Информатика
-
Технологическая карта урока: «Алгоритмическая конструкция «повторение» 2023
Урок на тему «Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы» разработан для учащихся 8-го класса, изучающих информатику по основному учебному плану, в котором изучение информатики рассчитано на 1 час в неделю. Данный урок входит в раздел «Исполнители и алгоритмы». В ходе поставленной проблемной ситуации, учащиеся должны сформулировать тему урока, и поставить цели урока. На следующем этапе у учащихся закрепляются, систематизируются и углубляются знания, полученные при работе с исполнителями «водолей», «черепашка», «робот». Урок работает на последующее успешное выполнение работ выполненных в программе Кумир.
-
Технология восстановления испорченных изображений в Adobe PhotoShop 2006
Предлагается разработка урока по компьютерной графике в программе Adobe PhotoShop 7.0. Проблема разного уровня подготовленности учащихся, свойственная урокам информатики, решается с помощью дифференцированного обучения. Учащиеся сознательно выбирают одну из трех, предложенных учителем, форм работы. Дидактические материалы и файлы с изображениями прилагаются.
-
Технология интерактивного обучения на уроках информатики в основной школе 2021
Включение интерактивных технологий делает процесс обучения результативнее. Главный результат – это горящие глаза обучающихся, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Интерактивные технологии позволяют делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.
-
Технология мультимедиа на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
В данном материале представлена разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологии мультимедиа по теме «Горизонт». Применение новых технологий обучения активизирует познавательную деятельность и совершенствует процесс обучения, эффективно организует исследовательскую деятельность учащихся.
-
Технология нисходящего программирования. Решение экспериментальных задач 2012
С массовым внедрением вычислительной техники процесс программирования постепенно превращается в промышленное изготовление программ. Для этой цели создаются разнообразные технологии программирования. Примером такой технологии может служить технология нисходящего программирования, которая базируется на методе программирования «сверху-вниз».
-
Технология обработки графики. Графический редактор Paint. Рисование рождественской открытки 2008
Урок ставит своей целью закрепить навыки работы с инструментами графического редактора, а также воспитать интерес, любовь и уважение к народным традициям, к христианской культуре, любовь к родному краю.
-
Технология обработки текстовой информации 2016
Урок является заключительным по теме «Технология обработки текстовой информации» в 8-м классе, построен в виде игры, смоделирована ситуация деловой игры: “Аттестация издательского отдела”. Урок является как обобщающим, так и контролирующим, так как показана возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем.
-
Технология организации автоматизированного тестирования по информатике 2011
Тестирование используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода ответов и автоматизированной обработки результатов. Тестовая технология является быстрым и надежным способом проверки уровня и степени подготовки учащихся. Главное – тестовая технология позволяет собирать статистический материал, который может накапливаться в памяти компьютера.
-
Технология организации учебно-воспитательного процесса на уроках информатики в начальной школе 2009
Становление школьного курса информатики связывается не с модой на компьютеры, не с престижностью компьютеризованного учебного заведения, не с широким распространением вычислительной техники, а с концептуальным запасом информатики как естественно-научной дисциплины, способной сформировать умения и навыки, совокупность которых образует операционный стиль мышления. Задача формирования мышления у поколения молодых людей трактуется как важнейшая цель компьютеризации образования. Две главнейшие задачи информатики в школе - формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик - требуют ранней постановки курса информатики.
-
Технология подготовки учащихся к централизованному тестированию по информатике 2007
Каждому учителю информатики приходится сталкиваться с необходимостью подготовки учеников к олимпиадам и сдаче централизованного тестирования. За последние три года задания ЦТ фактически не изменялись, усложнялись лишь отдельные задания. В статье предлагается разбор тестов на системы счисления и количество информации. Рассмотрены решения тестов А1, В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7.
-
Технология построения таблиц истинности в электронных таблицах 2013
В предлагаемой работе приведен алгоритм построения таблицы истинности для заданной функции. Технология построения таблицы истинности ориентированна на электронные таблицы, в частности, на Excel. Данная технология может быть реализована в Open.Ofice.org.Calk, где требуются несущественные синтаксические доработки в реализации функций электронных таблиц.
-
Технология работы в электронной таблице. Разработка программы расчета с клиентами за проживание в гостинице 2010
Работа в каждой электронной таблице можно разделить на 4 этапа. На этапе 1 формируется структура таблицы. На этапе 2 производится работа с данными, которая состоит в исследовании сформированной таблицы. Этап 3 технологии позволяет в графическом виде представить результаты, полученные на первом и втором этапах, и наиболее ярко их интерпретировать. Этап 4 обеспечивает вывод результирующих данных на печать.
-
Технология работы с мультимедийными объектами и приложениями на примере программы M.W. Movie Maker 2013
Мультимедиа – это характеристика программных, аппаратных и информационных средств, объединяющих разные виды данных в единой интерактивной среде. Способность пользователя-преподавателя влиять на работу информационного средства называется интерактивностью. Это имеет большое значение для проведения современных уроков. Интерактивность отличает мультимедийные средства вычислительной техники от других технических средств исполнения и воспроизведения комплексных документов.
