эрудитов 2005
Урок - Карнавал эрудитов по логике в 5-м классе ставит своей целью развитие творческое мышление, умение заинтересовать математикой. Игровая форма способствует активности мыслительной деятельности, повышает настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, успешности.
-
Урок "Алгоритмизация. Блок-схема" 2009
На уроке рассматриваются вопросы алгоритма, виды и свойства алгоритмов. Задания рассматриваются различной направленности, прививается интерес к информатике. Связь с другими школьными предметами (литературой) просматривается через задания "Русские пословицы и поговорки в блок-схемах".
-
Урок "Алгоритмы и исполнители". 7-й класс 2009
Урок построен на деятельной основе с использованием занимательных элементов. Цель урока — обобщить и систематизировать знания по теме "Алгоритмы и исполнители". Для достижения цели выбраны словесный, частично-поисковый, аналитический и наглядный методы обучения. Основной формой организации учебной деятельности учащихся является проект.
-
Урок "Алгоритмы с повторениями" 2016
Смежные углы, поворот, правильный многоугольник, сумма углов треугольника - интуитивно этот материал на опережение понятен шестиклассникам и используется при изучении циклического алгоритма. Построения правильных многоугольников выполняются в среде Скретч. К выполнению этих заданий можно вернуться в 7–8-х классах на уроках геометрии.
-
Урок "В мире джунглей" 2009
Представленная методическая разработка предназначена для учащихся 5-6-х классов СОШ. Изучение языка программирования Basic с использованием игровых моментов, межпредметных связей с уроками литературы активизирует познавательную активность учащихся, делает урок информатики интересным и занимательным.
-
Урок "Ветвление. Сложные условия" 2011
Урок знакомит с алгоритмической структурой «ветвление», сложными условиями. Идет обучение приемам построения алгоритмов с «ветвлением» и их программированию на языке Visual Basic. Закрепление полученных умений и навыков происходит с помощью теста и практических работ.
-
Урок "Виды информационных моделей. Табличная организация информации" 2010
Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является прямоугольная таблица. Приведение данных к табличной форме является одним из приемов систематизации информации. Табличная форма придает наглядность данным, структурирует данные, позволяет увидеть закономерности в характере данных, дает возможность совмещать таблицы с диаграммами и графиками.
-
Урок "Виды моделей. Вычислительный эксперимент и контроль результатов деятельности в Ms Excel" 2009
Цель урока: обучение умению классифицировать модели, объёдинить геометрию и информатику при организации вычислительного эксперимента. На уроке рассматривается простая, но очень содержательная задача, предложенная в практикуме-задачнике по моделированию под редакцией Макаровой Н.В.
-
Урок "Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций" 2008
«Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций». В статье представлена разработка занятия по влиянию цветового оформления презентаций и web-сайтов на восприятие информации человеком. К занятию разработана и прилагается презентация, основные характеристики и лучшие сочетания цветов. Полученные на уроке знания могут быть использованы не только при оформлении творческих работ, но и во внешкольной жизни.
-
Урок "Вычисление значения числа Пи" 2008
Предложенный материал и задания посвящены числу пи и методам его вычисления. Пять учащихся 6-го класса готовят теоретические доклады по своим темам и практические задания к ним. В роли консультантов пять старшеклассников. Рассматриваются следующие темы: из истории числа пи, простейшие измерения (из школьного учебника), метод Монте-Карло, метод падающей иголки. Материал может быть использован в разделах: математика, физика, информатика, внеклассная работа.
-
Урок "Гиперссылки" 2009
Урок новых знаний по информатике актуален, так как усвоение данного материала даёт понимание, как организованы компьютерные справочники, энциклопедии, учебники, простоту создания гиперссылок в среде текстового редактора. Мотивация на уроке вызывает интерес, дает высокую скорость выполнения практической работы, выбор более сложного варианта. Урок сопровождается компьютерной презентацией. По завершению урока у учащихся вырабатывается алгоритм формирования гиперссылок.
-
Урок "Графический редактор Flash. Отражение, поворот и перемещение элементов рисунка" 2010
На уроке учащиеся закрепят умения выделять, копировать, отображать, поворачивать и перемещать элементы рисунка. Также изучат операции поворота фрагмента рисунка на заданный угол и обобщат знания по работе в графическом редакторе Flash.
