Примерная программа курсов “Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении” 140 час.
| № п |
тема | всего часов | теоретических | практических |
| I. Психолого-педагогический блок. Современные подходы к использованию информационно – компьютерных педагогических технологий в образовании. | 10 | 5 | 5 | |
| ПНП “Образование” и информатизация. | 1 | 1 | ||
| Место и роль ИКТ в УВП общеобразовательного учреждения. | 1 | 1 | ||
| Валеологические, психолого-педагогические требования к использованию ИКТ в УВП. Техника безопасности. | 1 | 1 | ||
| Практика применения комплекса психо-физиологической диагностики “Амалтея”. Основы педагогической этики при проведении диагностических, аналитических, педагогических мероприятий при анализе результатов КПФД “Амалтея” | 5 | 1 | 4 | |
| ППО использования ИКТ в УВП. | 1 | 1 | ||
| Дифференцированный зачёт по разделу | 1 | 1 | ||
| II. Технические основы информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе | 59 | 26 | 33 | |
| Современные информационно-компьютерные и телекоммуникационные технологии: достижения и возможности | 6 | 3 | 3 | |
| основные определения информатики | ||||
| мультимедиа | ||||
| Интернет | ||||
| конфигурация информационной системы | ||||
| прикладные программы и их использование в школьной практике | ||||
| информационное и математическое обеспечение | ||||
| материально-техническое обеспечение ИКТ в современной школе | ||||
| Техническое устройство и практика пользования основными средствами ИКТ в школе: | 22 | 8 | 14 | |
| средства ИКТ в школе | ||||
| основные компоненты персонального компьютера | ||||
| периферийные устройства ПК: система подключения, основные принципы функционирования | ||||
| мультимедийный проектор: устройство, практика пользования | ||||
| звукоусилительная аппаратура | ||||
| видео-, аудио-, DVD плееры и магнитофоны, телевизоры: основные принципы устройства и применения. Совмещение с ПК | ||||
| интерактивная доска: технология функционирования, технические условия применения | ||||
| цифровая фотокамера: устройство, съёмка, практика печати и использования в ИКТ | ||||
| цифровая видеокамера: устройство, съёмка, практика использования в ИКТ, видеофильм | ||||
| лингафонный кабинет на основе компьютерных технологий: возможности, практика применения в УВП (на различных предметных циклах) | ||||
| Компьютерные сети и сеть Интернет | 9 | 4 | 5 | |
| локальные компьютерные сети | ||||
| глобальные компьютерные сети | ||||
| адресация в Интернет | ||||
| основные сервисы в Интернет | ||||
| типы и порядок подключения к Интернет | ||||
| Microsoft Outlook 2002 | 3 | 2 | 1 | |
| основы программы | ||||
| практика применения Outlook | ||||
| работа с программой Outlook | ||||
| Система функционирования MS internet Explorer | 3 | 1 | 2 | |
| окно браузера | ||||
| строка адреса; перемещение; сохранение страницы | ||||
| настройка программы | ||||
| Технология создания сайтов и основы Web-дизайна | 8 | 4 | 4 | |
| Система безопасности и сохранения информации при работе на ПК | 2 | 1 | 1 | |
| Экзамен по разделу | 6 | 3 | 3 | |
| III. Информационно-компьютерные педагогические технологии | 10 | 4 | 6 | |
| Основы дистанционного образования | 1 | 1 | ||
| Педагогические и методические основы применения ИКТ в образовательном процессе | 1 | 1 | ||
| Основы педагогического проектирования УВП на базе ИКТ | 5 | 2 | 3 | |
| Практика Интернет - самообразования | 1 | 1 | ||
| Бийский межшкольный информационно-образовательный портал | 1 | 1 | ||
| Представление презентаций по разделу (подгруппы) | 1 | 1 | ||
| IV. Реализация информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе общеобразовательного учреждения (предметная область) | 61 | 12 | 49 | |
| Формирование содержательной базы ИКТ по предмету (мультимедиа и Интернет-ресурсов). “Моя Интернет-библиотека”. | 3 | 1 | 2 | |
| Проектирование моделей применения ИКТ в УВП | 5 | 2 | 3 | |
| Разработка методических и технологических приёмов использования ИКТ в образовательном процессе (по предмету) | 5 | 1 | 4 | |
| Разработка технологии проведения урока с использованием ИКТ | 5 | 1 | 4 | |
| Разработка мероприятия на основе ИКТ | 5 | 1 | 4 | |
| Моделирование программы факультативных занятий, консультаций, индивидуального плана самоподготовки учащегося на основе ИКТ | 5 | 1 | 4 | |
| Моделирование различных типов тестирования на основе ИКТ (на основе программ лингафонного кабинета, программы системного блока тестирования) | 5 | 1 | 4 | |
| Создание мультимедиа ресурсов по предмету на основе УМК по предмету | 5 | 1 | 4 | |
| Тематическая фото- и видео-сессия. Практикум | 5 | 1 | 4 | |
| Анализ и экспертиза урока (мероприятия) с применением ИКТ | 3 | 1 | 2 | |
| Мониторинг эффективности ИКТ в УВП (аналитическая справка) | 5 | 1 | 4 | |
| Защита проектов по разделу (урока и мероприятия или элективного курса по предмету на основе ИКТ, детских творческих проектов на основе ИКТ) | 10 | 10 | ||