Информатика
-
Урок по теме "Adobe Photoshop. Выделение областей" 2008
Компьютерная графика стала одним из ведущих направлений в современной информатике. Курс "Компьютерная графика" может рассматриваться как курс по выбору учащихся, входящий в состав профиля на старшей ступени школы. Он опирается на знания и умения, сформированные при изучении базового курса информатики. Данный урок можно провести в профильных классах средней школы. Приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области компьютерной графики.
-
Урок по теме "Flash-память" 2008
Тема "Flash-память" является актуальной, необходимой в рамках образовательной программы, основополагающая тема в теме "Устройство компьютера". Данная тема не рассматривается ни в одном учебнике.
-
Урок по теме "National parks". 10-й класс 2016
Цель урока: систематизировать речевые умения учащихся по теме «National Parks» средствами информационных технологий. Задачи, которые ставились на уроке: развивать познавательный интерес, коммуникативные умения, умения логически мыслить, принимать решения, анализировать, умения отстаивать свое мнение, воспитывать чувство уважения к собственной культуре, толерантности и уважения к культуре стран изучаемого языка.
-
Урок по теме "Алгебра высказываний" в 10-м профильном классе (информационно-технологический) 2009
Урок позволяет получить представление об алгебре высказываний. Вводит понятие сложного высказывания. Знакомит учащихся с основными логическими операциями. Развивает познавательную деятельность, умения анализировать, делать обобщающие выводы.
-
Урок по теме "Алгоритм" для 4-го класса по программе Матвеевой 2009
Алиса спрашивает у кролика: "Куда мне надо идти?" Мудрый кролик ей отвечает: "Все зависит от того, куда вам надо прийти". Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?
-
Урок по теме "Алгоритм". 4-й класс 2013
Урок информатики в 4-м классе проводится при изучении темы «Алгоритм». Знакомство с темой урока начинается с истории возникновения термина и его использования в повседневной жизни. Учащиеся проводят исследовательскую работу, тем самым, определив свойства алгоритма. В целях закрепления умений и навыков учащимся предлагается на каждое свойство алгоритма выполнить определенное задание. В ходе обсуждения результатов исследовательской работы выявляются единые требования к формулированию определения термина «алгоритм» и его свойств.
-
Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" 2013
На современном уроке применение электронных обучающих пособий необходимо. Самостоятельная работа с локальными обучающими системами, электронными учебниками и пособиями ‒ один из методов, развивающих творческие способности школьников, способности самообразования, самоконтроля. Компьютерные технологии требуются для перехода от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.
-
Урок по теме "Алгоритмы". Программа Горячева В.А. с подборкой компьютерных заданий и дидактического материала. 2-й класс. 2007
Цели: развивать познавательный интерес к предмету, совершенствовать знания, умения по теме алгоритмы, практические навыки в графическом редакторе, навыки самостоятельной работы за ПК.
-
Урок по теме "Антивирусные программы и работа с ними" 2007
Урок построен в соответствии с основными дидактическими принципами и методикой построения современного учебного занятия. Учебная деятельность учащихся на различных этапах занятия выражалась в работе с учебно-справочной документацией, составлении опорных сигналов и схем, выполнении опережающих творческих заданий, систематизации учебного материала, формулировании выводов по изученному. Учет и контроль усвоения знаний осуществлялся в соответствии с поставленными целями с использованием тестовых методик.
-
Урок по теме "Архитектура ЭВМ" 2003
Урок в лекционной форме рассчитан на 4 часа. На уроках используется современные мультимедийные технологии, позволяющие обогатить урок не только схемами , но и рисунками , слайдами. Имеется электронная версия урока , выполненная с использованием Power Point презентация.
-
Урок по теме "Введение понятия цикл, построение циклических структур при помощи оператора DО-L00Р" 2005
Цикл – это базовая структура в алгоритмизации. Практически ни одна серьезная задача не решается без этой конструкции. Очень широк спектр ее применения. Это и игровые программы, и компьютерная графика, и обработка текстов. Цикл используется во всех языках программирования. Кроме того, решение задач с использованием циклических структур, развивает мыслительную деятельность учащихся: анализ, синтез, сравнения и т.д. Для учителя эта тема интересна тем, что она предполагает уроки различных типов: комбинированные, теоретические, лабораторно-практические. Предложенный урок - комбинированный, с элементами игровой технологии.
-
Урок по теме "Ветвление в полной и неполной формах" 2010
Материалы урока могут быть использованы при изучении этой темы в основной школе в разделе "Алгоритмизация и программирование" или при изучении базового и профильного курсов в старшей школе.
-
Урок по теме "Восхождение на пик "Системы счисления" 2009
На уроке дети обобщают и систематизируют знания по теме "Системы счисления" и учатся решать задачи.
-
Урок по теме "Вставка формул в текстовой документ" 2014
На уроке рассматривается приложение Microsoft Equation 3.0. Для усвоения учебного материала предлагаются упражнения на формирование устойчивого навыка работы с редактором формул.
-
Урок по теме "Геометрическое место точек" 2010
В статье рассмотрены: нахождение значения логического выражения; изображение области на плоскости, в которой истинно указанное выражение; составление программы для определения принадлежности данной области точки A(x, y). Результат работы программы выводится при использовании записи логического выражения в процедуре writeln, а также в виде текстового сообщения при использовании оператора условия.
