Туристическая эстафета юных информатиков. Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 5-х классов

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цели:

  • Обучающие: повторение и проверка знаний и умений, учащихся по предмету. Связать информатику с другими предметами.
  • Развивающие: развитие логического мышления, воображения, творчества, зрительного внимания, умения мыслить нестандартно.
  • Воспитательные: развивать навыки работы в группах, познавательный интерес, логического мышления, творческую активность, информационную культуру учащихся.

Оборудование:

Ход игры

Приложение 1. Слайд 1

Здравствуйте, я рада вас приветствовать на интеллектуально- познавательной игре “Туристическое путешествие юных информатиков”

Слайд 2.

Сегодня вы все туристы и мы отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной Иркутской области. Сегодня мы познакомимся с различными достопримечательностями нашей области.

Байкальский регион с его уникальной первозданной природой благоприятен для туристического освоения и неисчерпаем для новых неповторимых путешествий. По оценке экспертов туризма он является наиболее популярным в России географическим объектом и рост количества туристических баз и туристов на его берегах в будущем неизбежен.

Вам предстоит зажечь звезды в некоторых достопримечательных местах. Но звезда будет лишь зажжена в том случае, если хотя бы одна команда справится с заданием. А помогут вам знания по информатике. “Информатика” - это современная наука, без которой не мыслима жизнь в будущем.

Представление жюри.

- Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

  • Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников:
  • Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам

5 “А”
5 “Б”
5 “В”
5 “Г”

  • И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение. к информатике: учителя

Слайд 4. Приветствие команд: раскрытие названия, девиз.

5 “А”
5 “Б”
5 “В”
5 “Г”

  1. Маршрут. Составьте алгоритм из данных предложений:
  • Петя позавтракал.
  • Закрыл дверь.
  • Открыл глаза.
  • Увидел машину и остановился.
  • Петя проснулся.
  • Пошел в школу.
  • Петя благополучно дошел до школы.
  • Взял портфель.
  • Оделся и умылся.
  • Петя перешел дорогу.
  • Машина проехала.
  1. Рюкзак – разминка. Компьютерные добавлялки

Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
Оглянись, дружок, вокруг
Вот… - верный друг! (Компьютер)

На верху машины всей
Размещается дисплей.
Словно добрый капитан!
А на нем горит … (Экран)

Пальцы прыгать там должны
И гимнастика нужна.
Вот где пальцам физкультура
Это вот … (Клавиатура).

Ну, а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …(Системным).

Коль с компьютером ты дружен –
То и справочник не нужен!
Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь … (Дисковод).

На ней записаны программы
И для папы и для мамы.
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … (Дискета).

В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (Мышка).

Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна … (Программа).

  1. Скальники

Задача. Папа, Оля и Женя отправились в поход. К вечеру они вышли к реке. У берега был плот, выдерживающий груз не более 100 кг. Масса папы – 90 кг, Оли – 50 кг, Жени – 40 кг, масса рюкзака – 15 кг. Сколько переправ необходимо совершить, чтобы переправиться на другой берег реки и не потопить плот?

Решение.

  • Старуха 19 20 1 18 21 23 1
  • Витязь 3 10 20 33 9 28
  • Идол 10 5 16 13
  • Зеркала 9 6 18 12 1 13 1
  1. Пик Чешского. Виды информации
  • Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
  • Когда-то он работал в идеологическом отделе.
  • Он сказал: “Пройдите к стене”.
  • Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо
  1. Шумак. Записать как можно больше носителей информации.
к а р т о н а
п л е н к а г
л б о л т м а
и х о л с т м
т г а й к а у
к н и г а в б
а с т е к л о

(Бумага, ватман, картон, книга, пленка, холст, стекло, плитка)

  1. Ольхон. Ребусы
Интернет
Колонки
Мышка
Информатика
  1. Аршан.

Задание команде: сочинить четверостишия, посвященные информатике. Готовит задание вся команда

Компьютер купил, копил, прожил, дружил.

  1. Гора Соболиная.

Взяв из слов только последние слоги, составить новое слово.

  • Мебель, ружье
  • Соломка, пора, мель
  • Лиса, письмо, перелет
  • Пуловер, пальто, полет
  • Молоко, реле, лассо
  1. Болельщики.

Задание: составить слова из букв, составляющих слово "информатика".

Итог: Знания информатики помогли вам узнать много нового о нашем родном крае.

Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Изучая ее в яслях и школах -
Мы будем современными навсегда!
Информатика мир познать помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Успехов вам, юные информатики!