Турнир смекалистых "Среда программирования СИ-IBM"

Разделы: Информатика


Цель мероприятия:

  • повторение и закрепление знаний школьников, полученных на уроках информатики по курсу «Среда программирования СИ- IBM»;
  • развитие речи, мышления, умение работать в команде

Участники: две команды учащихся 6 классов, ведущий, жюри и зрители.

Ход проведения

Ведущий: Сегодня, ребята, мы проводим турнир смекалистых – соревнование между двумя командами, который состоит из трех туров.

А сейчас я представлю вам участников команд.

Каждая команда заранее готовит название, девиз, эмблемы.

Ведущий: начинаем первый тур.

Звучит гонг.

Тур 1. Цепочка слов или словесное домино

Звучит гонг.

Ведущий: наш следующий тур называется словесное домино. Вам предлагаются слова из которых необходимо: составить цепочку слов в соответствии с правилом: очередное слово должно начинаться буквой, которой оканчивается предыдущее. Расположить слова согласно принятому правилу, при этом каждому из представленных слов дать определение в понятиях информатики.

Команды выбирают карточки.

Карточка №1Карточка №2

Монитор Клавиатура

Робот Дежурик

Черепаха Если

Алгоритм Архиватор

Абак Текст

Команда Робот

Точка Тире

Ответ:

Карточка №1 Черепаха – алгоритм – монитор – робот – точка – абак – команда

Карточка №2 Дежурик – клавиатура – архиватор – робот – текст – тире – если

Ведущий: Пока команды работают, болельщикам предлагается помочь своим командам, выполнив следующее задание: даны слова, каждое из перечисленных слов необходимо представить в виде «Суммы», где «слагаемыми» служат другие слова, а также последние или первые части других слов. Хотя бы одно из слов, использованных для составления заданного, должно быть связано с компьютерами или информатикой. За каждое слово, соответствующее этому требованию, команда получает дополнительное очко. Например, слово Интерпретация можно представить следующим образом: ИНТЕРнет + ПРЕрывание + комплекТАЦИЯ

Слова: Моделирование, информатика, интонация.

Тур 2. Игра видимо-невидимо

Оборудование: На стенде висит плакат со следующими словами:

ЛИН, ЦВГРАФ, ВЫВОД, ЧЕРЕПАХА, ТЧК, ПОЛОЖИ ТРЯПКУ, ОКР, БОЛЬШЕ, ПРОЦ, ВЫБОР, ДЛЯ, ЕСЛИ.

Ведущий: Сейчас вам будет предложен плакат с различными словами. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно больше запомнить и записать слов. По звуку гонга лист с написанными словами передается жюри. Болельщики могут принести своей команде дополнительный бал, выполнив задание.

Задание для болельщиков:

Карточка №1 Карточка№2

Составить четверостишие Составить четверостишие

Черепаха Муравей

Для Повтор

Вывод Ввод

Вправо Назад

Звучит гонг

Тур 3. Крестики – нолики

 Оборудование: Плакат с клеточками 3 x3. Карточки с вопросами.

Ведущий: А сейчас, мы предлагаем вам, вспомнить игру, в которую, наверное, играли много лет назад ваши бабушки и дедушки. Она называется “крестики-нолики” и условия известны каждому. Перед вами на плакате изображена решетка для этой игры – 9 ячеек. Но для начала давайте бросим жребий, какой значок, какой команде будет принадлежать. В этом нам поможет жетон для жребия – на одной его стороне нарисован крестик, на другой – нолик. Итак, команды определились со значками, но для того чтобы вписать свой значок в выбранную клетку игроки должны ответить на вопрос, хранящийся в этой ячейке. Если команда не может ответить на вопрос или ответ ошибочен, то повезет соперникам.

Вопросы:

1. Каким одним словом можно объединить Черепаху, Дежурика и Муравья? (исполнители)

2. Что обозначают операторы ЦВГРАФ и ОКР? (Оператор ЦВГРАФ – выбор цвета контура, оператор ОКР – изображение окружности)

3. С помощью каких операторов осуществляется ввод и вывод информации? (ВВОД и ВЫВОД)

4. Как выделить один символ из строки? (Необходимо указать имя переменной, где храниться слово и в квадратных скобках указать номер необходимого символа)

5. Без какой команды Дежурик ничего не выполнит? (ВКЛЮЧИ СВЕТ)

6. Перечислите все команды исполнителя Черепаха. (ВПЕРЕД НА…, НАЗАД НА…, РИСУЙ, НЕ РИСУЙ, ЦВЕТ…, СКОРОСТЬ…, ПОВОРОТ НА…, ЛИНИЯ…)

7. Найдите ошибки в следующей программе:

ПРОЦ задача

| ВКЛ ДЕЖУРИК

| | ВЫКЛЮЧИ СВЕТ;

| | ОТКРОЙ ОКНО;

| | сотри с доски

| | ВКЛЮЧИ СВЕТ;

| ВЫКЛ;

КНЦ;

(Правильная программа (может быть 2 варианта)):

ПРОЦ задача

| ВКЛ ДЕЖУРИК

| | ВКЛЮЧИ СВЕТ;

| | ОТКРОЙ ОКНО;

| | ВОЗЬМИ ТРЯПКУ;

| | СОТРИ С ДОСКИ

| | ПОЛОЖИ ТРЯПКУ;

| | ВЫКЛЮЧИ СВЕТ;

| ВЫКЛ;

КНЦ;

ПРОЦ задача

| ВКЛ ДЕЖУРИК

| | ВКЛЮЧИ СВЕТ;

| | ОТКРОЙ ОКНО;

| | ВЫКЛЮЧИ СВЕТ;

| ВЫКЛ;

КНЦ;

Оба из предложенных вариантов могут быть признаны правильными и оценены одинаково.

8. Какие циклы вы знаете? (ПОВТОР, ПОКА, ДЛЯ)

9. Что будет в результате выполнения данной программы?

ПРОЦ задача_б;

| ВКЛ ЧЕРЕПАХА

| | ВПЕРЕД НА 5;

| | РИСУЙ;

| | ВПЕРЕД НА 1;

| | ПОВОРОТ НА -90;

| | ВПЕРЕД НА 8;

| | ПОВОРОТ НА 90;

| | ВПЕРЕД НА 2;

| | ПОВОРОТ НА -90;

| | ВПЕРЕД НА 4;

| | ПОВОРОТ НА -90;

| | ВПЕРЕД НА 5;

| | ПОВОРОТ НА -90;

| | ВПЕРЕД НА 4;

| | ПОВОРОТ НА -90;

| | ВПЕРЕД НА 2;

| | ПОВОРОТ НА 90;

| | ВПЕРЕД НА 6;

| | ПОВОРОТ НА 90;

| | ВПЕРЕД НА 2;

| | ПОВОРОТ НА -90;

| | ВПЕРЕД НА 1;

| | ПОВОРОТ НА -90;

| | ВПЕРЕД НА 2;

| | ПОВОРОТ НА 90;

| | ВПЕРЕД НА 1;

| ВЫКЛ;

КНЦ;

Ведущий. Друзья мы и подошли к концу нашего турнира. Сейчас предоставим слово жюри, для подведения итогов.

Выступление жюри и награждение победителей.