Работа над проектом – одна из форм
обучения учащихся информационным
технологиям. Проектные задания не только
закрепляют практические навыки в использовании
различных программ, но и
развивают творческие способности
ребят, включают их в активную познавательную
деятельность.
Тема «Системы счисления » изучается в 10
классе, тема сложная и скучная и я решила,
используя проектную деятельность разнообразить
итоговый урок.
Тип урока: комплексное применение знаний, умений и применение групповой технологии.
Вид урока: мини-проект, составление кроссворда через проектную деятельность.
Основной целью проектной деятельности моего урока можно считать реализацию учащимися своих способностей и потенциала личности.
Тип урока: урок применение знаний и умений.
Цели и задачи урока:
- Образовательные:
- проверить знания изученного материала;
- закрепить (повторить) навыки работы с приложениями Microsoft Office;
- активизировать познавательную деятельность учащихся.
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- дисциплинированность;
- умение работать в группах;
- воспитывать ответственность за свои действия перед товарищами.
- Развивающие:
- научить анализировать и систематизировать данный материал;
- ставить и разрешать проблемы;
- развивать воображение, фантазию и мышление учащихся;
- развивать моторику при работе с клавиатурой;
- развивать эстетические качества учащихся.
План урока:
1. Оргмомент.
2. Постановка темы, целей и задач урока.
3. Работа в малых группах
Этапы проектной деятельности в группах:
- Деление класса на группы, выбор ролей
- Сбор материала, информации ее анализ и составление вопросов с ответами;
- Выбор проектов, составление макета кроссворда на бумаге;
- Составление технологической карты проекта с лидером группы;
- Реализация проекта (создание и оформление кроссворда на ПК);
- Презентация кроссворда.
4. Подведение итогов урока.
Необходимые материалы: во время урока показывается презентация (Приложение 2); компьютер (Power Point), цифровой фотоаппарат, проектор, экран.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Слайд с темой урока, кто проводит и задачи урока, дата, кто проводит.
– Здравствуйте, садитесь, давайте с вами познакомимся, меня зовут Ирина Юрьевна.
II. Постановка темы, целей и задач урока
– Как известно, работа над кроссвордами развивает интеллектуальные способности, эрудицию. Поэтому сейчас предлагаю составить кроссворд по теме «Системы счисления», а присутствующие могут выступить в роли консультантов. Таким образом, результатом нашей совместной деятельности должен стать кроссворд, а чтобы научиться его составлять необходимо воспользоваться технологическими картами, которые я вам предложу в ходе урока. А работать мы будем в режиме малых групп. Итак, мы начинаем.
Все необходимое у вас есть – знания,
умения, фантазия!
Дерзайте! Желаю вам успеха!
Необходимые материалы: бейджики, технологические карты.
III. Работа в малых группах
Для работы вам необходимо распределиться на группы: в группе должно быть 5 человек. Для создания кроссворда необходимо в группе распределить роли
1. Распределение полномочий
Спикер (организатор), генератор идей.
2. Работа с технологической картой (Приложение 1, Приложение 3) (слайд)
- Осмысление содержания и последовательное применение практических действий при выполнении предстоящих заданий.
- Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
- Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.
Технологическая карта проекта.
- Найди свою роль в группе: спикер или генератор идей.
- Запиши свои ассоциации по теме.
- А теперь все ассоциации преврати в вопросы, используя предложенные.
- Проанализируй, насколько эти вопросы соответствуют предложенной теме.
- Запиши рядом с вопросами ответы.
- Составь макет кроссворда на бумаге.
- Определитесь, в какой программе будете оформлять кроссворд.
- Составьте технологическую карту оформления кроссворда.
- Распределите в группе кто, что будет оформлять.
- Оформить кроссворд.
- Оформить презентацию.
- Оформить слайд «Вопросы к кроссворду».
- Оформить слайд «Ответы к кроссворду».
- Оформить слайд «Технологическая карта оформления кроссворда».
- Работа на ПК.
- Презентация.
3. Презентация.
III. Подведение итогов урока
ВОПРОСЫ:
- Достигнута ли цель урока?
- Что вы узнали нового?
- Чему научились?
- Что поняли?
- Какой из этапов понравился вам больше всего?
- Научились ли вы правильно распределять время?
- Научились ли вы анализировать собственные действия?
Ваши работы показали, что вы люди творческие,
обладающие логическим мышлением, умеющие
ставить перед собой задачи и выполнять их. А
также вы справились с задачами, которые стоят
перед нами на уроке.
Большое спасибо за вашу работу. Я думаю, что
теперь вы сможете составить кроссворд на любую
тему и по любому предмету.
Если вам понравился урок прикрепите на доску
красные смайлики, а если не очень, то желтые.