Информатика
-
Технология решения конкретных ситуаций 2009
В работе рассматривается один из методов активного обучения – технология решения конкретных ситуаций. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. Подобные методы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждают школьников быть активными, обеспечивая направленную активность психических процессов обучаемых, cтимулируют мышление при использовании проблемных ситуаций.
-
Технология создания и обработки графической информации 2012
Цели и задачи курса: Курс рассчитан на 18 часов. Содержит полный теоретический и практический материал по данной теме для подготовки к ЕГЭ.
-
Технология создания и обработки компьютерных тестов средствами MS Excel 2010
Программа MS Excel является удобным средством для создания компьютерных тестов с автоматической проверкой и выставлением оценки. Компьютерные тесты могут составлять не только преподаватели информатики и других учебных дисциплин, но и ученики, имеющие базовые знания по Excel.
-
Технология создания учащимися тематических мультимедийных презентаций на уроках биологии 2011
В статье описывается опыт использования на уроках биологии технологии создания учащимися мультимедийных презентаций. Данная технология открывает для учащихся возможность реализовать свой творческий потенциал посредством новой формы представления учебного материала.
-
Технология создания школьного сайта 2008
Задачи курса: познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями; сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта; дать первичные навыки программирования на языках HTML, Dynamic HTML, CSS; познакомить с основами веб-дизайна; создать и разместить в сети Интернета собственный веб-сайт по выбранной тематике.
-
Типовые действия над объектами среды текстового процессора Word. 8-й класс 2012
Урок помогает познакомить учащихся с действиями над объектами; способствовать развитию логического мышления: анализ, сравнение; воспитывать умение выслушивать друг друга.
-
Типы алгоритмов 2010
На уроке для активизации знаний ребят используется кроссворд, в конце урока учащиеся составляют синквейн.
-
Типы алгоритмов 2012
Представлена практическая работа по теме "Циклические алгоритмы". Занятие проводится после изучения темы "Алгоритмы с повторением. Промежуточный урок изучает тему "Типы алгоритмов".
-
Типы информационных моделей 2012
Цели урока: познакомить учащихся с основными типами информационных моделей; научить различать типы информационных моделей; познакомить с построением информационных моделей по словесному описанию объектов их свойств; развитие умения выбирать наиболее оптимальную модель.
-
Точные построения графических объектов. 5-й класс 2011
Использование на уроке справочной системы графического редактора Paint позволяет развивать у учащихся умение оперативно и качественно работать с информацией, их способность к всестороннему анализу информации и результатов ее обработки, а также к принятию обоснованных и своевременных решений на основе имеющейся информации.
-
Традиционная и инновационная модели обучения. Их преимущества и недостатки 2018
В статье дается понятие «модель обучения», рассматриваются традиционная и инновационная модели обучения, их особенности (целевая ориентация, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения и др.), а также положительные и отрицательные стороны каждой из них с аргументацией в виде практических примеров из школьного курса "Информатика". Делается вывод о необходимости рационального сочетания данных моделей обучения.
-
Традиционные и инновационные технологии на уроке физики 2016
Урок традиционных и инновационных технологий, на котором применен классический метод эвристической беседы. Использование компьютера дает возможность повысить компетентности, провести закрепление материала с помощью сообщений, подготовленных учащимися. Демонстрация опытов Фарадея и Ленца проводится вживую, а не виртуально, выполняется самими учащимися, что позволяет убедиться в существовании этого явления, почувствовать его особенности.
-
Транспортная задача 2004
Одной из задач оптимизации является транспортная задача. Она возникает при планировании наиболее рациональных перевозок грузов. В этом случае требуется определение такого плана перевозок, при котором стоимость последних была бы минимальна. Эта задача относится к линейному программированию и решается симплексным методом. Однако в школьном курсе математики не проходят симплекс-метод. Для учащихся школы эту задачу можно решить, применив электронные таблицы Excel и функцию в них поиск решения.
-
Трехмерная графика 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием трехмерная графика, рассматриваются виды графики, способы построения изображений. Обсуждаются области применения. В качестве задания предлагается найти в Интернете примеры использования 3D-графики и разместить в форуме, на курсе учителя.
-
"Трехоконная система построения практической работы за компьютером" на уроках информатики 2006
Разнообразие мотиваций к обучению и различный уровень начальной подготовки детей обусловливают актуальность разработанной мною авторской "Трёхоконной системы построения практической работы за компьютером" на уроках информатики в рамках теории бесконфликтного обучения, что позволяет индивидуализировать обучение каждого ребёнка, даёт возможность отказаться от зазубривания материала и научить детей грамотно пользоваться справочными данными.
