Информатика
-
Урок по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2009
На уроке объясняется понятие "защита информации", "компьютерный вирус"; рассматриваются различные классификации вирусов и методы защиты от них; учащиеся знакомятся с различными антивирусными программами.
-
Урок по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2012
Учащиеся, работая в группах, самостоятельно изучают материал по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» и оформляют свою часть конспекта, после чего представляют полученный результат, заполняют записи по ходу выступлений. Такая форма работы вырабатывает у учащихся навыки совместной работы, умение защитить свою точку зрения, вести диалог.
-
Урок по теме "Костюм как функциональная художественная деталь в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир". 9‒11-й класс 2013
Урок формирует у учащихся представления о важности такой художественной детали, как костюм, без которой не может быть в полной мере понято литературное произведении и цельность характеров его героев.
-
Урок по теме "Линейные алгоритмы". 6-й класс 2007
Представлен конспект урока введения понятия линейного алгоритма в 6-м классе. В качестве среды программирования для проведения практического занятия используется программа ЛогоМиры. Урок построен на основе учебника Макаровой для 6-го класса.
-
Урок по теме "Локальная вычислительная сеть". 11-й класс 2013
В ходе урока учащиеся получают представление о способах соединения локальной вычислительной сети: «звезда», «общая шина», «кольцо»; знакомятся со структурой локальных сетей; учатся выделению различных типов топологий локальных сетей.
-
Урок по теме "Метод координат" в 5-м классе 2009
Цель данного урока: формирование навыков построения точки в Декартовой системе координат. На уроке обучающимся рассказывается о методе координат как об одном из способов представления графической информации с помощью чисел.
-
Урок по теме "Методы сортировки массивов" 2008
Данная работа представляет разработку открытого урока по теме "Методы сортировки массивов" в 9-м классе. Урок из раздела "Алгоритмизация и программирование". Урок комбинированный, на уроке применяется личностно-ориентированная технология. Учащиеся выполняют задания трех уровней. При объяснении нового материала используется наглядный метод и объяснительно-иллюстративный (презентация), при выполнении самостоятельного задания – практический и частично-поисковый методы. Практическую часть урока учащиеся выполняют по группам (по 2 человека). Проверка работ учащихся происходит на уроке, все учащиеся получают оценки.
-
Урок по теме "Мультимедийные интерактивные презентации. Выбор дизайна презентации" 2009
Цели урока: дать представление о возможностях и областях применения программы PowerPoint; ввести понятие слайда; ознакомить с технологией создания презентации; создать условия для формирования умений выбирать фон слайда, вводить текст, вставлять картинку; создать условия для формирования умения представлять информацию в понятном виде и эффективно её использовать как составляющий компонент информационной культуры.
-
Урок по теме "Обработка графической информации". 5-й класс 2013
Конспект урока по информатике в 5-м классе, который знакомит с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе, формируя первоначальный навык по выполнению операций копирования, перемещения и удаления фрагмента рисунка.
-
Урок по теме "Обработка текстовой и графической информации" 2012
Урок разработан для учащихся 6-x классов как урок закрепления ранее изученных тем: «Обработка текстовой информации в текстовом редакторе Word» и «Обработка графической информации в графическом редакторе Paint». На уроке суворовцы, используя возможности класса ПК и интерактивной доски, демонстрируют умения и навыки работы в текстовом и графическом редакторах.
-
Урок по теме "Обработка текстовой информации" 2008
В настоящее время одной из распространенных форм познавательной деятельности учащихся можно считать написание реферата. Урок по теме "Обработка текстовой информации" включает в себя правила оформления реферативной работы.
-
Урок по теме "Общая характеристика прикладной среды. Особенности графического редактора" 2009
Сейчас практически всю графическую информацию можно выполнить с помощью компьютера. Важно показать ребенку его возможности, его успешность.
-
Урок по теме "Одномерные массивы" 2012
Урок призван организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению понятий «массив», «одномерный массив»; по осуществлению ввода и вывода одномерного массива; воспитывать интерес к информатике как учебному предмету, аккуратность, точность, развитие представлений о программировании на языке Паскаль.
-
Урок по теме "Описание людей" 2010
Данный урок проходит в нетрадиционной форме, с использованием информационно-коммуникативных технологий. Урок направлен на развитие умений и навыков письменной речи (умения писать короткую статью или эссе описательного характера на основе прочитанной статьи).
-
Урок по теме "Организация поиска в сети Интернет" 2008
Урок предназначен для знакомства учащихся с различными программами-браузерами и организацией поиска средствами текстового редактора Word. Задания компьютерного практикума направлены на формирование ИКТ-компетентности "Доступ". Разнообразие заданий практикума позволяет учителю варьировать их в зависимости от уровня подготовки учеников.
-
Урок по теме "Основные понятия и определения теории графов" 2013
Наиболее динамичной областью знаний является дискретная математика. Теория графов – молодая область дискретной математики. Но ее методами пользуются инженеры, психологи, лингвисты, экономисты, биологи и химики. Вашему вниманию предлагается первое факультативное занятие по курсу «Деревья» из теории графов - основные понятия и определения теории графов.
