Елена Владимировна Сапожникова |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение производной при решении задач" 2012
соавторы: Баранова Светлана Валерьевна, Саакян Светлана НиколаевнаИнтегрированный урок по теме "Применение производной при решении задач" проводится в 11-м классе, объединяя темы курса математики и физики. Урок помогает научить применять основные правила и формулы вычисления производной при решении математических и физических задач разного типа. Набор заданий, предложенный на уроке может быть использован при подготовке к ЕГЭ по математике и по физике.
-
Технология работы с текстом на уроках математики и физики 2011
соавтор: Саакян Светлана НиколаевнаНовое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование личной ответственности учащихся. Оживить урок и сделать его более эффективным в плане развития ключевых компетентностей учащихся может американская технология развития критического мышления. Особенно эффективна данная технология при работе учащихся с информационными текстами.
-
Элективный курс физики "Разоблачение великого фокусника — Природы" 2009
К сегодняшнему дню ярко выражен дефицит практической направленности физического образования, вследствие чего уменьшается интерес учащихся к изучению физики как предмета. На примере необычных природных явлений можно раскрыть перед учениками физическую картину мира. Загадочность явления не исчезнет, но мы приобретем о нем научное знание.
-
Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Материал для проведения обобщающего урока по теме "Давление" в 7-м классе
Проблема снижения интереса школьников к физике общеизвестна. Использование проектов учащихся и ИКТ ведет к повышению эффективности обучения и существенному облегчению работы учителя, позволяет сделать физику не сухой наукой, а инструментом для понимания процессов природы. Работы учащихся по основным темам программы используются как дидактический материал для урока, а также при проведении викторин, смотров, конкурсов. В работе представлена презентация, выполненная учащимся, а также разработка урока с использованием этого материала.
-
Учебный процесс должен побуждать учеников к самостоятельному получению и применению знаний. Очень эффективно этой цели служит проектная деятельность. В том числе в качестве конечного продукта ученики могут создавать цифровые ресурсы по различным темам курса физики, а педагог использовать этот материал на уроке и во внеурочной деятельности, что значительно повышает мотивацию, интерес и качество обучения.
-
Визуализация звуковых колебаний
В настоящее время в нашем городе активно развивается досуговая деятельность. Можно ли смоделировать распространение звука на открытых концертных площадках и, спрогнозировав его, правильно установить колонки и трибуны, чтобы все зрители услышали качественное звучание? Можно ли применить данную технологию для разделения наночастиц? Я собрал установку, позволяющую в дальнейшем решить эти проблемы.