Цели:
- Обучающие: повторение и проверка знаний и умений, учащихся по предмету. Связать информатику с другими предметами.
- Развивающие: развитие логического мышления, воображения, творчества, зрительного внимания, умения мыслить нестандартно.
- Воспитательные: развивать навыки работы в группах, познавательный интерес, логического мышления, творческую активность, информационную культуру учащихся.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Карточки с заданиями (Приложение 2)
- Фишки
- Оценочный лист для жюри (Приложение 3), лист с правильными ответами (Приложение 4)
Ход игры
Приложение 1. Слайд 1
Здравствуйте, я рада вас приветствовать на интеллектуально- познавательной игре “Туристическое путешествие юных информатиков”
Слайд 2.
Сегодня вы все туристы и мы отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной Иркутской области. Сегодня мы познакомимся с различными достопримечательностями нашей области.
Байкальский регион с его уникальной первозданной природой благоприятен для туристического освоения и неисчерпаем для новых неповторимых путешествий. По оценке экспертов туризма он является наиболее популярным в России географическим объектом и рост количества туристических баз и туристов на его берегах в будущем неизбежен.
Вам предстоит зажечь звезды в некоторых достопримечательных местах. Но звезда будет лишь зажжена в том случае, если хотя бы одна команда справится с заданием. А помогут вам знания по информатике. “Информатика” - это современная наука, без которой не мыслима жизнь в будущем.
Представление жюри.
- Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
- Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников:
- Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам
5 “А”
5 “Б”
5 “В”
5 “Г”
- И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение. к информатике: учителя
Слайд 4. Приветствие команд: раскрытие названия, девиз.
5 “А”
5 “Б”
5 “В”
5 “Г”
- Маршрут. Составьте алгоритм из данных предложений:
- Петя позавтракал.
- Закрыл дверь.
- Открыл глаза.
- Увидел машину и остановился.
- Петя проснулся.
- Пошел в школу.
- Петя благополучно дошел до школы.
- Взял портфель.
- Оделся и умылся.
- Петя перешел дорогу.
- Машина проехала.
- Рюкзак – разминка. Компьютерные добавлялки
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
Оглянись, дружок, вокруг
Вот… - верный друг! (Компьютер)На верху машины всей
Размещается дисплей.
Словно добрый капитан!
А на нем горит … (Экран)Пальцы прыгать там должны
И гимнастика нужна.
Вот где пальцам физкультура
Это вот … (Клавиатура).Ну, а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …(Системным).Коль с компьютером ты дружен –
То и справочник не нужен!
Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь … (Дисковод).На ней записаны программы
И для папы и для мамы.
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … (Дискета).В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (Мышка).Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна … (Программа).
- Скальники
Задача. Папа, Оля и Женя отправились в поход. К вечеру они вышли к реке. У берега был плот, выдерживающий груз не более 100 кг. Масса папы – 90 кг, Оли – 50 кг, Жени – 40 кг, масса рюкзака – 15 кг. Сколько переправ необходимо совершить, чтобы переправиться на другой берег реки и не потопить плот?
Решение.
- Старуха 19 20 1 18 21 23 1
- Витязь 3 10 20 33 9 28
- Идол 10 5 16 13
- Зеркала 9 6 18 12 1 13 1
- Пик Чешского. Виды информации
- Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
- Когда-то он работал в идеологическом отделе.
- Он сказал: “Пройдите к стене”.
- Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо
- Шумак. Записать как можно больше носителей информации.
к | а | р | т | о | н | а |
п | л | е | н | к | а | г |
л | б | о | л | т | м | а |
и | х | о | л | с | т | м |
т | г | а | й | к | а | у |
к | н | и | г | а | в | б |
а | с | т | е | к | л | о |
(Бумага, ватман, картон, книга, пленка, холст, стекло, плитка)
- Ольхон. Ребусы
Интернет | |
Колонки | |
Мышка | |
Информатика |
- Аршан.
Задание команде: сочинить четверостишия, посвященные информатике. Готовит задание вся команда
Компьютер купил, копил, прожил, дружил.
- Гора Соболиная.
Взяв из слов только последние слоги, составить новое слово.
- Мебель, ружье
- Соломка, пора, мель
- Лиса, письмо, перелет
- Пуловер, пальто, полет
- Молоко, реле, лассо
- Болельщики.
Задание: составить слова из букв, составляющих слово "информатика".
Итог: Знания информатики помогли вам узнать много нового о нашем родном крае.
Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Изучая ее в яслях и школах -
Мы будем современными навсегда!
Информатика мир познать помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Успехов вам, юные информатики!