-
Технология работы с объектами текстового документа 2010
Целью урока является освоение основных приемов форматирования абзацев и шрифта, изучение форматирования документа в целом и освоение приемов работы с графическими объектами. В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь практического обучения с теоретическими дисциплинами по профессии "Оператор ЭВМ".
-
Технология решения конкретных ситуаций 2009
В работе рассматривается один из методов активного обучения – технология решения конкретных ситуаций. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. Подобные методы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждают школьников быть активными, обеспечивая направленную активность психических процессов обучаемых, cтимулируют мышление при использовании проблемных ситуаций.
-
Технология создания и обработки графической информации 2012
Цели и задачи курса: Курс рассчитан на 18 часов. Содержит полный теоретический и практический материал по данной теме для подготовки к ЕГЭ.
-
Технология создания и обработки компьютерных тестов средствами MS Excel 2010
Программа MS Excel является удобным средством для создания компьютерных тестов с автоматической проверкой и выставлением оценки. Компьютерные тесты могут составлять не только преподаватели информатики и других учебных дисциплин, но и ученики, имеющие базовые знания по Excel.
-
Технология создания учащимися тематических мультимедийных презентаций на уроках биологии 2011
В статье описывается опыт использования на уроках биологии технологии создания учащимися мультимедийных презентаций. Данная технология открывает для учащихся возможность реализовать свой творческий потенциал посредством новой формы представления учебного материала.
-
Технология создания школьного сайта 2008
Задачи курса: познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями; сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта; дать первичные навыки программирования на языках HTML, Dynamic HTML, CSS; познакомить с основами веб-дизайна; создать и разместить в сети Интернета собственный веб-сайт по выбранной тематике.
-
Технология OLE: внедрение и связывание объектов. Практическая работа № 1 "Создание составного документа" 2014
Цели урока: формирование и развитие у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов обмена данными между приложениями в системной среде Windows; формирование представлений о «приложении-клиенте» и «приложении-источнике»; освоение алгоритма работы с приложениями в среде Windows по обмену данными с технологией OLE (внедрение и связывание объектов).
-
Типовые действия над объектами среды текстового процессора Word. 8-й класс 2012
Урок помогает познакомить учащихся с действиями над объектами; способствовать развитию логического мышления: анализ, сравнение; воспитывать умение выслушивать друг друга.
-
Типы алгоритмов 2010
На уроке для активизации знаний ребят используется кроссворд, в конце урока учащиеся составляют синквейн.
-
Типы алгоритмов 2012
Представлена практическая работа по теме "Циклические алгоритмы". Занятие проводится после изучения темы "Алгоритмы с повторением. Промежуточный урок изучает тему "Типы алгоритмов".
-
Типы информационных моделей 2012
Цели урока: познакомить учащихся с основными типами информационных моделей; научить различать типы информационных моделей; познакомить с построением информационных моделей по словесному описанию объектов их свойств; развитие умения выбирать наиболее оптимальную модель.
-
Точные построения графических объектов. 5-й класс 2011
Использование на уроке справочной системы графического редактора Paint позволяет развивать у учащихся умение оперативно и качественно работать с информацией, их способность к всестороннему анализу информации и результатов ее обработки, а также к принятию обоснованных и своевременных решений на основе имеющейся информации.
-
Традиционная и инновационная модели обучения. Их преимущества и недостатки 2018
В статье дается понятие «модель обучения», рассматриваются традиционная и инновационная модели обучения, их особенности (целевая ориентация, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения и др.), а также положительные и отрицательные стороны каждой из них с аргументацией в виде практических примеров из школьного курса "Информатика". Делается вывод о необходимости рационального сочетания данных моделей обучения.
-
Традиционные и инновационные технологии на уроке физики 2016
Урок традиционных и инновационных технологий, на котором применен классический метод эвристической беседы. Использование компьютера дает возможность повысить компетентности, провести закрепление материала с помощью сообщений, подготовленных учащимися. Демонстрация опытов Фарадея и Ленца проводится вживую, а не виртуально, выполняется самими учащимися, что позволяет убедиться в существовании этого явления, почувствовать его особенности.
-
Транспортная задача 2004
Одной из задач оптимизации является транспортная задача. Она возникает при планировании наиболее рациональных перевозок грузов. В этом случае требуется определение такого плана перевозок, при котором стоимость последних была бы минимальна. Эта задача относится к линейному программированию и решается симплексным методом. Однако в школьном курсе математики не проходят симплекс-метод. Для учащихся школы эту задачу можно решить, применив электронные таблицы Excel и функцию в них поиск решения.
-
Трехмерная графика 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием трехмерная графика, рассматриваются виды графики, способы построения изображений. Обсуждаются области применения. В качестве задания предлагается найти в Интернете примеры использования 3D-графики и разместить в форуме, на курсе учителя.
-
"Трехоконная система построения практической работы за компьютером" на уроках информатики 2006
Разнообразие мотиваций к обучению и различный уровень начальной подготовки детей обусловливают актуальность разработанной мною авторской "Трёхоконной системы построения практической работы за компьютером" на уроках информатики в рамках теории бесконфликтного обучения, что позволяет индивидуализировать обучение каждого ребёнка, даёт возможность отказаться от зазубривания материала и научить детей грамотно пользоваться справочными данными.