-
Урок по теме "Главное меню. Запуск программ", 5-й класс 2008
Урок разработан для учащихся 5-го класса, на основе учебника Л.Босова «Информатика 5 класс». Целью данного урока является знакомство учеников с понятиями: меню, основные элементы окна (строка меню, сворачивающая, разворачивающая, закрывающая кнопки, рамка окна, полосы прокрутки, рабочая область). После выполнения практической работы учащиеся умеют: запускать программу “Блокнот”, изменять форму представления окна программы, перемещать окно по Рабочему столу, изменять размеры окна программы, закрывать окно программы “Блокнот”.
-
Урок по теме "Графические операторы языка программирования QBasic" (7-й класс; 1-й год обучения) 2009
Предлагается урок по теме «Графические операторы языка программирования QBasic» для 7-го класса (1-й год обучения). Урок посвящён закреплению теоретических знаний, полученных на предыдущем уроке по данной теме, и изучению новых графических операторов. Способствует развитию памяти, внимания, логического мышления, навыков индивидуальной практической деятельности, умения применять математические знания на практике.
-
Урок по теме "Графический редактор CorelDraw" 2014
Представлена подробная технологическая карта урока в соответствии с ФГОС и учетом формирования УУД учащихся при обучении информатике.
-
Урок по теме "Графический редактор" 2023
в данной разработке представлен урок-практикум в 7-м классе по теме «Графический редактор». На протяжении урока дети получают новые знаний в эвристической беседе с опорой на уже имеющиеся сведения. Урок проходит в оживленной интересной обстановке. В практической части дети знакомятся с новыми возможностями графического редактора Paint и выполняют разнообразные задания.
-
Урок по теме "Графическое представление данных" 2009
Представленный урок является частью темы «Освоение табличного процессора». В нем рассматриваются не только теоретические основы представления числовой информации в графическом виде (в виде диаграмм), типы диаграмм, но и на примерах демонстрируется какой тип диаграммы лучше использовать в разных задачах. Ученикам также предлагается инструмент для решения любых уравнений графическим способом, используя электронные таблицы (на примере решения уравнения четвертой степени).
-
Урок по теме "Долговременная память" 2013
Комбинированный урок дает представление о долговременной (внешней) памяти компьютера; знакомит с различными формами записи и основными правилами эксплуатации носителей информации; рассматривает выбор технических средств с учетом целесообразности их использования; проверяет знания по теме "Устройства ПК". Урок насыщен содержанием, может проводиться как открытый.
-
Урок по теме "Знакомство с растровым графическим редактором Corel Phpto-Paint. Инструменты выделения" 2009
Данный урок рекомендуется к изучению в разделе «Обработка графической информации», при работе с растровой графикой. Представленный урок – урок объяснения нового материала. Подробно рассматривается назначение данной программы, запуск, создание нового документа, элементы окна. На этом же уроке начинаем знакомство с инструментами выделения.
-
Урок по теме "Измерение информации. Решение задач" 2009
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Измерение информации". Решения задач по данной теме развивают навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности, расширяют кругозор и развивают логическое мышление учащихся в области информатики.
-
Урок по теме "Интернет-круиз" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными видами информационных услуг глобальной сети: электронной почтой, WWW, файловыми архивами, поисковыми службами, Интернет-телефонией, chat (прямое общение). Совершенствуют навыки работы по поиску нужной информации в сети. Изучают и осваивают основные приемы извлечения и сохранения нужных фрагментов загруженных страниц.
-
Урок по теме "Информационные модели" 2009
Цели занятия: систематизировать знания об информационном моделировании, углубление этих знаний через проектную деятельность; развитие познавательных интересов у школьников; воспитывать у учащихся: 1) взаимопомощь, коммуникативные умения; 2) информационную культуру;
-
Урок по теме "Информационные процессы" 2009
Информационные процессы - один из приоритетных объектов изучения в курсе информатики основной школы. Целью урока является создание условий для восприятия и осмысления понятий, составляющих основу научных представлений об информационных процессах. Для достижения поставленной цели автор предлагает групповую форму работы.
-
Урок по теме "Информационные технологии" в 10-м классе (информатика + технология) "Разрешите пригласить" 2009
Урок является итоговым в творческом проекте «Компьютерная открытка-поздравление». Учит обобщать знания, полученные учащимися на уроках технологии и информатики в разделе «Информационные технологии», развивает познавательный интерес к предмету и эстетический вкус. Учащиеся узнают элементарные правила этикета.
-
Урок по теме "Информация и информационные процессы" 2008
Урок является вводным при изучении темы "Человек и информация". Позволяет формировать у учащихся представление об информации в природе и обществе. Во время объяснения материала используется технология модерации (работа в группах). При закреплении пройденного материала применяется игровая технология. Эти приемы позволяют обеспечить развитие познавательной деятельности учащихся и активизируют интерес к предмету.
-
Урок по теме "Кодирование информации" 2011
На уроке рассматриваются различные способы кодирования информации. Урок проводится в игровой форме, в связи с чем повышается познавательный интерес учащихся, развиваются память, внимательность и логическое мышление детей. Ученики учатся не только кодировать информацию с помощью предложенной кодировочной таблицы, но и после прохождения данной темы придумывают свои кодовые таблицы.
-
Урок по теме "Кодирование информации". 5-й класс 2013
Урок изучает новую тему, знакомит с различными видами кодирования, повторяет основные термины, изученные на предыдущих занятиях. Игровые методы на уроке, помимо развития познавательного интереса учащихся и повышения их мотивации к предмету, решают важные воспитательные и развивающие задачи.