-
Урок по теме "Откуда берутся снег и лед" 2012
Ребенок – исследователь от рождения. Его исследовательское поведение проявляется очень ярко, а способности совершенствуются интенсивно. Они включают в себя, кроме проявлений поисковой активности, способности обрабатывать поступающий в ходе собственных исследований материал. Делать выводы и использовать новые знания в дальнейшем исследовании.
-
Урок по теме "Отношения между понятиями" 2010
Урок разработан для учащихся 6-го класса, на основе учебника Л.Босова "Информатика, 6 класс". Целью данного урока является знакомство с отношениями понятий: тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие. Познакомить с диаграммами Эйлера-Венна.
-
Урок по теме "Оформление текстового документа с использованием различных возможностей текстового редактора" 2010
В данной разработке урока на тему в доступной для школьников форме создается достаточно сложный документ «Календарь», в котором отрабатываются навыки работы с различными вариациями форматирования текста, вставки и редактирования в документах таблиц и рисунков.
-
Урок по теме "Перевод и арифметика в позиционных системах счисления с помощью таблиц Excel" 2007
Однообразная работа типа "ручка-тетрадь" всегда притупляет интерес учащихся к выполнению заданий по системам счисления, использование таблиц делает перевод быстрым и точным по сравнению с традиционными вычислениями на бумаге. Одновременно происходит закрепление знаний и умений в среде Excel, учащиеся на примере видят возможности применения электронных таблиц для разнообразных вычислений.
-
Урок по теме "Передача информации. Средства связи", 5-й класс 2010
В данном уроке рассматривается процесс передачи информации. Дается определение этому процессу. Наглядно показывается, как помехи искажают информацию. Ребята – докладчики рассказывают о том, как процесс передачи информации происходил раньше и как информация передается в наши дни.
-
Урок по теме "Передача информации" ("Ты мне, я тебе") 2008
В материале представлен урок по теме "Передача информации" ("Ты - мне, я - тебе") в рамках предмета информатики. На уроке ученики 5-го класса знакомятся с информационным процессом передачи информации, со схемой передачи информации. Урок направлен на развитие логического, творческого мышления учащихся. Формируется умение анализировать, находить в окружающим мире ответы на вопросы, расширяется кругозор.
-
Урок по теме "Передача информации". 5-й класс 2014
Урок предполагает индивидуальную и групповую работу. Задания предусматривают принцип индивидуальной направленности. В конце урока каждый учащийся сдает таблицу результатов, где в течение урока самостоятельно проставляет баллы за выполненные задания. Урок развивает у учащихся самостоятельность, повышает мотивацию к изучению предмета.
-
Урок по теме "Переменные. Параметры процедур" 2013
Представленный урок – занятие элективного курса «Занимательное логознание», направленное на пропедевтику программирования. На данном занятии ребята не только учатся составлять программки для черепашки, но и танцуют.
-
Урок по теме "Поиск информации в Интернете" 2010
Чаще всего многие учащиеся знакомятся с сервисами Интернета значительно раньше изучения данной темы в школе. Им предлагаются творческие задания для совершенствования навыков поиска информации в глобальной сети. Идея урока основана на возможности редактировать документ несколькими пользователями одновременно. Эта возможность реализована социальным сервисом – Документ системы Google.
-
Урок по теме "Построение компьютерной модели" (9-й класс) 2009
На уроке учащимся предлагается построить модель реальной задачи, с которой они могут встретиться в жизни. В статье рассматриваются все этапы построения модели, начиная с постановки задачи и заканчивая получением результатов компьютерного эксперимента. Статья будет полезна тем педагогам, чьи воспитанники уже немного знакомы с программированием, но не всегда готовы к построению моделей сложных процессов.
-
Урок по теме "Признаки и действия объекта и его составных частей" 2009
Использование игровых методов в разработке данного урока лишний раз доказывает, что игра является лучшим средством для обучения. На уроке учащиеся учатся заполнять таблицу признаков, определять сходства и различия, разделять объект на части. Закрепляется навык работы с программой «Мир информатики». Данный урок может служить примером для студентов педагогических колледжей и педагогов информатики.
-
Урок по теме "Программирование линейных алгоритмов" в 9-м классе 2010
Методический пример решения задачи с использованием математического моделирования. Задачи взяты из курса физики 9-го класса. Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль.
-
Урок по теме "Работа с текстовой информацией". 5-й класс 2016
Урок по информатике по теме «Работа с текстовой информацией» включает в себя знакомство с различными приемами форматирования текста и выполнение практической работы.
-
Урок по теме "Разветвляющиеся алгоритмы". 9-й класс 2013
Урок проводится в классах с разным уровнем подготовки. Учащиеся сами выдвигают цель урока в соответствии с темой. На уроке используются различные формы работы – групповая, парная, самостоятельная. Во время урока рассматриваются различные ситуации с разветвляющимися алгоритмами, по которым ребята учатся составлять блок-схемы, переходя на точные науки.