-
"Три в одном" — пример решения задачи в Turbo Pascal, Delphi и Flash 2003
Организация в программе разветвлений. Для практического исследования организации разветвлений разобрано решение задачи по физике. Данный урок рассчитан на тех, кто уже знаком с азами программирования и имеет элементарные навыки работы в программной среде Turbo Pascal (v7.1), Delphi (v6 или v7) и Flash (v5 или MX).
-
Туристическая эстафета юных информатиков. Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 5-х классов 2009
Байкальский регион благоприятен для туристического освоения и неисчерпаем для новых неповторимых путешествий. Знакомясь с достопримечательностями Иркутской области, учащиеся покажут свои знания по предмету. Разнообразие заданий, сопроводительная презентация, бланки заданий для команд и готовые решения для жюри делают игру интересной и доступной.
-
Турнир "Юный информатик" 2011
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 8-х классов школы в рамках недели информатики.
-
Турнир "Юный информатик. Тема: "Множество" 2010
Внеклассное мероприятие направлено на выявление умений у учащихся: объединять предметы в множества, давать им названия; сравнивать множества по количеству элементов и по составу; рисовать схему отображения множеств; определять и изображать взаимное расположение множеств.
-
Турнир по решению логических и нелогических задач по информатике 2016
В нашей школе ежегодно проводятся предметные недели. На неделе математики и информатики уже в течение нескольких лет стало хорошей традицией проводить Турнир по решению логических и нелогических задач по информатике (далее – Турнир). Турнир рассчитан на участников из 5–7-х классов. Задачи подобраны с учетом увеличения сложности от класса к классу. Для каждой параллели разработаны разные наборы заданий. Формат проведения Турнира – игра.
-
Турнир смекалистых "Среда программирования СИ-IBM" 2007
В настоящее время не только педагогов, но и школьников не устраивают традиционные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Основной целью игры является углубление интереса к учебе и, тем самым, повышение эффективности обучения. Система программирования СИ-IBM предназначена для овладения базовыми понятиями: исполнитель (представления об исполнителях, свойствах исполнителей, смысл формального исполнения команд); ЭВМ как универсальное средство обработки информации (применение, роль и возможности ЭВМ в различных отраслях деятельности человека); алгоритм (понятие, исполнение готовых алгоритмов, нахождение ошибок, оценивание области применения, составление и записывание на языке программирования СИ-IBM).</p>
-
Турнир смекалистых по информатике для 11-х классов 2010
Данное мероприятие предназначено для трех команд. 1 тур – творческий, 2 тур – умственный. Достаточно знание тем: "Магистрально-модульный принцип построения компьютера"; "Единицы информации"; "Системы счисления"; "Операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления".
-
Тьюторское сопровождение одаренных детей сервисами Google 2021
Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
-
Углубленное и опережающее обучение как следствие использования опорных схем и таблиц 2003
Процесс обучения строится на использовании опорных схем, что позволяет сэкономить время на уроке для закрепления изученного материала, углубления, опережения, для развития умений и навыков при выполнении практических и лабораторных работ.
-
УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" 2007
C развитием процесса информатизации, оснащением школ современным оборудованием, внедрением информационных технологий актуализируется проблема самоподготовки педагогический кадров, переводим их в режим "активного пользователя". Предлагаем программу курсовой подготовки с тезисными раскладками на уровне гипекрссылок. Имеем полный вариант с лекционным и практическим обеспечением.
-
Умножение и деление в двоичной системе счисления 2020
Цель урока: формирование УУД при выполнении арифметических операций с двоичными числами, закрепление практических навыков счета в двоичной системе счисления, развитие информационной и коммуникативной культуры учебного взаимодействия.
-
Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности 2009
Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности.
-
Умозаключение как форма мышления 2014
Цель урока: дать учащимся общее представление об умозаключении; повторить основные понятия темы «Человек и информация»; повысить интерес к предмету; развивать логическое мышление.
-
Употребление имен прилагательных в речи 2009
Урок направлен на обогащение словарного запаса учащихся, на умение употреблять имена прилагательные в речи. На занятии проводится лексическая работа над словом. Особое внимание уделяется индивидуальным дифференцированным упражнениям и работе в группах. Важную роль играет самооценка на заключительном этапе урока.
-
Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики 2018
Успешность выполнения любых заданий основано на сформированности навыков смыслового чтения. Знакомясь с учебным материалом, ученик просматривает видеоролики, изучает графический материал, и конечно, читает тексты заданий. Понимать смысл задания и переводить его в алгоритм действий, приводящих к результату, – один из приёмов развития навыков смыслового чтения обучающихся.