-
Урок "Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel" 2012
Урок направлен на формирование умений использовать приложение MS Excel для решения систем уравнений.
-
Урок "Демографическое прогнозирование" 2010
Урок является интегрированным: география и информатика. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышают эффективность обучения. Разработка урока предназначена для учащихся 11-го класса.
-
Урок "Диаграммы и графики" для 9-го класса 2010
В ходе урока осуществляется ознакомление учащихся с диаграммами и графиками.
-
Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интерактивных средств персонального компьютера". 8-й класс 2009
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала.
-
Урок "Информатика и информация в жизни общества" 2007
На данном уроке изучаются основные понятия информационных технологий "информатика" и "информация". Урок сопровождается показом презентации. А также учащиеся работают в брошюре конспектов, созданных в нашей школе.
-
Урок "Информационные модели на графах. Сети" 2010
Создание проблемных ситуаций на уроке способствует развитию приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления. Организация групповой работы в форме игры повышает познавательный интерес обучающихся к предмету, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Выбранная методика проведения урока позволяет обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала школьниками.
-
Урок "История информатики" 2003
В любой деятельности человек всегда придумывал и создавал самые разнообразные средства, приспособления и орудия труда. Все это облегчало труд, делало его производительнее, расширяло возможности людей. Известно, что история материального производства и мировой науки тесно связана с историей развития орудий труда.
-
Урок "Кодирование информации. Действия в различных системах счисления" 2008
В статье рассматривается урок информатики по теме «Кодирование информации и действия в двоичной, восьмиричной, шестнадцатеричной системах счисления». Во время урока проводится демонстрация презентации.
-
Урок "Кодирование информации" 2008
Представленный урок проводится в 10-м (или в 8–9-м) классе для учащихся, которые первый год изучают информатику. Содержание данного урока по теме "Кодирование информации" мотивирует учащихся на дальнейшее изучение правил кодирования информации в компьютере.
-
Урок "Кодирование информации" 2012
Цель урока – формирование общей информационной грамотности, через изучение способов кодирования информации. После выступления докладчиков от группы, обозначив тему и поставив цели, учащиеся самостоятельно изучают материал и заполняют таблицу. В ходе первичной проверки понимания учащиеся дают определения понятий. Учащиеся декодируют сообщение и разгадывают ребусы.
-
Урок "Кодирование информации". 5-й класс 2017
Цели урока: дать общее представление о кодах и кодировании; научить кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; уметь перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символьной формы в другую.
-
Урок "Компьютерные публикации". 10–11-е классы 2019
Цель урока: научить учащихся 10-11 классов, работать с настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.
-
Урок "Кто ищет, тот всегда найдет" 2015
Урок подготовлен для учащихся 4-го класса. Он знакомит ребят с поиском информации в Интернете. Задачи урока: познакомить с различными браузерами и поисковыми системами; познакомить с алгоритмом поиска информации; научить созданию закладок для работы с web-страницами в Интернете; научить алгоритму поиска по картинке.
-
Урок "Материальные и информационные модели" 2010
Урок проводится с целью сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания, рассмотреть различные виды моделей. Материал дополнен презентацией и практическим заданием. Также представлены критерии оценки практической работы по десятибалльной системе оценивания умений и навыков учащихся.
-
Урок "Модели объектов и их назначение" 2009
На данном уроке вводятся понятия «модель», «моделирование». Работа на уроке посвящена формированию интуитивного представление о модели, умения устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью. Рассмотрение запаса разнообразных примеров, которые можно использовать в иллюстративных целях. Учащиеся знакомятся с видами моделей. На уроке предусмотрена практическая работа.
-
Урок "Моделирование в электронных таблицах. Простейшие задачи". 11-й класс 2009
Урок предназначен для демонстрации применения электронных таблиц для решения задач, совершенствования навыков составления математических моделей, проверки умения учеников выделять свойства объекта, существенные для решения задачи. Первая часть урока предполагает фронтальную работу с классом, вторая - практическую работу по составлению модели и проведению вычислительного эксперимента.
-
Урок "Мороз и солнце, день чудесный…" 2004
Разработка урока закрепеления знаний учащихся о законах построения рисунка на компьютере.